Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Страх мыльного пузыря»

8.5
оценить
Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
985

Публике предлагают вообразить, что она на сеансе коллективной психотерапии. На сцену выходит доктор (скрипач Алексей Лундин), вслед за ним — пятеро молодых неврастеников. Для затравки им предлагается вспомнить свои детские страхи, после — когда у них чуть развязываются языки — сочинить о том же предмете короткие пьески и разыграть их всей гурьбой. Спектакль этот вырос из учебного спектакля Елены Невежиной в Школе-студии МХАТ им. Чехова: два года назад несколько драматургов по ее просьбе написали те самые короткие пьески, а студенты приправили и связали их собственными рассказами. С тех пор студенты закончили институт и разошлись, но тот их старый спектакль был так хорош, говорят, что расходиться до конца не хотелось. К группе присоединился муж одной из студенток, Ксении Алферовой, — Егор Бероев, сам на себя не похожий — интеллигент в маминой кофте. В таком составе спектакль, пусть и подрастерявший непосредственность, приобрел коммерческую перспективу. Начинала его, повторюсь, Елена Невежина; до премьеры доводила Ольга Субботина; на баланс спектакль взял театр «Квартет И».

По идее, «Страх мыльного пузыря» — того же свойства зрелище, что и спектакли Евгения Гришковца: коммутация с коллективным бессознательным поколения, чье взросление пришлось на перестройку. Синтез разнородной публики в единое существо — позднесоветского школьника, фрустрированного или счастливого, с какой стороны посмотреть. С той разницей, что здесь нет как таковой натуральности Гришковца и его угловатости: все пятеро актеров исполняют и то и другое как режиссерскую задачу. Но есть и свои радости — наблюдать, к примеру, как выстраиваются в группе отношения и рождаются предпочтения. Или пытаться (это уж развлечение на любителя) идентифицировать тексты, гадая, что тут насочиняли сами актеры, а что — Максим Курочкин, Вадим Леванов или Лаша Бугадзе.

3
0
18 апреля 2006
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Валерия Хатковская
отзывы:
26
оценок:
97
рейтинг:
68
9

Взяла на себя ответственность выбрать спектакль, чтобы пойти с друзьями и не прогадала, остановившись на "Страхе мыльного пузыря". Острая социальная трагикомедия, где от зрителя не ждут смеха, он рождается как-то сам , хотя ситуация, складывающаяся на сцене, в целом, скорее печальная: детство, в силу разных причин испорченное родителями, определило судьбу и характер таких разных людей, встретившихся в одной комнате. Интроверт, неврастеник, "девочка-девочка", клинический интеллигент, и обманывающий себя "я нормальный, вы меня с ними, пожалуйста, не сравнивайте" размышляли над тем, почему все так, как оно есть. В память врезалась одна фраза, произнесенная героиней Ксении Алферовой: "Рай - это место, где нет людей. Там только дети и собаки".
Резюме такое: друзья довольны, а я тем более: качественный современный юмор, замысловатый не затасканный сюжет, интересная подача и талантливые актеры. Кстати, на моей памяти это первый спектакль, в середине которого зрители кричали "Браво!".

1
0
28 мая 2012
Фото Ирина
отзывы:
22
оценок:
24
рейтинг:
26
7

Шли на спектакль в общем-то "вслепую", по подаренным билетам, но абсолютно не прогадали. Сама постановка достаточно нестандартная, сюжет раскручивается по-нарастающей - от неловкой, но в целом обыденной обстановки сеанса групповой психотерапии, до взрывного вскрытия подсознательных страхов, потаенных воспоминаний, со стороны - мелочей, которые определили и жизнь и характер героев на всю оставшуюся жизнь. Первое время для себя ставишь оценки героев- "эти еще ничего, вот этот - точно псих", но к тому моменту когда мнение меняется столько же раз, сколько участников на сцене уже проникаешься ко всем симпатией и пониманием, что все они - жертвы обстоятельств, все еще дети в душе, так и оставшиеся одинокими и непонятыми своими родителями.
Действительно, кто из нас в детстве не подтыкал на ночь одеяло, чтоб ночью из-под кровати какой-нибудь бука не схватил за ногу? Кто не плакал над фильмом где негодяй убивает главного героя? Сейчас смешно вспомнить, а ведь тогда все это было всерьез, это была реальная жизнь. Или страх темноты - я помню тоже как-то в детстве просила не выключать свет и спасибо родителям, что они не высмеяли и не возразили, и все очень быстро прошло само собой, а ведь кто-то говорит - "глупости, спи давай" и оставляет маленького человечка наедине со своим страхом.
Для меня спектакль был как напоминание - "все мы родом из детства", в преддверии рождения дочки очень к месту)))
Ставлю четыре звезды, потому что местами показалось затянуто, в остальном - просто потрясающий спектакль, очень рекомендую!

0
0
6 января 2013
Фото Andrey Kovylkin
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
4
9

Вчера сходили на этот спектакль. Надо сказать, что настроен был скептически потому, что до этого попадали на сплошной сатанизм. Спектакль - как демонический мир и попытки из него выбраться режиссера и актеров. Такая сансара без конца.
Тут же все наоборот. Спектакль как сеанс психотерапии. Так что всем заинтересованным очень советую. В некоторых местах скучно. Но это простительно. Простительно потому, что произведение получилось в целом мощное, авторское. Нет классической драматургии. Потому и после 20ой минуты приходиться "подключаться" самому. Через ассоциации проигрывать свой спектакль, которые разворачивается параллельно с замыслом главного "действа".
Вспомнил про советские помойки. Не знаю как у кого, но у нас во дворе по помойкам хоть раз лазил каждый. Помоишниками называли только фанатов этого дела. Это такое было погружение в бессознательное "совка". Воняло не сильно, много арт-объектов, чего-то старинного, диковинного с таинственным прошлым.
Да а про спектакль еще скажу, что он все-таки гениален. Потому что все здесь висит на тонких ниточках. Кажется глупым и абсурдным. И только наивность и чистота позволяют всему этому существовать. Что в современном театре редкость. Конечно напоминает Гришковца. Но Гришковец сегодня так много играет, что его спектакли уже похожи на ди-ви-ди диск. Круто, но настолько все отработано, что кажется места для импровизации уже нет. Такое кино. А здесь все-таки жизнь. Так что спасибо за такое произведение!

0
0
30 сентября 2012
Фото Elena Dronova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

В наше время, в отличие от советского прошлого моих родителей, много книг по популярной психологии, и достаточно любителей эти книги почитывать. Если вы как раз из таких, и, если в детстве вы были впечатлительным ребенком, с любящими, но очень требовательными и часто критикующими, родителями, очень рекомендую этот спектакль. Многие психокниги в различных интерпретациях пережевывают всем известную истину «все мы родом из детства». Спектакль эту же истину визуализирует, причем очень наглядно и трогательно. Действительно веришь, что люди искренне делятся сокровенными, спрятанными глубоко внутри эмоциями, хотят донести их, быть понятыми и принятыми. Мне как-то интуитивно очень симпатичны Е.Бероев и К.Алферова, хотя все актеры сыграли великолепно. По сюжету спектакля: на групповом сеансе психотерапии участники рассказывают о своих детских страхах, и сильных впечатлениях из детства, инсценируют некоторые из них. Далее показаны их «взрослые» проблемы. Одинокие испуганые и потому вечно защищающиеся взрослые – выросшие испуганные и одинокие дети. Хотя тема человеческого одиночества, как мне кажется, настолько обширна и многогранна, что ее можно обсуждать бесконечно. Возникшие у меня во время и после спектакля эмоции- желание быть внимательнее к переживаниям своего ребенка, стараться разглядеть во взрослых и внешне уверенных людях маленьких испуганных детей и… пересмотреть еще раз этот спектакль!

2
0
9 апреля 2013
Фото 123next
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
2
9

Со всех сторон - душевный спектакль :-) С одной стороны, впечатление это возникает от того, что весь спектакль - это одно занятие тренинга личностного роста, в течение которого 5 человек вспоминают свои детские страхи. А с другой, это то чувство, с которым ты уходишь с этого спектакля.
Зайдя в зал ДК им. Зуева, очень удивились тому, что стулья для зрителей расставлены на сцене, таким образом и зрители, и актеры оказываются на сцене. Свет в зале выключается, несколько прожекторов направлены на актеров, и в такой интимной обстановке начинается спектакль.
Второй раз была на спектакле Ольги Субботиной, и думаю ходить на ее спектакли еще. Подкупает современность спектакля, то, что герои - твои ровесники, то, как они играют и что говорят. То, что ты вовлекаешься в действие, чувствуешь некую сопричастность с героями, где-то узнаешь в них себя, где-то - друзей.
Так приятно посмотреть качественную постановку про свое поколение, при этом показано это поколение без ханжества старших поколений, без трагизма, без гротеска, без суеты, без фальши, а как-то так дружелюбно, душевно, с юмором, искренне.

0
0
1 декабря 2007
Фото Evgeniya Godunova-Frenkel
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
1
9

Живой, проникновенный, добрый и какой-то настоящий спектакль. О чем-то таком важном, о чем-то очень грустном и иногда смешном, о том, что все мы родом из детства. Родителям смотреть-смотреть! И актеры прям уууух, зарядили и порадовали. Спасибо! Всем лучи добра :)

0
0
29 ноября 2014
Фото Tatyana Minina
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Получила удовольствие от игры актеров. Во многом темы детских страхов откликаются. Сильно молодой 20-25 лет аудитории будет не понятно, но тем кто постарше и рожденным в СССР очень многое отзовется! Сходите, не пожалеете.

0
0
16 марта 2019
Фото Anna Ge
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
0
7

Обычно просто так в театр я не хожу. Читаю рецензии на сайте, пролистываю Театральную афишу, прислушиваюсь к совету друзей. И наконец, еду выкупать долгожданные билеты. В этот раз, первый раз, все было иначе. Случайно присоединилась к друзьям, не строя ожиданий от постановки.
Весь спектакль – постановочный сеанс коллективного психонализа. На сцене шесть человек. Один из них – психотерапевт, сидящий в первом ряду. Другие пятеро – его пациенты. Ну а зрители не зрители, а участники очередной встречи с психотерапевтом, которую на этот раз было решено провести в открытом формате.
Про зал. Зал ДК им. Зуева маленький, для сидения – стулья. Чтобы получить всю гамму ощущений от спектакля советую брать первые три ряда. Идеальный вариант – первый ряд, середина. Вовлеченность в постановку ощущается сильнее.
Итак, Молодые ребята пришли с подготовленным домашним заданием, которое им предварительно было задано. В качестве задания – ответы на вопросы. Цель всех занятий – открыть спрятанные страхи, трансформировавшиеся в «нашей взрослости» в комплексы, стереотипы, самоограничения, фобии и т.д.
Вы боялись спать в темноте, прося родителей оставить дверь чуть приоткрытой? Придумывали друзей? Укутывались в одеяло, опасаясь, что из-под кровати кто-то выскочит? И так далее… Узнаешь себя, друзей или просто слушаешь, понимаешь и сочувствуешь.
«Страх мыльного пузыря» - современная постановка, в чем-то новаторская, в чем-то коммерческая (Егор Бероев ничуть не портит актерский состав!), но главное что после нее уходишь с гаммой чувств. С теплыми чувствами из-за дружелюбной открытой искренней душевной атмосферы спектакля. С чувством сопричастности – оказывается не только ты в детстве чего-то боялся. С надеждой – страхи это всего лишь плод чьих-то слов, действий, их можно поборот. И главное – становишься мудрее: понимаешь ответственность перед теми, кто только начинает узнавать наш мир, которые смотрят на все чистыми глазами и неограниченным разумом. Я имею в виду детей. Это спектакль для любого возраста. Но лучше его посмотреть как можно раньше. Почему? Сходите и поймете смысл моих слов.

0
0
18 апреля 2011
Фото Dudug
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Случайно попал на этот спектакль. Очень рекомендую НЕ ходить. Не чего не могу сказать про игру актеров, но сама идея спектакля - ЗЛО. Включите мозг, когда будете читать о нем. Убивают тоже для зрелища и народ идет, чтобы насытить свое больное воображение. Здесь ТО ЖЕ самое.
Удачи Вам!

0
0
28 ноября 2010
Фото _Nadin_
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Сегодня вечером произошло чудо: я был в театре! Нет, вы меня не поняли. Я был не в здании, которое начинается с вешалки, и не в зрительном зале, разделенном на партер, бельэтаж и балкон, где скучающие актеры отрабатывают свое жалование в ожидании приглашения сняться в очередном сериале. В таких театрах за последние годы я бывал частенько.

Я был в "Другом театре". В театре, в который зрители приходят в поисках чуда, и уходят с ощущение, что оно свершилось.

Спектакль "Страх мыльного пузыря" (постановка Елены Невежиной) - несколько коротких пьес о детских страхах, переживаниях и впечатлениях. На сцене - группа молодых людей в попытке изжить детские страхи, переросшие во вполне взрослые психологические проблемы, выполняет задание психолога: разыгрывает пьесы о своем детстве. Пять персонажей - пять пьес - шесть хороших актеров (Ксения Алферова, Егор Бероев, Артем Григорьев, Дмитрий Косенкин, Роман Хардиков, в роли психолога Александр Дубровский).
(с) Антонио

0
0
17 марта 2010
Фото s r
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Ходил 1 марта 2009 года. Лунгина не было(хотел посмотреть,кто это такой), зато был Виторган ,но не Эммануил.
Актёры играли...Хорошо!)

Но сам спектакль- нудный...мне не понравилось....спасала лишь игра актёров....и мой талант(я разогрел публику в самом начале спектакля....).

я просто очень давно не был в театре.....но перед Новым Годом посмотерл "Полёт над гнездом кукушки"......это очень потрясающий спектакль.....видимо планка была после него слишком высоко поднята,поэтому СМП....мне показался нудным и моей жене кстати тоже!))))

0
0
1 марта 2009
Фото Temirov
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Спектакль достойный того, чтобы на него сходили! Интересное, оригинальное размещение зрителей, свет, конечно, нельзя не отметить отличную игру актёров! В начале может немного показаться неестественным их поведение, немного наигранным, но потом это ощущение пропадает полностью! Спекталь помогает понять людей, он не просто об окружающих людях, он о тех, у которых есть проблемы. Мы обычно воспринимаем таких людей как немного странных, или даже ненормальных, иногда говорим, что этот человек закомплексован, ему нужно к психологу и т.д. Но даже если мы понимаем, что человек ведёт себя так, потому, что таким образом проявляется некий защитный механизм, использующийся для попытки скрыть себя настоящего от других, чтобы никто не знал о твоих проблемах и страданиях, мы не делаем ничего, чтобы помочь этому человеку!!! Спектакль показывает нам, как психолог помогает им избавиться от детских травм, повлёкших за собой психологические проблемы. И мы должны понять, что не только психолог может им помочь, но и МЫ!

0
0
2 декабря 2007
Фото nevermindman
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0

Вот, вроде, под конец не было ничего трагического, ничего особенно трогательного, ничего драматического - ан нет! Слёзы на глаза в какое-то мгновение всё равно навернулись. Не иначе как от какого-то умиления. Хе-хе...
В кои-то веки выбрались в театр. И в кои-то веки угадали со спектаклем. Чудно, тепло, весело, щемяще, проникновенно - из меня отвратительный рецензент, однако спектакль "Страх Мыльных Пузырей" достоин самых красочных эпитетов. Залогом того, что будет интересно, стал тот факт, что это очередное творение "Квартета И" - создателей "Дня Радио" и "Дня Выборов". Ну и персона Егора Бероева, который играл, фактически, ключевую роль, тоже заслуживала внимания. Не прогадали! И с "Квартетом", и с Бероевым - он был великолепен! Конечно, чувствовалась трогательная детская неуклюжесть из-за того, что всё это по мотивам дипломных работ студентов театрального, и во многом слышались интонации всезаполняющего Гришковца - но всё это детали. Будет возможность - сходите. Хорошо!

0
0
23 октября 2006