Идеи восстановления некоторых архивных спектаклей, таких как, например «Чичиков. Мертвые души, том второй» или «Египетские ночи», живут в «Мастерской…» уже давно. Петр Наумович говорил об этом почти на каждом сборе труппы. К сожалению, не все из них осуществимы. Однако театр решился попробовать. Так, осенью 2012 года на традиционном «Вечере проб и ошибок» был показан черновой прогон спектакля «Безумная из Шайо» по пьесе Жана Жироду. Работы предстояло еще много, но было совершенно очевидно, что спектакль, выпущенный в 2002 году и шедший на нашей сцене около четырех лет, — жив, а остроумный текст Жироду актуален сегодня, как никогда. «Трагикомическая вампука», «катастрофа в дебюте», — как определял жанр спектакля Петр Наумович Фоменко, — балансирующая на грани оперетки и трагедии история о том, как четверо Безумных спасают свой милый Париж от некоего общества «О. Б. П. Н.» («Объединенный банк парижских недр»), члены которого, «банкиры»-аферисты, способны за каплю нефти перерыть весь город. «Плохой конец заранее отброшен…» — в парижских недрах (в самом сердце городской канализации) эта уличная олигархия и сгинет. Сегодня, как и много лет назад, в работе над «Безумной из Шайо» заняты все поколения труппы, включая стажеров. Изменилось пространство: спектакль, который шел в двух залах бывшего кинотеатра «Киев», перенесен на Новую сцену «Мастерской…». Руководитель возобновления постановки — Кирилл Пирогов. Это не реконструкция спектакля, скорее, новый взгляд — не только на материал, но и на себя. Это размышление о театре и о времени, нас окружающем. Это наша похвала безумию.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Марина Давыдова
Фото Марина Давыдова
отзывы: 6
оценки: 0
рейтинг: 10

«Безумная из Шайо» Жана Жироду — остросоциальная пьеса про расчетливых буржуев и их не вполне вменяемых могильщиков. «Безумная из Шайо» Петра Фоменко — спектакль, в котором мир делится не на состоятельных прощелыг и честных бедняков, а на тех, кто актерствует, и тех, кто за этим наблюдает. Буржуи и представители городских низов похожи у Фоменко на артистов разных трупп — уличных комедиантов и лицедеев из бульварного театра, циркачей и мастеров гиньоля. В финале ясно понимаешь: низы сумели похоронить верхи, просто потому что переиграли их. Социальный подтекст или метафизический смысл искать здесь бессмысленно. В спектакле Фоменко вход в преисподнюю возможен лишь через прорезанный в подмостках люк, а дорога на небеса начинается там, где кончается зеркало сцены. Примерно в районе колосников.

4
0
...
1 января 2001

Лучшие отзывы о спектакле «Безумная из Шайо»

Фото Оольга *
Фото Оольга *
отзывы: 16
оценки: 108
рейтинг: 12
1

Безумные речи на сцене, излишние движения, закатившиеся глаза и заломленные руки... "Кто переигрывает?!! Это Я переигрываю?!!" Неинтересно ни действо, ни концовка. Это я называю преобладанием формы над содержанием.(((

3
0
...
4 ноября 2015
Фото Yana
Фото Yana
отзывы: 21
оценки: 71
рейтинг: 35
7

"Вы не представляете как сверкает топаз в исповедальне!"

Мне очень жаль, что театр сегодня не так популярен, как кино и, поэтому, чтобы получить объективную информацию о том, чего ожидать, нет другого варианта, кроме как сходить и самому посмотреть спектакль.

"Безумная из Шайо" в постановке Фоменко оставила очень приятные впечатления. С юмором и интеллектом пьеса. Не нудная, смотрится легко. В этом её значительное отличие от просмотренных мной ранее "Русский человек на рандеву" и "Улисс", где ожидания себя не оправдали.

У каждого театра - свой зритель и, может быть, мастерская Петра Фоменко просто не для меня. Однако, если все-таки хотите посетить этот красивый, современный и, надо сказать, очень профессиональный театр,- будьте спокойны, "Безумная из Шайо" однозначно подарит положительные эмоции!

3
0
...
21 июня 2014
Фото G G
Фото G G
отзывы: 193
оценки: 193
рейтинг: 586
5

Расслабилась и почти уснула под певучий голос Звезды Галины Тюниной и Звездочки Розы Шмуклер. Скучно, затянуто.

2
0
...
28 сентября 2017
Фото Anastasia Sergeevna
Фото Anastasia Sergeevna
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 2
9

Хороший спектакль - это спектакль, в котором зрители чувствуют себя участниками действий, разворачиваемых на сцене. Именно такой является постановка Петра Фоменко "Безумная из Шайо". Еще до начала представления, пока зрители занимают свои места, актеры смешиваются с гостями. Они свои здесь. Они собирают мусор, продают цветы, здороваются с пришедшими. Актеры такие же люди, как и мы. Веселые, со своими заботами и проблемами, слегка взбалмошные, но добрые и смешные. Вместе с ними мы задумываемся, в чем же все-таки заключается безумие: в разговоре с несуществующим другом или в гонке за деньгами? Шутки, немного философии, хорошая песня и замечательная игра актеров сопровождают поиски ответа на этот вопрос.

2
0
...
3 июля 2014
Фото Потёмкинский Матрос
Фото Потёмкинский Матрос
отзывы: 65
оценки: 66
рейтинг: 45
1

Не понятно, зачем сам П. Фоменко, когда-то выкопал и поставил эту пронафталиненную агитку. Ещё более непонятно зачем было гальванизировать этот почивший в бозе спектакль.
Единственный луч света в этом царстве унылой и претенциозной серости - Роза Шмуклер. Она играет свою Судомойку, так как она сама её понимает без всякой оглядки на якобы "режиссёрскую концепцию". В отличие от остальных исполнителей она именно понимает, что играет, и играет так, как ей самой интересно, а не выполняет "заветы Учителя". Кроме этого она ещё и понимает, что задача актёра вызвать интерес к себе и своему герою. Насколько я понимаю, в театре она сравнительно недавно и не успела поучаствовать в антикварной постановке. Что очень заметно!

2
0
...
20 ноября 2013
Информация от организатора
Информация предоставлена мастерской Петра Фоменко
Идеи восстановления некоторых архивных спектаклей, таких как, например «Чичиков. Мертвые души, том второй» или «Египетские ночи», живут в «Мастерской…» уже давно. Петр Наумович говорил об этом почти на каждом сборе труппы. К сожалению, не все из них осуществимы. Однако театр решился попробовать. Так, осенью 2012 года на традиционном «Вечере проб и ошибок» был показан черновой прогон спектакля «Безумная из Шайо» по пьесе Жана Жироду. Работы предстояло еще много, но было совершенно очевидно, что спектакль, выпущенный в 2002 году и шедший на нашей сцене около четырех лет, — жив, а остроумный текст Жироду актуален сегодня, как никогда. «Трагикомическая вампука», «катастрофа в дебюте», — как определял жанр спектакля Петр Наумович Фоменко, — балансирующая на грани оперетки и трагедии история о том, как четверо Безумных спасают свой милый Париж от некоего общества «О. Б. П. Н.» («Объединенный банк парижских недр»), члены которого, «банкиры»-аферисты, способны за каплю нефти перерыть весь город. «Плохой конец заранее отброшен…» — в парижских недрах (в самом сердце городской канализации) эта уличная олигархия и сгинет. Сегодня, как и много лет назад, в работе над «Безумной из Шайо» заняты все поколения труппы, включая стажеров. Изменилось пространство: спектакль, который шел в двух залах бывшего кинотеатра «Киев», перенесен на Новую сцену «Мастерской…». Руководитель возобновления постановки — Кирилл Пирогов. Это не реконструкция спектакля, скорее, новый взгляд — не только на материал, но и на себя. Это размышление о театре и о времени, нас окружающем. Это наша похвала безумию.