Москва

Спектакль
Эйнштейн и Маргарита, или Обретенное в переводе

Постановка Театральный центр «На Страстном»

оценить
Либретто Веры Павловой, Ираиды Юсуповой. Видеоинсталляция Александр Долгин.
Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Екатерина Бирюкова
Фото Екатерина Бирюкова
отзывы: 345
оценки: 263
рейтинг: 92

После «Детей Розенталя» Десятникова и Сорокина наметилось серьезное оживление в деле написания, а главное — исполнения новых опер. Впрочем, в случае с творением композитора Ираиды Юсуповой — известной поклонницы всяческих инноваций — обошлось малыми постановочными жертвами. То есть исполнительский состав в ее опере «Эйнштейн и Маргарита, или Обретенное в переводе» вполне себе серьезный: Большой симфонический оркестр им. Чайковского под управлением Марка Кадина, сопрано Татьяна Куинджи, баритон Анджей Белецкий, бас-профундо Владимир Миллер, умелица музицирования на терменвоксе Лидия Кавина. Но вся музыка, в которой минималистские полоскания одного аккорда комбинируются с умелой соцреалистической стилизацией, звучит в записи. А на сцене — только инсталляция из картонных фигурок и большой видеоэкран с мудреной работой кинооператора Александра Долгина. Там архивные голливудские звезды женского пола (все вместе они олицетворяют главную героиню — Маргариту Коненкову) перемешаны с поэтом-концептуалистом Дмитрием Александровичем Приговым (в роли Маргаритиного мужа, известного скульптора), музыковедом Павлом Луцкером (в роли изобретателя теории относительности Альберта Эйнштейна) и остроумными подстрочниками Веры Павловой, существующими вполне самостоятельной жизнью на нескольких языках одновременно.

Главное в этом проекте — сюжет. Он лих и безотказен с точки зрения пиара, но основан на вполне реальных исторических фактах. Дело происходит в Нью-Йорке 30-х годов. Эйнштейн позирует Коненкову и влюбляется в его красавицу жену Маргариту, не догадываясь, что она советская шпионка. Та влюбляется в ученого, забывая все шпионские приличия. Попутно возникают две жены Эйнштейна: одна в виде призрака, другая в виде умирающей тени, распевающей на мотив вагнеровской «Смерти Изольды» тексты Павловой («О Смерть, твой вкус кисломолочен и вечнозелен твой покой»). Свою неверность мужу Маргарита оправдывает верностью Родине. Кончается все возвращением четы Коненковых в СССР и смертью Эйнштейна под хор сионских мудрецов.

0
0
...
17 мая 2006
Написать отзыв
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.