Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Страх мыльного пузыря, Москва

Постановка Другой театр
8.5
оценить
Расписание и билеты

Место проведения

ДК им. Зуева

4.6
телефон +7 (499) 973 34 61
адрес
подробнее
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1106

Публике предлагают вообразить, что она на сеансе коллективной психотерапии. На сцену выходит доктор (скрипач Алексей Лундин), вслед за ним — пятеро молодых неврастеников. Для затравки им предлагается вспомнить свои детские страхи, после — когда у них чуть развязываются языки — сочинить о том же предмете короткие пьески и разыграть их всей гурьбой. Спектакль этот вырос из учебного спектакля Елены Невежиной в Школе-студии МХАТ им. Чехова: два года назад несколько драматургов по ее просьбе написали те самые короткие пьески, а студенты приправили и связали их собственными рассказами. С тех пор студенты закончили институт и разошлись, но тот их старый спектакль был так хорош, говорят, что расходиться до конца не хотелось. К группе присоединился муж одной из студенток, Ксении Алферовой, — Егор Бероев, сам на себя не похожий — интеллигент в маминой кофте. В таком составе спектакль, пусть и подрастерявший непосредственность, приобрел коммерческую перспективу. Начинала его, повторюсь, Елена Невежина; до премьеры доводила Ольга Субботина; на баланс спектакль взял театр «Квартет И».

По идее, «Страх мыльного пузыря» — того же свойства зрелище, что и спектакли Евгения Гришковца: коммутация с коллективным бессознательным поколения, чье взросление пришлось на перестройку. Синтез разнородной публики в единое существо — позднесоветского школьника, фрустрированного или счастливого, с какой стороны посмотреть. С той разницей, что здесь нет как таковой натуральности Гришковца и его угловатости: все пятеро актеров исполняют и то и другое как режиссерскую задачу. Но есть и свои радости — наблюдать, к примеру, как выстраиваются в группе отношения и рождаются предпочтения. Или пытаться (это уж развлечение на любителя) идентифицировать тексты, гадая, что тут насочиняли сами актеры, а что — Максим Курочкин, Вадим Леванов или Лаша Бугадзе.

3

Отзывы пользователей о спектакле «Страх мыльного пузыря»

Фото Elena Dronova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

В наше время, в отличие от советского прошлого моих родителей, много книг по популярной психологии, и достаточно любителей эти книги почитывать. Если вы как раз из таких, и, если в детстве вы были впечатлительным ребенком, с любящими, но очень требовательными и часто критикующими, родителями, очень рекомендую этот спектакль. Многие психокниги в различных интерпретациях пережевывают всем известную истину «все мы родом из детства». Спектакль эту же истину визуализирует, причем очень наглядно и трогательно. Действительно веришь, что люди искренне делятся сокровенными, спрятанными глубоко внутри эмоциями, хотят донести их, быть понятыми и принятыми. Мне как-то интуитивно очень симпатичны Е.Бероев и К.Алферова, хотя все актеры сыграли великолепно. По сюжету спектакля: на групповом сеансе психотерапии участники рассказывают о своих детских страхах, и сильных впечатлениях из детства, инсценируют некоторые из них. Далее показаны их «взрослые» проблемы. Одинокие испуганые и потому вечно защищающиеся взрослые – выросшие испуганные и одинокие дети. Хотя тема человеческого одиночества, как мне кажется, настолько обширна и многогранна, что ее можно обсуждать бесконечно. Возникшие у меня во время и после спектакля эмоции- желание быть внимательнее к переживаниям своего ребенка, стараться разглядеть во взрослых и внешне уверенных людях маленьких испуганных детей и… пересмотреть еще раз этот спектакль!

2
Фото Валерия Хатковская
отзывы:
26
оценок:
97
рейтинг:
63
9

Взяла на себя ответственность выбрать спектакль, чтобы пойти с друзьями и не прогадала, остановившись на "Страхе мыльного пузыря". Острая социальная трагикомедия, где от зрителя не ждут смеха, он рождается как-то сам , хотя ситуация, складывающаяся на сцене, в целом, скорее печальная: детство, в силу разных причин испорченное родителями, определило судьбу и характер таких разных людей, встретившихся в одной комнате. Интроверт, неврастеник, "девочка-девочка", клинический интеллигент, и обманывающий себя "я нормальный, вы меня с ними, пожалуйста, не сравнивайте" размышляли над тем, почему все так, как оно есть. В память врезалась одна фраза, произнесенная героиней Ксении Алферовой: "Рай - это место, где нет людей. Там только дети и собаки".
Резюме такое: друзья довольны, а я тем более: качественный современный юмор, замысловатый не затасканный сюжет, интересная подача и талантливые актеры. Кстати, на моей памяти это первый спектакль, в середине которого зрители кричали "Браво!".

1
Фото Evgeniya Godunova-Frenkel
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
1
9

Живой, проникновенный, добрый и какой-то настоящий спектакль. О чем-то таком важном, о чем-то очень грустном и иногда смешном, о том, что все мы родом из детства. Родителям смотреть-смотреть! И актеры прям уууух, зарядили и порадовали. Спасибо! Всем лучи добра :)

0
Фото Ирина
отзывы:
22
оценок:
24
рейтинг:
26
7

Шли на спектакль в общем-то "вслепую", по подаренным билетам, но абсолютно не прогадали. Сама постановка достаточно нестандартная, сюжет раскручивается по-нарастающей - от неловкой, но в целом обыденной обстановки сеанса групповой психотерапии, до взрывного вскрытия подсознательных страхов, потаенных воспоминаний, со стороны - мелочей, которые определили и жизнь и характер героев на всю оставшуюся жизнь. Первое время для себя ставишь оценки героев- "эти еще ничего, вот этот - точно псих", но к тому моменту когда мнение меняется столько же раз, сколько участников на сцене уже проникаешься ко всем симпатией и пониманием, что все они - жертвы обстоятельств, все еще дети в душе, так и оставшиеся одинокими и непонятыми своими родителями.
Действительно, кто из нас в детстве не подтыкал на ночь одеяло, чтоб ночью из-под кровати какой-нибудь бука не схватил за ногу? Кто не плакал над фильмом где негодяй убивает главного героя? Сейчас смешно вспомнить, а ведь тогда все это было всерьез, это была реальная жизнь. Или страх темноты - я помню тоже как-то в детстве просила не выключать свет и спасибо родителям, что они не высмеяли и не возразили, и все очень быстро прошло само собой, а ведь кто-то говорит - "глупости, спи давай" и оставляет маленького человечка наедине со своим страхом.
Для меня спектакль был как напоминание - "все мы родом из детства", в преддверии рождения дочки очень к месту)))
Ставлю четыре звезды, потому что местами показалось затянуто, в остальном - просто потрясающий спектакль, очень рекомендую!

0
Фото Andrey Kovylkin
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
4
9

Вчера сходили на этот спектакль. Надо сказать, что настроен был скептически потому, что до этого попадали на сплошной сатанизм. Спектакль - как демонический мир и попытки из него выбраться режиссера и актеров. Такая сансара без конца.
Тут же все наоборот. Спектакль как сеанс психотерапии. Так что всем заинтересованным очень советую. В некоторых местах скучно. Но это простительно. Простительно потому, что произведение получилось в целом мощное, авторское. Нет классической драматургии. Потому и после 20ой минуты приходиться "подключаться" самому. Через ассоциации проигрывать свой спектакль, которые разворачивается параллельно с замыслом главного "действа".
Вспомнил про советские помойки. Не знаю как у кого, но у нас во дворе по помойкам хоть раз лазил каждый. Помоишниками называли только фанатов этого дела. Это такое было погружение в бессознательное "совка". Воняло не сильно, много арт-объектов, чего-то старинного, диковинного с таинственным прошлым.
Да а про спектакль еще скажу, что он все-таки гениален. Потому что все здесь висит на тонких ниточках. Кажется глупым и абсурдным. И только наивность и чистота позволяют всему этому существовать. Что в современном театре редкость. Конечно напоминает Гришковца. Но Гришковец сегодня так много играет, что его спектакли уже похожи на ди-ви-ди диск. Круто, но настолько все отработано, что кажется места для импровизации уже нет. Такое кино. А здесь все-таки жизнь. Так что спасибо за такое произведение!

0

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена «Другим театром»

К сегодняшнему занятию каждый из участников тренинга написал маленькую пьесу о своих детских страхах. И сейчас под руководством психолога они разыграют эти пьесы, чтобы вернуться в детство и вновь пережить… нет, не только страхи, но и все самое светлое, веселое и беззаботное, что бывает в детстве…