Спектакль

Спектакль Концерт для Чичикова с оркестром

Постановка Театр кукол им. Образцова

7.4
Концерт для Чичикова с оркестром – афиша
© Афиша
1/3

«Кукольная фантасмагория» по «Мертвым душам» Гоголя

Продолжительность250-850 р.

Участники

  1

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Рецензия «Афиши» на спектакль

Вот еще один пример того, что в весеннем воздухе идеи распространяются с удвоенной скоростью. Полгода спустя после спектакля Сергея Арцибашева и день в день с премьерой Миндаугаса Карбаускиса появился третий в этом сезоне вариант «Мертвых душ» — на этот раз в кукольном театре. Молодой режиссер Андрей Денников подошел к бессмертной поэме с таким размахом, какой и не снился театрам драматическим.

Жанр спектакля определен как «кукольная фантасмагория»; но куклы здесь скромно отошли на второй план, и главную часть истории разыгрывают кукловоды. Премьер и примадонна в их компании один — сам неугомонный Денников. Ему мало написать инсценировку и поставить спектакль. Ему мало держать в руках всех кукол-помещиков и кукол-чиновников. Ему надо постоянно быть в центре внимания, переодеваться из поэта в провинциальную даму, потом обратно в поэта, а потом вытаскивать из-под плаща маску Мефистофеля. Собственно, все как раз начинается с Мефистофеля и «Пролога на небе», только пари здесь заключается на душу не Фауста, а Чичикова (Максим Мишаев). А вместо Господа Бога радеет о падшем человеке и о непутевой родине Поэт, сочинивший эту историю в далекой Италии, — Гоголь то есть. Герой Денникова зачитывает страдальческим голосом куски гоголевских писем, покаянных и нравоучительных, и следит за похождениями плута. Похождения эти пересказаны самым подробным образом. В центре сцены стоит коляска, в которой разыгрываются кукольные эпизоды с помещиками; внешность кукол взята с классических иллюстраций Боклевского — такой кукольный Малый театр. Визиты к «мертвым душам» перемежают сцены с участием «душ живых» — девок, баб и цыган; за старую цыганку Земфиру поет и пляшет опять же режиссер. Делает он это прекрасно и очень смешно, только слишком уж увлекается — как и во всем остальном. Когда в один спектакль кроме хрестоматийных гоголевских смыслов свалены шутки про птичий грипп, сатира на круговую поруку среди чиновников, сцены итальянского карнавала, сцены из русской народной жизни с холстами, косцами и песней про степь… Четырехчасовое действо распадается на мучительную череду картинок, а смысл выходит каким-то очень банальным и пафосным. Можно, конечно, сказать себе, что делался «Концерт» совместно с кукольным театром из Марселя, а французы творчество Гоголя в школе не проходили. Но дело в другом. Денников хотел сказать очень много всего и сразу, а в итоге не сказал ничего. Ему просто необходимо найти в себе чувство меры — в конце концов именно оно отличает талант от всего остального.

18 апреля 2006
9

Столько эмоций после сегодняшнего спектакля: мы смотрели его впервые. До этого я встречалась лишь с Коробочкой (на творческом вечере режиссёра) - она осталась моей любимицей и после сегодняшнего Праздника. Потрясающая у неё мимика. Куклы в "Чичикове" пот-ря-са-ю-щие! Полицмейстер-Будённый рассмешил до слёз. Вообще все чиновники вызывают массу ассоциаций с ныне здравствующими и уже умершими историческими личностями, политиками и даже известными актёрами. Поражает воображение Мефистофель. Интересен авторский замысел. Помните, в советские времена в школе вдалбливали, что Чичиков - злодей №1? А в 90-е годы критики уже писали, что Павел Иванович - талантливый предприниматель, который ТАК вынужден выживать в окружающем страшном мире? Так вот, Андрей Денников поставил вопрос иначе: в течение всего спектакля Автор (поэт - называйте как хотите) борется за душу Чичикова с Мефистофелем. Каждая беседа Чичикова с помещиками заканчивается появлением Мефистофеля с сундучком-гробиком, откуда извлекаются деньги и куда складываются души. Нет, не души умерших крестьян, а души помещиков, продающих их задёшево.
А актёрский ансамбль! Такая слаженность в действиях вызывает огромное уважение. Все настолько заразительны, что забываешь дышать иногда! Даже маленькие роли вызывают неподдельный интерес публики, а крестьянская девушка, всего лишь убивающая муху (Яна Михайлова), вызывает настоящую овацию. Конечно, блистательны артисты-"многостаночники": Андрей Денников, Максим Мишаев, Ирина Осинцова. Втроём создают целую галерею образов, ни разу не повторившись ни мимикой, ни голосом, ни пластикой.
Очень интересна сценография: основная декорация - это бричка, которая в мгновение ока превращается то в гостиную в доме Манилова, то в столовую у Собакевича, то кабинетик-коробочку с ящиками у помещицы Коробочки.
Пронзительна история Плюшкина (самого нелюбимого обычно персонажа поэмы). Ком стоит в горле, когда смотришь, как куколка из счастливого отца семейства превращается постепенно в то серое создание в рубище, более похожее на старуху (гениальное конструкторское решение).
В общем, сходите сами, не пожалеете, будет о чём поговорить с близкими людьми.

15 ноября 2008
9

Шла на этот спектакль с некоторым опасением, так встречалась с неудачными постановками Гоголя. Сложный он автор для сценического воплощения. Но этот спектакль не разочаровал. Возможно именно то, что спектакль кукольный позволило режиссеру с юмором и без занудства донести до зрителя похождения Чичикова. Коробочка и Анна Григорьевна стали с тех пор моими любимыми персонажами. Чудо как обе хороши!

9 декабря 2008
9

Кто скажет, что "Мертвые души" трудная и скучная книга?
Яркие образы персонажей в спектакле хорошо запоминаются. Большой спектакль смотрится легко и с интересом. Сцены разнообразны.
Андрей Денников играет множество ролей, но они не капельки не схожи, а все ярко и по-разному передают характеры героев.Остается замечательное впечатление.

9 ноября 2008
5

Чичиков в прочтении Театра Кукол им. Образцова мог бы стать достойным взглядом на бессмертную поэму Гоголя. Мог бы, но, к сожалению, ему в этом помешал ... сам режиссер. Согласен с мыслью Екатериной Рябовой о чувстве меры, которого так, к сожалению, не хватает этому режиссеру. Размышления Поэта, в исполнении постановщика звучащие больше как нотация, мягко говоря, утяжеляют зрелище и тормозят развитие сюжета. Любовная линия Поэта, на мой взгляд, вообще излишня. Понимания происходящего она не прибавляет и выглядит откровенным вставным номером. Режиссеру как актеру хочется поиграть чувства, страдания. Но именно эта часть его творчества мне видится самой слабой. Пытаясь "страдать" на сцене, он жутко переигрывает.

Впрочем, не могу не признать, что образы помещиков сделаны интересно (если отбросить некоторые общие черты, привносимые их исполнителем). Мешают затянутости и паузы. Мне кажется, что для спектакля (особенно кукольного) тексты персонажей надо подсокращать. Равно как и актерские паузы (не будем забывать, что у кукол нет мимики и зритель видит их на отдалении). Что хорошо для книги или телефильма, мало пригодно для театра.

А вообще у меня создалось впечатление, что весь спектакль ставился исключительно, чтобы показать все свои возможности и таланты. Поэтому и воспринимается он, как кучка отдельных номеров с Поэтом в качестве конферансье. И назвать его правильнее было бы "Концерт для Денникова с оркестром"

26 марта 2011
1

Совершенно не понравилось :( Очень скучно, очень затянуто, туалетные шутки (пукают и рыгают), и куклы совершенно не к месту. После "Странная миссис Сэвидж" думала, что Денников гений, под впечатлением купила билеты, а теперь я глубоко разочарована. Жалкое денег и времени.

6 ноября 2010
Все отзывы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Фестиваль «Школьная классика»
Фестиваль «Школьная классика»
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость