Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4 из 5

Голосов: 1

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Нет оценки
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1340 спасибо

Вот вам истина: на сострадании, способности переживать чужое горе как свое зиждется драматическое действо. Не нужно аплодисментов: это не я придумала, а Аристотель. Лично меня посетило другое открытие. До последнего времени я была уверена, что Аристотелево определение относится только к изображаемым на сцене страстям. Но после этого спектакля я стала мыслить расширительно. Теперь я знаю, что сострадание могут вызывать не только изображаемые страсти, а и те, кто их изображает. Причем второе... Показать полностью

Вот вам истина: на сострадании, способности переживать чужое горе как свое зиждется драматическое действо. Не нужно аплодисментов: это не я придумала, а Аристотель. Лично меня посетило другое открытие. До последнего времени я была уверена, что Аристотелево определение относится только к изображаемым на сцене страстям. Но после этого спектакля я стала мыслить расширительно. Теперь я знаю, что сострадание могут вызывать не только изображаемые страсти, а и те, кто их изображает. Причем второе чувство может быть и глубже, и сильнее первого. Судите сами. На сцене Театра Станиславского идет итальянская комедия. В центре сюжета - пропавший труп. Прежде бездыханное тело принадлежало одному господину. Внезапно умерев, он оставил завещание, в котором просит сначала похоронить его, а только потом сообщить знакомым. О самом господине уже в начале спектакля зритель узнает, что он был сволочь и что никто, кроме жены, в этой большой итальянской семье его не любил. Несмотря на это семья намерена выполнить дурацкое требование, и с этим связана цепочка таких же происшествий. Сопереживать особо некому - разве что жене покойного. И той не стоит - к финалу труп оживет. Но это только в пьесе, в спектакле Семена Спивака все иначе. Сопереживать можно каждому второму выходящему на сцену актеру. На поклонах всех их можно пересчитать: двадцать человек, и половина из них не была на сцене лет десять, поэтому вкладывает в свои пять пустейших слов - страшно сказать - весь жар нереализованных амбиций и дюжих талантов. На афише написано: "увлекательная остросюжетная трагикомедия", а смотришь - и сердце кровью обливается.

А дело в том, что года четыре назад на постановку в Театр Станиславского был приглашен петербургский режиссер Семен Спивак. В Петербурге его очень любят - после комедии "Мужской род, единственное число" полюбили и москвичи. Тогда директор Феликс Демичев, после смерти художественного руководителя Виталия Ланского исполняющий и его обязанности тоже, позвал Спивака ставить второй спектакль. Появился "Мещанин во дворянстве", и покатилось. В третий раз Демичев позвал Спивака уже на царствие, так что "Завещание по-итальянски" Спивак ставил, будучи главным режиссером. А в функции главного режиссера, помимо прочего, входит умение охватить репертуаром всю труппу - что даром хлеб-то есть. И Спивак на свою голову охватил. Обнаружив тем самым, что у каждого театра (как и у каждого человека, говорят англичане) есть свой скелет в шкафу.

Скрыть

Отзывы пользователей

Нет оценки
Спасибо! 1
Елена

10 рецензий · 16 оценок · 4 спасибо

Немного смеха, немного слез, много итальянской музыки, а в целом спектакль о вечных ценностях - любви, дружбе, сострадании.

Особенно понравилась игра Е.Клищевской (Анжелика) - она "вела" весь спектакль. Смотрится легко, можно рекомендовать тем, кто хочет провести просто приятный вечер.

Все рецензии 2

Новые рестораны Тако на Даниловском, винный бар от «Рюмочной в Зюзино» и «Жадина-говядина»

Космический квест, который точно понравится детям

Масштабные игры для больших команд

Квест Морфий

Мир сновидений с элементами перформанса

Игровые площадки для лучшего торжества

Прежде чем подводить окончательные итоги года в рубрике «Кино», мы предлагаем читателям «Афиши...

В субботу, 16 декабря, команда лейбла System 108 проведет последнее в этом году событие Test 4 в...

Месяц назад в Москве открылся магазин детских книг «Маршак», который до этого полгода существовал в...

Кратко рассказываем, что достанется «Диснею» после исторической сделки по приобретению корпорации...