Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Шут Балакирев

Постановка Ленком Марка Захарова

8.2
© lenkom.ru
1/24

Последняя пьеса Григория Горина в постановке Марка Захарова.

Возраст16+
Дата премьеры14 мая 2001
Продолжительность2 часа 50 минут, 1 антракт

Участники

  16

Место проведения

АдресМ.Дмитровка, 6
Ленком Марка Захарова

Рецензия «Афиши» на спектакль

В последней пьесе Григория Горина есть много чего: лирика, фарс, абсурд, маленькие человеки и государственные мужи и мысль о том, что на Руси и шуту, и царю жить одинаково плохо. Нет только одного — драматургического единства. Этот недостаток, наверное, можно было бы преодолеть, но Марк Захаров решил, что Горин — не беда, и сделал спектакль окончательно похожим на эстрадный концерт. Звезды «Ленкома» — Николай Караченцов и Александр Збруев — играют плотно и сочно, актеры второго плана демонстрируют ужимки и прыжки — на зависть Кларе Новиковой и Михаилу Евдокимову, а коллектив шутов при петровском дворе и вовсе напоминает ансамбль «Дюна». На фоне прочих выделяется Олег Янковский, чей Петр даже в откровенно фарсовых сценах остается трагической фигурой, и бессовестно органичный увалень Сергей Фролов в роли самого Балакирева. Особого упоминания заслуживает сценография Олега Шейнциса: ощетинившийся досками деревянный помост — зримая метафора России, вставшей на дыбы.

10 марта 2002

К сожалению... это же говорили зрители после спектакля. Не понятно, что не так, но что-то не так точно! Проблема скорее в постановке. Захаров всегда весьма узнаваем яркими постановками, если можно так сказать - режиссер "перетягивает на себя одеяло". Но в этом спектакле - уж слишком. Даже блестящая игра актеров не спасает спектакль... Матершина со сцены режет слух, юмор плоский, не понятно чему смеется зал - ведь не многократно повторяемому главным героем "Ёпс"?!

Очень разочарована, несмотря на все свое уважение к Ленкому!

21 ноября 2006
9

Восторг! Играли великолепно: и Александр Лазарев, и Мария Миронова, и Виктор Раков, и Дмитрий Гизбрехт!

17 сентября 2016
7

Хороший спектакль, но я столько о нем слышала, очень хорошие отзывы, моя дочь в восторге. Я ожидала большего, еще я не очень люблю игру Лазарева младшего.

1 ноября 2013
9

Буду краток.
ПОНРАВИЛОСЬ РЕШИТЕЛЬНО ВСЕ!
Ориентация на современного зрителя, но не падение нравов до сальных шуточек. Оригинальность сцены. Сильный актерский состав.
РЕКОМЕНДУЮ!

18 ноября 2012
7

Привычно, первый акт - чуть-чуть посмеяться, но душу не колышет. А вот второй - да, переживаешь, задумываешься. То ли пьесы строятся таким образом, то ли моя утиная фамилия способствует тому. Долго доходит)
Из минусов - нетвердо помню кто за кем царствовал и каким образом осуществлялся переход власти.

Петр I в исполнении Александра Лазарева понравился. Грозен, но скозь императора виден человек. И горькое сожаление: "Империю-то я создал, а кому ее передать и как управлять без меня - не продумал". Впрочем, это не единственный случай в истории нашей страны, когда мощь есть, а что с ней делать и куда приложить - кто бы знал.
Шут Балакирев был молод и хорош собой. Я его где-то видела, но не помню где. Надо изучить творческую биографию Д.Волкова.
Екатерину звали просто Катькой или Katchen, было много немецких фраз. Меньшиков (В.Раков) - истинный стервец. А вкрадчивый голос и высокая фигура Ягужинского наводила ужас.
Мамаша Балакирева (Татьяна Кравченко) - это просто незабываемое впечатление. Яркая, шумная, энергичная. Как актерам удается так заразительно смеяться на пустом месте?) Зал заражается и тоже хохочет.
Удивила неприметная фигура на краю сцены. В профиль разглядеть было сложно, но по облику и манерам угадывался Сергей Дьячковский. Не верилось, но это именно "кремлевский курсант" Прохоров из любимого сериала))

В первом акте я вспоминала картинки из сети и пыталась понять кого мог играть Янковский, кого - Збруев. В антракте по фотографиям вроде разобралась, а наутро полностью проштудировала сайт. Заранее это делать бессмысленно, после спектакля всю информацию воспринимаешь с другим интересом. По-другому смотришь на роли, примеряя прежний состав. Караченцов, кстати, играл Меньшикова в свое время. А тот же самый Лазарев - сначала в роли камергера Монса, а потом - Петра I. Как они так "входят в одну реку дважды"? Как у них получается играть разных людей в одном и том же спектакле? Наверное, с возрастом и опытом приходят другие роли, другое понимание жизни и пьесы... Вот эта вся "кулинария" театра - она жутко интересна, как все это происходит, как рождается спектакль.

Ленком - знатный театр (только сайт у него жуткий). Я мало где была, и так здОрово разглядывать люстры, трогать стены, идти по ступнькам, гулять по фойе... Меня восхищает простор и величие стен. А когда выходишь - рядом Церковь Рождества Богородицы в Путинках, вечерняя Пушка, знакомые силуэты Тверской и ЛЕТО!)

25 июня 2009
Все отзывы
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20
великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Что смотреть в театре на каникулах
Что смотреть в театре на каникулах
Что смотреть в театре на каникулах