Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
«Чеховский» спектакль лаборатории Дмитрия Крымова.
  • Торги – афиша
  • Торги – афиша
  • Торги – афиша
  • Торги – афиша
  • Торги – афиша
Драматический
16+
Дмитрий Крымов
1 час 35 минут

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
12 июня 2006

Художник, а с некоторых пор и режиссер Дмитрий Крымов выпустил новый спектакль со своими студентами-сценографами и присоединившимися к ним молодыми актерами. Затейливые «Недосказки», где сказочные сюжеты излагались без слов, а персонажи рождались на глазах у публики из подручного хлама и человеческих тел, минувшей весной претендовали на «Золотую маску» в номинации «Новация»; «Донкий Хот» был сочинен похожим образом. В «Торгах», напротив, говорят безостановочно: Крымов разобрал на цитаты пьесы Чехова, и теперь актеры складывают из них свои истории, как дети — пазлы, и, как дети, увлекаются этой игрой. Место действия у них тоже детское — песочница, где куличиками высятся Триумфальная арка, Кремль и домик, в который воткнута табличка «Поварская, 20». Тут, как говорится, и зарыта собака.

С торгов пошла Поварская, 20, — иными словами, Студия на Поварской «Школы драматического искусства». Белоснежный подвал, где работал Анатолий Васильев, пока не построен был театр на Сретенке, у Васильева отобран. Пока де-юре, но вскоре и де-факто он станет «свободной площадкой», то есть продюсерским театром. Сам Васильев простился с этими стенами «Дон Жуаном»; теперь прощаются Крымов и студенты, устроившие было здесь себе гнездовье. Если не знать этого обстоятельства, спектакль смотрится как забавный капустник; если знать — как художественная акция, публичный, слегка глумливый плач по вишневому саду, по своему собственному дому. Если угодно, и по самому городу на песке — старой Москве.

0
0

Отзывы

9
slovoers
3 отзыва, 111 оценка, рейтинг 9
18 сентября 2008

Лаборатория Дмитрия Крымова, всегда выдающая спектакли на уровне выше среднего, не подводит и на этот раз. Ставка грамотно сделана на молодых талантливых актёров, почти каждый из которых участвует во всех спектаклях Лаборатории (и, надо отметить, с большим успехом). Это Анна Синякина, Наталия Горчакова, Максим Маминов и Сергей Мелконян. Их герои — собирательные образы персонажей пьес Чехова, кусочки которых наклеены друг на друга, как в коллаже — ярко, беспорядочно, внахлёст. Они декламируются, шепчутся, выкрикиваются, они даже положены на музыку всевозможных стилей, — но, в большинстве случаев, узнаваемы.

Крымовские герои уже не чеховские, хоть и говорят исключительно текстами пьес Антона Павловича: «Вишнёвый сад» они мешают с «Дядей Ваней», «Чайку» — с пьесой «Три сестры», разбавляя всё это живой музыкой, великолепными гнесинскими голосами, стуком разбрасываемых по сцене сушек и эпиграфами из Хармса.

Пьесы-то остаются, но спектакль превращается в ряд пёстрых картинок-комиксов, блестящих арабесок, сияющих и переливающихся, как в калейдоскопе.

Пьесы-то остаются, но только я в первый раз вижу, как с постановки Крымова в театре уходят зрители.

Зрелище рассчитано на рождение у зрителя своего спектакля, своего — у каждого. Ассоциации возникают всегда, да вот только отловить их не всегда удаётся — большую часть времени можно просто сидеть и смотреть на всё это красочное великолепие, раскрыв рот. Живут четыре героя отнюдь не по Чехову: ни тебе тяжёлых для восприятия перипетий, ни несчастной любви. Общую волшебную беззаботность разбавляет только Гузэль Ширяева, актриса театра «Школа Драматического Искусства», героини которой — Раневская, Аркадина и Елена Андреевна — стали патетически трагичны, возвышенно-истеричны и пугающе неадекватны. Зато остальные четверо актёров показывают себя во всей красе. Возводят из песка особняки своего детства, танцуют и с тряпичными куклами в человеческий рост, и поодиночке, и поют, поют, поют...

Потому что театр — это именно так. А когда не поют, не танцуют, из ружья не палят и диафильмов не показывают — нет, ну что это за театр? Это какой-то ущербный театр.

Крымов, бесспорно, великолепен, как и всегда. Но только — Чехов ли?

3
0
7
egortut
201 отзыв, 472 оценки, рейтинг 380
9 ноября 2009

песок и куклы. Необычно наблюдать за мыслью художника. Декорации играют наровне с актерами. От просмотра остается удовлетворение и спокойствие за будущие актерские работы молодых талантов.

2
0
?
Прохожий
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
15 июня 2007

Если актеры Ваши друзья, родственники или просто знакомые, Вам будет интересно поглядеть на их милый капустник. Для всех же остальных этот спектакль будет напоминать любительский фильм о чужом Дне рождения, который интересно смотреть лишь его участникам.

2
0
9
sveta orlova
191 отзыв, 305 оценок, рейтинг 133
7 февраля 2015

Мозаика разноплановых пестрых кусочков из четырех пьес Антона Павловича. Песочница и дом из песка уместная метафора, когда необходим разговор о бесприютных скитальцах вечных детях не желающих взрослеть. Мешанина из фраз легко узнается, если они стали уже культурными шифрами-кодами. Чистый восторг приправленный грустным карнавалом.

0
0
5
Корней Брусков
40 отзывов, 40 оценок, рейтинг 53
12 марта 2008


Посмотрев, "демон вид сверху" и "корову", Крымовым был доволен, но торги разочеровали... В спектакле присутствуют отличные моменты, ради которых стоит сходить, но в целом зрелище достаточно просто выстроено, вследствие чего не так интересно. Если только начинаешь ходить в Театры, то с этого стоит начать..)

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все