Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Захудалый род»

8.3
оценить
Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
986

Спектакли Сергея Женовача ужасно длинные. В девять вечера, когда у нормальных людей артисты на поклоны выходят, Женовач только к антракту добирается. На его спектакле поначалу чертыхаешься и время подгоняешь, но потом так втягиваешься, что в конце четвертого часа, когда Женовач почти добирается до развязки, уже жалеешь, что все вот-вот закончится.

Еще, когда смотришь спектакли Женовача, кажется, что это плевое дело, ты и сам бы мог такие спектакли ставить. Ни тебе в них выдумки, ни сложной игры мысли, ни аттракционов -в общем, ничего экстраординарного. Хотя таких стройных и ясных спектаклей пойди поищи — эта простота уже сама по себе вещь экстраординарная.

Потом в его спектаклях не бывает злодеев. Все у него более или менее прекрасные люди. Не без изъянов, не без странностей, но все же прекрасные. Если девушки — то подвижницы, пусть не красавицы, зато чистые сердцем. Если мальчики — то простодушные улыбчивые чудаки, почти юродивые. Писать или рассказывать про них очень сложно: то и дело сам в юродство скатываешься и ловишь себя на сюсюкании. Кто помнит его безразмерного «Идиота» в Театре на Малой Бронной, тот поймет. Исключения случаются, когда Женовач ставит спектакли с чужими актерами — в Художественном театре или в Малом. Но с прошлого года у Женовача снова появилась своя труппа — из числа выпускников его мастерской в РАТИ. Он и назвал-то свой новый театр по-идиотски просто: СТИ, то есть «Студия театрального искусства». У них в репертуаре четыре спектакля, по числу дипломных работ. В труппе — несовременные юноши, первым спектаклем которых были «Мальчики» по Достоевскому, и девушки с кудряшками а-ля Наташа Ростова (в кудряшках здесь почти все, включая пресс-секретаря). Нынешняя работа — первая, сделанная студентами в статусе актеров-профессионалов. Первую свою премьеру в сезоне они играют в то время, когда нормальные театры закрываются на лето.

Играют инсценировку романа Николая Лескова «Захудалый род» — сагу в двух частях и в четыре часа длиною, простую что по конструкции, что по замыслу. Само собой, она о прекрасных чудаках, которые, по мысли Женовача, есть соль земли.

За четыре часа Женовач не дает своим молодым актерам ни присесть, ни передохнуть: постоянный партнер Женовача, сценограф Александр Боровский, построил конструкцию с окнами, похожую на большую рамку для фотографий, даже не рамку, а иконостас, каких сейчас уже не делают. Встает в окне актер Андрей Шибаршин в кивере и эполетах, взмахивает саблей и замирает с блаженной улыбкой на устах; Дамир Исмагилов (другой постоянный партнер Женовача) как-то ловко подсвечивает его — вот и фотография Льва Львовича Протозанова. Актриса Анна Рудь, девушка с большим чистым лбом, стоит внизу в платье по моде середины девятнадцатого века и смотрит на него с любовью и печалью — это внучка Льва Львовича Вера Дмитриевна, от лица которой ведется повествование. Вера Дмитриевна рассказывает историю рода Протозановых, останавливаясь на княгине-бабушке (Мария Шашлова), гордой и доброй женщине строгих нравов и принципов. Сама княгиня живет в деревне, а дочь (Татьяна Волкова) отправляет в столичный пансион. Первая глава инсценировки называется «Старая княгиня и ее двор», и это длинная-предлинная экспозиция спектакля, введение в курс дела, художественная читка плюс минимум театра. Вторая озаглавлена «Старое старится — молодое растет», и в этой части театр — то есть действие, которым движет самая настоящая интрига, — и начинается. Против княгини Варвары Никаноровны интригуют ее собственная выросшая дочь и сосед, граф Функендорф (Григорий Служитель). Наша княгиня оскорблена, обижена, она ищет учителя сыновьям, чтоб хотя бы они выросли хорошими людьми. И находит Червева (Сергей Аброскин), святого педагога-бессребреника.

Кульминацией служит короткий разговор княгини с Червевым, и кто бы мог подумать, что диспут о власти мнимой и истинной может так цеплять за живое. Вы не поверите, но когда княгиня быстро-быстро говорит с Червевым о государстве и Божьем Царстве, ползала хлюпает носом. Потому что эта маленькая пигалица-актриса, так гордо державшая осанку весь спектакль, будто на самом деле старится и скукоживается на глазах. Что с ней в этот момент происходит — она и сама говорит: мол, чувствует себя упраздненной и уничтоженной. Но почти незаметно она эти вещи еще и играет — все в спектаклях Женовача происходит почти незаметно. Почти незаметно проходят четыре часа. Почти незаметно радиотеатр превращается в театр настоящий. Почти незаметно возникает музыка Григория Гоберника: не иллюстрация, не подсказка, что именно следует переживать в этот момент, — считай, действие ее и порождает.

Можно было бы порассуждать о том, что сам Женовач и его студенты с их театром, простым и ясным как белый день, — это и есть «захудалый род», уходящая театральная натура, которой так жалко, так жалко. Так оно и есть, только звучит это ужасно глупо: театр только родился, а его уже хоронить?

1
0
31 мая 2006
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото сергей коновалов
отзывы:
866
оценок:
1010
рейтинг:
649
7

Гинеалогический апокалипсис

В течение четырёх часов режиссёр Женовач рассказывает историю старорусского княжеского рода, захудевающего всего с одним антрактом. Семейство Протазановых - это умница и вдова княгиня, зарубленный на войне её единственный лихой муж, двое сыновей (отсутствуют почему-то на сцене), гламурная доча, верноподданные слуги и престранный мелкодворянный гость по прозвищу Дон Кихот, катающийся верхом на своём слуге Санчо Панса. Провинциальный паноптикум, в общем. Однако над всеми этими довольно симпатичными людьми царит какой-то злой рок от пушки с сокровищами.

По авторитетному мнению Лескова, род приходит и уходит, семьи - вырождаются, а земля - Протазаново - остаётся. Но что за драмы, бывает, хранят за собой обыкновенные переоформления прав собственности?!!..

Ласкающая ухо лесковская самобытная лексика, необычная сценография (ниши для фотографий), уникальное (и надо отметить - удачное!) отеатраливание прозы - вот основные достоинства этого спектакля. Идти!

1
0
25 ноября 2008
Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
412

«Захудалый род» С.Женовача – филигранная, точная, безупречная работа. Редкий случай, когда пресловутая театральность и условность пропадает (забываешь о том, что ты в театре), эффект присутствия в эпицентре семейной хроники князей Протазановых абсолютный. При том, что это очень традиционный театр, да еще, основанный на русском материале…
Сценография (А.Боровский) – идеальная, словно фрак на приеме у королевских особ. Сцены растворяются то в тенях, то в рембрандтовских интонациях, то в живописи, выполненной в технике гризайль.
Актерские работы – все яркие, но главная особенность – это работа команды (я только не понимаю, как после таких трогательных отношений на сцене приходится переходить к традиционной закулисной актерской войне и опытам взаимного отравления в труппе).
Получился гипнотизирующий, затягивающий театр, с продолжительным послевкусием ( долго будет всплывать в речи весь это лесковский язык, так аутентично проартикуллированный подопечными С.Женовача).
Повторюсь, но одолевает невозможная тяга подружиться, сблизиться с этими персонажами: романтическим князем Л.Л.Протазановым, сильной и нежной В.Н.Протазановой, со всей этой безумной компанией...
Бьется сердце в сцене с богословом и Ольгой Федоровной, хватает за горло светлый образ опереточного, но очень живого и теплого князя Протазанова с отрубленной головой в самом начале спектакля…
Очень хорошо, что, несмотря на свою безупречность и успех (теперь уже понятно, бесспорный), в тираж «Захудалый род» не выйдет и шлягером не станет. Не знаю, как кому, а мне это приятно. Мудрый Сергей Женовач расставил надежные ограничения для популяризации своего театрального детеныша: это и продолжительность, тягучесть спектакля, его тонкость…

Но думаю, что не только ради демонстрации одной лишь идеальной формы и техники поставлен «Захудалый род». Это, конечно, еще и высказывание. Однако с формулой этого послания сложнее. Лесковщина – это, конечно, и замах на энциклопедию русской жизни и богоискательство и проекция русской духовности… Не уверен, что С.Женовач этого хотел, но вот для меня сумма «Захудалого рода» – это желание повторить стон великого С.Ю.Витте: «Несчастная Россия!». Вся эта «сила духа» Протазановых – это блуждание в потемках мракобесия, неспособность извлечь рациональное из ищущего разума и мятущейся души. Эта неуместность всех и всякого в России, праведность, которая оборачивается злом в силу своей беспробудной глупости (кстати, Чацкий Женовача – это тоже ведь обелиск неуместности и никчемности!). Соль земли русской- княгиня Варвара – дура и мракобеска никого кроме приживалов и бездельников не воспитавшая, мыслитель Мефодий Червев – пустышка, несущая благоглупости, пытающийся исправить карту звездного неба…Некуда бежать! Мрак?!

1
0
16 февраля 2007
Фото Анна К
отзывы:
54
оценок:
264
рейтинг:
147
9

Это невероятно хорошо! 4 часа сплошного удовольствия! От авторского текста, безупречной режиссуры и потрясающей актерской игры. И смех, и слезы, и "окаянные вопросы" - все есть в этом спектакле! Мария Шашлова, Катерина Васильева, Алексей Вертков, Сергей Аброскин и их товарищи чудесны и восхитительны, блистательный оркестр, где у каждого неповторимая партия. Буду еще месяц ходить под впечатлением и думать о князьях Протозановых, "судьбах Родины" и самых главных вопросах жизни.

3
0
31 марта 2013
Фото Натали Дунаевская
отзывы:
87
оценок:
99
рейтинг:
121
9

«Род приходит, род проходит… а земля пребывает»

Даже не знаю, как теперь ходить в театр… боюсь… боюсь, что ничто не сможет превзойти или хотя бы сравняться с увиденным мной в Театре Женовача) По крайней мере, на сегодняшний день это, пожалуй, самое сильное впечатление и пятерки тут точно мало)). Пишу и улыбаюсь))), постоянно хочется вспоминать об этом спектакле, а еще вспоминать собственное настроение и крайнюю приближенность к счастью в тот вечер.

Мы с мужем шли и думали, как бы отсидеть 4 часа спектакля… но после этих самых 4-х часов я сидела и мысленно просила – пусть бы еще чуть-чуть и еще немного)) Может совпало настроение, может это магия спектакля, может гениальность произведения, но я, как мне показалось, смогла нутром прочувствовать, КАК надо жить и что в этом мире ценно, о чем дОлжно думать и о чем не стОит… Эпизод жизни рода Протозановых позволяет как бы цельно, сверху увидеть и охватить мысль, что все уже на этом свете было, все уже есть и будет все то же самое… Как кинопленка, которая существует целиком на полке режиссера, но запустив которую в проекторе, мы начинаем кадр за кадром проживать жизнь, которая с каждым эпизодом начинает казаться нам новой и текущей во времени.

Абсолютная любовь, добро и нераздражение миром и людьми – вот путь к познанию истины, наверное… и уж точно путь к собственному счастью и душевной гармонии. И если достичь этого удается единицам, то стремиться должен каждый. Маятники - разрушающие, поглощающие – постоянно вызывают нас на конфликт, гнев, ненависть, раздражение, провоцируя накричать в ответ на неприятное слово ближнего, затаить злобу на плохой поступок соседа, покритиковать правительство за кухонным столом после очередной порции ТВ-шлаков. Все это выкачивает нашу энергию, не дает нам наслаждаться жизнью, ограничивает наш выбор – собственный выбор человека – быть счастливым или не быть им? Ведь практически все зависит от нашего восприятия, от отношения к жизни, а еще… от наших мыслей. Да-да, мыслей – которые вполне вероятно могут стать материальными. Как, например, у героини Лескова – которая просто была уверена в том, что счастье ее долго длиться не может, что-то да наверняка случится… тем самым она запрограммировала себя к беде и была уже готова к жизненным переменам. А думай она иначе – кто знает, может и остался бы жив ее муж.

Единицам удается достичь гармонии, все-таки основная масса людей живет в обществе, социуме, имеющем свои жесткие законы и рамки, пошатнув которые, навсегда можно стать изгоем… а люди этого боятся. Такова уж человеческая природа, что не хочется быть человеку одному – вот и приходится подчиняться… Так и Варвара Никаноровна Протозанова, осознав извращенность и глубокую ошибку в построении человеческого общества, не смогла, а скорей не захотела все-таки лишать своих детей этого общества… им жить еще и жить… и уж если сама она решила прожить остаток жизни иначе, то они пусть сами сделают выбор, когда время придет…

Очень здорово, что сидели мы на первом ряду, мотали головой из одного конца сцены в другой и старались ни на секунду не пропустить словечка, эмоции, поведения героев. Ах, как же они играют! Эти молодые ребята – это настолько цельный организм театра, настолько слаженный, сыгранный коллектив! И ни про кого нельзя сказать, что играл второстепенную роль, запомнился абсолютно каждый! Дома после спектакля я зашла на сайт СТИ и прочитала про каждого актера, стараясь запомнить имена) – они еще зазвучат, точно-точно! Шашлова, Вертков, Рудь, Калашникова, Обласов, Пирняк, Шибаршин, Служитель, Сехон и др. Браво вам, ребята!

Столько добра лилось из спектакля – как же народ истосковался по глубоким, настоящим русским произведениям, их прекрасному воплощению на сцене. Расскажу один показательный для меня момент)) Рядом с нами сидела бабушка, у которой постоянно весь первый акт жужжал телефон. Сначала я прям вся вскипела, раздражение чуть было не накрыло меня и я уж хотела было грубо сказать ей пару ласковых… но аура спектакля погасила все негативные эмоции, я расслабилась, а в антракте вежливо попросила отключить ее телефон. Оказалось, что она просто не знает, как он выключается - я сразу же нашла нужную кнопку и проблема была улажена). В итоге довольны остались все: я без помех наслаждалась спектаклем, сохранив при этом душевное спокойствие, а она избавилась от неудобства своего жужжащего телефона. Вот такая история) По-моему, гасить в себе раздражение - это отличный способ решать проблемы.

Завершая свои философские излияния)), хочу сказать, что раз существует и процветает СТИ, значит существует настоящий русский театр… и не все еще потеряно!)))

1
0
31 января 2011
Фото Владимир Безваль
отзывы:
48
оценок:
40
рейтинг:
69
9

Моя оценка "Пять"

Раньше не мог себе даже представить, что в умелых режиссерских руках Лесков будет вотеатрализирован. Думал померли все мастера еще в конце 19 века, а тех интеллегентов, кто спасся добили мужики от народившейся Советской власти. Ан нет. Есть такие художники, кто не забыл ни школу Станиславского, ни русский театр, кто с пиететом к сцене и большим уважением к зрителю работает. Было очень интересно и вкусно: здесь тебе и шикарный текст и серьезная постановочная работа почти со всей труппой, и интересные актерские работы и так не хотелось, что бы действие кончалось... Спасибо за доставленное удовольствие. Спасибо за театр, которого давно уже не видел.
Смотрите, граждане, театр приехал!

3
0
23 января 2009
Фото Irina Gulneva
отзывы:
42
оценок:
52
рейтинг:
64
9

Люблю Лескова, пожалуй, более других русских писателей, и не столько за сюжеты, сколько за красоту слога, оборотистость и чувственность описаний и стройность диалогов. Зеленый двенадцатитомник Лескова переезжает со мной из квартиры в квартиру, из города в город. Оттого для меня начинать знакомство с театром с “Захудалого рода” - это, как говорится, “либо пан, либо пропал”. Опасалась, да, суетливости, рюшечек-самоварчиков, и, главное, за сохранность неповторимого лесковского слога.
Сомнения стали улетучиваться уже в фойе СТИ "Студия театрального искусства" , стильном и сдержанном. Подумала, что если и спектакли здесь ставят с таким же вкусом, то я не зря пришла. Всё же с вешалки, с вешалки всё начинается... И с программки. Это представление театра вообще и спектакля в частности всегда очень важно, словно первое знакомство, даже еще только “примерка взглядом”, своеобразный камертон, настраивающий на восприятие всего последующего действия. Не стоит недооценивать программки, господа! Вот взяла я этот лист картона цвета пожухлой листвы, а там текст, словно рукописный, да с помарками, вы понимаете? И сразу трепет сопричастности, и в зал уже вхожу, словно в гости.
Строгость черного цвета, отсутствие занавеса, удобные кресла - ничего, что отвлекало бы от созерцания и восприятия именно действа на сцене. Декорации-рамы, в которых портреты членов рода в свой черёд и будут представлены. И свет солнышка на закате осветил сцену, и полилась прекрасная речь, русская, чистая, (дикция у актеров какая!), наслаждение для ушей моих! Костюмы, ладно сидящие, ритм речи, жесты - и воссоздана эпоха, всего несколько точных штрихов! Воображение дорисовывает и усадьбу, и светский Петербург, и эта сопричастность зрительская погружает в мир Лескова и позволяет впитывать его с легкостью и радостью. А ведь обороты речи современнику непривычны, да и почти четыре часа непрерывного чтения (не побоюсь этого слова, тут оно уместно и важно!), без танцев-пения и прочих “диванных подушечек” для зрителя - и на одном дыхании!
И вот что еще, посмотрела позже - спектакль поставлен в 2006 году, то есть девятый сезон играется, а удовольствие актерское от этой игры осталось, хотя, может быть, в этом театре на всех спектаклях так, пока не знаю. И актеров тоже не знаю пока, а судить по одному только спектаклю не хочу, надеюсь еще будет возможность разглядеть их в других ролях-ипостасях. Но всё сошлось с лесковскими героями, и характеры точны, и образы, милые сердцу, остались милыми, и даже стали краше, за это - низкий поклон!
Немного “дегтя в бочку мёда”: скороговоркой, показалось мне, прошел непростой диалог Княгини с Червёвым, а столько там глубины, что даже читать его несколько раз приходится, чтобы понять. Но и то сказать, к концу спектакля паузы делать непросто.
А вот финал - замечательный, где акцент поставлен на появлении и уходе(!) с портретных рам представителей всего это рода, и финальная фраза из Екклезиаста (орфография автора) - “Род проходит и род приходит, земля же вовек пребывает”, оказались слегка заглушены ранними аплодисментами, возможно. все же, уставшими зрителями, а жаль! Ведь этот медленный и печальный их уход, подчеркивающий бренность бытия, и завершает портрет Захудалого рода, так мастерски написанный и столь же талантливо исполненный.

1
0
26 сентября 2015
Фото Алексей Новиков
отзывы:
69
оценок:
132
рейтинг:
44
7

Приятно осознавать, что в большом городе остался остров нравственной проповеди. Адрес нагорный - улица Станиславского, дом 21, строение 7, в котором с 2008 года прописалась Студия театрального искусства Сергея Женовача. Первой премьерой студии родом из ГИТИСа 24 мая 2006 года стал "Захудалый род" - спектакль по неоконченной семейной хронике Николая Лескова. Речь идет об одном из древнейших, но опускающихся в бездну забвения, русских княжеских родов. Театральный художник Александр Боровский поселил князей Протозановых в интерьере галереи оживающих семейных портретов. В центре - Протозанова Варвара Никаноровна (Мария Шашлова), вдова, княгиня, заложник собственной иступленной тяги к добродетели. Уроженка обедневшего дворянского рода, сиротка, она находит приют и мужа в княжеском доме. Муж Лев Львович (Андрей Шибаршин), стремительно продвигающийся по линии света, в отечественную войну впадает в немилость и кончает жизнь в бессмысленном благородном поединке против всея французов. Кто верит в честь и справедливость, все за мной! Все за мной! Встают члены семьи. Да пьяница трубач Грайворона (из того Грайворона, что под Белгородом). Вскоре идейное христианское благородство становится уделом ее и ее спутников - честной горничной (ольга Калашникова), верного дворецкого (Сергей Качанов), верующей дьяконницы (Анастасия Имамова), бедного дворянина Доримедонта "Дон-Кихота" Рогожина. Все вокруг себя она видит через треугольник Любви, Истины и Красоты. Тяга к исправлению дурного, битва за добро, исконное благородство кажутся в веке двадцать первом невероятными анахронизмами. Впрочем, кажется, этим он не особо отличается от других. Этой трагической битве и посвящено это четырехчасовое полотно, происходящее из восемнадцатого века среднерусской полосы. Служители тьмы - Григорий Служитель (Граф Функендорф) и Мириам Сехон (Графиня Хотетова) олицетворяют темную сторону света. Развязка постановки - насильственное вмешательство государ(ства)я в воспитание княжевичей. Прочимого им в аристотеля блаженного учителя Червева ссылают в вынужденное поселение до конца его скорой жизни, детей - в Петербург, княгиня возвращается в опустевшее родное Протозаново. "Род проходит. Род приходит. И только земля здесь вечно."

1
0
9 января 2010
Фото Анастасия Жеготина
отзывы:
33
оценок:
32
рейтинг:
31
9

Этот спектакль конечно не отнести к разряду легких и развлекающих. Нужно быть к этому готовым. По ощущениям, это как толстая книга, начав читать которую в начале любопытно, потом немножко начинаешь скучать и ждешь динамики, потом посматриваешь на количеству страниц и "сколько осталось". А потом в какой-то момент настолько включаешься, вливаешься, соединяешься с сюжетом на сцене и героями. Понимаешь колорит, душевность и особенность каждого. В кого-то из них прямо влюбляешься, в ком-то видишь своего друга, соседа, брата. При этом актерам удалось невероятным образом передать тонкость взаимоотношений и восприятия Мира каждым из героев. Когда второе действие подходит к середине, настолько расслабляешься, ловишь себя на мысли, что не хочешь, чтобы спектакль заканчивался. "Говорите, говорите, продолжайте, продолжайте"- говоришь про себя.

Поэтому если подвести короткое резюме: спектакль стоящий, сильный, невероятно талантливые актеры и режиссер. Сходите, не судите сразу, дождитесь "послемыслия", как послевкусие от хорошего вина. Оно останется совершенно точно и не сможет не соединиться именно с Вашей жизнью.

2
0
10 ноября 2014
Фото Дарья Размахнина
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
15
9

Какой удивительно ясный спектакль! Простой до безупречности. Из декораций – только черные стены словно многослойная инсталляция старых фотографий, в которых проживают свои жизни герои былых времен. И как же хороши эти жизни! Преданность, честь, нежность и тепло человеческих отношений окутывают словно мягким пледом и восхищают своей неподдельностью. Не читала оригинал Лескова (увы!), но его стиль узнавала во всех деталях – в интонациях и жестах актеров, идеально подогнанных друг к другу, невероятно теплом юморе и особой искренности – Женовач не ставил пьесу, он сохранил документальность хроник княжеской семьи, переданных Лесковым. Действующие лица и исполнители не разыгрывают диалоги, а рассказывают о жизни – своей и чужой. Рассказывают так, что это завораживает. Каюсь, к концу четвертого часа я завяла – равно как и главная героиня, отравленная утопией аутиста, возведенного ею в духовный идеал. Я завяла и поняла – это и есть то самое! Когда спектакль не смотришь, а живешь. Да, то самое…… «Любите ли вы театр так, как люблю его я?...... О, ступайте, ступайте в театр….» Ага. В театр Женовача ;)

1
0
31 мая 2014
Фото Natmat
отзывы:
8
оценок:
20
рейтинг:
14
9

Браво Сергею Васильевичу Женовачу и его актерам! Спектакль - одно из самых сильных театральных впечатлений за последние несколько лет. Никогда бы не подумала, что чтение со сцены пусть и великолепной прозы Н. Лескова может производить такое завораживающее впечатление. Без пафоса, без патетики, без аффектации авторам и исполнителям спектакля удалось затронуть самые сокровенные струны души зрителей, заставить их задуматься об очень серьезных вещах - о долге, о чести, о совести, о жизни человеческой души. Спасибо. В наше время это встречается не часто.

1
0
3 октября 2009
Фото Джим Керри
отзывы:
5
оценок:
8
рейтинг:
13
9

Вот она, мастерская Женовача!!! Силушка театральная!!!!
Вот она, искренная работа атеров, преданных своему делу!!!
Вот оно качество!!! Вот гениальный материал!!!
Прекрасный спектакль, радуга характеров, что вытворяют Верков, Обласов, да все, все, смотрел не отрываясь, все проживал вместе героями, отходил несколько дней))
По- моему это один из лучших спектаклей СТИ!!!)))

3
0
23 февраля 2011
Фото Olesya Savina
отзывы:
14
оценок:
106
рейтинг:
11
9

Просто невероятный классический спектакль. Сыграно так прочувствованно , так искренне! И даже не смотря на немаленькую продолжительность спектакля, пролетает на одном дыхании. И конечно да, давно не видела таких талантливых актеров, давно.

0
0
25 февраля 2012
Фото Таня Танюша
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
8
9

Поучительно, жизненно, заставляет задуматься о жизни своей и в целом общества.
Единственный минус - тяжело просидеть 4 часа.

0
0
3 февраля 2015
Фото Наиль
отзывы:
9
оценок:
55
рейтинг:
8
9

По настоящему классический спектакль. Редчайший случай, когда более чем трехчасовое действо не кажется длинным.

1
0
16 декабря 2012
Фото Алина Уколова
отзывы:
6
оценок:
5
рейтинг:
4
7

Настоящее удовольствие получаешь от языка. Авторского текста очень много, и он хорошо выбран, скомпонован, дан. Просто здорово его слушать.

Само действо длится 4(!) часа, действительно устаешь сидеть, НО не смотреть.
Смотреть хочется еще. Правда, как мне показалось, немного скомкан переход от прелестных зарисовок русского быта, в которых проходит жизнь семейства, к мыслям "о государстве", религии,месте и долге человека в системе и проч. Вот герои играют в шашки, разливают суп, дерутся и мирятся, а вот уже рассуждают о Боге, судьбе России, функциях государства. И эти две части разделяет только антракт. ( С превосходными, надо сказать, бутербродами))

Хотя финал для того,чтобы унести с собой мысли "для подумать", общее впечатление от спектакля очень доброе и какое-то воздушное. От того, что как все таки хорошо, что были (есть и будут) вот такие милые и добрые люди, наивные, искренние, преданные, честные, которые собираются вместе. Все они простаки, чудаки, которые и есть в сущности семья, крепость и сила. И род таких людей не должен исхудать.

0
0
31 марта 2013
Фото Галина Митрохина
отзывы:
4
оценок:
8
рейтинг:
3
9

Мой любимый московский театр. Всегда свежие молодые лица и серьезное отношение к тексту. Спасибо вам за творчество!! Галина

1
0
13 декабря 2010
Фото Pticza_govorun
отзывы:
3
оценок:
6
рейтинг:
3
9

Прекрасный спектакль!
Он не оставляет ни тяжести, ни разочарования, но с определенным грузом ты все-таки уходишь из зала - и это хорошо, иначе это был бы не Лесков! Не навязчиво, не идеалистически, не пафосно. Сценография - прекрасная, хотя и очень простая. И темп так здорово подобран, что от повествования не устаешь, а ведь там много авторского текста, очень даже много. И актеры очень хороши, молодцы! А главная героиня - это попадаение в яблочко.
Спектакль длинный, да, кого-то это может утомить, но меня не утомил.

2
0
14 октября 2009
Фото ipoliak
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
3
5

Жанр спектакля - визуальная аудиокнига :). Актеры совершают минимум действий, практически все 3,5 часа стоят и читают текст Лескова по ролям. Поначалу интересно, благо текст не самый бесталанный, но к концу первого акта уже клонит в сон - все-таки слишком много информации в единицу времени источает сценарий. Его бы разбить на пару дней - было бы в самый раз. Кстати хороший показатель качества спектакля - количество зрителей, пришедших бы на следующий день. Я бы пожалуй пришел, но лишь для того чтобы узнать чем дело кончилось :) Кстати крылатая фраза "Поступай как знаешь - все равно раскаиваться будешь" действительно принадлежит Лескову. Респект! Я думал ее сгенерили америкосы...

1
0
15 октября 2008
Фото 200ye.livejournal.com
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
2
9

Сергей Женовач создал настоящий русский театр. В том смысле, как его понимал Станиславский, или как о нем писал Мандельштам. Театр литургический, соборный. Идите на этот спектакль, он живой, он дышит, он вас ждет. Женовач вливает в него молодую кровь своих новых выпускников, и старые, читай вечные, смыслы лесковского романа раскрываются в простоте и ясности этой постановки. Этот свой незаконченный роман, к слову сказать, Николай Семенович ценил больше других. Благодаря таланту Сергей Василича мы можем понять товарища Лескова. Я в восторге, а также дети 12 и 14 лет, честно отсидевшие 4 часа в лучшем театральном здании в Москве. Бегите в СТИ. Театр явление скоропортящееся. Спешите на захудалый род!

2
0
2 мая 2009
Фото Вероника Лемягова
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
1
9

После просмотра спектакля была по настоящему потрясена, долго не могла из бури эмоций вычленить что-нибудь определенное. И только через месяц размышлений решилась написать отзыв.
Как только пришла домой из театра, в тот же вечер принялась за "Захудалый род" -невероятный по своей силе и глубине роман. Мне кажется, что если побывав на постановке, хочется прочесть произведение, по которому он поставлен, то значит режиссеру удалось передать ценность классики. СТИ в очередной раз взялась за рискованные темы. Поставленные вопросы неразрешимы, но задавать их все-таки нужно. Этот спектакль не просто о нравственности,он касается более глубоких святых идей. Несмотря на сложность задумки, просмотр доставляет невероятное удовольствие. На такие постановки невозможно придти один раз, потому что несмотря на печальный конец, сам спектакль пронизан невероятным светом или точнее той неистовой жаждой света, которая не может не затронуть зрителя.

0
0
19 июля 2014
Фото Leonid Smekhov
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1
9

Ожидать от постановки Женовачом классического русского произведения можно было всего. Это как сундучок с сюрпризом: никогда не знаешь, что будет внутри.

С этим ощущением я и отправился на спектакль. Я предполагал интересные световые и декорационные решения от гениального ансамбля Женовач-Боровский... На деле оказалось все абсолютно проще в самом лучшем смысле этого слова. Это была такая простота форм, к которой стремится каждый мастер, освоивший всевозможные средства украшения, дошедший до всех мыслимых форм сложности и витиеватости. Это гениальная простота. Но какой объем создавала она на сцене! Сколько планов и уровней ловит зрительский глаз, глядя на совершенно простые декорации! Визуальное чудо на, казалось бы, практически пустом месте. В этом весь Боровский и весь Женовач.

Работа актеров впечатляет с самого начала. Иногда, правда, закрадывается ощущение, что исполнительнице главной роли немного тяжело говорить - ее дыхание периодически сбивается. Но сила, которая льется от нее и ее восхитительных коллег, сливается в общий ансамбль и водопадом обрушивается на зрительный зал. Снова мастерство деталей и контрапунктов Женовача: жизнь происходит на сцене все время, во всех моментах: в движении и в статике, в словах и в тишине, ни на единый момент не прекращаясь. Весь спектакль одним движением, одним дыханием. Всё едино и все едины.

Классическое произведение тем и велико, что всегда актуально. И всегда любопытно наблюдать, как бурно реагируют зрители, с радостью обнаруживая в написанном с лишком сто лет назад тексте, знакомые по современной обывательской жизни детали. Разговор с чиновником? Хохот, овации. — Надо же, — делится зритель с соседом, — со времен Лескова ничегошеньки не поменялось в России!
На то она и классика.

Шедший почти четыре часа спектакль заполнил меня всего изнутри. Сначала мне даже было трудно прислушиваться к своим ощущениям, настолько я был полон "Захудалым родом". На следующий день я все еще был под впечатлением. И сразу полез на полку за книгой, чтобы перечитать это произведение, дабы еще раз окунуться в мир высокого русского языка и снова, теперь уже мысленно, перенестись в зрительный зал СТИ, где восхитительные актеры обнаженным сердцем играют спектакль "Захудалый род".

0
0
31 мая 2014
Фото Анна
отзывы:
6
оценок:
66
рейтинг:
1
5

Для начала стоит быть готовым, что 4 часа будут проведены на твердом стуле, а это уже непростое испытание жажде культурного просвещения. Да и в итоге совсем непонятно, зачем эти 4 часа были проведены таким образом. Смысл постановки заключался в последних диалогах княгини с Червевым, который настолько странно "отчитал" свою роль, что слушать его было совершенно невозможно. И это при том, что все остальные актеры были совершенно замечательные и играли потрясающе. И как получилось, что ключевую роль исполняет столь странный актер, неясно. Думаю, не стоит уточнять, что эти всё ставящие на свои места диалоги нашли себе место в последние полчаса спектакля, когда уже и сзади, и спереди от нас зрители успели поговорить по мобильному телефону (!).
После всего увиденного возникают вопросы, зачем вообще была нужна первая половина спектакля, по сюжету просто раскрывающая характеры всех (!) действующих лиц, и никоим образом (как потом стало понятно) не влияющая на дальнейшие события. Тема не является актуальной, хотя это можно списать на отсутствие у большинства людей крепостных крестьян и княжеского титула. Из плюсов - оригинальное оформление сцены, хотя под конец все геометрические формы становятся слишком геометрическими и знакомыми, и бесплатные программки. Кстати, на мой взгляд, если спектакль идет 4 часа, то уж в выходной день можно было бы его начинать и в шесть вечера, а не в семь.

0
0
17 марта 2014
Фото ira
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1

Во-первых, мне кажется рецензия написана не очень вежливо.
А спектакль же необъяснимо прекрасный. Это был настоящий театр без лишнего пафоса и визуальных исхищрений, которых лично мне хватает и в кино.
Здесь всё очень лично и очень чувственно.
Спасибо.

1
0
28 января 2007
Фото Mila Erokhova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Прекрасный спектакль. Режиссер и художник - удивительный тандем. Актеры - все на высоте. Во время спектакля постоянно ловила себя на мысли "не хочу, чтобы это закончилось". Чувство ностальгии по забытым и затерянным где-то Любви, Надежде, Нежности "терзало" душу все 4 часа.
Большое спасибо всему вашему театру.

0
0
8 февраля 2015