Москва
5.2

Спектакль
Живаго (доктор)

Постановка - Театр на Таганке
скачать приложение
100+ идейБотПлати частя�ми
О спектакле
Драматический
16+
Юрий Любимов
2 часа 30 минут

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

5
AnfisaV
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
26 марта 2009

Хорошая игра актеров, но в очень мрачных красках. У меня разболелась голова во 2 акте, после спектакля как будто не хотелось жить, весь следующий день не помогали лекарства. Режет слух противоречивые музыкальные аккорды, слезы, крики, тяжесть, безысходность. Не для тех, кто много работает и итак устает в реальности. Если Вы не читали этот роман, то половину не поймете, так как многое из сюжета зритель должен додумывать сам, помня тяжелые времена в нашей стране и текст романа. Подходит для старшего поколения.

2
0
5
Arina Green
1 отзыв, 10 оценок, рейтинг 0
19 апреля 2012

Вчера сходили на этот спектакль.
Впечатление не однозначное.

Думается, если смотреть его только, что прочитав книгу, то можно оценить оригинальность авторской интерпретации книги. Если же вы с произведением не знакомы, придется прикладывать немалые усилия, чтобы уловить хотя бы сюжетную линию постановки.
Общее впечатление и настроение гнетущей заупойности. Нет живости что ли...

Третью звездочку поставила за игру света и теней, прекрасные вокальные данные актеров и интересные детали декораций, характерные для театра на Таганке.

Подытоживая, скажу, что если вы собираетесь на этот спектакль с целью пополнить свои познания в классической литературе - вам не сюда. Если же ваша цель увидеть свежую интерпретацию любимой книги - вы как раз по адресу.

0
0
5
Anton Morozov
12 отзывов, 65 оценок, рейтинг 24
20 июля 2010

К своему стыду добрался до эпического романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго» только сейчас. И как то так совпало, что дочитал я этот роман за несколько часов до того, как вошел в зрительный зал на Таганке.
Сразу скажу, тем, кто не читал романа или читал его давно и забыл ход событий – делать на постановке нечего. Юрий Любимов решил засунуть все 2 тома романа в спектакль, который идет менее 3 часов. В результате события летят с такой быстротой и настолько абстрактно выражены, что даже со свежей памятью о Живаго, в голове получается настоящий сумбур. Событие, которое по книге длится полтора года, в постановке длится меньше минуты. Спектакль очень красочен оттенками серого цвета и серой жизнью главных героев. Конечно это не могло не отразиться на создание обликов героев книги. По настоящему живыми и интересными получились только Живаго (Золотухин) и Лара (Агапова). Все остальные герои – это плоские однобокие фигуры, которые даже двигаются по сцене, как марионетки.
В спектакле много поют и танцуют, причем не всегда хорошими голосами, но где не хватает голосов и пластики, на помощь приходит артистизм.
Главный упор Любимов делает на параллелях между Доктором и Иисусом Христом. То и дело на сцене звучат стихи пастернака о Иисусе, Марии Магдалене и молении в Гефсиманском саду:
«Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты».
Это интересное вклинивание библейских мотивов в коллизии жизни доктора Живаго позволили немного по другому посмотреть на только что прочтенный роман.
Но я не увидел в постановке главных героев эпопеи «Доктор Живаго». А главными героями, по моему мнению, являются Революция и Гражданская война. Именно они закручивают героев, ломают их судьбы в своих жерновах и раскидывают их по разным частям света. Да, есть танцы, пляски с красными флагами, провозглашение свободы, но все это идет отдельно от сюжета и как бы на него совсем не влияет.
Настоящим откровением этого спектакля является Анна Агапова в роли Ларисы Федоровны. Такое ощущение, что эта женщина и правда сошла со страниц романа. Она божественна своею женственностью и хрупкостью, а как она играет! Её игру можно назвать поистине вдохновенной и парящей. При этом у неё действительно шикарный голос, который вытягивает вокальное исполнение других полупрофессиональных актеров. Для меня она осталась самой яркой и волнующей составляющей этого спектакля, наверное из-за её игры и голоса, я буду вспоминать его. Жаль, что она живет в Лондоне, каждый месяц проделывает долгий путь, чтоб принять участие в спектакле, и поэтому мало играет.

0
0
3
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
2 июля 2010

На случай, если зритель знает другого Живаго, название спектакля уточняет: «Живаго (доктор)». Жанр – «музыкальная притча». Это подразумевает, что под несмолкаемую эклектику Шнитке актёры нестройным хором или соло, преимущественно в подражание оперным ариям, пытаются петь стихи как самого Пастернака, так и других современных ему поэтов, а так же прозаические куски романа, что звучит совсем уж дико. Пытаются они и танцевать, сбиваясь в бестолковую толпу и изображая нечто вроде кукольной пластики, но назвать эти любительские экзерсисы хореографией не поворачивается язык. Изредка звучат и монологи, и декламация стихов, но, как правило, произносятся они с одинаковой отчуждённостью в худшем смысле этого слова либо с патетикой, портящей любой текст, а в своеобразном тексте Пастернака с особенной отчётливостью выпячивающей его «искусственность». Открывается спектакль самым фальшивым из его аккордов – закадровым прочтением мандельштамовской нетленки «Мы живём, под собою не чуя страны…» со «сталинским» акцентом, и после этого в нём можно одну за другой считать грубо иллюстративные приметы и символы. Вот Комаровский проводит по сцене живого дога, дабы обозначить, будто поджимающая хвост псина действительно укусила Лару, а вот проносит флаг – почему-то современный триколор; вот, когда Живаго говорит о марионетках, Комаровский на полном серьёзе берёт в руки скрещенные палочки и «манипулирует» Ларой и её матерью, а когда – о смёрзшихся в красные шарики каплях крови Стрельникова, из его ладони катится красный бисер. Нагнетается атмосфера пессимизма, безысходности, обречённости, опять-таки избитыми средствами: чёрные костюмы массовки, инфернальные тени и отблески за полотнищем задника, зловещие серые маски с нарисованными улыбками, водящие макабрический хоровод вокруг ёлки. Самый навязчивый образ – лопата: мирное орудие огородника используется и как атрибут могильщиков, и как «оружие пролетариата», то бишь штык или пулемёт. Большинство актёров и не задумываются о создании сколько-нибудь живых характеров, норовя скатиться в наигрыш вплоть до карикатуры – особенно кошмарно смотрятся эпизодические роли дворника Маркела и извозчика Вакха, нарочито отталкивающие, словно пастернаковская интеллигенция противопоставлена не фанатикам революции, а простому народу. Золотухин, безусловно, - колоритный, фактурный актёр, с интересным тембром голоса, выразительной читкой, но он – кто угодно, только не Юрий Живаго, и в этой роли остаётся самим собой. Единственная маленькая радость из актёрских работ – Трофимов в роли Стрельникова; конечно, «книжный» комиссар, о чьём прозвище «Расстрельников» напоминается с явным расчётом на зрительский склероз, не мог выглядеть высоким стариком с повадками аристократа, бесконечно усталым взглядом и насмешливо-грустной полуулыбкой, это совсем другой персонаж, зато запоминающийся! Он приковывает к себе взгляд, даже просто оказавшись в задних рядах массовки, он может молчать и не двигаться, но каждый его жест, мимика, статичная поза говорят о глубоко переживаемой трагедии. А единственная маленькая радость в оформлении спектакля в принципе – тот факт, что «Двенадцать» Блока стали вполне удачной и бодрой песней, и исполнявший её кордебалет в разноцветных чулках (видимо, сей факт эмансипации намекал на идентичность коммунизма и разврата) был мне куда более симпатичен своей энергичностью, нежели пассивные, сами себя хоронящие герои Пастернака – впрочем, это уже вопрос отношения к произведению, а не к постановке. Остальные же «песни» повторялись, затягивались, сменяли друг друга с частотой, достойной мюзикла – и в первом действии я уже боролась со сном, хотя назвать действием, то бишь связной картиной, череду разрозненных эпизодов можно лишь с большой натяжкой. Режиссёр напрочь забыл о передаче смысла, увлёкшись втискиванием увесистого романа в два с половиной часа, превратив его в краткий пересказ а-ля «последняя ночь перед экзаменом» внешнего, а не внутреннего, содержания: одна за другой мелькают вехи биографии Живаго – похороны матери, гибель отца, выстрел Лары, одна свадьба, вторая, обе – под «Горько», рождение первенца, отъезд из Москвы… Не читавшие романа зрители в антракте радуются: теперь они «хотя бы в курсе». Второе действие, как это всегда бывает, спокойней, размеренней, в нём появляются какие-то еле уловимые ноты, способные мимолётом зацепить, но поздно: Любимовым уже раскручена любимая шарманка балаганного зрелища. Не знающим русского языка (с 1993 года первыми зрителями спектакля были именно они) ещё могут проникнуться экзотической эстетикой, соотечественникам же я бы его не рекомендовала: за классика обидно.

01.07.2010
Комментировать рецензию

0
0
3
duckholio
28 отзывов, 22 оценки, рейтинг 26
9 октября 2008

Пастернака не читал, но спектакль осуждаю.

Попал на него случайно. Можно сказать, проходил мимо театра, увидел очередь в кассу, а там - билеты. Так как ни роман, ни другие произведения Пастернака действительно не читал, то надеялся посредством ненавязчивой театральной формы приобщиться к творчеству знаменитого автора.

Обломился очень серьезно. Заунывно, мрачно и совершенно непонятно. Помните трагическую пантомиму из "Большого Лебовского"? Примерно то же самое, только много длиннее и очень-очень всерьез.

При этом общее качество таганского театрального ремесла никуда не делось. Вся человеческая и техническая начинка спектакля работает. Но единственная мысль, которую до меня смогли донести, была "дождись антракта и уходи". Что я и сделал.

Мне кажется, что спектакль рассчитан на зрителей, хорошо знающих и любящих творчество Пастернака и поэзию начала 20 века. Возможно, для них спектакль откроется совершенно по-другому, и кто-нибудь из них не поленится написать об этом рецензию.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все