Зрительский хит РАМТа по «Азазелю»

Художественный руководитель Российского академического молодежного театра Алексей Бородин перенес на сцену акунинского «Азазеля» еще в 2002 году — с тех пор то ли детектив, то ли авантюрная мелодрама с обаятельным Эрастом Фандориным (Петром Красиловым) идет с неизменным успехом. Стреляют, убивают, интригуют, расследуют и влюбляются тут как в лучших традициях не то что Акунина, а самого Александра Дюма.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 876
оценки: 244
рейтинг: 989

По-детски непосредственный и не по-детски масштабный "Эраст Фандорин" поспорит с таким бомбардировщиком отечественной сцены, как "Норд-Ост". У них одна публика, одно в высшей степени позитивное послание и, в сущности, одна задача - нести искусство в массы. В Молодежном это делают изящно - не забывая за танцами и переменой декораций, что это все же драматический театр.

2
0
...
1 октября 2002

Лучшие отзывы о спектакле «Эраст Фандорин»

Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 4
3

Начитавшись восторженных отзывов, решили сходить с подругами на этот спектакль, ожидая увидеть великолепную актерскую игру, динамичное действо и вообще что-то необыкновенное.

С первых же минут просмотра нас постигло разочарование. Никакого таланта и превосходной игры Петра Красилова, о которой говорят практически все, кто видел этот спектакль, мы не заметили. В нем нет юношеского задора того Фандорина, которого описывает Акунин в книге "Азазель", да и вообще его драматическое дарование вызвало у нас сомнение. Ему не веришь. Ни в начале, ни тем более в самом конце, когда погибает его молодая жена, и он "седеет".

Уварова в роли 17летней Лизы - вообще без комментариев. Вспоминается цитата из "Служебного романа" про "помоложе и покрасивее".

Спектакль очень затянутый. Вытягивают его Зуров и Редько (в меньшей степени). Очень громкие выстрелы и взрывы, как мы предположили, используются для того, чтобы зритель не уснул.

Спектакль не понравился, осталось чувство разочарования и недоумения от всеобщего восторга. Жаль потраченного времени.

4
0
...
19 мая 2010
Фото Артем Ищенко
Фото Артем Ищенко
отзывы: 32
оценки: 34
рейтинг: 22
7

Началось все с того, что я посмотрел все фильмы про Фандорина (я не фанат, просто, почему нет?), но все говорили, что все равно лучший Фандорин – это Петр Красилов. Я решил пойти посмотреть. Спектакль поставлен очень стильно, актеры играют отлично, причем игра Евгения Редько (Бриллинг) и Ильи Исаева (Зуров) мне понравилось больше, чем Красилова. Не то что Петр плохо играл, просто роль совсем безликая получается, может такой Фандорин и должен быть, но тогда почему все ополчились на безликость Фандорина сыгранного Олегом Меньшиковым??? В целом спектакль хороший, скучать не приходилось. Советую ходить.

2
0
...
24 февраля 2008
Фото minami
Фото minami
отзывы: 52
оценки: 19
рейтинг: 12

Замечательный спекталь!!!

К акунинскому сюжету добавить щепотку юмора и приправить обаятельнейшей игрой актёров - вот он, рецепт приятного вечера...

Вальс в конце действа - вещь исключительная!

2
0
...
27 сентября 2005
Фото Галина Теаtralka
Фото Галина Теаtralka
отзывы: 56
оценки: 57
рейтинг: 43
9

Не очень люблю детективы... Но тут! Мороз по коже! Что вы с нами делаете, господа Актеры?!? Петру Красилову - особое почтение. Ну, а Евгений Редько, как всегда, блистателен!!! Три с половиной часа пролетели как миг. И я, и мои взрослые дети в восторге! Дай Бог здоровья всем РАМТ-творцам!!!

1
0
...
10 июня 2015
Фото Саша Майская
Фото Саша Майская
отзывы: 4
оценки: 31
рейтинг: 5
9

Несмотря на то, что со дня премьеры прошло уже 8 лет, на «Эраста Фандорина» РАМТ собирает почти полный зал.
Юный сыщик Фандорин (Петр Красилов), недавно поступивший на службу в полицию, сразу оказывается вовлеченным в запутанное дело, начавшееся самоубийством молодого человека в Александровском саду, и, как в итоге выяснилось, являвшееся делом почти мирового масштаба.
В спектакле нет ничего лишнего; детали, складываясь воедино, создают целостную картину. Перед нами разворачивается увлекательный сюжет, по которому яркие, индивидуальные личности – герои акунинского романа переживают, любят, ошибаются, совершают подлые или благородные поступки. Включение танцевальных элементов в ход действия, соответствующая всему происходящему музыка, стремительно меняющиеся декорации, благодаря которым герои моментально перемещаются в пространстве – всё это делает спектакль гармоничным, вовлекает зрителя в атмосферу происходящего и завораживает.
Фандорин-Красилов постоянно в движении. Время от времени он бежит на месте: то за ним кто-то гонится, то он преследует кого-то. Но ни на секунду не задумываешься о том, что актер не сходит с места. Нет, он бежит, то убыстряясь, то замедляя темп, но бежит. То же самое и, к примеру, с преследователями Эраста Петровича. Они то замирают, то бегут спиной от юного сыщика с тщетными попытками схватить его, и тем самым создают эффект отрыва от погони.
Как уже было сказано выше, все герои по-своему оригинальны. Так, например, чиновник особых поручений Иван Бриллинг (Евгений Редько), который, как известно, тоже оказался участником заговора, - человек с виду такой благородный, привлекательный: никак не подумаешь, что он – преступник.
Леди Эстер (Нина Дворжицкая) – центральная фигура в деле «Азазель», достаточно требовательная женщина, желавшая, чтобы выпускники её экстерната заняли места самых сильных мира сего, дама весьма приятной наружности, вызывающая доверие у окружающих, но с холодным сердцем, не желавшая останавливаться ни перед чем, ради достижения своих целей.
Граф Зуров (Илья Исаев), всем своим видом напоминающий настоящего русского богатыря – и внешностью, и поступками.
Иными словами, спектакль смотрится на одном дыхании. Музыка, костюмы, каждая мелочь – всё дополняет друг друга. Пожалуй, что в спектакль нечего добавить и ничего нельзя из него убрать. Всё здесь на своих местах.
Второе действие более напряженное, чем первое. Чаще раздаются выстрелы, чаще возникают погони. Лишь на короткий период обстановка разряжается. Это проявляется в сцене «расцвета чувств» Фандорина и Лизы (Мария Рыщенкова), в которой актеры проявили просто чудеса пластики. Они танцуют. При этом плавные движения сменяются резкими, механические – изящными и грациозными, и наоборот (режиссер по пластике – Владимир Беляйкин).
Это последняя не трагическая сцена в спектакле. После этого, почти один за другим, прогремели два взрыва, от которых, кажется, содрогнулись стены. В результате второго взрыва, устроенного руками выпускников экстерната леди Эстер, погибает Лиза. Фандорин спасся лишь благодаря счастливой случайности.
В финале, мгновенно поседевший от горя, он медленно выходит на середину сцены. В его руке пистолет. Он приставляет его к виску, но в следующую секунду бессильно опускает руку и бежит. Бежит на месте, прямо на зал, всё увеличивая скорость. Занавес закрывается.

1
0
...
2 апреля 2011