Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Балет
Шехеразада

Постановка - Имперский русский балет
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Шехеразада» Н.Римского-Корсакова (1844-1908) в своем происхождении — не балет, а блестящая симфоническая сюита. В ее создании воображение композитора питали картины таинственной жизни Востока и безбрежного южного моря, то величаво спокойного, то бурного, по волнам которого в поисках романтических приключений странствовал на своем корабле Синдбад-мореход. Композитор предпослал сочинению программу: «Султан Шахрияр, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жен после первой ночи, но Султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их ему в продолжение 1001 ночи…» Два музыкальных портрета открывают симфоническую фреску: в резких унисонах меди и низких струнных инструментах проступают черты неумолимого султана, в обволакивающей томной мелодии солирующей скрипки – красавицы Шехеразады… А далее — картина моря и волнующие эпизоды восточных сказок… М.Фокин, обратившись к произведению Римского-Корсакова, не чувствовал себя связанным исходным сюжетом. Его привлекла музыка — яркая, эффектная, красочная. На ее основе он сделал собственное либретто, исключив из 4-х частного сочинения третью часть, чем навлек на себя большое негодование семьи к тому времени покойного композитора. Однако воображение хореографа шло близкими музыке образными путями (роскошный Восток, гарем). Кощунственной несовместимости не было, хотя натуралистическая драма, поставленная Фокиным, шла скорее от его видения, чем от музыки. Главным было необычайно красивое музыкальное зрелище. Симфонический шедевр в новаторской постановке Фокина обрел еще одну жизнь в искусстве — в этот раз на балетной сцене.
  • Шехеразада – афиша
  • Шехеразада – афиша
  • Шехеразада – афиша
  • Шехеразада – афиша
  • Шехеразада – афиша
Балет
Михаил Фокин
Одноактный балет.

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Анна Гордеева
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 6
1 февраля 2002

На выступления театра Гедиминаса Таранды ходят только полные профаны и настоящие знатоки. Средний балетоманский класс на Имперский русский балет не ходит, считает неприличным. "Представьте, Иван Иванович, там балерины два тура свертеть не могут, что уж кордебалет!.." - "Ужасно, Арнольд Семенович, ужасно!" Залы, тем не менее, заполняются: гостей в столице всегда много, имя у театра звучное, да и гурманов-экстремалов в балетоманской среде хватает. Последние отслеживают звезд, гастролирующих с "имперцами".

Гедиминас Таранда - потрясающий менеджер, потому звезды работают с его театром довольно часто. Сам Цискаридзе танцевал у него Золотого Раба в "Шахеразаде" Римского-Корсакова, сам Малахов в Финляндии плясал имперскую "Жизель". Теперь вот из Мариинки приезжают Юлия Махалина и Фарух Рузиматов. На афише в качестве звезды обозначена и неприметная прима-балерина "имперцев" Ирина Сурнева, но это дань гостеприимству, не более того. Рядом с избыточной, чувственной, иногда роскошно-злой, часто лениво-небрежной Махалиной, в юности, до появления Лопаткиной (всего десять лет назад!), царствовавшей в Мариинке безраздельно, и взметающимся в прыжках Фарухом, каждую роль превращающим в поэму о витязе в тигровой шкуре, - Сурнева на сцене просто исчезнет. Что бы ни танцевал звездный дуэт - "Шахеразаду" или "Юношу и смерть", они превратят вечер в пир страстей, тайфун, самум, ураган. Если учитывать окружение - то в бурю в пустыне.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все