Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 877
оценки: 244
рейтинг: 996

Распутин, его убийца Субботин, Брестский мир, обожаемая Субботиным княжна, мывшая Распутину ноги, суицид, на который Субботин никак не может решиться, — Рустам Ибрагимбеков завязал в одну «Петлю» массу туманных мотивов, а режиссер Светлана Врагова внесла в его пьесу ясность.

1
0
...
3 ноября 2004

Лучшие отзывы о спектакле «Петля»

Фото Марина Привалова
Фото Марина Привалова
отзывы: 3
оценки: 4
рейтинг: 16
7

Волею случая, попала на спектакль, о котором премного была наслышана, «Петля» в постановке театра «Модернъ».
Не люблю: читать, смотреть, слушать что-либо по чьей-либо рекомендации. Потому что много раз замечала, моё мнение будет диаметрально противоположны мнению человека, который поделился со мной своими эмоциями на предмет: услышанного, увиденного, прочитанного. Уж, не знаю по какой причине, но внутри меня просыпается дух тотального противоречия, иной раз, до боли напоминающий мне же осла. Ничего не могу с собой поделать в подобных случаях - Ослина Валериановна во сто крат сильнее Марины Валериановны. Возможно, именно для того, чтобы не оставить Ослине ни малейшего шанса, сознание или подсознание (кто их разберёт) в сговоре с судьбой и случаем (в этих разобраться тоже непросто) не предоставляли мне раньше возможность увидеть этот спектакль. И СПАСИБО всей «банде» за это.
Поначалу складывалось ощущение, что по энергетике спектакль совершенно не мой. Первый акт показался мне тягостным… горьким, если позволите. Именно горьким, как абсент. Ассоциация с напитком возникла спонтанно и, возможно, покажется кому-то неуместной (за что сразу прошу прощения), но в мой ассоциативный ряд она укладывается, как нельзя лучше (когда-то прочла, что в конце XIX века абсент прочно ассоциировался с параноидальной шизофренией, страданием и смертью). Не стану пересказывать фабулу спектакля, чтобы доказать право на существование возникших у меня смысловых «абсента - связей». Однако замечу, что вовсе необязательно быть светилом психиатрии, чтобы подметить у главного героя наличие галлюцинаций и устойчивость навязчивой мысли о самоубийстве. Сумрачная подавленность, всецело владеющая главным героем, то каплей, то струйкой изливающаяся в каждую сцену, добралась и до меня, действуя крайне удручающе.
К счастью, как известно, ингредиенты абсента улучшает познавательную функцию мозга, делая его более восприимчивым к внешним раздражителям. Возможно, то самое, горькое послевкусие, так мучившее меня после первого действия, и оказало благотворное влияние, как на ход дальнейших событий, так и не моё изменение в восприятие спектакля. Предположу, что горечь мучила и меняла не только моё сознание, иначе, как объяснить, что после антракта зал притих, публику буквально подменили. Казалось, зрители только сейчас распробовали предложенное им «блюдо» и теперь, войдя во вкус, как-то по-особому жадно принялись поглощать второе действие. Сидевшие рядом со мной люди голодными глазами всматривались в происходящее на сцене, вслушиваясь в каждую реплику. Погрузившись в какое-то напряжённое ожидание, зал дышал через раз. Возникло ощущение, что в этот вечер в едином порыве решили подивиться на «Петлю» несколько сотен самых внимательных и гиперчувствительных москвичей и гостей стольной. Или, как вариант, что на спектакль с какой-то психотерапевтической целью загнали пациентов клиники пограничных состояний. Абсолютная готовность зала разразиться эмоциями совпала с первыми аккордами романса об Отечестве. В тот же миг ожили каменные лица, публики, взлетели женские брови, дрогнули губы, на мужских щеках буграми выступали желваки… и знаете, немногие дотянули без слезы до припева. Последний раз мне довелось видеть подобное эмоциональное единство 9 мая в конце 80-х. Тогда ещё этот день был реальным праздником победителей! Святым Днём их встреч, их слёз, их воспоминаний и нашего уважения к ним – ВЕЛИКИМ РУССКИМ. Как в том далёком мае, так и этим вечером, я чувствовала, как души, окружавших меня, совершенно незнакомых людей наполнены светом, а сердца преисполнены нежной любовью к великому отечеству.

6
0
...
13 апреля 2013
Фото Юленька Шиманская
Фото Юленька Шиманская
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 9
9

Ребята вы что пишите? Спектакль ГЕ НИ А ЛЬ НЫЙ. И даже не потому что в конце весь зал рыдает и не может даже захлопать в ладоши от шока. А потому что там затронуты такие струны человеческой души, что оторваться от исполнителя роли полковника Субботина(Олег Царев) невозможно. Это такое подлинное проживание такие душевные траты , что оценить театр это или жизнь невозможно. Я сидела завороженная и пришибленная к креслу. Всем советую идти и смотреть и учиться мастерству актера. Я посмотрела уже четыре раза и каждый раз открываю что то новое. Спасибо огромное

4
0
...
5 февраля 2013
Фото PinkFluffy
Фото PinkFluffy
отзывы: 11
оценки: 13
рейтинг: 14
9

Сильнейший спектакль,который я когда-либо видела!!! По эмоциям, по игре актеров,последняя просто безупречна,актеры выкладываются полностью, я в восхищении!!! В финале сидела с глазами полными слез!!! Спектакль действительно заставляет задуматься, кроме того очень понравилось,что в спектакле много музыки,которая делает его еще красочней и заставляет зрителя чувствовать еще больше!!!

4
0
...
18 февраля 2008
Фото Лиза Самбур
Фото Лиза Самбур
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 2
9

Посмотрела спектакль и хочу сказать, что после такой профессиональной игры актёров хочется идти в театр. Спектакль затронул сердце до глубины души,трагично. До сих пор прокручиваю в голове некоторые моменты спектакля. Не хотелось бы никого выделять, но игра актера в роли Субботина - очень эффектна, это не возможно описать словами, это надо увидеть. Музыкальное сопровождение помогло мне более глубоко вникнуть в смысл спектакля. Вообщем,осталась довольна.

2
0
...
21 марта 2013
Фото Геннадий Колосов
Фото Геннадий Колосов
отзывы: 47
оценки: 179
рейтинг: 47
5

Три часа с «Петлей» на шее.

Данный спектакль перевернул чеховский постулат про ружье, которое стреляет. Здесь новая трактовка: если в первом действии висит петля, то будьте уверены, во втором протагониста застрелят!
В одной из рецензий было написано: «Петлю» нельзя судить по закону психологической достоверности, а тем более по законам исторической правды. Согласен – нельзя. Судить нельзя, казнить. С приговором «за затянутость и отсутствие динамики». Спектакль, идущий практически три часа, затягивает петлю на шее зрителя, и нет никакого воздуха, ни вне, ни внутри спектакля. В первом действии, построенном на сплошных монологах Субботина (Олег Царев), нет ни динамики, ни правды, ни какого-либо движения. Рассказ об убийстве Распутина, как лекция для профанов. Долго и подробно в своем рассказе главный герой убивал Гришку. А тот мстить ему пришел. И монологи сменяются еще более пространными диалогами. И все подчинено духу упадничества, декаданса, и суицида.
Но второе действие представляет нам абсолютно нового Субботина, жизнелюба и разоблачителя чекистского заговора. Динамика появилась, но окончательно пропал смысл. Я уже не смог понять, ни мотивов, ни желаний персонажей. В другой рецензии было сказано, что "театр с какой-то вызывающей очевидностью показал, что он театр. …просто театр. Где играют…" Это действительно театр, где просто играют, а иногда и заигрываются. Смысл действия остался тайной за семью петлями.
Зато поют хорошо и романс «Мы Отечество не выбираем» – чудесен.

1
0
...
14 октября 2014