Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Борис Акунин. Чайка»

7.9
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Fay Grim
отзывы:
87
оценок:
284
рейтинг:
149
7

"Чайка" Бориса Акунина - такой отечественный вариант фильма "8 женщин" Франсуа Озона. В загородной дом съехалась куча народу: хозяйка особняка актриса Ирина Аркадина со своим возлюбленным-писателем Борисом Тригориным, ее брат Сорин, семейная пара прислуг, их дочь Маша и машин муж Медведенко. Приехал также и местный доктор по фамилии Дорн. Все сидят ужинают, как вдруг раздается выстрел. Сын актрисы, нервный и депрессивный юноша Костя Треплев мертв. Осмотрев покойного, доктор объявляет: "Треплев не застрелился, его убили!" Далее начинаются версии на тему, кто убийца. Выясняется поразительное - каждый из собравшихся, включая мать, по своему не выносил Треплева и желал ему смерти.

Постановка одинаково далека и от классического и от неклассического театра. Это прямолинейная экранизация детектива, с монтажными склейками (белый занавес закрывает-открывает сцену каждые 10 минут, знаменуя конец и начало новой главы рассказа), удивительным расследованием и отсутствием финала.

Кто пришил Костю, так и останется загадкой. Да и не важно это. Как у Озона, тут гораздо важнее, какие слова и с какими движениями произносятся. У каждого актера здесь свой 5-ти минутный монолог, выход "на бис". Но по-настоящему зажигают двое - Медведенко (Саид Багов) и Тригорин (Владимир Качан). Посмотрев спектакль трижды, я в этом окончательно убедилась. Багов-Медведенко вообще однажды заговорил не своим голосом - и почти все выходы оттарабанил высоким фальцетом евнуха. Прикольнуться решил. Импровизация получилась такого масштаба, что от канонического текста роли осталось немного. Рты от неожиданности пооткрывали даже коллеги на сцене. Единственный, кто постоянно с удовольствием подыгрывает Багову - Качан-Тригорин. Но в одном моменте Качана тоже "повело" от смеха. И он прикрыл лицо рукой.

"Эй, вы! Великий писатель Тригорин! Молчали бы уж! Как там ваша последняя книга называлась?...э..эээ. . а! "Я, Качан". Зрительный зал дружно ухнул от смеха. Тригорин, который по ходу пьесы оказывается голубым, пару секунд переваривает шутку, вскидывает брови и отвечает: "Нее-еет. Моя последняя книга называлась "И рыбку съесть!" Далее резвиться продолжили. На фразу Качана "Что касается Ирины Николаевны, то она не вспомнит даже формулу воды", из угла, где сидела Татьяна Васильева-Аркадина вдруг раздалось: "Почему это не вспомню?! Очень даже помню". Качан с удивлением: "Ну?" -"Це-О-Два" -"Садись, два".

Не знаю, как выглядел спекталь семь лет назад, когда его только поставили, но сейчас он очень даже не плох. Прочитав литературный первоисточник, я поняла, в чем фокус. "Чайка" Акунина похожа на дьявольски остроумные, безупречные по форме и ритму рассказы Вуди Аллена. Выкинуть из них ничего невозможно, трактовать по-своему тоже. В тексте уже оговорены даже самые бредовые трактовки и смыслы. Акунинскую "комедию в двух действиях", интеллектуально-издевательскую саму по себе и поставленную Райхельгаузом "слово-в-слово", испортить нельзя в принципе. Актеры всего лишь делают то, что и всегда, когда хотят продлить жизнь многолетнему спектаклю, - импровизируют. В данном же случае, вариант беспроигрышный вдвойне. Уж где-где, а в "Школе современной пьесы" это умеют делать лучше, чем где-либо в Москве. Да и в каком еще театре народные артисты могут ненатужно рассуждать о "бесвкусно лежащем Треплеве, в красной луже крови на зеленом персидском ковре" и выглядеть при этом естественно, смешно и ни капельки не пошло? Браво, одним словом.

0
0
10 февраля 2008
Фото Ольга Сорокина
отзывы:
245
оценок:
242
рейтинг:
80
9

Борис Акунин так впечатлился чеховским шедевром, что решил пойти дальше и дописать то, что могло бы произойти, если превратить самоубийство в убийство.
В итоге мы имеем возможность насладиться сразу несколькими вариантами развития событий.
Какой придётся по душе именно вам? Кто из предполагаемых убийц симпатичен именно вам? Чьи мотивы и доводы убедительнее? Кого лично вы готовы оправдать, а кого осудить?
Ох, непросто всё, ох, непросто!
У всех восьми (!!!) предполагаемых убийц были свои веские причины решиться на убийство.
Так что не сомневайтесь! Эмоции будут зашкаливать, страсти кипеть, а мозг взрываться с каждым новым боем часов.
Комичность некоторых сцен заставит вас таки вспомнить, что это не совсем детектив. А целая плеяда (вот не побоюсь этого слова) гениальных актёров не позволит отвлечься от сцены даже на минуточку. Потому что иначе зритель рискует пропустить гениальный "плач" в исполнении Елены Санаевой, взгляд, который бросит Владимир Качан в сторону "сестры", или гримасу затаённой боли от Алексея Гнилицкого, так ярко подчёркивающую глубину его персонажа.
Этот спектакль надо смотреть не отрываясь!
Смотреть и слушать.

Ведь даже в пятый, шестой и т.д. раз повторенный Ириной Алфёровой монолог о "бедном мальчике" будет звучать иначе.
Не сомневаюсь, что Алфёрова и в сотый раз произнесла бы его с новой интонацией и новым смыслом.
Браво!
Но больше всех мне, пожалуй, в этом спектакле понравилась Ольга Гусилетова.
Её "Маша", по птичьи раскинувшая руки, кричащая "я чайка!" - магнетический образ! Воронка, вбирающая в себя, закручивающая в своё чёрное нутро не только всё, происходящее сейчас, но и всё, происходившее ранее.
Обожаю эту актрису!

0
0
7 ноября 2016
Фото Ольга Grushenka
отзывы:
60
оценок:
60
рейтинг:
43
9

Что может быть лучше похода в театр дождливым весенним московским вечером? Особенно в театр, который дорог мне по особому. Школа Современной пьесы. Театр, который не нуждается в представлении.

Вчера давали Чайку. Но не ту классическую пьесу Антона Павловича Чехова, а совсем другую. Борис Акунин. кто не знает этого литератора? Его главный герой Эраст Фандорин давно уже покорил наши умы и сердца, от его детективов невозможно оторваться, пожалуй я прочитала все, что было издано у нас в России. Но спектакль? И как же можно поставить Чайку по новому? Да очень просто! Кто же убил Треплева? Вас не волновал это вопрос при просмотре бессмертной пьесы Чехова?
Так что же осталось от той самой Чайки в этом спектакле в постановке Иосифа Райхельгауза? Вы удивитесь, но почти все и осталось! Аркадина в блестящем исполнении Ирины Алферовой все та же! Актриса, стареющая женщина, эгоистка до мозга костей и одновременно воплощение женственности. Она раздираема страстями, ревностью и полностью погружена в собственные переживания. Великолепный Владимр Качан. Это украшение спектакля! Тонкий, но хлесткий задорновский юмор, умение сыграть прикованного к инвалидному креслу Сорина так, что безоговорочно веришь в его беспомощность ))) Особо нужно отметить игру невероятного Владимира Шульги. В роли Дорна он бесподобен!
Действие захватывает настолько, что время перестает существовать.

Отличный спектакль, по настоящему звездный. Он не сходит со сцены уже шестнадцать лет. И до сих пор зритель не потерял к нему интерес. Вы спросите - почему? Хотите узнать - приходите в Средний Тишинский и вы поймете!
Я искренне желаю вам удивительных и приятных потрясений! Идите в театр!

Полная версия с фото в блоге

0
0
20 марта 2017
Фото Dzongka Dzongka
отзывы:
28
оценок:
28
рейтинг:
40
7

Cложной оказалась загадка в разыгранной на сцене театра пьесе "Чайка". "Чайка" Чехова?! Какая же там загадка, хм.. А вот и не Чехова "Чайка", а вовсе даже Акунина, а загадка - всем загадкам загадка - убийство!

Все персонажи из чеховской пьесы:
"Ирина Николаевна Аркадина, по мужу Треплева, актриса.
Константин Гаврилович Треплев, ее сын, молодой человек.
Петр Николаевич Сорин, ее брат.
Нина Михайловна Заречная, молодая девочка, дочь богатого помещика.
Илья Афанасьевич Шамраев, поручик в отставке, управляющий у Сорина.
Полина Андреевна, его жена.
Маша, его дочь.
Борис Алексеевич Тригорин, беллетрист.
Евгений Сергеевич Дорн, врач.
Семен Семенович Медведенко, учитель.
Яков, работник."

В чеховской комедии Костя застрелил себя в конце пьесы. В фантазии же на тему оригинального прозведения у Дорна возникает подозрение, что Костя убит! Зрителю будут предложены восемь версий произошедшего, Дорн с огромным энтузиазмом предлагает каждого, одного за другим, к рассмотрению в качестве убийцы.

Дорн расследует, Нина театрально вскрикивает "я - чайка!", заламывая руки, Маша пьет, ее родители переживают, муж Маши раздражает Машу, Аркадина раз за разом проигрывает монолог "безутешной матери", наслаждаясь новой ролью, Тригорин все записывает по писательской привычке, Сорин подает реплики из инвалидного кресла умирающим голосом. Все образы чеховских героев доведены до абсурда.

Так удастся ли найти убийцу, какая версия окажется наиболее достоверной?

Особое наслаждение своей игрой доставили актеры старой школы: Альберт Филозов, Елена Санаева, Ирина Алферова, Владимир Качан; очень хорошее впечатление оставила Ольга Гусилетова.

1
0
4 декабря 2015
Фото anderm
отзывы:
40
оценок:
40
рейтинг:
36
5

Идея сюжета, как правильно замечено, до боли напоминает 8 женщин. Акунин лишь перенес это в Россию начала прошлого века, изменил пол некоторых героев с женского на мужской и лесбийскую тему Денев и Ардан заменил на тему гейскую, как это заведено у Григория Шалвовича.
Сюжет получился откровенно слабоват. А с учетом полного отсутствия комедийного дара у Алферовой, получилось на троечку...
К слову сказать, в афише обещали Т. Васильеву, а на сцену вышла И.Алферова. Вот так...

0
0
29 декабря 2008
Фото kagury.livejournal.com
отзывы:
115
оценок:
115
рейтинг:
35
7

В этот раз я решила подготовиться к просмотру спектакля основательно. Т.е. прочитать оригинал, чтобы быть в курсе дела. Потому что, если кто не знает, акунинская "Чайка", поставленная в театре Школа современной пьесы - это продолжение "Чайки" чеховской.

Если кто помнит, в Чеховской "Чайке" есть персонаж Костя Треплев. Начинающий, не очень удачливый писатель, и столь же неудачливый влюбленный. Объект его страсти - девушка Нина, полюбила его литературного соперника (Тригорина), одновременно исполняющего роль любовника матери Кости, уехала с ним в город и стала актрисой. Костя же остался "в окно смотреть и мух давить". Впрочем, его рассказы уже начали печатать. Прошло два года. И все бы может и неплохо сложилось, но тут Нина возвращается из города. И тайком заходит в гости к Косте, сообщить ему, что она все также любит Тригорина. Почти одновременно с Ниной приезжает и мама Кости, конечно же с Тригориным. Тот привозит журнал с напечатанным Костиным рассказом, причем именно эти страницы - не разрезаны. В общем, все милые персонажи снова в сборе. Дача, вечер, дождь, самовар, разговоры. Выстрел. Находят труп Кости....

Там где труп, там сразу возникают подозреваемые и детективное расследование. Что мы и имеем в данном случае. Врач Дорн (ясное дело, один из многочисленных родственников ФанДОРиНа) берет на себя роль детектива и начинает выяснять, cui prodest. Дальнейшее действие разворачивается в виде монологов всех действующих лиц (Маша в лице Ольги Гусилетовой - это настоящий шедевр), в которых каждый последовательно признает свою вину.

Конечно, это фарс и игра. Причем практически полностью по Довлатову: " в этом беспорядке прослеживается общий художественный сюжет. Там действует один лирический герой. Соблюдено некоторое единство места и времени. Декларируется в общем-то единственная банальная идея - что мир абсурден..." От канонического текста остались разве что несколько цитат, а дальше идет - чистой воды фанфик, местами забавный, хотя вот, например, идея с костюмами из кусочков а-ля "выходная шуба бомжа" осталась за пределами моего понимания. Ну и стоит ли говорить, что образы персонажей далеки от канонических. Особенно женские.
Разгадка выдержана в рамках правильной абсурдности, которая уверенными шагами нарастает к финалу. Убийцу угадать довольно легко, а вот его мотив.... Впрочем, попробуйте. :)

0
0
1 декабря 2015
Фото Александр Филатов
отзывы:
20
оценок:
24
рейтинг:
35
5

4 женщины и остальные
Вчера сходил на спектакль "Борис Акунин. Чайка" Школы современной пьесы, который, несмотря на обилие звезд (и несколько прямо-таки великих артистов в лице Филозова и Алферовой), показался довольно-таки средним. Возможно, с непривычки смутил клубный антураж, или неуклюжесть встречающих зрителей молоденьких девочек? Последнее, конечно, не относится к содержанию, которое, при всей моей любви к Акунину, глубоко вторично, учитывая и чеховский первоисточник, и общеизвестные "8 женщин" Робера Тома. Кстати, показалось, что Алферова играет мать ровно в ту же краску, что мать играет Денев в фильме Франсуа Озона, но это опять же не столь важно. Юмора недостаточно, драмы почти никакой, исполнено - даже в ключевых моментах - несколько небрежно, а из всех мыслей только откровенный стёб (соглашусь, что местами вполне оправданный) над сюрной странностью персонажей (так это и у Чехова) одного из самых известных и непонятых произведений русской классики - создатели спектакля только доводят эту отстраненную непонятность до подчеркнуто утрированного абсурда...

0
0
12 сентября 2015
Фото Мария М
отзывы:
38
оценок:
38
рейтинг:
35
5

вот как бывают интересные, необычные постановки, так бывают и интересные площадки... вот ШСП - интересная площадка... для меня пока самой интересной постановкой остается "Пиковая дама", поставленная Петром Фоменко в Вахтанговском тетаре...

театр находится в старинном особняке, на сайте есть история самого дома... я не читала, но думаю, что театр просто переделан из жилого некогда помещения... сцена в аля бальном зале; осоздавших проводят на задние ряды по проходу для прислуги; огромные окна в самом зале, завешанные тяжелыми занавесями; лепнина по потолку... приятно...

очень милой неожиданностью оказались фотографии актеров в фойе... кто то из оформителей явный фанат Гарри Поттера... в деревянные рамки "зашиты" 3D рамки для фотографий с роликами актеров... этакие живые фотографии :)

получается, что от самого театра впечатлений больше, чем от спектакля...

начался спектакль очень муторно... наигранно, затянуто, неинтересно... но потом разошлось и целиком мы остались довольны... молодые актеры - молодцы... Алферова не впечатлила вообще... одно самолюбование... честно, вот хотелось сказать "даже я бы лучше сыграла"... она не жила, а играла... и играла посредственно... Филозов очень хорош... очень... но к сожалению, ему уже просто не хватает мощи... но улыбается он так заразительно :)

я бы туда сходила еще раз, мне понравилось...

0
0
23 мая 2012
Фото Марина
отзывы:
102
оценок:
102
рейтинг:
31
9

Если вы хотите не скучно провести вечер, то стоит сходить в Московский театр "Школа современной пьесы" на спектакль "Борис Акунин. Чайка".
В театре уже почти 20 лет идет спектакль "Антон Чехов. Чайка" в постановке Иосифа Райхельгауза. "Борис Акунин. Чайка" - как пятый акт чеховской пьесы в постановке того же режиссера. Даже актерский состав почти одинаков в двух спектаклях.
Б.Акунин решил развить и вдохнуть новую жизнь в чеховский сюжет и написал продолжение пьесы "Чайка" в детективном жанре. Может быть созвучность фамилии героя пьесы Чехова "Дорн" и любимого героя Акунина "Фандорин" навело его на мысль на этот литературный эксперимент. Забавно, как Дорн спектакле рассказывает в спектакле о своей родословной.

Бориса Акунина нежно люблю) Поэтому перед спектаклем была в предвкушении. Надежды оправдались, даже очень! Характер каждого героя пьесы весьма самобытен, у каждого за пазухой имеется свой личный камешек на Треплева. Как ни печально главное событие спектакля, без улыбки его смотреть не возможно. Тонкий, искрометный юмор, причем, как ни странно, весьма уместный!
Костюмы очень самобытны и великолепны (не устаю любоваться ручной работой костюмеров), они созданы из множества старых лоскутков разных материалов, словно этакий театральный бохо-стиль).
Хочется отметить декорации. Акунин предлагает несколько вариантов концовок пьесы Чехова, по числу главных героев. Каждая версия начинается с одной и той же мизансцены, терраса обращена к зрителю каждый раз под разными углами, как бы новый взгляд на одну и ту же ситуацию.
Великолепная игра Ирины Алферовой в роли посредственной актрисы и женщины, живущей на публику. Этот ее монолог : "Мой бедный, бедный мальчик....", повторенный на разные лады - великолепен!
Елена Санаева, Владимир Шульга, Владимир Качан. Такой мощный дуэт замечательных артистов! Они настолько органичны в этом спектакле, их совместная игра дает зрителю столько положительных эмоций!
Отдельно хочу отметить Ольгу Гусилетову. В первом действии ее роль мне была слегка непонятна: ну женщина, влюбленная в Треплева, кажется пьяна. Во втором действии - это был просто ураган! Такое впечатление, что все, что у нее накопилось за первое и половину второго действия, она выплеснула на публику. БРАВО!
Очень понравился спектакль и сам театр. Очень уютный и креативный. Интерактивные фото артистов в фойе чего стоят) Мечтаю побывать еще на спектаклях этого театра.

0
0
26 февраля 2017
Фото Юлия
отзывы:
73
оценок:
73
рейтинг:
28
9

На днях посчастливилось побывать на спектакле "Чайка" Бориса Акунина.
Я как правило перед спектаклями не читаю рецензии. Это как знакомство с человеком, о котором ничего не знал до этого и не слышал, намного интереснее и захватывающе, нежели познакомиться с кем-то, заранее изучив его профиль в соц.сетях))
Я понимала, что иду на спектакль по пьесе современного автора, наверняка, это будет какая-то интерпретация Чехова. Но интерес начал расти сразу, как только я поняла, что это продолжение "Чайки" Чехова.
Захватывающее действие, концентрация энергии, исходящей со сцены. Прекрасная Нина в исполнении Анжелики Волчковой, в которую я влюбилась сразу. И такая яркая и прекрасная Ольга Гусилетова. Конечно, во все глаза смотрела я на Ирину Алферову и Елену Санаеву. Они для меня как Богини, прекрасные женщины, обожаемые с детства.
Я давно не была в таком восторге от театра.
Спасибо большое за эти эмоции и наслаждение каждой минутой!

0
0
3 ноября 2016
Фото Мария
отзывы:
57
оценок:
57
рейтинг:
17
7

Ходила вместе с подругой. Нам было интересно посмотреть этот спектакль, тк Акунинскую Чайку мы много лет назад смотрели в РАМТе, но там это было растянуто аж на 6 часов и представлены 2 версии : черная и белая.
В ШСП спектакль длится 2,5 часа и смотрится гораздо динамичней.
Если кто не читал, то спектакль о том, как застрелившийся сын Аркадиной Константин Треплев оказывается на самом деле убит кем-то из присутсвующих в доме. Интрига нарастает и преступления расследует далекий потомок Дорнов.
Смена действия происходит каждые 15-20 минут и представлены все возможные варианты поиска убийцы, кто бы он не был))
Состав в спектакле действительно отличный, хотя, если честно, мы больше всего обрадовались, увидев Елену Санаеву. Бесподобная "Лиса Алиса" нашего детства!
Порадовала Ирина Алферова, ее 8 вариантов монолога "Мальчик мой..." вызывали отклик в зале. Это было артистично и весело.
Единственный минус, который я отметила для себя, мне ужасно не понравились лохматые лоскутные шубы, в которые были завернуты все артисты. Было ощущение дискомфорта и желания с них все это бохо-нагромаждение снять))

0
0
16 января 2017
Фото Anna Stolyarova
отзывы:
115
оценок:
115
рейтинг:
17
7

Знакомое всем произведение с трагическим концом. Практически детектив, ведь убийство, а смысл и жанр пьесы совсем не об этом, а о вечном..о любви, о противостоянии новового и юного классическим устоям, о смысле жизни. Такова пьеса А.П.Чехова "Чайка".
А можно рассмотреть этот сюжет и с другой стороны, тоже не менее волнующей,со стороны интриги убийства . Да, да, ведь у Чехова заканчивается пьеса тем, что за сценой звучит выстрел и врач Дорн говорит
- Это, должно быть, в моей походной аптеке что-нибудь лопнуло. Не беспокойтесь. (Уходит в правую дверь, через полминуты возвращается.) Так и есть. Лопнула склянка с эфиром. (Напевает.) «Я вновь пред тобою стою очарован...»

Аркадина (садясь за стол). Фуй, я испугалась. Это мне напомнило, как... (Закрывает лицо руками.) Даже в глазах потемнело...

Дорн (перелистывая журнал, Тригорину). Тут месяца два назад была напечатана одна статья... письмо из Америки, и я хотел вас спросить, между прочим... (берет Тригорина за талию и отводит к рампе)... так как я очень интересуюсь этим вопросом... (Тоном ниже, вполголоса.) Уведите отсюда куда-нибудь Ирину Николаевну. Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился...

Занавес.

И вот начинается пьеса Б.Акунина "Чайка" .В свойственной ему манере он рассказывает нам детективную историю о том, как же на самом деле погиб Константин Треплев. Аж восемь разных историй-финалов(по числу героев пьесы) этой драмы представлены неутомимым "детективом"Дорном . Видите аналогию с любимым Акунинским Фандориным?))
А разыгрывает это действо, практически фарс, труппа Театра Школа современной пьесы.
Спектакль Иосифа Райхельгауза получился сочным, ироничным, и смотреть его одно наслаждение.
Великолепные артисты. Ирина Алферова в роли Аркадиной, дамы самовлюбленной. Её монолог "Мальчик мой, ..бесталанный, нелюбимый.." , сыгранный восемь раз и каждый был особенным и неповторимым, вызывал смех и улыбки.
Дорн в исполнении Владимира Шульги напоминал своими интонациями следователя Жеглова, но это отнюдь не портило, а ,наоборот,усиливало значимость этого персонажа.
Замечательна Ольга Гусилетова в роли Маши.И её супруг(Машин) доктор Медведенко в исполнении Алексея Гнилицкого вызывал чувства жалости и насмешки над этим героем.
Мы сидели очень близко к сцене и было здорово наблюдать за игрой артистов.
Очень интересные костюмы были у героев ..в бохо стиле, вязанные такие , любопытные.
Ироничный Владимир Качан в роли Сорина тоже очень очень ничего))

1
0
13 ноября 2016
Фото Katya Khripunova
отзывы:
57
оценок:
57
рейтинг:
17
9

Писателя под псевдонимом Борис Акунин я люблю уже очень давно, читала практически все книги, кроме исторических. И конечно же его интерпретацию Чеховской "Чайки" тоже знаю. Тем интереснее было посмотреть "комедию в жанре детектива" "Б.Акунин. Чайка" на сцене Московского театра Школа современной пьесы, я очень давно к ней присматривалась.

Итак, в доме Петра Николаевича Сорина, действительного статского советника в отставке, кончает жизнь самоубийством его племянник, Константин Треплев. Однако врач по фамилии Дорн (конечно, один из рода акунинских Дорнов ;)), сыгранный знаменитым Альбертом Филозовым, расследует несчастный случай и приходит к выводу, что имело место убийство!

А вот кто виноват - это и предстоит ему выяснить. Сначала подозрения падают на актрису Нину Заречную, и она признается в том, что убила Костю по трагической случайности. Но неожиданность пьесы в том, что убийцей может оказаться любой, и следующей раскрывает себя дочь управляющих, великолепно сыгранная Ольгой Гусилетовой.

Спокойное, размеренное в начале действие постепенно ускоряется, раскручивается как по спирали, и вот уже один за одним признаются в убийстве по разным мотивам управляющий, его жена, мать Константина, Тригорин, и - даже сам Дорн!

Блистательная Ирина Алферова в роли матери Константина в течение спектакля 8 раз произносит свой монолог о "бедном мальчике", и каждый раз в новой тональности. Также и все остальные герои - одна отличающаяся реплика - и смысл действия полностью перевернут. Простые декорации, которые только поворачиваются нужным боком, проливают свет на историю в конкретные моменты.

Отличная игра актеров, как мэтров, так и молодежи, детективный сюжет и потрясающий финал - вот залог успеха этой постановки. Мне очень понравилось и я искренне советую на нее сходить!

0
0
14 января 2016
Фото Ксения Кинслер
отзывы:
14
оценок:
14
рейтинг:
14
7

Московский театр "Школа современной пьесы" уже стал родным и любимым. Все спектакли, что мне посчастливилось посмотреть невероятно наполненные и глубокие. Актёры (великие!!!) говорят с тобой на "ты" и сидя в зал, чувствуешь, что вы близки, и что происходящее на сцене, оно не где-то там, оно здесь и с тобой, и про тебя. Ещё интересное наблюдение. Вот удаётся актерам о простых вещах говорить с особенным трепетом, и простое вдруг становится важным. Действия на сцене и музыка, и свет, и всегда такие точные декорации и удивительные эффекты - всё это настолько погружает в тему, в идею автора и режиссера, что несколько дней, ты живёшь этим впечатлением, что-то вдруг для себя открываешь, чему-то неожиданно сопротивляешься или с благодарностью наполняешься мыслями и чувствами.
Спектакль "Чайка" не исключение.
Тут надо сказать, что я не большой поклонник детективных историй, но как эта история была сыграна! Какой актёрский состав! Остаться равнодушной было невозможно.
А ещё в конце над залом порхала чайка, а я думала о призвании человека и поняла, что кем бы ни был человек, у каждого из нас на самом деле одно призвание в жизни - быть счастливым. А счастье каждому своё. Вот с этой мыслью живу уже несколько дней и мне с ней хорошо.

0
0
4 декабря 2015
Фото Светлана
отзывы:
37
оценок:
38
рейтинг:
13
9

Часы отстают.
И благодаря им можно побывать в параллельной реальности. Даже в нескольких параллельных рекльностях. Прекрасная идея Акунина отлично воплощённая актёрами.
Больше всего мне понравилась Ирина Алфёрова, которой блестяще удалось передать множество ипостасей и не только многоликость, но и многогранность её героини.
А сколько вариантов монолога о сыне мы услышали! Браво.
А ещё понравился "Семён Семёнович" в исполнении Алексея Гнилицкого! Изобразить маленького человечка у него получилось очень убедительно!
Спасибо!

0
0
31 октября 2016
Фото Юлия Эргардт
отзывы:
44
оценок:
44
рейтинг:
12
7

"Чайка" по Акунину - довольно интересная трактовка классического произведения. Там, где Чехов заканчивает свой рассказ, оставляя читателя осмысливать случившееся и додумывать дальнейшую судьбу всех причастных, Акунин только начинает.

За сценой раздаётся выстрел. Все вздрагивают. Дорн отправляется посмотреть. Вернувшись, сообщает, что это у него в шкафу лопнула склянка с эфиром. Потом отводит Тригорина в сторону и просит его вполголоса:
- Увидите отсюда куда-нибудь Ирину Николаевну. Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился...

С этого момента и начинает Акунин свою игру, предлагая на суд зрителя несколько вариантов происшедшего, согласно числу присутствующих при трагедии людей. Каждый дубль - новый подозреваемый, новые мотивы, новые "скелеты в шкафу". Всё, что Чехов рассказывал нам на протяжении своей пьесы, про жизнь и характеры её героев, всё это Акунин мастерски поведал нам в своём допросе подозреваемых. Не оставив в стороне никого, "иначе нарушится математическая чистота эксперимента". Даже Чеховский Доктор Дорн, ставший у Акунина дольним родственником ФанДОРиНа, и тот попадает под следствие. Акунин рассказывает нам и все сюжетные линии Чеховской "Чайки", и с каждым новым подозреваемым выясняется всё больше подробностей про несчастного убитого. Временами доходит и до чёрного юмора, но лишь чуть-чуть, что совсем не портит впечатление о спектакле. Чеховские основные монологи тоже звучат со сцены. Заречная обязательно расскажет про чайку. А монолог Аркадиной "Мой бедный мальчик" будет звучать столько раз, сколько людей будут иметь повод убить этого несчастного мальчика. И как звучать! Каждый раз, как в первый раз. Всё-таки Ирина Наколаевна очень хорошая актриса, и не приминет воспользоваться случаем сыграть на публику. А наблюдать за ней в исполнении Ирины Алфёровой - просто невероятное удовольствие. Актёрский состав спектакля прекрасный - Альберт Филозов, Елена Санаева, Ирина Алфёрова и много отличных молодых актёров. Я так благодарна театру Школа Современной Пьесы, что у нас есть возможность наблюдать таких великих актёров. Мы их видели уже в нескольких спектаклях, и каждый раз они потрясающе разные, каждый раз непревзойдённые. Сил им и здоровья! Ведь собирать полные залы и доставлять людям столько эмоций - это ох, какой нелёгкий труд. Браво!

0
0
6 декабря 2015
Фото Игорь
отзывы:
6
оценок:
12
рейтинг:
8
3

На мой взгляд - плохо (но не ужасно) - однако ходить не рекомендую. Первые 20 минут я стал задумываться, что пора бы уйти - было непонятно и был какой-то балаган. Дешевый антураж, одежда. Игра актеров - ничего выдающегося - провинциально. Сюжет - довольно странный на мой взгляд. Однако его нестандартность заставила досидеть до конца и позволила поставить не 1 звезду, а две. Общее впечатление - плохо, впустую потрачено время.

0
0
28 ноября 2016
Фото Катерина_ Sh
отзывы:
25
оценок:
24
рейтинг:
6
9

Помните как заканчивается комедия «Чайка» у Чехова? Пока почти все действующие лица собрались за игрой в лото, «дело в том, что Константин Гаврилович застрелился...». Константин Гаврилович Треплев - сын известной театральной актрисы Аркадиной, начинающий писатель, пытающийся ставить свою первую пьесу в домашней обстановке в дядюшкиной усадьбе.
И вот Борис Акунин предложил нам пофантазировать, а что если Треплев не застрелился, а его застрелили? Десять человек собираются в одно время, в одном месте, где происходит убийство. И, кажется, никто не печалится по погибшему. Так кто же убийца? У каждого наверняка найдется свой личный мотив. А какой именно, можно узнать, посмотрев этот спектакль. Получился самый настоящий детектив. Или "комедия в детективном жанре"? И сначала было все даже очень классически и серьёзно, но по нарастающей действо переходит в фарс. А какой был финал! Неожиданный и фееричный. Рядом сидящие со мной женщины, вообще в буквальном смысле покатывались со смеху :-).
В спектакле задействован отличный «звёздный» состав театра: Ирина Алфёрова, Елена Санаева, Альберт Филозов, Владимир Качан, Владимир Шульга. Все играли на ура! Особенно понравились молодые артисты - Маша, дочь управляющего Шамраева (актриса Ольга Гусилетова) и её муж сельский учитель Медведенко (Алексей Гнилицкий).
Класс! Вчера под впечатлением ехала домой в прекрасном настроении.

0
0
11 января 2016
Фото Валентина
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
4
9

Борис Акунин. Чайка - необычный спектакль в необычном театре.
Театр Школа Современной Пьесы приятно удивляет своими постановками.
Вот и "Чайка" не оказалась исключением.
Вот вы спросите - при чем тут чеховская Чайка, если Акунин?
Или наоборот - при чем тут Акунин, если речь идет о Чайке?
Борис Акунин не переделал Чайку, а театр не поставил свою какую-то режиссерскую версию. Благо, сейчас в Москве достаточно театров, которые показывают режиссерские версии классических пьес.
Акунин написал продолжение "Чайки". Здесь все те же герои, которые оказываются в переделке. А точнее оказываются подозреваемыми в убийстве.
Это настоящий детектив, где расследует убийство доктор Дорн (происходящий от фон Дорнов).
Каждый из героев пьесы оказывается под подозрением. Ведь у каждого есть свой мотив...
Посмотреть на чудесных актеров, их перевоплощения в разных версиях развития событий, а также получить огромное удовольствие от игры, спектакля и театра - это все о спектакле "Борис Акунин. Чайка".

Один из самых лучших спектаклей Школы Современной Пьесы.
Обязательно идти!

0
0
2 мая 2017
Фото Galina Rybins
отзывы:
41
оценок:
42
рейтинг:
4
9

Люблю новое, не избитое на сцене. Одним из таких неожиданных проектов стал для меня спектакль "Борис Акунин. Чайка". Когда я слышу имя Бориса Акунина, сразу представляю, что будет нечто неординарное, интересное и обязательно с интригой. Автор задался вопросом - была ли смерть героя чеховской "Чайки" Треплева самоубийством или это всё-таки убийство? Восемь поворотов сюжета, восемь подозреваемых и все-таки вопрос остался. "А кто же убийца?" Великолепно сыграл роль доктора Фон Дорна актер Владимир Шульга. Собственно, на нем и держалась нить повествования (да и весь спектакль), ибо он взял на себя роль следователя, пытающегося понять, кто же взял грех на душу. Не даром его фамилия Фон Дорн так созвучна фамилии Фандорин. Ирина Алферова и Елена Санаева доставили истинное удовольствие своим неувядающим талантом и органичностью. Правда, костюмы из шкур я бы заменила на бархат и шитьё. Но и в шкурах они тоже были очень даже хороши. Ирине Алферовой досталась очень сложная задача - сыграть Аркадину, мать убитого выстрелом литератора. Она не только не видит понимания в окружающих, но и подвергается таким же подозрениям, как и все. Её как бы предают. Но Аркадина все равно участвует в этом фарсе, заглушив чувства вином. Каждый актер исполнил свою "лебединую песню" - признание, каждому неистово аплодировал зал и в антракте многие обсуждали вопрос, кто же все-таки убийца? Мы спорили по дороге к метро, что сам доктор не мог застрелить несчастного сочинителя. Я-то знаю кто: одного человека, действующего в пьесе, не стали даже рассматривать как возможного убийцу. А ведь у него тоже имелся свой мотив и возможности, как и у всех остальных. На часы я посмотрела только когда все артисты вышли на поклоны и в зале зажегся свет. Спектакль смотрится враз. Ни на одну секунду нельзя было оторваться от действия. Может быть это от того, что актеры заходили из дверей, расположенных рядом с зрительскими рядами, поднимались на сцену и были в непосредственной близости. В конце очень эффектно над головами присутствующих в зале пронеслась чайка. От неожиданности я чуть не подпрыгнула на своем стуле. Чайка, к счастью, мгновенно скрылась где-то под потолком. В программке обнаружилась старая "Хроника Московских ведомостей", где, среди прочих объявлений, на седьмом месте, было сообщение о самоубийстве Треплева. А еще там были автографы артистов, играющих в спектакле. Самые настоящие, шариковыми ручками. Пустячок, а приятно. В общем всё прошло отлично, мне понравилось.

0
0
27 февраля 2017
Фото Настёнка Субботина
отзывы:
18
оценок:
27
рейтинг:
3
9

Посмотрела в Школе современной пьесы соединение классической пьесы "Чайка" Чехова и детектива от Бориса Акунина.
И это сочетание мне очень понравилось.
Как заканчивается пьеса Чехова?
Аркадина (садясь за стол). Фуй, я испугалась. Это мне напомнило, как... (Закрывает лицо руками.) Даже в глазах потемнело...
Дорн (перелистывая журнал, Тригорину). Тут месяца два назад была напечатана одна статья... письмо из Америки, и я хотел вас спросить, между прочим... (берет Тригорина за талию и отводит к рампе)... так как я очень интересуюсь этим вопросом... (Тоном ниже, вполголоса.) Уведите отсюда куда-нибудь Ирину Николаевну. Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился...
Казалось бы конец? Нет, потому что выясняется, что не застрелился, на самом деле было убийство. И Дорн берется за расследование. Да-да, в спектакле он тоже под фамилией Дорн, представитель рода фан Дорнов, который затем разделился на Фандориных, Фандорновых и Задорновых (на этом моменте зал дружно рассмеялся).
Расследование убийства напомнило детективы Агаты Кристи, то ли "Восточный экспресс", то ли "Десять негритят". Было разыграно восемь альтернативных версий по количеству участников пьесы. И у каждого был мотив для убийства Треплева.
Потрясающие актеры:
Ирина Алферова в роли Аркадиной, матери Константина - из всех спектаклей, сколько раз я смотрела "Чайку", это лучшая Аркадина. Ее монолог "Мальчик мой..." , который она сыграла восемь раз и каждый раз был с осбенной интонацией..
Дорн в исполнении Владимира Шульги - очень интересный следователь, временами прям Шерлок Холмс.
Прекрасный Владимир Качан в роли владельца имения Сорина.
Воздушная и какая-то нездешняя Нина Заречная в исполнении Анжелики Волчковой.
Но вот из всех возможных кандидатов на роль убийцы - для меня виноватым казался Борис Тригорин в исполнении Михаила Евсеева
Очень интересные костюмы - с лоскутами и бахромой, напоминающими перья, и от каждого актера слышишь, что именно он "чайка".
Очень понравилось бережное отношение к персонажам, каждый перенесен из оригинальной пьесы, но оказался раскрыт под новым взглядом нового автора. В итоге получился и детектив, и комедия, и драма.

0
0
20 декабря 2016
Фото Анна Филатова
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
3
7

Пьесу Бориса Акунина я уже читала раньше (правда, довольно давно) и думала, что неплохо представляю, на что иду. Но то ли я основательно забыла саму пьесу, то ли режиссер внес в нее довольно много изменений и поправок, касающихся в первую очередь того, как герои говорят и какие чувства при этом демонстрируют. Ремарки к тексту - это очень важно, это понятно было еще по письменной версии "Чайки" Акунина. А в версии сценической это стало еще очевиднее.
Думаю, не будет спойлером сообщение, что в пьесе восемь финалов - по числу подозреваемых в убийстве Константина Гавриловича Треплева, чьей смертью (правда, в результате самоубийства) заканчивается "Чайка" Чехова. Истинный секрет и спойлер - только мотивы убийц, и их я, конечно, раскрывать не буду.
Понятно, что такая пьеса - с отсутствием единого финала, с переигрыванием одних и тех же сцен, с повторами чеховского текста, с самоповторами и вообще с расследованием убийства вместо, собственно, драмы не может не быть в некоторой степени шуткой, иронией, она не то чтобы пародирует чеховский оригинал, но в некоторой степени над ним посмеивается, конечно. Однако, на мой вкус, эта шутка - одна из тех, которые лучше всего удаются, когда преподносятся как бы всерьез, без кривляний, клоунады и даже неуместной улыбки, так, чтобы все пусть всего на секунду, но все-таки поверили.
А в этой постановке режиссер, видимо, выбрал другую линию. Его герои комичны, их манеры и недостатки преувеличены до гротеска и часто откровенно смешны, хотя при другом прочтении и другой интонации их монологи и признания могли бы быть трогательны и даже трагичны. Мне такая версия, к сожалению, оказалась не очень близка, мне хотелось шутки на полутонах, чуть меньше комедии, чуть больше... ну, хотя бы детектива.
При этом актеры (в рамках поставленных перед ними задач) справились просто блестяще, каждый из них - типаж, характер, персонаж, и похожий, и непохожий на чеховского. Прекрасна Ирина Алферова в роли Аркадиной с ее неизменным, всегда одинаковым и каждый раз разным монологом; убедителен и колоритен Дорн - Владимир Шульга, - пародирующий то Холмса, то Пуаро, то, возможно, еще кого-то, кого я не опознала; очень разный от одной истории к другой Тригорин; комична вечно печальная и пьяная Маша...
Собственно, можно перечислить следом и всех остальных, это будет совершенно справедливо.
И не так важно, что мне хотелось бы увидеть совершенно другую Машу, другого Медведенко и прочих. Важно, что они были сыграны и были настоящие.
Прекрасны (по-своему, как и все в этой постановке) костюмы - с лоскутками, бахромой, с разными элементами, напоминающими перья, возвращающие на сцену ту самую чайку - то через одного персонажа, то через другого. Очень много было работы с декорациями, сцена вертелась то так, то эдак, будто подавая произошедшее то с одной точки зрения, то с другой.
И снова и снова происходило разбирательство над телом Треплева, снова и снова убийца призначался в содеянном и раскрывался с новой стороны - до тех пор, пока не осталось наконец ни подозреваемых, ни убийц, ни, собственно, тела, одна только мировая душа.

0
0
10 ноября 2016
Фото Алёна
отзывы:
72
оценок:
73
рейтинг:
3
7

Продолжение классического произведения Чехова в изложении Бориса Акунина.
Повествование о том, что человека, который никому не мешал, мог убить любой из его родственников или знакомых. Доктор Дорн решает провести расследование и оказывается, что у всех были причины ненавидеть Константина Треплева. Каждый новый эпизод стартует в одной и той же сюжетной точке, но заканчивается признаем в убийстве нового персонажа.
Неподражаемая игра актеров, оптимальная продолжительность и очень занимательные костюмы – плюсы спектакля, немного примитивный сюжет – минус. Но посмотреть стоит.

0
0
23 декабря 2015
Фото Татьяна Барлас
отзывы:
18
оценок:
20
рейтинг:
3
9

Если посмотреть на великую пьесу Чехова непредвзято, то мы увидим завязку классического детектива: замкнутое пространство, несколько человек и труп. Но этого мало - один из них носит фамилию Дорн: нет сомнения, это - Фандорин. Ну разве можно не устроить расследование?
Впрочем, Акунин устроил из "Чайки" не столько детектив, сколько стёб на тему детектива. Теперь я знаю: он не только мастер интриги и отличный стилист - он еще и блестящий стёбщик.
Все персонажи доведены до шаржа. Актеры кажутся фальшивыми и манерными, постепенно понимаешь - именно этого и добивались автор с режиссером. Действие ходит по кругу, один и тот же монолог Аркадина произносит семь или восемь раз - и каждый раз по-разному. В первый - слушаешь и даже проникаешься, во второй - удивляешься, в третий наконец понимаешь замысел автора, в четвертый - смеешься, дальше - хохочешь вместе с залом с первых слов. Дорн в первый раз вспоминает своих родственников Фандориных, второй - играет на флейте, третий - курит трубку (Шерлок Холмс), потом говорит с акцентом (Пуаро?), дальше я сбилась.
Постепенно остатки драмы превращаются в фарс и абсурд и ты азартно следишь за причудами сюжета, теряя последние остатки сочувствия к героям Чехова. Понимаю тех, кого это шокирует, но мне понравилось. Вечер удался.

0
0
2 декабря 2015