Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Спектакль
Сирано де Бержерак

Постановка - Театр им. Моссовета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Александр Домогаров в роли поэта и бретера.
Драматический
Павел Хомский

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
25 июля 2005

Где были глаза Роксаны (Ольга Кабо), которая предпочла миловидного молодого офицера поэту и бретеру де Бержераку: в исполнении Александра Домогарова Сирано де Бержерак выглядит очень привлекательным. Хотя и никудышным поэтом.

0
0

Отзывы

9
diza
63 отзыва, 98 оценок, рейтинг 81
3 сентября 2009
КЛАССИКА всегда актуальна!


Все в этом спектакле замечательно! Классику трудно испортить, да и игра актеров просто на высоте. Домогаров в роли Сирано де Бержерака выложился на се 100%, а может и 200 %. Спектакль отыгран именно так, как должен. На сцене все время было "напряжение-завязка" и главное, что здесь мне очень понравилось - это "финал". Многие спектакли грешат тем, что вроде как все отыграно замечательно, а финальная точка смазана, и ощущения уже категорически меняются... Здесь же все сделано по полной! Финал очень получился цельный и о спектакле можно говорить только хорошее...

Особо хочу отметить игру Ольги Кабо, так как я достаточно предвзято относилась к ней (она мне банально никогда не нравилась), но здесь в спектакле она подтвердила свой статус звезды и теперь мое отношение к ней поменялось...

Это один из лучших спектаклей, которые я видела...
Всем желаю приятного просмотра!

2
0
9
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
19 августа 2009

Начну издалека – Сирано де Бержерак всегда был одним из моих маленьких литературных фетишей, зачитанных до дыр; при том, что заболевание оным началось у меня лет пять назад, сразу после заболевания Дюма, Эдмон Ростан остался одним из моих любимых зарубежных драматургов наравне с Шекспиром и Лопе де Вега, тогда как моя любовь к автору мушкетёрской трилогии изрядно подостыла в процессе взросления. Итак, напомню также в рамках предисловия, что к постановке произведений, входящих в число любимых, я всегда отношусь особенно ревностно и критически (внимательные читатели знают, что я посмотрела пять постановок Горя от ума, чтобы найти одну понравившуюся). Однако постановка Моссовета меня не разочаровала, более того – превзошла даже самые смелые ожидания. Всё, за что я так люблю эту пьесу: тонкий юмор, проникновенная лирика, глубочайший трагизм, афористичная мудрость, лихая романтика, красивый и лёгкий стих, после которого самому хочется заговорить стихами, и прочая, и прочая, – было передано этим спектаклем с высочайшим мастерством. Как всегда, сперва дам оценку чисто технической стороне сего шедевра: отличные костюмы (чего только стоят кожаные штаны и рваный плащ Сирано!) и декорации (эти лестницы и мостики были точь-в-точь как в мастерской Петра Фоменко, только ещё и мобильными), мощная музыка (она просто обязана прийтись по вкусу большинству из здесь присутствующих), качественное освещение. А теперь могу уделить несколько строк и дифирамбам: Александр Домогаров в главной роли был просто великолепен – талантлив, харизматичен, убедителен. Он создал необычайно симпатичного, яркого, запоминающегося, живого персонажа, за которым интересно наблюдать и которого невозможно не полюбить (хотя, следует признать, к дикции его привыкаешь не сразу, но меня спасло, а так же приятно удивило то, что я ещё помню наизусть некоторые ключевые и весьма объёмистые отрывки, хоть – каюсь – я и давненько не перечитывала пьесу). Короче говоря, вместе с четвёртым театром, в который я захотела ещё не раз вернуться, я обрела четвёртого актёра в число любимых (четвёртого в данном случае только хронологически, ибо составить некий рейтинг «любимости» у меня вряд ли получится). Стоит отметить и мастерство остальных актёров, у которых ничуть не хуже получилось воплотить образы своих персонажей именно такими, какими их себе представляешь – и не только первостепенных (Роксана – Ольга Кабо, Кристиан – Дмитрий Попов), но и второ- и третьестепенных. Радует, что я не прогадала, купив тот билет, ибо посмотрела сильный, цепляющий спектакль, который несомненно лучше старого отечественного фильма, вышедшего, на мой вкус, чересчур комическим, и который я могу с уверенностью порекомендовать всем и каждому. И моё положительное мнение очевидно не одиноко – в зале был аншлаг (при уже упоминаемом мною «несезоне», что делает честь спектаклю, уже полдюжины лет играемому на сцене), а на поклоне публика устроила актёрам долгую и громкую овацию стоя.

14.06.2008
Комментировать рецензию

2
0
5
Наталья Наталья
17 отзывов, 20 оценок, рейтинг 65
17 февраля 2011

На мой взгляд у этого спектакля очень высокий рейтинг.Мне не хотелось бы ставить ему 3 звезды , но на большее он не тянет..
Я вообще редко хожу в театры. За всю жизнь мне понравилось всего несколько спектаклей на которые я бы хотела вернутся и которые я готова порекомендовать.. Так вот я бы рекомендовала на этот спектакль не ходить. Наверное стоит отметить что была я в среду после работы. усталая и с подпорченным настроением, но все же постараюсь быть объективной.
Первые минут 10 я вообще не могла понять что происходит на сцене. Конечно же сразу скажу для всех кто считает себя "не быдлом" оригинал я не читала... Так вот. Декорации не понравились совсем. Туда же отнесу костюмы. Пришитые к штанам тряпочные члены... вообще ни в какие рамки не лезут.......
Вот смотришь на костюмы Кабо и думаешь, что же такую фигуру облачили в такие лохмотья...Понравился только ее "монашеский" вариант с серебряным платьем и черной накидкой...
Про Домогарова писали уже много.. Не знаю что с его речью.. может быть он сейчас вставляет зубы и поэтому так плохо говорит? Я весь спектакль изрядно напрягалась и бесилась.. вроде бы говорят стихами а что говорят?А если герой еще повернулся спиной...... то все...
Вообще мне не понятно что сложно повесить микрофоны?? Мы на 15 ряду ничего не понимали а наши товарищи на 3ем имели туже проблему!!!
Первые 1,5 часа я сидела с мыслью, что может стоит пойти домой и вообще не тратить свое время на "школьную самодеятельность". потом к антракту втянулась и только благодаря концовке, где наверное было больше динамики а ужасные пришитые члены уже не было так заметно, могу поставить спектаклю 3..Ах да еще почему то понравились монашки! То ли играли хорошо, то ли говорили четко, то ли опять таки внесли динамику. Прошу прощенья у всех читателей и актеров кого возможно выбесил мой отзыв, но это мое мнение и этот спектакль на мой взгляд не стоит ваших денег и внимания...

1
0
7
Виктор Москва
3 отзыва, 51 оценка, рейтинг 12
5 августа 2009

Микрофон Сирано так и не купили, а в этом ничего зазорного не было(маленький, на лице ели заметный) - это большой вопрос звукорежиссёру. Кстати, если бы играли во МХАТе Горького, думаю было бы слышно нормально, там акустика лучше (по крайней мере у виденных мною спектаклей).

Именно этот факт во многом ставит неоднозначность оценки лично для меня. Энное количества теста я просто не слышал (и другие тоже), и это при том, что я сидел на 15 ряду партера (не так уж далеко).

А в целом, мне сравнивать было не с чем, я не видел (к сожалению) советских версий. Но после Куценко в роли Хлестакова, распевающего "Прощай от всех вокзалах поезда" и что-то в этом духе (грех был такой посмотреть на это) в целом мне было интересно.

1
0
9
Lucy_Harris
12 отзывов, 30 оценок, рейтинг 72
25 января 2009

Хожу в театр много лет, очень люблю его и поэтому посещаю как минимум раз в неделю. Представьте сами сколько я всего пересмотрела за свою жизнь - причем очень хороших спектаклей, не театра Эстрады и тому подобных. Веду это к тому, что за всю жизнь - это лучший виденный мной спектакль. Ходила 6 раз, 6 раз ревела как белуга и была далеко не одинока в зале. Красивый, драматический и очень страшный спектакль.
Домогаров играет так, как не играет уже давно никто. В современном театре он пожалуй единственный выкладывается так, что к концу спектакля у него трясутся руки и дрожат колени - и это у здорового, простите, мужика. Больше всего по отдаче и исполнению и трагизму напоминает Высоцкого, и эмоции вызывает почти такие же. Ах, да, забыла сказать, что за те 6 спектаклей, которые я видела, он ни разу не повторил ни одной эмоции, ни одной интонации, в отличие от Кабо, которая "играет" по шаблону, который ей видимо кто-то сочинил.
Я не берусь оценивать весь спектакль, ведь он и держится практически только на Домогарове и отчасти на Виноградове. Но моя подруга с философского факультета в итоге сказала так: "В этом спектакле я могу раскритиковать все, что угодно, кроме игры Домогарова..." Собственно вот так.
Могу еще добавить одну из самых важных причин плохих отзывов. Люди идут в театр посмотреть на "Домогарова живьем" и подарить ему цветы. И их очень возмущает, что он зачем-то так тратиться во время спектакля, что уже не в состоянии восхититься их тремя розочками - ведь это совсем не нужно, сидел бы улыбался и подмигивал девушкам. Вот тогда бы людям нравилось, а так-то неинтересно - пришли на Домогарова, а почему-то заставляют смотреть Ростана))).

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все