Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Мастер и Маргарита (Сны Ивана Бездомного), Москва

7.3

Противоречивый спектакль об идолах прошлого в постановке Романа Виктюка

Место проведения

справки, заказ билетов+7 (499) 268 06 69
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
614
оценок:
207
рейтинг:
570

«Мастер и Маргарита» Романа Виктюка — пафосный, но не противный ритуал истребления режиссером тиранов недавнего советского прошлого. Обаятельные и пластичные «дети Виктюка» — Дима Бозин, Коля Добрынин и Лена Морозова — в течение часа и сорока минут эффектно кружат по сцене, заваленной бюстами Ленина и Сталина.

0

Отзывы пользователей о спектакле «Мастер и Маргарита (Сны Ивана Бездомного)»

Фото Светлана Нилова
отзывы:
22
оценок:
25
рейтинг:
101
1

Нынче мы с приятелем сходили в театр.Действо длилось 2 часа без антракта и мы довольно скоро поняли почему. Чтобы нельзя было сбежать после первого действия. Это стало ясно через 20 минут после начала. Именно 20 минут можно было наблюдать безумие в его непосредственной близости. Безумие вышло хорошо. Натурально так. А вот остальное...
Ну, не трогает. Ни пластика, ни дикие крики, ни сатиновые трусы.
Мы сидели на третьем ряду, а зритель на втором - откровенно спал, утомившись этой тягомотиной.
И, наконец, за 20 минут до конца - бал у сатаны. Золотые головы Ленина и серебряные головы Сталина кружились под мелодию вальса.
Кстати, к музыке в этом спектакле претензий нет. Так же как и к свету, и к гриму, и костюмам. А вот все остальное надо выбросить на помойку. И вымыть руки.
Конечно, красивые, пластичные мужские тела было приятно посмотреть. И вообще, этот театр - театр пластики тела. Им бы хорошо подошла пантомима, без слов и с хорошей музыкой. Слова в этом театре - лишние. Так же, как и разум и чувства. И почему Роман Виктюк так любит "обсасывать" Булгакова. Других тем нет? И почему именно спектакль? Пусть бы лучше балет освоил, что ли.
Мой приятель так расстроился, что потратил время и деньги на "такое го...ще" и признался:
"Знаешь, мне словно кошки в душу нагадили. Тошнит даже."

1
Фото Iris
отзывы:
64
оценок:
69
рейтинг:
95
9

"Никогда и ничего не проси, особенно у тех кто сильнее тебя.
Сами предложат и сами всё дадут"

(М.Булгаков)

Очередная головоломка, сложенная из мозаики мистического абсурда и жестокой реальности прошлого имеет два названия: «Мастер и Маргарита» с низким поклоном к творению Булгакова и «Сны Ивана Бездомного» от самого Маэстро – Романа Виктюка. Сплетенные железными цепями неумолимого времени, писатель и режиссер в спектакле сливаются в единое целое. Воронка рокового сюжета медленно и искусно втягивает в себя фарс и трагедию.
Если желанием Булгакова было зашифровать и запрятать в фантасмогорическое повествование все то, что происходило в советской России, то желанием Виктюка стало символическое отображение булгаковского шифра театральным языком. Сбрасывать все откровения режиссера только на политические и социальные подтексты, было бы слишком примитивно. Спектакль похож на черно-белую картину, нарисованную не кистью, а изуродованным пальцем человеческого страха и отчаянья.
Полураздетая затемненная сцена, со спартанскими декорациями, выливающимися в странное сооружение тюремной пирамиды, из которой торчат длинные гвозди, вполне пригодные для виселиц, окаймлена красными стягами. По краям сцены два черных стула, на которых по очереди будут сидеть главные герои, и рассказывать свои истории для нас, таких же сумасшедших 21 века. Больничные каталки, превращающиеся по ходу спектакля в кресла или столы, снуют взад и вперед. Бронзовые и стальные бюсты Ленина и Сталина, одетые друг на друга, оживут в знаменитой сцене весеннего шабаша полнолуния. Отдельно притаился бюст Иосифа Виссарионовича Сталина с вываленным красным языком, похожим даже не на язык, а на более откровенный и значимый член человеческого тела, явно недооцененный и стыдливо скрываемый от глаз советской общественности, а зря…
Пугающе смешная и убогая действительность 30-х годов умиляет и вызывает улыбку, смешанную со слезами горечи и жалости. Марширующие люди в майках и черных трусах, смирительные рубашки, очаровательные кальсоны, несуразные спортивные штаны и мятые костюмы. Вся эта советская экипировка действует смело и безошибочно. Потерянные лица, растерявшие красоту взгляды, блуждающие в страхе слова, которые то и дело вырываются с надрывом или хриплым шепотом.
Бьющие в цель знаменитые фразы Булгакова, растасканные не одним поколением, изящно вырезаны для спектакля маникюрными ножницами. Жизненная Дьявольщина и безысходность усиливается советскими хитами 30-х годов. Среди них нежная «Голубка», агитбросок «Если завтра война. Если завтра в поход», которую так искренне и по-детски напевает Иван Бездомный (Д.Малашенко), цыганские напевы, под которые выплясывает отчаявшаяся Маргарита (Е.Карпушина) на глазах у бесстрастного Воланда (Д.Бозин), классические фрагменты из «Фауста».
Отдельными линиями пробегает любовь Мастера и Маргариты в корчах и муках. Наносит свои удары страх, уничтожающий и унижающий в спорах затравленного Берлиоза (О.Исаев) и поэта Бездомного. В спектакле происходит реинкарнация Мастера в Понтия Пилата и Ивана Бездомного в Иешуа. Наконец, божественное проведение, в лице «… той силы, Кто вечно хочет зла и вечно совершает благо». Воланд (Д.Бозин) молча блуждает по сцене, наблюдая за происходящим, или сидит в позе египетского сфинкса и предается космической медитации. Он цитирует Гете и исторгается из музыки Гуно. Взмахивает черным платком фокусника-иллюзиониста, обнажает безупречный торс, на котором хочется вырезать слово «СВОБОДЕН». Его тело невесомо, его опасные движения легки и грациозны, его взгляды выпрямляют тусклые желания, его раздевающие улыбки вызывают дрожь. Воланду, выполняющему черную работу за Господа, иногда бывает смешно и забавно наблюдать за глупыми мечтами. Трудно рассмешить Дьявола, умеющего читать чужие мысли, но если очень постараться, то вполне возможно. В данном случае его забавляет человеческое безверие и глупость. Он ждет от нас смелых поступков, а мы обращаемся к нему с просьбами о любви и прощении. В ответ он безжалостно исполняет наши желания.
Актерские энергетические посылы вызывают восхищение. Каждый булгаковский образ, одетый в театральные одежды Виктюка, уникален и неповторим. Потрясающая дьявольская свита Воланда из серии «Эх, ухнем» колобродит на сцене и разносит отчаянное и бесшабашное веселье. Гелла (Л.Погорелова), поначалу стильно одетая в черное ажурное платьице и такие же чулочки, фланирует на высоких каблучках и зачитывает хорошо поставленным голосом речи трудящихся Сталинского избирательного округа. Затем «ведьма с советским прошлым» переодевается в голубые спортивные штаны и белую майку, демонстрирующую грудь 6-го размера. «Знойная женщина – мечта поэта» с лопатой окончательно поражает воображение. Ошалелый и взъерошенный Азазелло (И.Никульча) готовый врезать в любую минуту и словом и делом, размахивает отрезанной головой Берлиоза в авоське. Уморительный кот-бегемот (М.Руденко) в круглых очочках, похож на студента ботаника. Растерянный Коровьев (Е.Атарик) снует по сцене и удивляется происходящему и самому себе. Эта мутная компания вносит определенный колорит и слегка разбавляет нарастающую обстановку безысходности.
Увы, от безмолвного отчаянья никуда не скрыться. Не спасает даже воссоединение Мастера с его возлюбленной. Безнадежность и апатия ко всему читается в глазах уходящего в никуда Воланда. Мало что изменилось на земле. Такие же раскрашенные лица и слегка переодетые мысли.

Не было потом, не было после…

1
Фото Vlada_Velesova
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
4
9

Были мы там... Давно были, но иногда кажется, что это было два-три дня назад. Ощущение яркой мысли с капелькой порочности. Шикарно, восхитительно, блестяще! Конечно Дмитрий Бозин прекрасен, и девочки могут просто посидеть не думая ни о чем, но для тех кто хочет посмотреть интерпретацию, то вам точно по адресу! Понравилось очень, остался осадок чего-то неизбежного, да, далеко не светлого, но чего-то прекрасного...

1
Фото Nataly Zelenskaya
отзывы:
102
оценок:
125
рейтинг:
59
9
Понравилось

Театр Романа Виктюка - один из моих любимых театров. Пересмотрела почти весь репертуар, некоторые спектакли по нескольку раз. Но скажу честно, что до этого спектакля я очень долго "зрела", т.к. боялась разочароваться и не получить ожидаемого эффекта. Люблю само произведение "Мастер и Маргарита", читала , перечитывала, смотрела разные театральные постановки. МХАТ им. Горького. Все строго по книге, для тех кто не читал, идеальный вариант изучения данного произведения. МХТ им.Чехова. Для тех , кто читал. Не читавшим роман будут непонятны режиссерские находки. "Мастер и Маргарита" в театре Романа Виктюка - это особое видение произведения, это вынос скрытого Булгаковского смысла , зашифрованного в произведении на сцену. Отсюда такой неординарный бал Сатаны. Но все просто и понятно. Спектакль для тех, кто хочет увидеть нечто другое, а не просто классическое прочтение романа. Нам понравилось. Необычно, интересно, глубоко и со смыслом в каждом эпизоде. Спектакль идет 2 часа без антракта, но время пролетело так быстро, что не успели оглянуться. Места во втором ряду партера и отсутствие границы со сценой - это отдельная тема для разговора о театральной энергетике. Игра глаза в глаза создает непередаваемое чувство. Актеры - 100% попадание в роль.

0
Фото Victoria Zastavskaya
отзывы:
16
оценок:
17
рейтинг:
0
9

Товарищи, странно читать негативные отзывы об одном из лучших спектаклей театра. На мой вкус "виктюковский" "Мастер" - самый лучший спектакль по легендарному роману из тех, что я видела. Пардон за сравнение, но когда я увидела "Мастера" МХТ после Дома Света, я была просто дико разочарована... Замечательный спектакль, Бозин - настоящий Воланд, да, именно таким его я и представляла из книги, его роль, его образ. Все артисты действа - на своем месте и передают всю волшебную и философскую "соль" книги! Была на этом спектакле трижды и с радостью повторю еще однажды! Неведров, Карпушина, Фатеев - БРАВО! Обязательный к просмотру красивый загадочный московский спектакль!

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить