Театральная афиша Москвы

Спектакль Женитьба, Москва

7.0
оценить
Расписание и билеты

Место проведения

Театр им. Маяковского

Театр им. Маяковского

7.0
Масштабные спектакли со знаменитыми актерами старой гвардии
В театр ходят в основном из-за актеров — Игоря Костолевского, Михаила Филиппова, Евгении Симоновой, Светланы Немоляевой и остальных. Труппу с конца 1960-х годов собирал режиссер Андрей Гончаров, после смерти которого театр возглавил Сергей Арцибашев. Репертуар пополнялся в основном спектаклями в его постановке. В мае 2011 года художественным руководителем театра стал ученик Петра Фоменко режиссер Миндаугас Карбаускис, совершив чудо ненасильственной революции. Репертуар в театре вскоре полностью обновился без «открытых писем», митингов и бойкотов. Сегодня труппа Маяковки — одна из лучших в городе; наравне с «фоменками» и актерами «Студии театрального искусства».
касса +7 (495) 690 46 58
адрес
подробнее

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
473
оценок:
156
рейтинг:
447

Одни хотят, чтобы их в театре удивляли, иные, наоборот, мечтают, чтобы ожидания не обманывали. «Женитьба» режиссера Арцибашева — для вторых. Там знаменитости — один в один, как в канонических фильмах: Костолевский — как в «Безымянной звезде», Симонова — как в «Обыкновенном чуде», и если что и способно по-настоящему восхитить, так это сказочные декорации Олега Шейнциса.

0
0
...
4 ноября 2004

Лучшие отзывы о спектакле «Женитьба»

Фото illayalli
отзывы:
13
оценок:
27
рейтинг:
13
3

Грустно и уныло.... Да, это классическая постановка, да, звездный состав актеров, но ... Радует глаз только Лазарев - невероятно обаятелен. Все остальные - за текстом давно потеряли смысл, глаза потухшие, пара заштампованных шуток и более ничего. Костолевский - на сцене отдыхает. Симонова, пытаясь сыграть характерную роль, выглядит довольно жалко. Немоляева порой так интонирует, пищит и трещит, что разобрать ее текст невозможно. Песни и танцы сильно пахнут нафталином... В общем, разочарование...

3
0
...
24 февраля 2011
Фото Татьяна Щеголева
отзывы:
22
оценок:
22
рейтинг:
22
3

Случайно попали на спектакль. Не хожу в Маяковку, как-то интуитивно чувствуя, что это не мой театр. Так и оказалось.
Абсолютный балаган, рассчитанный на девятиклассников, которых тащат в театр целыми классами и хотят любыми силами удержать их внимание. Цирк со вставными клоунскими номерами, где артисты лезут из кожи, чтобы переиграть друг друга и сорвать аплодисменты . Спектакль для людей с дурным вкусом, неизбалованных настоящим с большой буквы театром.
Как же неприятно было смотреть на Светлану Немоляеву, кривляющуюся, переигрывающую, наслаждающуюся собой на сцене. Гордиться ей в этой роли нечем. Сдавленный писклявый голос , который актриса сделала для своей героини, совершенно лишает зрителей возможности расслышать ее текст. Об этом упоминают и другие зрители и рецензенты, но почему-то никто не расскажет об этом самой актрисе. Вряд ли она не захочет это изменить. Слышишь даже на первых рядах партера только ее интонации и мелодику речи.
Роль невесты сегодня играла Галина Беляева. Актриса в прекрасной форме. Но почему эту роль должна играть 60-летняя актриса пусть даже и в прекрасной форме? Что, дефицит молодых женщин в театре?
Впечатление ужасное. Больше я туда ни ногой. При наличии в театре целой толпы талантливых и интересных артистов делать такие спектакли просто стыдно. Порою во время спектакля мне казалось, что артисты на сцене тоже испытывали стыд за участие в этом позорище. Очень им сочувствую. Спектакль поставил главный режиссер театра, так что надеяться на то, что с другими спектаклями вышло лучше, видимо, не стоит.

2
0
...
22 ноября 2015
Фото Николай
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
9

Грустная картина предстает пытливому взору внимательного зрителя: Театр гибнет. Гибнет, желая угодить массовому, неискушенному зрителю, воспитуемого доступными зрелищами. Зритель губит театр, а театр губит зрителя. Процесс взаимный. Уходит понимающий зритель, уходит актер-просветитель. Театр на потребу, "пипл хавает". Это общая картина, теперь - частность.

"Был я ноне у стрельца" - посетил уважаемый (почти заочно - бывал лишь раз, видел " Загадочные вариации", понравилось тогда страшно!) мною театр Маяковского (13 марта 2006). После очаровательного фильма "Женитьба", с Борисовым и Петренко, душе хотелось видеть пьесу и вживе, и вот впечатления, по порядку.

На сцене - полный ассортимент искуственной зелени, что "за лес и сало возят нам" из трудолюбивого Китая, и что уже набила оскомину каждому, кто бывает в присутственных местах - библиотеках, поликлинниках и т.п., посредством чего некая "тайна" театральности публично гильотинирована!

Над авторским текстом надругались, что называется, "в извращенной форме, с особым цинизмом": выверенность и стройность гоголевского слога развеяна невесть откуда и по какому праву взявшимися репликами, тирадами... Совестливые "соавторы" в подобном случае написали бы в афише - "По мотивам..."!

Само действие также кишит разнообразными, в большинстве случаев - малохудожественными вставками и "додумками за Гоголя". Все мои попытки погасить неприяние происходящего гробились ежеэпизодно, начиная с "пустяков", если даже предположить их допустимость в театре, до откровенных "ляпов", непростительных на профессиональной сцене. Тщательность проработки всевозможных деталей - почти на уровне голливудских понятий о России. Полное незнание и непонимание всего того, что касается эпохи (это не было обычной уже для нынешнего театра "вневременной" или "модерновой" постановкой!): культуре быта, этикета, нравов - просто возмущала!
Неряшливость в исторических и логических соответствиях,невежество в музыкальной культуре (а музыки звучало много и разной) не находила оправдания.


Игра актеров так же не восхитила, по большому счету. Порадовал один М.Филиппов( Кочкарев) своей обычной свободой, простотой и разнообразием "красок".
Немоляева (Фекла), при сквернейшей дикции - шокировала визгом, истеричностью, достойной "звезд" популярной в определенных кругах передачи "Аншлаг". Вообще, вся постановка изобилует клянченьем зрительских смешочков, что твой "паноптикум" Петросяна!

Симонова (Агафья Тих.) - тоже растеряла прелестое амплуа своих ранних киноработ, появился тот надрыв и истерия, которую нынче выдают за темперамент.
Смирнов (Подколесин) играл сам себя, в традициях оголливуженого исполнительства. Очень хорошо, вдумчиво и серьезно, начал было последний монолог, но скоро сбился на прежние "рельсы".

Местами был хорош и Охлупин(Яишница), "давал правду", как говорил Мордвинов, но как все это далеко было от желаемого и искомого!!!


Где же нынче то "великое Чуть-Чуть" в актерской игре, чем так трогали Те актеры? Где "вживание" в образ и "отрицание себя"? Где чувство, передача эпохи? Всюду эклектика, "крупный помол"...

Однако, и зритель хорош! Судя по некоторым реакциям на происходящие, добрая половина зрителей не знакома с литературным источником, ловила лишь фабулу, обрадованно гы-гыкала на "высосанные из пальца" шуточки, весьма сомнительного свойства...

"Горько мне, горько" - запричитал он, как шафер на свадьбе.

2
0
...
13 марта 2006
Фото Юлия Малиновских
отзывы:
14
оценок:
98
рейтинг:
7
9

Не люблю Гоголя, поэтому, наверное, легко пережила некоторые незначительные вольности в трактовке сюжета. На мой взгляд, получилось легко и забавно, хотя и с некоторой ноткой трагизма.
Очень к месту пришлись все музыкальные отрывки - там были и романсы, и народные песни в отличном исполнении. После спектакля еще долго крутились в голове.
Смотреть на Светлану Немоляеву - одно удовольствие! Слушать да, тяжеловато, но, как было отмечено другими рецензентами, в процессе спектакля понимаешь, что совсем не обязательно разбирать каждое её слово.
В целом, у меня осталось хорошее впечатление. Маме моей очень понравилось.

1
0
...
29 февраля 2016
Фото Nadejda Kesedy
отзывы:
61
оценок:
435
рейтинг:
55
9

Мне спектакль понравился.
Понравилась игра актеров. Они действительно хорошо играли, а не выдавливали из себя заученный текст. Они жили на сцене. Не было натянутости, надрывности в исполнении ролей.
Понравилось исполнение народных песен. Хор пел хорошо. Запомнилась песня "Разлука, ты разлука, чужая сторона..."
Спектакль заявлен как драматический, хотя и сарказма, и юмора в нем достаточно для комедии.

1
0
...
6 октября 2014

Информация от организатора

Информация предоставлена Театром им. Маяковского

«Спектакль похож на блюдо в дорогом ресторане, где горькое уравновешивается сладким, а кислоту перебивают пряности. Интеллигентное оформление, хор сенных девушек и дворовых юношей, эстрадные номера в исполнении незадачливых женихов соседствуют с мистической игрой зеркалами, откуда выглядывают те же женихи, пугая невесту. Художественная эклектика спектакля напоминает стиль фьюжн, сочетающий несочетаемое». Н.Агишева, «Московские новости»