Москва
7.0
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Екатерина Бирюкова
Фото Екатерина Бирюкова
отзывы: 345
оценки: 263
рейтинг: 92

«Баттерфлай» — бенефис примадонны Театра Станиславского Ольги Гуряковой, крайне для нее выигрышный. Примадонна демонстрирует изящную фигурку, выразительную мимику, прекрасный голос и так идущий ей японский макияж. Соперничать с Гуряковой может только трехлетний малыш, играющий роль ее сына и одним своим видом вызывающий умиление. Театральный язык режиссера спектакля Людмилы Налетовой довольно скуп и традиционен, но средств его вполне достаточно, чтобы история юной обманутой японки была рассказана истерично, назидательно и доходчиво до слез. В зале так хлюпают носами, что не слышно оркестра Ары Карапетяна.

1
0
...
1 января 2001
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Паршивого Бабца
Фото Паршивого Бабца
отзывы: 322
оценки: 1355
рейтинг: 346
5

Мне как-то без особых эмоций прошло. Время нынче не то, чтоб такие простые истории так долго размазывать. Может, я просто не любитель Пуччини. Вот Верди мне больше нравится. Хотя "Тоска" очень нравится - всё по тем же пресловутым причинам;) это "мужская" опера (таких единицы среди единиц опер вообще) - мужские партии здесь просто мёд, слушаешь, разинув рот. Особенно финальная часть, когда Каварадосси ещё уверен, что он будет повешен ("А мне так хочется жить...").

Здесь же я впервые увидал экранизацию анекдота про старушку Джульетту и ревматического Ромео. Так вот, пятнадцатилетняя тире восемнадцатилетняя девочка здесь - это толстая тётя лет эдак сорока. Смотреть как она бегает aka порхает без слёз невозможно. Трёхлетний ребёнок - по грудь ей малец. Японские гейши - горбатые (!). И т.д. А виски Red Label!), в яве представленные на сцене из ближайшего супермаркета (ура веризму!)...

Про г-жу Масляную Муху стоит всё же сказать несколько больше, чем просто ничего не сказать. В данное время исполнительница роли Баттерфляи - уже в третьем спектакле фигурирует в главной роли. Выпускница Уральской консерватории с бурятским лицом и тёмными волосами - она же Кармен, она же Тоска, она же Золушка;))), она же Буттерфляй, да и много чего ещё, пожалуй, тоже "она же". Но это ещё что - на картинках на стенах Вы запросто увидите Кармен блондинку (!)... И ничего... умела бы петь;)

Словом, вещь довольно затруднительная для прослушивания, не изобилует сильными ариями, дуэтами и трио... и вообще... Но для общего образования, если в другой театр не попадаете, можно.

1
0
...
28 октября 2008
Фото Олег Иннокентьевич Коновалюк
Фото Олег Иннокентьевич Коновалюк
отзывы: 72
оценки: 112
рейтинг: 201
5

На сцене поют на итальянском, а на бегущей строке над зановесом появляются русские буквы перевода. И это страшно отвлекает. Ты то зачитываешься и забываешь смотреть на сцену, да и сама музыка проносится как будто мимо, то перестаешь читать и теряешься в сюжетной линии.
Но я все-таки любитель опер и всего остального на языке оригинала.
Костюмы уже не те, что ездили на гастроли в советское время и выигрывали все возможные призы.
Но в Станиславского больше всего я люблю то, что у них есть эта классика и ее всегда можно посмотреть!
В Баттерфлай к моему стыду и огорчению не оказалось ни одной более менее знакомой мелодии.

4
0
...
4 июля 2012
Фото Василий Филиппов
Фото Василий Филиппов
отзывы: 36
оценки: 35
рейтинг: 68
9

Впечатление - волшебное.
Ария Чио-Чио-сан до мурашек пробирает.
Костюмы весьма оригинально сделаны.
Понравилось, одним словом! Смело рекомендую.

1
0
...
26 марта 2016
Фото aolka
Фото aolka
отзывы: 46
оценки: 56
рейтинг: 43
7

Наверное, я ждала от этой оперы бОльшего. Здесь все на строгую 4. Вроде бы хорошо, но ничего выдающегося. Ровная музыка, аккуратные костюмы. Простая игра. Я не отношусь к тем, кто впечатлится ребенком на сцене.
А вот мужские партии показались немного слабыми и невыразительными - особенно в первом акте. Что любит, что тоскует, что восторгается, что просто в окно смотрит - все едино.
Не хватает настроения, но может, вопрос не в постановке и исполнении - а в самом характере оперыю

0
0
...
10 января 2016
Фото Марина
Фото Марина
отзывы: 146
оценки: 147
рейтинг: 41
10
Смотреть обязательно!)

Итальянцы, как мне кажется, народ весьма эмоциональный. А уж опера на итальянском языке - это сгусток ярких эмоций и великолепной музыки. В этом я смогла убедиться в пятничный апрельский вечер в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Давали оперу итальянского композитора Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй" .

Это история о бедной японской девушке, которая в силу обстоятельств пришлось стать гейшей. Но вот ей кажется, что страдания закончились и впереди ее ждет долгая и счастливая семейная жизнь с любимым человеком. Но у ее будущего мужа лейтенанта Пинкертона совершенно другие планы: он прекрасно знает, что его брак в Японии не действителен на его родине, в Америке через какое-то время он сможет жениться на американке. Баттерфляй ничего не видит вокруг кроме любимого: она рвет все отношения с родственниками, предает веру своих предков. Довольно быстро Пинкертон покидает свою возлюбленную и возвращается на родину. Баттерфляй всеми забытая, без средств к существованию живет в доме, арендованном мужем, вместе со служанкой и сыном. Она из года в год ждет и верит, что ее любимый муж вернется к ней.

Великолепные японские костюмы: яркие с множеством мелких деталей, присущих национальной культуре; японские прически с двумя палочками в пучке. Художники по костюмам очень тщательно отнеслись к деталям одеяния героев этой истории. Что интересно, были учтены даже традиции японского театра: маски на лицах у всех второстепенных героях действа. Минималистические декорации на сцене: деревянная лодка, воздушный дом, несколько белых камней и сразу становиться понятно, что действие происходит в Японии. И в течении спектакля они совсем не меняются, а только "передвигаются" по сцене. Настроение каждой сцены показывается с помощью световых эффектов: от яркого "солнечного" света, когда Баттерфляй бесконечно счастлива и безоглядно влюблена в своего лейтенанта, до темного света в минуты горького отчаяния главной героини.
В начале спектакля меня немного озадачило то, что опера будет на итальянском языке (к сожалению, при выборе спектакля я это пропустила) и у меня были сомнения: смогу ли я понять что происходит на сцене, смогу ли я уловить эмоции главных героев. Через короткое время после начала спектакля мои сомнения улетучились: прочтение программки перед началом спектакля, демонстрируемые титры во время спектакля, великолепная музыка, яркие эмоции актеров на сцене; все это помогает окунуться в прекрасный мир этой оперы.
Изумительный голос Елены Гусевой (мадам Баттерфляй). Главная героиня за время спектакля проходит путь от искренней и бескрайней влюбленности до глубокой и безысходной горечи. Бесконечная нежность и любовь к сыну, особенно в сценах когда мальчик бежит к маме, чтобы обнять ее; это было трогательно до слез... Современным женщинам, конечно же, трудно понять и принять такое подчинение воле мужа, но осудить всегда гораздо легче, чем попробовать представить себя на месте главной героини в том времени. Чио-Чио-сан приняла трудное решение, прекрасно понимая, что жить с этим она не сможет. БРАВО!
Служанка Сузуки (Ксения Дудникова). Великолепный голос и настоящая японская походка: тихая, плавная, незаметная для окружающих. Браво!

Божественная музыка, эмоциональный текст (эх, если б знать итальянский язык!; от чтения титров просто кружилась голова, столько прекрасных слов и оборотов), восхитительная музыка, живой оркестр, атмосфера Японии; думаю,это не все секреты популярности оперы "Мадам Баттерфляй". Чтобы всех их открыть, нужно прийти и насладится прекрасным действом))

Если у вас есть сомнения идти или не идти на эту оперу, то лучше сходить и вы наверняка поймете, что эта трогательная история не оставила вас равнодушным. И вам совершенно не помешало незнание итальянского языка и то, что вы не являетесь большим знатоком оперного искусства. Опера об искренней любви, о долгом ожидании, о принятии сложного решения о судьбе любимого ребенка и о понимании, что жить с этим дальше не возможно.

Приходите в театр!

0
0
...
28 апреля 2018
Фото Anna Stolyarova
Фото Anna Stolyarova
отзывы: 141
оценки: 143
рейтинг: 22
8

Честно признаюсь, что классическую оперу я не смотрела. Ну может в детстве, хотя врятли. Поэтому с особым ожиданием и волнением пошла на "Мадам Баттерфляй" в Московский академический Музыкальный театр им. Станиславского К.С. и Немировича-Данченко В.И. Все таки классика..Пуччини. И сюжет про женскую долю, да в экзотической стране. Очень привлекло.
С первых минут после поднятия занавеса меня поразила сценография. Огромное, наполненное нежным лиловым светом пространство с горой-вулканом,очевидно большим и угрожающим и в тоже время хрупким типа оригами. Что напомнило о человеческой жизни такой насыщенной и глубокой и одновременно хрупкой.Конечно, сюжет я знала. Не будет и спойлером и тут, так как это классика. Беззаветная любовь молодой гейши к бравому американскому лейтенанту, отринувшая волю предков, религию ради брачного алтаря с иноверцем. Предательство и эгоизм возлюбленного. В результате у бабочки отрывают крылья, и выход один-харакири.

Был небольшой шок. Первый, Пинкертон-красавец лейтенант. На сцене отнюдь не юнец, хотя и брав и самоуверен. Первая мысль-ну нет соотвествия, хотя в опере внешность не главное,даа. Но это только был момент, ибо тенор Николая Ерохина пленяет и манит. Понимаешь юную Чио-Чио-сан-такой может дать все, о чем мечтает бедная девушка -дом, любовь,надежность. Ан, нет, в речах лейтенанта звучат знакомые мотивы- сорвать благоуханный цветок, подарить радость нежному созданию. О,боже, как знакомо!

Попалась в его сети и Баттерфляй. Елена Гусева, ее сопрано, нежна, полна надежд любви и счастья. Ей веришь, ей желаешь только счастья..хотя знаешь, что так не будет,увы. Очень цельный образ-полный, гордый и женственный.
Бабочка, настоящая бабочка -красивая,хрупкая. Век ее недолог.Прекрасна Сузуки, служанка Чио-Чио-сан.У Ксении Дудниковой силный и красивый голос.Её страстность порой затмевает госпожу.

Довольно любопытно представлен японский колорит, в частности сами японцы -гейши, гости и прочий люд. Конечно Японию я знаю только по фильмам и рисункам, поэтому одежда и движения японцев вызывало у меня улыбку. Уж очень необычные и даже смешными они были. Может и иностранцы также изображают русских-телогрейка, балалайка)) не знаю. Хотя рядом со мной сидели два японца-им понравилось (вроде бы).Спектакль получился очень цельным-полнокровным, эмоциональным, ровным с прекрасными голосами и эмоциями. Блистал оркестр под управлением Феликса Коробова. Порой даже так блистал-гремел, вырываясь вперед голосов певцов.
А финал..финал предсказуем по-сюжету и прекрасен по форме. Лодка с умирающей бабочкой Баттерфляй , уплывающая по реке забвения.

0
0
...
28 апреля 2018
Фото Анна Мартынюк
Фото Анна Мартынюк
отзывы: 67
оценки: 67
рейтинг: 16
Браво
10


В прошлое воскресенье посмотрела оперу «Мадам Баттерфляй» в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Опера, премьера которой состоялась в далеком 1904 году в Милане, по-прежнему собирает полный зал.

В МАМТе мы видим уже не первую постановку этого произведения. Впервые «Мадам Баттерфляй» здесь показали зрителям ещё в 1935 году. Премьера спектакля, который мы видим сейчас, состоялась в 2002-м.

Спектакль получился очень спокойный, лаконичный, не перегруженный лишним деталями: все внимание зрителя сосредоточено на переживаниях и судьбе нашей главной героини.

Ирина Ващенко (Чио-Чио-сан) очень чётко передала эмоции своей героини: ее безграничную слепую любовь, боль от разочарования и потери... Она стала самым ярким и запоминающимся персонажем.

В роли Пинкертона на сцене мы видим Николая Ерохина. Его образ отличается от моего представления этого персонажа. Нерешительный, лживый трус с великолепным чарующим голосом.

Хочется поблагодарить Елену Степанову за шикарные костюмы. Безупречное белое кимоно Чио-сан, забавные яркие и колоритные наряды членов ее семьи, воинственные и строгие костюмы дяди нашей героини и его свиты.

Декорации достаточно минималистично. Все три действия они практически не меняются.

Очень красиво выстроена работа света: изящные сочетания розового, голубого, серого. Художник по свету Ильдар Бедердинов.

Оркестр был на высоте. Красивая музыка, шикарные голоса - все это создавало удивительную атмосферу.

Людмиле Налетовой удалось создать тонкую, трогающую до глубины души постановку. Больше всего мне понравилась последняя сцена, в которой Чио-Чио-сан лишает себя жизни и уплывает в лодке по реке смерти, раскинув руки, словно крылья бабочки.

0
0
...
5 апреля 2019
Фото Бася Каси
Фото Бася Каси
отзывы: 10
оценки: 21
рейтинг: 6
9

Очень впечатлило! Столько чувственности в этой опере!
Красивый голос Ирины Ващенко - украшение этой постановки, так как все остальные пели слабее, но оно так и по смыслу должно быть.
Сценография лаконична, но изящна!
Первый раз плакала на опере. Невозможно было удержаться от слёз в конце...

0
0
...
13 марта 2014
Фото Валентина  Лучина
Фото Валентина  Лучина
отзывы: 22
оценки: 23
рейтинг: 4
10
Брависсимо!

Мадам Баттерфляй заиграла новыми красками, Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко предал новые цвета легенде.
Сузуки, Ксения Дуднкова, верная служанка. И снова этот дуэт женский, в этой опере Гусева и Дудникова, становится беспроигрышным! Изумительная игра и голос актрисы, певицы, второго плана прекрасно дополняет приму! Наполняет душой красоту. Такая теплота идёт от героини Дудниковой что невольно иногда аплодируешь ей щедрее. Её меццо-сопрано не такое высокое в форте как у сопрано Гусевой, но ведь ей и не надо так, ей краше доброта и нежность.
Сузуки, Ксения Дуднкова, верная служанка. И снова этот дуэт женский, в этой опере Гусева и Дудникова, становится беспроигрышным! Изумительная игра и голос актрисы, певицы, второго плана прекрасно дополняет приму! Такая теплота идёт от героини Дудниковой что невольно иногда аплодируешь ей щедрее. Её меццо-сопрано не такое высокое в форте как у сопрано Гусевой, но ведь ей и не надо так, ей краше доброта и нежность.

Ожидаете увидеть на сцене некого Аполлона в роли Пинкертона? Но что там какой то Аполлон если звучит тенор Николая Ерохина! Одновременно влюблён и ненавидишь Ф.Б.Пинкертона. И музыка Джакомо Пуччини плетёт свои кружева.
Изумительная аллегория и такая точная в отражении этой поэтичной страны: часы ожидания идут фонариками бумажными помахивая в темноте.

И такой трогательный маленький актёр! Такая чудесная роль! И такая важная роль!

Конечно не состоялось бы оперы без Андрея Батуркина (Шарплес), Валерия Микицкого (Горо) - но всё же это второй план, не ведущий.

Несмотря на всю заранее известную трагичность истории не раз улыбнуться заставили костюмы люда японского. Такие гипертрофированные и забавные, не страшные, но разряжающие накал страстей своей некой комичностью.

0
0
...
30 апреля 2018
Фото Елена К
Фото Елена К
отзывы: 30
оценки: 33
рейтинг: 2
7

Пуччини. Музыка. Япония.
В принципе- это могла бы быть и вся рецензия на эту оперу. И , каждый любящий и понимающий музыку все поймет в этих трёх словах.
Но, я скажу еще)).
Премьера "Мадам Баттерфляй" прошла с провалом и для Пуччини это была драма. Потом он немного переделал ариозный ряд, сократил второй акт и публика приняла оперу.
В постановке Московского музыкального театра
опера получилась очень статична.
Режиссер Людмила Налетава , к моему удивлению поставила оперу с одними и теми же декорациями в двух отделениях и , повторюсь- очень статично.
Образ хрупкой Чио-Чио-сан стал самым богатым, глубоко разработанным женским характером в творческом наследии композитора. На протяжении всей оперы героиня не сходит со сцены, именно ее судьба поставлена в центр пересечения всех конфликтных ситуаций. Арии героини богаты музыкальным сложным вокалом. И не смотря на это хочется больше красок на сцене- это же Япония.
Остальные герои, включая Пинкертона в опере играют вспомогательную роль. Борьба героини с окружающим ее миром, отвергнутая всеми, храня верность мужу и воспитание в светлой любви сына - приводит ее к психологической драме и к печальному концу.
Партитура Пуччини даже не знакомому с либретто человеку даст понять , что действие происходит в Японии. Арфа, флейта-пикколо, колокольчики, там-тамы, народные японские мелодии - все это звучит и подсказывает геолокацию происходящего.

Опять обращаю внимание на оркестр. Великолепно! Как- будто проговаривается музыкой каждая фраза героев, иногда кажется, что и петь не обязательно- настолько полно музыка передает действие на сцене оркестром.

Сейчас, нам нынешним, сложно понять, а иногда и смешно смотреть на наивных женщин прошлого)).
Да, мы другие. И мы с удовольствие слушаем музыку прошлого века и удивляемся женщинам Нагасаки!

0
0
...
2 апреля 2019