Москва
7.1

Мюзикл
Губы

Постановка - Театр на Малой Ордынке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Губы – афиша
  • Губы – афиша
  • Губы – афиша
  • Губы – афиша
  • Губы – афиша
Мюзикл
16+
Сергей Проханов
2 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Майя Одина
37 отзывов, 37 оценок, рейтинг 51
10 февраля 2002

Мюзикл "Губы" - это роман Набокова "Камера обскура", разложенная на душешипательные арии, дуэты, трио, хоры и куплеты для кордебалета. Еще это история солидного и плешивого господина, который поет о своей всепоглощающей любви к ветреной шестнадцатилетней барышне, поет - воздев руки к небу или прижав их к сердцу. Еще это красное авто, превращающееся в миниатюрную ванную, люстра, делающаяся детской кроваткой, и экран, показывающий губки бабочкой и пальчики, робко почесывающие зад. Это нимфетки в кружевных трусиках и рифма киса-актриса. Это, наконец, длинноногая и большеглазая блондинка, отплясывающая заглавную роль - партию соблазнительно-юной Магды, которая безжалостно водит за нос своего престарелого любовника. Автор музыки губ - композитор Александр Журбин. Переводом набоковской прозы на язык поэзии руководил сам худрук Театра Луны Сергей Проханов. Он же режиссировал этим мюзиклом о любви, которая так кипит, что просто не может быть выражена в прозе. А еще он проявил чудеса мизансценирования, умудрившись разместить поющих и танцующих артистов на крохотном сценическом пространстве своего театра. В нужный момент у Проханова раздвигается какая-нибудь портьера, и в открывшемся уголочке разыгрывается сценка милого семейного быта господина Кречмара (Евгений Герчаков). Его малютка дочь (Земфира Жемчужная) поет песенки, супруга (Елена Кондулайнен) умиляется славному дитяти, в то время как сам папаша скромно предавался греховным помыслам. Для этого ему было высвобождено место на авансцене. Потом и с другой стороны отодвигается шторка, и там на крохотной эстрадке вожделенная Магда с товарками порхает в мини-юбке. И никто из артистов никого не стесняет и не задевает ногами. К чему-чему, а вот к этому, пожалуй, у режиссера Проханова есть настоящий талант.

1
0

Отзывы

9
Людмила Медведева
12 отзывов, 19 оценок, рейтинг 5
27 июля 2014

Посмотрела этот спектакль во второй раз. Тот случай, когда первое впечатление, действительно, обманчиво. В первый раз он произвел довольно неприятные впечатления - уж слишком он был для меня пошлым и чрезмерно музыкально-бессмысленным... Но через какое-то время, по не понятным для меня причинам, очень хотелось снова сходить на него... Видимо, все же было в нем что-то привлекательное...
И вот, спустя 2 года, я снова на спектакле "Губы".. Первые минуты - с недоверием к нему, но после - позабыв о всех своих недовольствах! Я увидела в нем столько всего, чего не заметила в первый раз! Да, пошлость все еще режет глаз, но уже гораздо меньше - большую часть внимания завоевывает сюжет, отношения, конфликты...
Прекрасно выстроенный спектакль! Не удивительно, что он привлекает зрителей уже много лет (около 12!!).
Актеры! Хороший, разноплановый состав! Восхищена известным актером Евгением Герчаковым! А так же открыла для себя замечательного актера - Владимира Бегму! Браво!

1
0
9
Helen0092
19 отзывов, 23 оценки, рейтинг 4
11 июля 2012

ПИСТОЛЕТ, ОНА И ОН; ФАРС, КОМЕДИЯ И ДРАМА. История пяти судеб: с первого взгляда благополучной семьи – мужа, жены и их 11-летней дочери, начинающей актрисы – девушки 16 лет мечтающей о славе и деньгах и ее молодом человеке.
История стара как мир, наверное, потому так и цепляет зрителя.
В Московском театре Луны под руководством Сергея Проханова, вот уже который год идет спектакль «Губы», поставленный по В. Набокову «Камера обскура».
С первых секунд после начала зрителя тут же окунают в нужную атмосферу и вот он уже не просто сидит в зале и смотрит спектакль, а слушает исповедь старого знакомого, который повествует историю своей жизни.
Танцы, музыка и веселье обрывается резко, когда герой переходит черту, сделав выбор ему нет уже дороги обратно.
Дочь потеряла отца, жена – мужа, он потерял свою семью, но как свято верит, обрел душу, свою душу в молодой избраннице.
Кто-то поставил бы на этом точку, новая жизнь, любовь и счастье, но этим - то необычен и прекрасен данный сценарий, он не показывает нам сказку, каких мы сотнями видим по телевизору в современных фильмах, спектакль «Губы» отражает суровую действительность , отрезвляет и заставляет задуматься о нашей повседневной жизни, а не перешли ли мы ту самую черту? А не обрекли ли мы себя и свою душу на верную смерть?
Смерть, предпоследняя сцена, неожиданно, но в то же время неизбежно; он и она, она получила все что хотела – его деньги, он хоть не долго, но верил, верил что, не смотря на возраст, может изменить свою судьбу, улететь на крыльях счастья со своей душей, со своей любимой...
Она и он, пистолет, курок и выстрел¸ но еще не конец… Судьбы нескольких людей иногда попадают в одни руки, и, как правило, не в те и не так.
У нас всегда есть выбор, но нам всегда чего-то не хватает, к чему это приводит, иллюстрирует спектакль «Губы».
Ироничный, веселый и такой трагичный, спектакль, который поражает своей простотой и вместе с тем глубоким смыслом, настоящий мюзикл, достойный мировой сцены, наполненный искренними чувствами, которые воплощают потрясающие актеры, заслуженные мастера своего дела!
Спектакль для тех кто способен думать, чувствовать и любить.
Спасибо театру Луны, С. Проханову за эту постановку!

1
0
9
Татьяна Миронова
25 отзывов, 28 оценок, рейтинг 51
8 марта 2011

Набоков. Версия. Заглянуть чуть глубже лолитизма.

Восторженные крики «Браво!», поднявшийся с мест полный зал, несмолкающие овации зрителей, повторенная на бис песня про губы, нескончаемо выкрикиваемое «Спасибо!», одухотворенные лица тех, кто был сегодня в главной роли - вся атмосфера этого вечера с пропитавшим воздух ощущением «Получилось!» и витавшего наслаждения от удивительного послевкусия, громогласно говорили сами за себя, режиссерско-постановочная задумка удалась, нашла отклик, не минула даром. До Проханова надо дорасти, на этом спектакле нечего делать любителям поверхностных умозаключений, как минимум, элементарная подготовка должна заключаться в прочтении классической «Камеры обскура», иначе как почувствовать тонкость восприятия Набокова сценаристом? Как переложить на струны собственной души мотив непривычного изложения? В данном случае недостаточно, я бы даже сказала преступно мало, просто насладиться невероятно талантливым пением, грацией и артистизмом Ланской; неповторимым умением Рудинштейна держать зал голосом в четверть октавы; шедевральным талантом перевоплощения Герчакова, неуклюжим метаниям по сцене которого в образе Кречмера безусловно ВЕРИШЬ; манящей притягательностью красавчика Дьяченко, шедеврально передающего всю суть таких как Горн. И пусть акустическая составляющая действа далека от совершенства, ты с упоением констатируешь, что получил гораздо большую компенсацию, поскольку имел редкую, а оттого крайне ценную возможность ЗАДУМАТЬСЯ. И важен даже не использованный в целях пронять и не оставить равнодушным, прием усиления самых важных мест путем откровенного сарказма, выпячивания «больных мест», или потрясающе гармонично вписывающийся в творящееся на сцене видеофон на заднем плане, а сам взгляд на Набокова, удачно реализованная попытка сломив наст привычного, копнуть вглубь и увидеть в растиражированном нечто свое, непохожее. Путь непроторенными дорожками, там, где не ступала еще тривиальная мораль, всегда вызывает почтительную благодарность. Вот и мне хочется внести свою лепту в бесконечное спасибо за новый подход, оригинальный, интересный и объемный. Все мы тысячу раз еще с институтской скамьи слышали о набившем оскомину способе интерпретирования Набокова в общем и «Камеры обскура» в частности как просто истории про неравную любовь, эдакий очередной мезальянс. Смотря «Губы», вдруг ловишь себя на одномоментном озарении, Проханов пошел дальше, и даже не подачей ожидаемой классики, а ее оценкой и переложением. Этот спектакль – бесподобная демонстрация явления катарсиса, понимание приходит не сразу и мгновенно, но обязательно и неизбежно. В финале происходящего сознание и рассудок вдруг стремительно пронзает мысль, а настолько ли очевидны роли Кречмер - жертва, Магда – чудовище? Именно в этом главная находка постановки, перевернуть обывательское приятие с ног на голову, предоставить почву для размышлений. Немного подумав, приходишь к однозначному выводу, что не таким уж большим воплощением зла эта юная нимфетка была, не с такой силой начинает накрывать жалость к растлившему ее, умудренному сединой Бруно, прекрасно понимавшим последствия и легко пошедшим на сделку с собственной совестью. Возможно ли обвинить прелестницу в мечтах о роскошной жизни? Кто из нас не хочет сытого комфорта? Это заложено природой в генетику любого Homo Sapiens, сколько бы мы ни пытались вести споры о прекрасном. Но тут нам открывается совсем непохожая на заложенные представления, вовсе неожиданная картина, Кречмер подписывает завещание не потому, что глуп или недальновиден, он осознает, в полной мере понимает свою вину – он испортил и обрек на незавидную судьбу прелестное молодое создание, а за все в этой жизни приходится однажды платить. И вот уже 16-летняя красотка представляется не столь меркантильной и корыстной, чего стоит одна только ее финальная реплика: «Я не хочу быть больше Вашей дешевой любовницей!». Она стреляет в благодетеля не ради наживы и побега с возлюбленным, про темные стороны которого прекрасно знает, отдавая себе отчет в том, с кем и ради чего связалась. В ее истерике после рокового хлопка можно заметить и прочесть не только отчаяние, но и присущую всем двум действиям спорность, вдруг само собой возникает желание попытаться поставить себя на ее место и понять, не судить общепринятыми категориями, отключить стандартизированность оценки и критичность мышления. Что сделал бы ты в ситуации, когда ничего уже не изменить… Можно ли однозначно расставить акценты и повесить ярлыки в этой истории? Отрицательный ответ приходит на ум сам собою, сопровождаемый желанием переосмыслить, вот именно за это и хочется поблагодарить человека, чудесным образом развеявшего клише и заглянувшего чуть глубже привычно трактуемого лолитизма… Эта постановка подобна материальному отражению такого технического устройства как «ка́мера-обску́ра», где лучи света, проходя сквозь отверстие минимального диаметра, создают перевёрнутое изображение на экране, не обеспечивая высокой резкости, но характеризуясь бесконечно большой глубиной резко проецируемого пространства. Говорить о фокусном расстоянии обскуры можно только условно…

1
0
1
Cinemania
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
16 января 2008

Я была на премьере этого мюзикла,лет 5 назад, еще тоогда когда народ не успел ими присытится.Не было ни одного свободного места в зале,доложу я вам,но после первого акта ушло больше половины посетителей. Такого провала как тогда я еще не видела,на следующий день спектакль раскритиковали в жесткой форме,назвали его не рентабельным. Совершенно сырой,неотрепетированный,одна из актрис по ходу действия забыла слова,совершенно идиотские тексты песен,помню,что все действие разворачивалось вокруг какой-то свиньи) Вообщем, несмотря на то,что я из категории благодарных зрителей,смотреть это убожество не смогла и покинула театр после первого действия.Не думала,что Проханов даст этому "мюзиклу" дорогу,слишком уж нереальным это казалось тогда, но сейчас судя по всему ситуация изменилась,спектакль был доведен "до ума" и его можно смотреть.

1
0
9
Ксения Рязанова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 марта 2017

Недавно сходила на спектакль «Губы» режиссера С.Проханова..и хочу сказать одно: сходите и вы, хоть раз, не пожалеете! Актерский состав, сюжет и пение – никого не оставит равнодушным.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все