Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Завещание по-итальянски

Постановка Электротеатр Станиславский

Рецензия «Афиши» на спектакль

Вот вам истина: на сострадании, способности переживать чужое горе как свое зиждется драматическое действо. Не нужно аплодисментов: это не я придумала, а Аристотель. Лично меня посетило другое открытие. До последнего времени я была уверена, что Аристотелево определение относится только к изображаемым на сцене страстям. Но после этого спектакля я стала мыслить расширительно. Теперь я знаю, что сострадание могут вызывать не только изображаемые страсти, а и те, кто их изображает. Причем второе чувство может быть и глубже, и сильнее первого. Судите сами. На сцене Театра Станиславского идет итальянская комедия. В центре сюжета - пропавший труп. Прежде бездыханное тело принадлежало одному господину. Внезапно умерев, он оставил завещание, в котором просит сначала похоронить его, а только потом сообщить знакомым. О самом господине уже в начале спектакля зритель узнает, что он был сволочь и что никто, кроме жены, в этой большой итальянской семье его не любил. Несмотря на это семья намерена выполнить дурацкое требование, и с этим связана цепочка таких же происшествий. Сопереживать особо некому - разве что жене покойного. И той не стоит - к финалу труп оживет. Но это только в пьесе, в спектакле Семена Спивака все иначе. Сопереживать можно каждому второму выходящему на сцену актеру. На поклонах всех их можно пересчитать: двадцать человек, и половина из них не была на сцене лет десять, поэтому вкладывает в свои пять пустейших слов - страшно сказать - весь жар нереализованных амбиций и дюжих талантов. На афише написано: "увлекательная остросюжетная трагикомедия", а смотришь - и сердце кровью обливается.

А дело в том, что года четыре назад на постановку в Театр Станиславского был приглашен петербургский режиссер Семен Спивак. В Петербурге его очень любят - после комедии "Мужской род, единственное число" полюбили и москвичи. Тогда директор Феликс Демичев, после смерти художественного руководителя Виталия Ланского исполняющий и его обязанности тоже, позвал Спивака ставить второй спектакль. Появился "Мещанин во дворянстве", и покатилось. В третий раз Демичев позвал Спивака уже на царствие, так что "Завещание по-итальянски" Спивак ставил, будучи главным режиссером. А в функции главного режиссера, помимо прочего, входит умение охватить репертуаром всю труппу - что даром хлеб-то есть. И Спивак на свою голову охватил. Обнаружив тем самым, что у каждого театра (как и у каждого человека, говорят англичане) есть свой скелет в шкафу.

10 декабря 2001

Лучшие отзывы о спектакле «Завещание по-итальянски»

    • Немного смеха, немного слез, много итальянской музыки, а в целом спектакль о вечных ценностях - любви, дружбе, сострадании.

      Особенно понравилась игра Е.Клищевской (Анжелика) - она "вела" весь спектакль. Смотрится легко, можно рекомендовать тем, кто хочет провести просто приятный вечер.

      17 октября 2005
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость