Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Спектакль
Предбанник

Постановка - Театр им. Моссовета
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Политическая сатира от Сергея Юрского
  • Предбанник – афиша
  • Предбанник – афиша
  • Предбанник – афиша
  • Предбанник – афиша
Драматический
16+
Сергей Юрский
2 часа 35 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Рябова
135 отзывов, 139 оценок, рейтинг 110
12 июня 2006

Эту постановку на фоне остального московского театра выделяет в первую очередь жанровая невнятность. Судя по количеству звезд, приходящихся на квадратный метр маленькой сцены «Под крышей», это крепкая антреприза. Но записать ее в братскую могилу не поднимается рука. Потому что, как ни крути, это еще и программное социально-политическое высказывание Сергея Юрского — режиссера, исполнителя главной роли и драматурга, в который раз скрывающегося под именем Игоря Вацетиса.

Сергей Юрский попался в одну из вечных театральных ловушек, когда большие актеры на склоне лет ищут случая не сыграть новый образ, а сказать что-нибудь своими словами. Читать их мемуары одно удовольствие; однако наблюдать за подобными попытками на сцене чаще всего неловко.

Интрига этого спектакля надежно спрятана: без всякой связи эпизоды из жизни театрального закулисья прослаиваются политической сатирой. Людей театра и олигарха, собравшегося в президенты, с его разношерстной командой играют одни и те же артисты; портрет Станиславского на стене плавно перетекает в начальственное непонятно-чье-лицо. Вот двое актеров, которые каждый вечер играют бок о бок то в пьесе про строителей, то в Чехове, сидят за сценой и жалуются на свое неблагодарное ремесло, бездарных режиссеров и вкусы толпы. У Александра Яцко и Александра Филиппенко это выходит очень смешно и от души; они напоминают Счастливцева и Несчасливцева из «Леса». Вообще, любитель цитат найдет, чем здесь потешиться. Даже название Сергей Юрский делает многозначным и в ходе дела объясняет: предбанник — это место, где ждут выхода на сцену и где готовится очередная «кровавая баня», которую нищая родина устроит зажравшимся. Вот только он, увлекшись, забывает, что для спектакля нужны не только накипевшие «несвоевременные мысли», но и форма. Намек на две реальности а-ля Пиранделло разрешается просто: это снимается кино про политику. Здесь бы подпустить кинонатурализма, игры со стилем, но из моссоветовских артистов вылезает только обычная театральщина и пафос. Больше всего пафоса, увы, у главного героя вечера. В финале он демонстративно начинает банальный и нравоучительный спор с молодой героиней о неуважении к шестидесятникам в новую эпоху. И тогда очень хочется — от лица эпохи — ему сказать: каждый человек имеет право на то, чтоб его выслушали, и прекрасный артист Сергей Юрский — больше многих. Но все-таки лучше бы это были мемуары.

1
0

Отзывы

10
Пользователь Афиши №4253777
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
18 февраля 2020
Блестяще!

Отличный спектакль! Давно не видел такой игры актеров. Первые минут десять не понимал, был потерян, но очень быстро втянулся и дальше как на одном дыхании. Не надо искать действия и смысла, надо просто принять атмосферу. Жаль что искать аналоги не получится. Каждый внес в спектакль очень много, без Юрского не представляю.

0
0
9
Екатерина
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
11 ноября 2014

Частично согласна с ранее высказавшимися, но, там не менее, не все так печально, как тут отрекомендовано. Действительно, первый акт может кого-то ввести в некоторый ступор и зритель начинает немного скучать от непонимания происходящего и отсутствия единой картинки. Во время антракта ощущение легкого недовольства витает в воздухе, благо великолепная игра безупречно талантливых артистов Сергея Юрского, Александра Филиппенко и Ларисы Кузнецовой не дает нерадивому зрителю разойтись по домам. В моем случае первый акт даже интригует и пробуждает интерес к дальнейшему действию. Что касается второго акта: мне искренне жаль тех, кто бросил все на пол пути даже не стараясь опереться на простое, человеческое любопытство, поскольку все ожидания и надежды «выстоявших» оправдываются с лихвой! Все становится на свои места — ключ к «головоломке» найден!
Однажды я уже была на этом спектакле и вот уже снова собираюсь посетить его в этом месяце. И сделаю это с большим удовольствием.
Подводя итог, хочу сказать, что могу рекомендовать этот спектакль, но пожалуй не всем. Тому, кто идет за откровенной комедией или непоколебимой сюжетной линией, пожалуй лучше подобрать что-то другое. Возможно дело так же в возрасте...неусидчивым тинейджерам, вероятно, будет скучно, непривыкшие доводить начатое до конца и наоборот привыкшие, что за них уже подумали и все «разжевали» -не оценят по достоинству. Я, конечно, не имею ввиду всю молодежь, заранее хотелось бы отметить. В любом случае, любите ли вы подобные неординарные вещи или нет, вы ничего не потеряете посетив этот спектакль, т. к. в нем принимают участие такие, уже легендарные, актеры, как Юрский, Филиппенко ради присутствия которых уже стоит сходить на это творение и насладиться игрой, ради которой, при выборе спектакля, больше смотришь на актерский состав нежели на привлекательность пьесы. Для меня, это как поиск оригинала среди множества реплик.
Вчера побывала снова на этом спектакле и решила сделать небольшое дополнение к моему, скорее отзыву нежели рецензии.
Спектакль великолепен, смотрится на одном дыхании, юмор просто отличный, смеялись до боли в скулах) Игра актеров выше всяких похвал. Дух захватывает от только одного пребывания на одной плоскости с такими артистами. Единственное, конечно, концовка огорчает, но не хочется делиться ощущениями от нее т.к. они могут не всем прийтись по вкусу, мне самой эти мелькающие мысли не нравятся я стараюсь их не концентрировать.
Так и останутся для меня загадкой люди которые негативно отзываются об этом спектакле. Все мы, конечно разные... но понять не всегда легко почему и как...
Надеюсь, мой отзыв будет полезен.
Спасибо за внимание)

0
0
5
almodavaro
42 отзыва, 42 оценки, рейтинг 57
9 апреля 2012

Первый акт я пытался понять, что вообще происходит и где начало сюжета. Так ничего и не понял. Зато Филлипенко был хорош! Может играть кого угодно)) В общем, спектакль на любителя.

0
0
7
Irina Korsakova
149 отзывов, 239 оценок, рейтинг 151
6 ноября 2010

Была вчера на спектакле "Предбанник". Юрский создал комедию о политтехнологиях под псевдонимом с латышским оттенком "Вацетис". Спектакль шел на сцене "Под крышей" театра им. Моссовета. У пьесы есть свои плюсы, свои минусы. Честно говоря, не хочется говорить о сюжете вообще. Там дело не в сюжете, а в Филиппенко. Он - душа этого спектакля. Это настолько живой и обаятельный человек, от которого просто не отвести глаз. Когда видишь такого Артиста в паре метров от тебя (а сцена "Под крышей" очень маленькая, от силы на сотню человек), то просто ловишь волну позитива и энергии. Не знаю, сколько ему лет, он уже, конечно, не молодой, но на сцене - это совершенно неважно.
Когда он в одном из каламбуров вышел босиком в образе Толстого (с минимумом грима, кстати) и с максимумом сходства, зал просто умирал от смеха.
Не скажу, что он перетягивает все действие на себя, но то, что он солирует в данном спектакле, это факт. Впрочем, актеры подобраны Юрским очень гармонично и, в целом, все довольно сыграно. За исключением Анны Гарновой, пожалуй. Ни блеска в глазах, ни в мизансценах. Можно, конечно, все списать на образ персонажа, но, ведь важно и то, как подает этот образ актер/актриса...

0
0
1
Катерина
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
11 марта 2008

Впервые в жизни у меня возникло необратимое желание встать и выйти из зала прямо во время спектакля. Всё действо, происходящее на сцене, в 1-ом акте напоминало просто череду непонятных зарисовок, а во 2-ом акте превратилось в фарс. Когда заиграла музыка мамбы и все герои начали что-то своё вытанцовывать, я подумала, что мой мозг сейчас самоуничтожится. Как досидела до конца спектакля - не знаю.
По поводу игры актёров. Что и говорить, достойно играют 2,5 актёра. К Юрскому и Филиппенко претензий быть не может - игра выше всяких похвал, хороший юмор в их монологах. Александр Филиппенко на сцене почти всегда показывается в паре с Александром Яцко, возможно именно поэтому второй и проигрывает на фоне более опытного актёра.
От женского состава аристов хотелось прямо-таки выть. Лариса Кузнецова, которая их спектакля в спектакль играет один и тот же образ - это ещё ладно. Но вот молодая Гарнова настолько ужасна, насколько великолепен Филиппенко. Тот стиль игры, который выбрала она или подобрал ей режиссёр спектакля - такая банальщина, что девушка эта начинает раздражать уже на первых минутах спектакля..
По поводу сюжета. Признаться, идею спектакля (я говорю именно об идее, ибо смысла в сей постановке просто нет) я поняла только под конец 2-го акта. 1-ый же акт прошёл под лозунгом "кто все эти люди?". Сначала на сцене появляется Гарнова, встающая на голову - свет выключается. Свет включаются - на сцену выходят Филиппенко и Яцко с таким видом, будто не понимают, что тут делают и заранее извиняются за то, что будет происходить дальше. Стоит ли говорить, что диалоги именно этих двух актёров - это единственное зерно адекватности, которое есть в спектакле? Свет выключается. Свет включается - на сцене все остальные актёры, но вот только незадача - мы вроде бы были в предбаннике театра, а тут какая-то политика, какие-то переговоры. Начинаешь чувствовать себя дураком. Далее по спектаклю свет продолжает гаснуть и включаться вновь, Филиппенко и Яцко несколько раз будут выходить в разных костюмах и травить юморные диалоги, затем всё опять будут замещать политические переговоры. А в конце 2-го акта вам наконец объяснят, что режиссёр имел ввиду. Занавес.
Советую не тратить время и сходить на что-нибудь более осмысленное.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все