Театральная афиша Москвы

Спектакль Петля
Постановка Модерн

8.2

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1349

Распутин, его убийца Субботин, Брестский мир, обожаемая Субботиным княжна, мывшая Распутину ноги, суицид, на который Субботин никак не может решиться, — Рустам Ибрагимбеков завязал в одну «Петлю» массу туманных мотивов, а режиссер Светлана Врагова внесла в его пьесу ясность.

Отзывы пользователей о спектакле «Петля»

Фото Марина Привалова
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
15
7

Волею случая, попала на спектакль, о котором премного была наслышана, «Петля» в постановке театра «Модернъ».
Не люблю: читать, смотреть, слушать что-либо по чьей-либо рекомендации. Потому что много раз замечала, моё мнение будет диаметрально противоположны мнению человека, который поделился со мной своими эмоциями на предмет: услышанного, увиденного, прочитанного. Уж, не знаю по какой причине, но внутри меня просыпается дух тотального противоречия, иной раз, до боли напоминающий мне же осла. Ничего не могу с собой поделать в подобных случаях - Ослина Валериановна во сто крат сильнее Марины Валериановны. Возможно, именно для того, чтобы не оставить Ослине ни малейшего шанса, сознание или подсознание (кто их разберёт) в сговоре с судьбой и случаем (в этих разобраться тоже непросто) не предоставляли мне раньше возможность увидеть этот спектакль. И СПАСИБО всей «банде» за это.
Поначалу складывалось ощущение, что по энергетике спектакль совершенно не мой. Первый акт показался мне тягостным… горьким, если позволите. Именно горьким, как абсент. Ассоциация с напитком возникла спонтанно и, возможно, покажется кому-то неуместной (за что сразу прошу прощения), но в мой ассоциативный ряд она укладывается, как нельзя лучше (когда-то прочла, что в конце XIX века абсент прочно ассоциировался с параноидальной шизофренией, страданием и смертью). Не стану пересказывать фабулу спектакля, чтобы доказать право на существование возникших у меня смысловых «абсента - связей». Однако замечу, что вовсе необязательно быть светилом психиатрии, чтобы подметить у главного героя наличие галлюцинаций и устойчивость навязчивой мысли о самоубийстве. Сумрачная подавленность, всецело владеющая главным героем, то каплей, то струйкой изливающаяся в каждую сцену, добралась и до меня, действуя крайне удручающе.
К счастью, как известно, ингредиенты абсента улучшает познавательную функцию мозга, делая его более восприимчивым к внешним раздражителям. Возможно, то самое, горькое послевкусие, так мучившее меня после первого действия, и оказало благотворное влияние, как на ход дальнейших событий, так и не моё изменение в восприятие спектакля. Предположу, что горечь мучила и меняла не только моё сознание, иначе, как объяснить, что после антракта зал притих, публику буквально подменили. Казалось, зрители только сейчас распробовали предложенное им «блюдо» и теперь, войдя во вкус, как-то по-особому жадно принялись поглощать второе действие. Сидевшие рядом со мной люди голодными глазами всматривались в происходящее на сцене, вслушиваясь в каждую реплику. Погрузившись в какое-то напряжённое ожидание, зал дышал через раз. Возникло ощущение, что в этот вечер в едином порыве решили подивиться на «Петлю» несколько сотен самых внимательных и гиперчувствительных москвичей и гостей стольной. Или, как вариант, что на спектакль с какой-то психотерапевтической целью загнали пациентов клиники пограничных состояний. Абсолютная готовность зала разразиться эмоциями совпала с первыми аккордами романса об Отечестве. В тот же миг ожили каменные лица, публики, взлетели женские брови, дрогнули губы, на мужских щеках буграми выступали желваки… и знаете, немногие дотянули без слезы до припева. Последний раз мне довелось видеть подобное эмоциональное единство 9 мая в конце 80-х. Тогда ещё этот день был реальным праздником победителей! Святым Днём их встреч, их слёз, их воспоминаний и нашего уважения к ним – ВЕЛИКИМ РУССКИМ. Как в том далёком мае, так и этим вечером, я чувствовала, как души, окружавших меня, совершенно незнакомых людей наполнены светом, а сердца преисполнены нежной любовью к великому отечеству.

Фото PinkFluffy
отзывы:
11
оценок:
13
рейтинг:
12
9

Сильнейший спектакль,который я когда-либо видела!!! По эмоциям, по игре актеров,последняя просто безупречна,актеры выкладываются полностью, я в восхищении!!! В финале сидела с глазами полными слез!!! Спектакль действительно заставляет задуматься, кроме того очень понравилось,что в спектакле много музыки,которая делает его еще красочней и заставляет зрителя чувствовать еще больше!!!

Фото Юленька Шиманская
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
8
9

Ребята вы что пишите? Спектакль ГЕ НИ А ЛЬ НЫЙ. И даже не потому что в конце весь зал рыдает и не может даже захлопать в ладоши от шока. А потому что там затронуты такие струны человеческой души, что оторваться от исполнителя роли полковника Субботина(Олег Царев) невозможно. Это такое подлинное проживание такие душевные траты , что оценить театр это или жизнь невозможно. Я сидела завороженная и пришибленная к креслу. Всем советую идти и смотреть и учиться мастерству актера. Я посмотрела уже четыре раза и каждый раз открываю что то новое. Спасибо огромное

Фото Elena Somova
отзывы:
6
оценок:
7
рейтинг:
3
5

От самого театра давно уже только положительные впечатления. Наконец, сходили на «Петлю», о которой были наслышаны. Само название уже свидетельствует о трагедийности сюжета, о трагедии как жанре данного спектакля. Декорации и красивая, трогательная музыка также настраивают на определенный лад. К сожалению, на мой взгляд, в игре актеров главных ролей, которые должны нести основную трагедийную нить (ведь антураж лишь усиливает впечатление), недостаточно глубины, недостаточно того трагизма: либо нет понимания и поэтому нет пронзительной игры, либо герои недостаточно выразительны: не тронула, увы, Елена Стародуб. Кто ее героиня? Кухарка? Где утонченность, лиризм, где хоть какие-то чувства? Передает ли она хоть чуточку той Родины, России, носителем воспоминаний о которой она, по идее, должна являться для главного героя. Хотя..какой спрос с кухарки?..НО зачем она здесь? Олег Царев пытается чаще выразить отчаяние голосом-криком(это что - единственный актерский прием?), который, возможно, и усиливает тревогу(и многие, судя по отзывам, проникаются), но не придает глубины, не раскрывает до конца трагизм ситуации. Крик лишь усиливает эмоции от того, что лежит на поверхности - от самой ситуации. И отчаяние, как внутреннее состояние души, не прочувствовано, не пережито, не передано. От того и трагизм какой-то поверхностный. Частично ситуацию спасает хорошо подобранная музыка, последние слова героя С. Пинегина(игра которого, кстати, блестяща!), вечные слова, звучащие и сегодня актуально как никогда, и висящая петля – не только петля для тех соотечественников, которые утратили Россию, вследствие эмиграции, но и для всех оставшихся: ведь той России не стало…Петля – это состояние души, выразить которое, как мне кажется, ведущим актерам недостаточно удалось. Данная тема, на мой взгляд, неплохо отражена в прозе Гайто Газданова, кстати.
В любом случае, спектакль заслуживает высокой Оценки, ибо видна работа режиссера, внимание к мелочам, деталям, символам, однако по постановке(гармонии и целостности) не затмит неподражаемую «Катерину Ивановну» (для меня-визитная карточка «Модерна»). "Модерн" сам поднял планку достаточно высоко, поэтому пусть простит за критику:зная, на что способны актеры, постановщики, режиссеры этого театра, невозможно это не учитывать анализируя очередную постановку.
Впрочем, уверена, что со временем спектакль может измениться - дорабатывать (а не "заигрывать", в отличие от других), обтачивать, привносить что-то бОльшее в этом театре довольно неплохо умеют!

Фото Лиза Самбур
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
2
9

Посмотрела спектакль и хочу сказать, что после такой профессиональной игры актёров хочется идти в театр. Спектакль затронул сердце до глубины души,трагично. До сих пор прокручиваю в голове некоторые моменты спектакля. Не хотелось бы никого выделять, но игра актера в роли Субботина - очень эффектна, это не возможно описать словами, это надо увидеть. Музыкальное сопровождение помогло мне более глубоко вникнуть в смысл спектакля. Вообщем,осталась довольна.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить