Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Шут Балакирев, Москва
Постановка Ленком

7.9

Последняя пьеса Григория Горина в постановке Марка Захарова.

Место проведения

Ленком

Ленком

8.2
Одним из самых популярных театров Москвы «Ленком» стал в середине 1970-х годов, когда назначенный главным режиссером Марк Захаров выпустил подряд два музыкальных спектакля — «Тиль» и «Юнона и Авось». Труппа, в которую входят Леонид Броневой, Инна Чурикова, Александр Збруев, считается одной из лучших в Москве. Ввод же новых актеров на главные роли в старых спектаклях считается событием, едва ли не равнозначным премьере.
касса+7 (495) 699 07 08
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Марина Давыдова
отзывы:
6
оценок:
0
рейтинг:
9

В последней пьесе Григория Горина есть много чего: лирика, фарс, абсурд, маленькие человеки и государственные мужи и мысль о том, что на Руси и шуту, и царю жить одинаково плохо. Нет только одного — драматургического единства. Этот недостаток, наверное, можно было бы преодолеть, но Марк Захаров решил, что Горин — не беда, и сделал спектакль окончательно похожим на эстрадный концерт. Звезды «Ленкома» — Николай Караченцов и Александр Збруев — играют плотно и сочно, актеры второго плана демонстрируют ужимки и прыжки — на зависть Кларе Новиковой и Михаилу Евдокимову, а коллектив шутов при петровском дворе и вовсе напоминает ансамбль «Дюна». На фоне прочих выделяется Олег Янковский, чей Петр даже в откровенно фарсовых сценах остается трагической фигурой, и бессовестно органичный увалень Сергей Фролов в роли самого Балакирева. Особого упоминания заслуживает сценография Олега Шейнциса: ощетинившийся досками деревянный помост — зримая метафора России, вставшей на дыбы.

2

Отзывы пользователей о спектакле «Шут Балакирев»

Фото masher
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3

К сожалению... это же говорили зрители после спектакля. Не понятно, что не так, но что-то не так точно! Проблема скорее в постановке. Захаров всегда весьма узнаваем яркими постановками, если можно так сказать - режиссер "перетягивает на себя одеяло". Но в этом спектакле - уж слишком. Даже блестящая игра актеров не спасает спектакль... Матершина со сцены режет слух, юмор плоский, не понятно чему смеется зал - ведь не многократно повторяемому главным героем "Ёпс"?!

Очень разочарована, несмотря на все свое уважение к Ленкому!

3
Фото Марина Звягина
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
9
7

Хороший спектакль, но я столько о нем слышала, очень хорошие отзывы, моя дочь в восторге. Я ожидала большего, еще я не очень люблю игру Лазарева младшего.

1
Фото s-maikl
отзывы:
9
оценок:
10
рейтинг:
5
9

Буду краток.
ПОНРАВИЛОСЬ РЕШИТЕЛЬНО ВСЕ!
Ориентация на современного зрителя, но не падение нравов до сальных шуточек. Оригинальность сцены. Сильный актерский состав.
РЕКОМЕНДУЮ!

1
Фото Irina Se
отзывы:
43
оценок:
55
рейтинг:
30
7

Привычно, первый акт - чуть-чуть посмеяться, но душу не колышет. А вот второй - да, переживаешь, задумываешься. То ли пьесы строятся таким образом, то ли моя утиная фамилия способствует тому. Долго доходит)
Из минусов - нетвердо помню кто за кем царствовал и каким образом осуществлялся переход власти.

Петр I в исполнении Александра Лазарева понравился. Грозен, но скозь императора виден человек. И горькое сожаление: "Империю-то я создал, а кому ее передать и как управлять без меня - не продумал". Впрочем, это не единственный случай в истории нашей страны, когда мощь есть, а что с ней делать и куда приложить - кто бы знал.
Шут Балакирев был молод и хорош собой. Я его где-то видела, но не помню где. Надо изучить творческую биографию Д.Волкова.
Екатерину звали просто Катькой или Katchen, было много немецких фраз. Меньшиков (В.Раков) - истинный стервец. А вкрадчивый голос и высокая фигура Ягужинского наводила ужас.
Мамаша Балакирева (Татьяна Кравченко) - это просто незабываемое впечатление. Яркая, шумная, энергичная. Как актерам удается так заразительно смеяться на пустом месте?) Зал заражается и тоже хохочет.
Удивила неприметная фигура на краю сцены. В профиль разглядеть было сложно, но по облику и манерам угадывался Сергей Дьячковский. Не верилось, но это именно "кремлевский курсант" Прохоров из любимого сериала))

В первом акте я вспоминала картинки из сети и пыталась понять кого мог играть Янковский, кого - Збруев. В антракте по фотографиям вроде разобралась, а наутро полностью проштудировала сайт. Заранее это делать бессмысленно, после спектакля всю информацию воспринимаешь с другим интересом. По-другому смотришь на роли, примеряя прежний состав. Караченцов, кстати, играл Меньшикова в свое время. А тот же самый Лазарев - сначала в роли камергера Монса, а потом - Петра I. Как они так "входят в одну реку дважды"? Как у них получается играть разных людей в одном и том же спектакле? Наверное, с возрастом и опытом приходят другие роли, другое понимание жизни и пьесы... Вот эта вся "кулинария" театра - она жутко интересна, как все это происходит, как рождается спектакль.

Ленком - знатный театр (только сайт у него жуткий). Я мало где была, и так здОрово разглядывать люстры, трогать стены, идти по ступнькам, гулять по фойе... Меня восхищает простор и величие стен. А когда выходишь - рядом Церковь Рождества Богородицы в Путинках, вечерняя Пушка, знакомые силуэты Тверской и ЛЕТО!)

1
Фото piligrim69
отзывы:
46
оценок:
128
рейтинг:
43
9

Марк Захаров верен испытанным, никогда не подводившим его рецептам театрального успеха. Он любит и умеет открывать новые лица, и в роли Балакирева дебютировал молодой Сергей Фролов, артист большого комического дарования: острые глазки, обманчивое простодушие Иванушки-дурачка и бронебойное обаяние. Здесь сильно и остро играет Олег Янковский - в его Петре есть и удаль, и горькое юродство, и безнадежность; Александра Захарова (Екатерина I) хороша там, где от ее героини требуется бабья слабость и доброта; абсолютно достоверен эксцентричный и жуткий обер-прокурор Ягужинский Александра Збруева. Вокруг них кружится хоровод узнаваемых и любимых публикой театральных масок - бывшему Тилю, играющему Меншикова Николаю Караченцову, для аплодисментов достаточно предъявить залу себя, свои фирменные интонации и улыбку. О вечной русской беде рассказывает один из самых успешных, сытых, взысканных властью и ориентированных на успех у новой публики театров - это не явное, не бросающееся в глаза противоречие тем не менее многое определяет в спектакле.

1

Галерея