Москва
3.2

Спектакль
Евграф, искатель приключений

Постановка - Электротеатр Станиславский
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
Татьяна Ахрамкова
(3'15'', 1 антракт). 300-800 р.

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
31 мая 2006

Воинственный молодой Евграф служит в артели парикмахеров. Ему бы шашкой махать — а он машет ножницами, мечтает о неземной любви и влюбляется в заезжую циркачку. Светлый образ изящной немочки служит Евграфу путеводной звездой: он бросает артель, где хихикают над его пристрастием к стишкам; прибивается было к богеме, где над ним хохочут в голос; потом путеводная звезда приводит его в кабак, дальше — больше.

Финалы, подобные финалу «Евграфа», принято называть открытыми, и Татьяна Ахрамкова, поставившая пьесу Алексея Файко в Театре Станиславского, признается в одном из интервью, что любит такие финалы. У нее на мосту, перекинутом через сцену, собирается толпа и отчаявшийся Евграф заносит ногу, чтобы спрыгнуть. Свет гаснет. Но по правде, открытым этот финал назвать можно только с натяжкой: не так уж много вариантов предоставляется Евграфу — либо тюрьма, либо самоубийство. И очевидно, что порывистый Евграф от оградки моста назад не попятится. Другой вопрос, чем заворожила эта малопопулярная пьеса Алексея Файко режиссера Ахрамкову. Вероятно, тем же, чем заворожил многих других эрдмановский «Самоубийца». Они и написаны были с разницей в пару лет, в разгар нэпа. Именно нэп, жирный и нажористый, профанирующий идеалы и простые человеческие нормы, и увлекает сегодня режиссеров, копающих старые пьесы на предмет временных перекличек, аллюзий, аналогий. Не могу забраться в голову Роману Козаку и Вениамину Смехову, ставивших «Самоубийцу», но именно фактура нэпмановской эпохи, похожей на нашу неконтролируемым образованием пены, выглядит в их спектаклях убедительней всего. Другое дело герои. Герои — вернее, страдательные лица, увечные нэпа — театру не даются хоть убей. Какие бы хорошие артисты их ни играли, все равно они смотрятся как неродные и на наших пострадавших не похожи. Вот и Татьяне Ахрамковой лучше самого Евграфа удалась вереница типично нэпмановских масок, вскруживших, заморочивших ему его воспаленную голову.

Перед Ахрамковой, получившей в этом сезоне должность главного режиссера Театра Станиславского, стояла титаническая задача — похлеще той, чтобы просто пьесу поставить. Та же задача стояла перед Семеном Спиваком несколько лет назад и перед Владимиром Мирзоевым совсем недавно: дать работу здешней огромной недореализованной труппе. Мирзоев эту задачу вроде как игнорировал; Семен Спивак провалился, сдавшись под натиском вырвавшейся на сцену орды застоявшихся артистов. Ахрамкова выкрутилась, и вполне изящно: она каждому выстроила роль, и никто у нее не тянет одеяло на себя, никто не торопится докричаться до небес. Бывалые актеры точно и смешно играют родимых стяжателей, рвачей, богемных прощелыг. Молодой Лера Горин в роли жигана по кличке Ливер — тот и вовсе срывает овации. И все вежливо ретируются, когда на сцену выходит Евгений Самарин — Евграф, искатель приключений. Очень милый юноша, если говорить об актере. Нешуточно разбушевавшийся курчавый херувим, если рассуждать о герое; хунвейбин, не уразумевший того, что после драки кулаками не машут. Одним словом, неродной какой-то.

0
0

Отзывы

9
SAVAlina
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 февраля 2008

"Евграф, искатель приключений"...название не настраивает зрителя на нечто серьезное и трагическое. И начинается спектакль довольно безобидно - со сцены в парикмахерской. Забавные ситуации, шутки героев...но чем дальше смотришь спектакль, тем меньше хочется смеяться. Перед нами - разрушение человека, слом его сознания, попытка найти себя. Молодому герою мало стричь, у него огромные, смелые мечты. "А я грудью самолета небо хочу рассекать!", - пытается он объяснить окружающим. Но это Фамусовское общество не понимает, оно живет своей жизнью, в которой нет места Евграфу. А ему и не надо этого место, ему хочется приключений, любви, ему стихи писать хочется! Но он не умеет, он воевал, когда учиться надо было, и летчиком он не станет, и города мертвые не откопает....Потому,что не в работе дело, а в мечте, где все идеализируется, где нет быта. Он не знает, к чему стремиться, он слишком молод и неопытен, чтобы понять несостоятельность мечты, слишком горд, чтобы смириться с её утратой, слишком умен,чтобы быть как все. Он не неудачник... он просто не смог справиться с собой, он не успел перерасти себя гордого, полного энергии. Новый мир не принял его...Его - воевавшего, смерти в глаза смотревшего. Он захотел вернуться в прошлую жизнь, до революции, но и её уже нет, он полюбил, но не был любим, он писал стихи, но над ним смеялись, он убил...а его не поняли. Он мечтал, а потом понял, что и мечты тоже нет. Ничего нет. Он мог бы стать великим поэтом, но это было бы чудо, он мог бы стать парикмахером, хотя нет...не смог бы он. Евграф бросается с моста... А как иначе?
Актеры играли потрясающе сильно, эмоционально, выкладываясь по полной. Постановка заслуживает уважения. Игра света и музыки, дикий, страшный сон, разыгранный на сцене, рваная одежда героя, его отчаянные крики о справедливости...и саксофонист в колпаке...как ирония,как насмешка. И слова из песни "О Павле Морозовом" ..."а он ни в чем не виноват...". А ведь он действительно был не виноват... просто общество слишком примитивно,а он слишком сильно от этого общества оторвался. А может,оно и лучше?..

0
0
3
Id01
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
24 декабря 2007

Коротехонько:
Идея: не нова, но в целом заслуживает внимания.

Воплощение идеи: не покидает ощущение, что спектакль был поставлен на редкость уставшим человеком.... - очень пассивный и не яркий.

Игра: Актеры даже не попытались сыграть роль.... - они ее отработали (что собственно и смазало на 50% впечатление) - не эмоцианально и неестесственно, главному герою, к сожалению, не "респект".

Плюсы: Ождаемый, но интересный финал (особенно сцена общения Евграфа с матерью).... Потрясающий саксофон.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все