Драматический |
16+ |
Алексей Говорухо |
14 декабря 2001 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Всем, кто любит Веру Алентову, рекомендуем устроить себе праздник и сходить на спектакль "НЕДОСЯГАЕМАЯ" В ТЕАТРЕ ИМ. А.С.ПУШКИНА (режиссер Алексей Говорухо). Это приуроченный к юбилею актрисы бенефис. В бенефисном спектакле не должно быть много режиссуры (ее там и нет), а бенефициантка должна часто менять наряды (она и меняет - один наряднее другого) и демонстрировать все свои достоинства. К числу последних зритель по традиции относит и то, что в свое время актриса стала русской Золушкой из оскароносного фильма. Однако в данном случае Вера Алентова играет английскую леди. Вот с этим в "Недосягаемой" и вышла проблема. Те платья, в которые одели бенефициантку и ее подруг (юбочки, кофточки-распашонки и лосины), и те интонации, с какими все эти женщины общаются между собою, не приснились бы английской леди и в страшном сне. Где именно можно встретить женщин, кокетничающих так, как это делают актрисы Театра Пушкина, читатель может догадаться самостоятельно. За женщинами поспешают мужчины. И хотя породистый Дмитрий Брусникин, приглашенный в качестве партнера Веры Алентовой из МХАТа, в первую минуту кажется английским лордом, случайно забредшим в отдел кадров банно-прачечного комбината, в скором времени и он принимает правила игры. А согласно этим правилам слово, сказанное в простоте (то есть без специфического актерского кривлянья), за слово вообще не считается.
Ушли с первого акта, с трудом дождавшись антракта. Алентова - хорошая актриса и удерживает внимание зала. Но эта роль ей совершенно не подходит.
Думаю, что для успешной постановки пьес европейских авторов недостаточно показной наигранности, красивых туалетов и нескольких престарелых народных артистов на сцене.
Спасибо за приятный вечер! Я получила множество положительных эмоций.
Вера Алентова - прекрасна!
К данному спектаклю нужно относится как к легкой комедии, правда, даже там есть над чем подумать - все-таки Моэм.
В общем, я буду рекомендовать всем знакомым.
Комедийные стереотипы, как доказала практика, настолько живучи, что постановки, ими переполненные, имеют место быть едва ли не на каждой второй сцене – «Недосягаемая» не стала счастливым исключением, встав в один ряд с Утомлённой счастьем и Верной женой (коя также по Моэму): все три спектакля на удивление похожи друг на друга. Первое – аляповатые декорации, составленные, казалось бы, из всего нашедшегося дома у работников театра ненужного барахла, должные изображать роскошь, но вместо этого режущие глаза своей убогостью. Второе – классический набор плоских и шаблонных персонажей-богачей: пожилая «мадама» (так сегодня оговорилась исполнительница роли горничной), выставленная в качестве женщины среднего возраста, её седовласый любовник с 10-летним стажем и молодой поклонник, в искренность чувств которого (если это только не геронтофилия) невозможно поверить чисто физически; имеется и муж главной героини, связанный с ней, конечно же, исключительно формальными отношениями. Третье – банальный и предсказуемый сюжет: наша несвежая «красавица», меняющая безвкуснейшие наряды в каждом акте, узнаёт из газеты о смерти благоверного и торопится обзавестись новым супругом, пока возраст не достиг отметки «Я стою я ресторана, замуж поздно, сдохнуть рано»; не то что романтики, но и просто любви или хотя бы дружбы вы в этом сюжете не увидите – только прагматичный расчёт, как бы и на ёлку влезть, и задницу не ободрать. Четвёртое – полное отсутствие какой бы то ни было морали (в Верной жене хотя бы была вполне полезная житейская мудрость), а следовательно – и смысла, если только не считать таковым низвержение классических семейных ценностей и пиетета в отношении того, чем хорошее дело не назовут, и воспевание с максимальными удобствами организованного «левака». В качестве «приятных дополнений» к этому винегрету – жалкие попытки танцевать, «оригинальное» музыкальное оформление в лице марша Мендельсона, не самая удачная актёрская игра: частое переигрывание второстепенных персонажей и, что наиболее удручающе, явное непопадание в роль главной героини – у вполне мною уважаемой Веры Алентовой (Москва слезам не верит и др.) вместо светской дамы получилась несуразная простушка, словно пытающаяся безуспешно прикидываться предметом восхищения кавалеров и зависти товарок. Форма подачи блюда – растянувшиеся на два с половиной часа два акта, первый скучен и утомителен настолько, что глаза слипаются сами собой и со сном бороться невероятно сложно (недаром публика заметно поредела после антракта), второй, что свойственно комедиям, несколько живее и энергичнее и смотрится проще. Юмор, однако же, представлен лишь несколькими худо-бедно смешными моментами, моэмовский драматизм борьбы с одиночеством и за право на свободу и счастье уничтожен ещё в зародыше, посему я не вижу решительно никаких причин смотреть сей водевиль, получившийся из кастрированной классики жанра – лишённой чувств, национального колорита, подобающих антуража и атмосферы.
13.09.09.
Комментировать рецензию
Хороший спектакль сделал вечер приятным и уютным.
Удачный вариант совместного похода в театр с родителями.
На мой взгляд, на сцене много лишней суеты, Алентова в этом спектакле совсем не похожа на светскую даму (может, она и не должна по сценарию такой казаться???), хотя выглядит потрясающе, шутки не самые смешные и улыбаешься на них довольно натянуто, но тем не менее, сходить можно. Вечер испорчен не будет.