Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
3.4

Опера
Снегурочка

Постановка - Новая опера им. Колобова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Одна из главных русских опер, одна из лучших опер Н.А. Римского-Корсакова, точка идеального равновесия между его ранним и поздним стилем — такова «Снегурочка» (1882). Основываясь на знаменитой сказке А.Н.Островского, композитор привнес в сочинение ряд важнейших акцентов. Один из них связан с образом Снегурочки. «Если героиня Островского в большей мере дочь Мороза, то героиня Римского-Корсакова прежде всего дочь Весны… То, что просто и естественно для людей, мучительно трудно для Снегурочки. Она завоевывает право называться человеком» Снегурочка» дарит нам неисчислимые музыкальные красоты: сольные, ансамблевые сцены, впечатляющие хоровые эпизоды («Проводы Масленицы» — гениальный опыт целостной реконструкции народного обряда!) и, конечно, яркие симфонические фрагменты. Постановка Новой Оперы более 15 лет пользуется успехом у зрителей. «Сказка ложь, да в ней намек...», — хрестоматийные строки А.С. Пушкина, которые как нельзя лучше подходят «Снегурочке»: перед нами драма и одновременно философская притча, поражающая глубиной и многослойностью. Авторы спектакля акцентировали драматический элемент оперы, сложные переплетения мифа и реальности.
  • Снегурочка – афиша
  • Снегурочка – афиша
  • Снегурочка – афиша
  • Снегурочка – афиша
  • Снегурочка – афиша
Опера, Детский
6+
Валерий Раку
16 февраля 2002
2 часа 35 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Михаил Фихтенгольц
17 отзывов, 5 оценок, рейтинг 3
12 февраля 2002

"СНЕГУРОЧКА" Римского-Корсакова - последнее творение "Новой оперы", наследующее все характерные черты своих предшественников и потому - самое беззащитное для критики. Произведено на свет оно было совместными усилиями режиссера Валерия Раку и дирижера Евгения Самойлова. Как это всегда бывает в "Новой опере", выходу новой постановки предшествует громкая новаторская идея - в данном случае отцы "Снегурочки" стремились почувствовать "другой смысл этого произведения, увидеть в нем вопросы, которые ставит нынешнее время". Видимо, именно нынешнее время спровоцировало многочисленные сокращения. Дирижер урезал оперу примерно на треть: из пролога исчез колоритный Леший, а Весна Красна и Дед Мороз перекочевали со сцены в оркестровую яму. "Другим смыслом произведения" занялся режиссер, начинив действие модными этническими мотивами и первобытным примитивизмом. Но тут случился прокол: на стадии воплощения идея сильно видоизменилась, и не в лучшую сторону. Вместо языческого ритуала получился детсадовский утренник. Снегурка два часа бегает с красным мячиком (символизирующим Ярило-солнце и пламенеющее от любви сердце), а царь Берендей (Марат Гареев, на фото слева) и ближний советник его Бермята (Андрей Фетисов, на фото справа) пытаются делать магические жесты, больше напоминающие утреннюю зарядку.

0
0

Отзывы

9
Надежда
149 отзывов, 288 оценок, рейтинг 171
22 декабря 2018
Обменяла жизнь на краткое чувство любви

В саду Эрмитаж есть красивое здание Новой оперы. Внутри здания тоже красиво: витиеватые лестницы, большие окна и фонтанчик.

Пришли на Снегурочку. Наши места были в партере на последнем, 19-ом, ряду. Сцена многоуровневая и расположена под наклоном к зрителям, в результате видно всё даже с самого последнего ряда. Титры тоже хорошо видно.

Из истории: пьеса Островского «Снегурочка» на композитора Римского-Корсакова поначалу не произвела впечатления. «В чтении она тогда мне мало понравилась», − записал он позже. А через много лет уже писал с раздражением: «Кто не любит моей “Снегурочки”, тот не понимает моих сочинений вообще, не понимает меня».

Наше время: опера показана с некоторыми изменениями: нет хора птиц, Лешего, Мураша, Елены Прекрасной, а так же отсутствуют важные, на мой взгляд, сцены. Но суть не изменилась. Мороз и Весна свои партии исполняют в оркестровой яме, возможно режиссёр решил их не очеловечивать, дабы показать, что они скорее внешние силы, но не люди. Партия Леля в женском исполнении вызвала вопрос у дочки (кажется это называется брючная роль?). Декораций не много, но они привлекают взгляд. В конце Снегурочка эффектно «растворяется».

Продолжительность спектакля 2 часа 35 минут (с одним антрактом). Есть буфет, цены немного завышены на пирожные, чай — 100 руб., кофе — от 150 руб.

Мы хотели услышать пение и увидеть фольклор, в итоге получили всё, чего ожидали.

1
0
5
Алексей Юрьевич Гришин Grishin
26 отзывов, 48 оценок, рейтинг 34
29 марта 2017

Прежде всего хочу сказать что очарован голосом Елены Терентьевой. Она потрясающе спела роль Снегурочки.
Также понравился Вениамин Егоров в роли Бобыля.
Очень понравился оркестр!

Далее немного критики:
1. Спектакль визуально устарел - с 2002 года. Сейчас так современные образы не ставят. Шляпы для берендеев - нелепы. Все эти костюмы из органзы - устарели и остались в 90-х годах. Необходимо обновление спектакля.
2. Не понравилась подтанцовка - непрофессиональные девушки танцуют и водят хороводы. это смотрится некрасиво.
3. Очень не понравился Артем Крутько в роли Леля. Не доставил удовольствия. Не получаются ноты, поет как будто в себя. Посмотрите как поет Е. Образцова 1972 г.
4. Очень глухо слышатся голоса Мороза и Весны из театральной ямы в начале спектакля. Их почти не слышно. Да и качество партий не очень приятное. Возможно если бы они стояли сбоку сцены - то было бы интересней.
5. Очень глухие мужские голоса Царя, Мизгиря, Бермяты. Их не слышно. Нет удовольствия.
6. Крайне неуместны наряды жрецов - эти каски ни к чему
7. Ну и сам царь - ожидается престарелым и мудрым, а его наоборот играет очень молодой человек.

Общее впечатление - положительное! Только из-за оркестра и партии Снегурочки!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все