Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Три сестры»

7.1
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
402
7

Три сестры в белых ночных рубашках стоят на мосту. Они ещё не раз будут взбегать на него и останавливаться, вглядываясь в бездну зала, словно раздумывая: прыгнуть, не прыгнуть? Вокруг них воет и кружит метель, под ними кружится каруселью, как в водовороте, внешне благоустроенный быт. Его словно затягивает в воронку, незаметно, но неотвратимо – и он будет зримо разрушаться, распадаться в предпоследнем акте, чтобы в последнем никому уже не хотелось возвращаться в дом. Я уже видела двух «Трёх сестёр» - на Покровке и в Мастерской Фоменко, поэтому не удержусь от сравнительного анализа: если у Арцибашева и Фоменко этот быт создавал ощущение уюта, то здесь, в сценографии Зайцева, он неожиданно превратился в ту гибельную бытовуху, которую, должно быть, и подразумевал Чехов. Нет, я не верю в формулировку «среда заела человека», я знаю, что каждый сам виноват в своей жизненной нереализованности – но на спектакле «Современника» я впервые поняла, что в том мире, в котором живут сёстры, жить невыносимо. На Покровке был праздничный семейный стол, у Фоменко – врезавшаяся в память утончённая красота декораций… не хочется употреблять устаревшее и расплывчатое понятие «мещанство», но здесь было именно оно в худшем своём значении. И в первую очередь благодаря Наташе, которая в других театрах терялась, превращалась едва ли не в «четвёртую сестру», а в исполнении Плаксиной была наконец-то резко и остро обрисована воплощением хищнической алчности, пошлости, цинизма, ханжества и лицемерия. Это настоящее чудовище, Тартюф в юбке, улыбчивый, белый и пушистый, но при необходимости восстановить порядок выпускающий когти. Не меньше воротит и от Прозорова (Древнов) в последних актах да Кулыгина (Юшкевич): хоть они искренне никому зла не желают, а только отчаянно убеждают самих себя в своём же благополучии, их монологи в пустоту, не требующие слушателя и никого не слышащие, способны доконать любого. Настолько ярко обрисованными второстепенными персонажами остальные наши две постановки не похвастаются – и нельзя не добавить в их ряды самым первым, самым выпуклым, полнокровным и живым доктора (Узденский), в других спектаклях «отсутствовавшего» начисто. Не поймите яркость как сатиру: о том, что Чехов – не Гоголь и его акварельным краскам чужды жирные мазки, в «Современнике» не забывают, хотя обращаются с пьесой без ностальгии по эпохе «вишнёвых садов», чем грешат режиссёры-классики. Да и навязчивый призыв «трудиться» встречен не с сочувствием, а со здоровой иронией – каждый раз этот глагол из уст никогда не работавшего Тузенбаха (Стебунов) вызывает смех публики. В отличие от обаятельнейшего барона из «фоменок», он инфантилен и наивен, действительно нелеп, его действительно непросто было бы полюбить – и это не плюс и не минус, это просто органичная часть общей мелодии спектакля. Теперь о камертоне – о сёстрах: если у Фоменко сёстры были слишком похожи друг на друга, то питомицы Волчек близки к великолепным сёстрам Арцибашева по психологической тонкости, искренности и самоотдачи в игре. Их слезам безусловно веришь, так что трагизм в этой трагедии наличествует… но – вот вам ложка дёгтя в бочку мёда: его маловато. Прощание Маши (Бабенко) с Вершининым (Ветров), реакция на известие о гибели Тузенбаха – сцены, исполненные на Покровке и у Фоменко с должной пронзительностью и при этом лаконичностью – в «Современнике» слишком прямолинейны и оттого холодноваты. Не удался и Солёный – Смольянинов играет его в привычной «быдловатой» манере, сильно сужая его образ, который у Фоменко, опять-таки, был не лишён лирического налёта. Однако я по-прежнему не выношу окончательного вердикта, какой из трёх спектаклей лучше, какой хуже: пожалуй, каждый по-своему хорош, все вместе они складываются в некую относительно цельную картину. А чеховский текст, хоть и почти уже заученный наизусть, в любом случае приятно слышать.

08.05.2010
Комментировать рецензию

1
0
9 мая 2010
Фото Alla
отзывы:
184
оценок:
184
рейтинг:
388
7

А.П. Чехов - великий драматург, знаток человеческих характеров, живописец человеческих судеб. "Три сестры" учебник роста и деградации, мотивации и демотивации, "философствования", мечтаний.
Алена Бабенко в роли Маши - тонка, легка, эксцентрична. Ольга Дроздова в роли Ольги исполнена чувства собственного достоинства, не унижается до споров с "мещанкой" Натальей. Полина Пахомова естественна в роли Ирины - сначала "девочки", потом "работницы". Шамиль Хаматов и Артур Смольянинов органично играют барона и Соленого, соперников за руку и сердце Ирины.
В ходе повествования проходит 4 года. За это время зритель узнает, кто из героев деградировал (Андрей, доктор), кто вырос (Ольга, барон).
Ирине не хватает слов для будущего мужа, отправляющегося ради нее на дуэль, что предрешает исход повествования.
Мне было бы интересно посмотреть постановку с другим составом - Чулпан Хаматовой и Викторией Романенко.
В копилку зрительского, читательского, жизненного опыта.
После замечательных постановок Современника хочется перечитать Чехова.

2
0
30 июля 2016
Фото egortut
отзывы:
200
оценок:
268
рейтинг:
327
7

спектакль для тех кто решил вспомнить школьную программу по литературе. Интересные декорации и костюмы

2
0
9 ноября 2009
Фото Cinemist
отзывы:
69
оценок:
69
рейтинг:
112
9

Бунин как-то сказал, что Чехов не знал дворянскую, помещечью жизнь, и неправильно всё изобразил в своих пьесах. Но даже посмотрев этот спектакль, понимаешь, что Бунин был не прав. Чехов и актёры, в первую очередь, конечно, актрисы, передают не только ту эпоху, но и где-то нашу... Спектакль сложный, требующий сопереживания, погружения, особого настроения даже. Но ты настолько поглощён происходящим, что даже тянущиеся паузы кажутся продолжением тебя...
Спектакль - шедевр и потрясающий вечер, но при правильном настрое.

2
0
11 июля 2009
Фото RealMatilda
отзывы:
40
оценок:
38
рейтинг:
62
3

Очень грустно. История под названием "отвела маму на классику в Современник" не удалась.
И Современник уже, видимо, не Современник. И классика - не та.
Я думаю, конечно, неудачный состав тоже сделал свое черной дело: ни Хаматовой, ни Кваша. Были бы они, как-то бы сгладили. А может, и в корне изменили.
Но Алена Бабенко в роли Маши - никак! Эта греческая трагедия с заламыванием рук ужасна. И совсем не к месту. Не имеет ничего общего с Чеховым.
Играют хорошо только актеры второстепенных ролей - Чебутыкин, Ферапонт и Анфиса. "Старая школа". И, что удивительно, Ольга Дроздова. Я когда-то давно ее видела в какой-то постановке Современника - никак. А тут видимо "подросла".
И слышно, кстати, хорошо только их. Остальные кричат. Голос, видимо, не поставлен.
А кричать Чехова - это смешно. И очень грустно.

1
0
1 июля 2012
Фото Anastasia Poganova
отзывы:
12
оценок:
19
рейтинг:
54
9

замечательная постановка. оторваться не могла ни на секунду, не смотря на то, что очень хотелось спать.
Играли ВСЕ актеры превосходно! эмоционально, живо, реалистично… верила каждому слову, каждому жесту. все замечательно точно вписались в своих персонажей, я как будто окунулась в атмосферу 200 летней давности с благородными, честными, тонкими людьми...
потрясающе красивые костюмы: строгие женственные платья, элегантная военная форма мужчин.
три часа просмотра пролетели незаметно. прекрасный способ отдохнуть и душой и телом после напряженной трудовой недели. Браво Галина!
всем любителям Чехова и классики настоятельно рекомендую к просмотру.

1
0
9 марта 2014
Фото Алина Кириллина
отзывы:
26
оценок:
37
рейтинг:
51
9

Спектакль действительно очень хороший. Постановка, не смотря на то, что не отличается особым новаторством, интересна.
Ну а теперь об актерском составе:
Не смотря на весь талант и красоту Чулпан, нельзя сказать, что она там великолепна. Он держит свой уровень, старается, но чувствуется что-то не ее.
Ольга Дроздова, к сожалению, глаз не радует и как говорил Станиславский "не верю"
Виктория Романенко, на мой взгляд, тут самая интересная и запоминающаяся. Только ради ее Ирины можно смотреть спектакль.
Мужской состав намного слабее. Андрей нагоняет смертную тоску, которую иногда развеивает Вершинин.
Вообщем не смотря на все, описанные мною минусы, спектакль смотрится интересно, легко и местами с эмоциональным надрывом.

2
0
29 марта 2008
Фото dronare x
отзывы:
41
оценок:
90
рейтинг:
44
3

После этого спектакля в "Современник" ни ногой. Даже ничего плохого написать не могу - спектакль никакой. Нет режиссуры, нет актёрской игры. Ничего нет. Жалко потраченного времени.

2
0
1 февраля 2012
Фото piligrim69
отзывы:
46
оценок:
128
рейтинг:
42
5

изложение. Фразы идут последовательно - одна за другой, одна за другой. Что ж, содержание передано правильно, да и с грамотностью все в порядке. Проблема только, что в Чехове "факты" - не главное (если ты их знаешь, конечно). А так - счастья нет, любви нет, настоящей жизни нет.Машу (Ирина Сенотова) одеть в черное, Ирину (Чулпан Хаматова) - в белое, Ольгу (Ольга Дроздова) - в серое, Наташу (Дарья Фролова) - уж в такое ядовито-розовое с зеленым. Периодически выводить сестер на мост, подвергая их воздействию ветра. Громкая музыка, в данном случае военный марш. Говорить всем героям последовательно: один говорит - остальные замерли. Действие развести по разным частям сцены, выделяя текущее светом. Постановка очень напоминает "Трех товарищей", но так как первый вариант "Трех сестер" был раньше, непонятно, что первично. Возможно, это режиссерский почерк Галины Волчек.

0
0
29 мая 2008
Фото Dmitry
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
36
3

Ску-ко-та! Скучно и ещё раз скучно. Хотел уйти во время антракта, но надеялся на чудо и на то, что Современник будет держать марку. Не случилось.
Играет в этом спектале и реально работает на сцене только В. Романенко (Ирина). Остальные просто отбывают своё время.

Постановку уже пора менять, классику можно и нужно ставить по новому. Волчек по-поему здесь очень стара и не чувствуется энергия жизни.

В общем, двойка Вам, госпожа режиссёр.

8
0
10 января 2009
Фото Катерина
отзывы:
36
оценок:
519
рейтинг:
34
7

Ходила с родителями. Они в восторге, только поэтому четверка. По мне так скукотища ещё та. Рядом со мной сидела девушка, так оно заснула!

0
0
14 октября 2012
Фото Irina Se
отзывы:
43
оценок:
55
рейтинг:
26
9

"Три сестры" - Ольга Дроздова, Чулпан Хаматова и Виктория Романенко.
Романенко я впервые видела, потому сложно судить о ней по первому приятному впечатлению) Но Дроздова и Хаматова - это просто мечта поэта в квадрате!)
Во втором акте (когда пожар) Чулпан сидела в кресле, легкое белое платье облегало тонкие коленочки, бедра... ух! И платья на сёстрах - в пол, пояса подчеркивают талию, глаза блестят... Они такие красивые и невероятно талантливые!)
Это был не спектакль, а просто оргазм - столько знакомых лиц на сцене я никогда не видала: Олег Кваша, Артур Смолянинов, Илья Древнов, Сергей Юшкевич.. с появлением каждого нового героя на сцене сердце просто замирало от восторга)
Смолянинов играл Солёного! Ни разу не улыбнулся! вообще другой!) Олег Кваша, конечно, мэтр. Мне кажется на его монологах зал даже не дышал, одно сплошное внимание. Он умеет держать зал. Один на пустой сцене. Думаю, это все же опыт. Более молодые актеры не всегда справляются с такой задачей. Или просто я этого не чувствую)
Илья Древнов - моя радость, моя давняя симпатия. Он всегда появляется как радуга в солнечный день - неожиданно и в новых ролях. Никогда не шла на него целенаправленно и каждый его выход - сюрприз. Его Андрей Прозоров очень отличался от всех ранее увиденных. Слегка сутулится, совсем подросток. Даже когда оправдывается перед сестрами - у него интонации подростка, защищающего свою позицию, когда чувствует, что не прав
Маша - это самая яркая линия пьесы. Хорошо, что удалось увидеть в этой роли Чулпан. И Вершинин, пожалуй, самый лучший из всех виденных ранее.

Я всегда забываю прочесть программку перед началом и запоминаю лишь кто играет пару главных ролей, не больше. В этот раз я тоже всё напутала. Почему-то ожадала Неелову. Но она в "Вишневом саде". И, перечисляя героев пьесы, назвала Ирину Аней. Самая младшая и тоже горит идеалами: "Работать!"
Впрочем у Чехова все пьесы построены на гнетущем безделье главных героев, помноженном на личных тараканов и личную жизнь.
Так странно - снова были монологи, которые слышала как в первый раз. А другие - уж помню почти наизусть. Кажется я всё больше и больше люблю Чехова)

Это был идеальный спектакль, где восхищало всё: макияж и возраст актеров, подбор гардероба, декорации, перемещения в пространстве, звук и свет! И невольно вспоминала постановку в другом театре, сравнивала, искала ньюансы. В академическом театре всё по-другому.

0
0
9 июня 2009
Фото Anastasia
отзывы:
17
оценок:
18
рейтинг:
17
5

Скучно! Конечно и само произведение Чехова не отличается особой веселостью, но тем не менее, обыграть ситуацию можно по разному. Первый акт еще хоть как-то отличался динамичностью, второй же с неимоверным трудом досидела до конца, к сожалению, не было возможности уйти, поскольку места были в середине ряда, а поднимать на ноги людей не хотелось. Красивые декорации - это, да, красивые костюмы - тут тоже не поспоришь и актеры, в целом, играют достаточно не плохо, но чего-то не хватает. Очень скучно, очень вяло и очень долго! нет такого чувства, когда смотришь спектакль как на одном дыхании, когда актеры так умеют привлечь внимание зрителя, что эти три часа пролетают как одно мгновение, к сожалению, вот этого всего-то и не было! Теперь появилось желание сходить в мастерскую Фоменко и посмотреть как поставили "Три сестры" там, все таки у Фоменко априори не может быть так скучно и так вяло.

3
0
7 мая 2009
Фото Aндрей А
отзывы:
16
оценок:
19
рейтинг:
14
7
сам спектакль - унылое г-но...

Что понравилось: сам театр (очень красивый, внутри можно купить билеты на спектакли, которых уже нет в кассе!) и его буфет (нет толкотни, много касс, принимают карты), шикарная игра актеров, удобный зал (видно везде). Но честное слово! тогдашнюю плесневелость общества нуууу очень скучно смотреть....

0
0
27 февраля 2019
Фото Marat
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
11

Являюсь давним и постоянным поклонником Современника. Был неоднакратно на всех спектаклях, где задейстованы Неелова, Хаматова, Яковлева или Дроздова. Не исключение и "Три сестры". Дважды был на этой постановке. Волчек, как всегда, постаралась на славу: постановка, сценография, декорации мне очень понравились. Все просто замечательно, кроме одного - игра Хаматовой. Все мы знаем, что это прекрасная актриса, одна из "прим" театра, несмотря на свой юный возраст. Видел ее в роли Клеопатры и "голой пионерки", на мой дилетантский взгляд эти роли безупречны. А вот ее исполнение роли Ирины на меня произвело обратное впечатление. Казалось, что трепетное отношение к Классике (именно с большой бувы) настолько переполняет Хаматову, что она начинает переигрывать, инфантильная Ирина становится прямо-таки совсем идиотичной. На ее фоне игра Фроловой и Дроздовой просто восхитительна. Когда я читал пьесу, Маша мне представлялась именно так, как ее играла Дроздова. Может быть, Хаматова меня не впечатлила именно потому, что расходится с моим "мозговым" представлением о Ирине?

Буду благодарен, если кто-нибудь рассудит.

0
0
31 января 2007
Фото Елена Панкратова
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
10
7

Спектакль из разряда тех, которые заставляют думать. Нет смысла передавать содержание, каждый из нас знаком с пьесой Чехова. Хочу сказать об атмосфере спектакля. Мне казалось, что я сама нахожусь там, в этом уездном городке, среди героев. Казалось, что дышу тем же воздухом. Что касается актерской игры не буду говорить о том, кому я не поверила, это субъективный взгляд. Скажу, кто меня потряс. Во-первых, конечно же, Алена Бабенко. Я увидела другую Бабенко. Мне не хотелось отрывать от нее взгляд даже когда ее Маша молчала. Открытиями для меня стала молодая Виктория Романенко и Илья Древнов. Иван Стебунов был потрясающий. Интересен Юшкевич. Кваша - большой мастер, что и доказал в который раз. "Три сестры" - это пьеса, которая, наверное, не устареет никогда. Она о каждом из нас.

1
0
5 мая 2011
Фото Ekaterina Rzyanina
отзывы:
4
оценок:
2
рейтинг:
8
7

Добротная постановка с нервом. Светлана Иванова в роли Ирины показала себя с лучшей стороны. Актеры на сцене работали и выкладывались. Что касается сюжета, странно читать недовольные рецензии - все вопросы к Чехову, ага.

1
0
17 марта 2015
Фото Chika_linda
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
8
9

Актерский состав - потрясающий! Игра- гениальная! Не смотря на то, что сам сюжет немного пессимистичный, и отдает не много безнадежностью, как в прочем и все у Чехова, но игра актеров настолько захватывает, что забываешь обо всем!! Артур Смолянинов как всегда молодец, как всегда играет "на жилах", во время дуэли выживает, хотя и был лишним в этом треугольнике. Все в его духе!!!

1
0
26 июля 2008
Фото ЛинаМалина
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
4
9

Поначалу как-то вроде не задалась у актёров игра. Я уже собралась расстроиться, но слава богу, они собрались и показали, что такое Чехов и что такое актёрское мастерство. Классику ставить нужно именно так я считаю, при всём моём уважении к новаторскому подходу.

0
0
31 мая 2013
Фото devotee  of art
отзывы:
6
оценок:
15
рейтинг:
3
7

Еще год назад посетила спектакль, руки не доходили написать отзыв, зато памть об этом походе в театр хранится до сих пор. Впечатление осталось настолько сильным, что не смею ходить на "Три сестры" в другие театры, чтобы сохранить эти приятные воспоминания и теплые чувства. Спасибо театру за тот, состав, что играл, и за атмосферу, что там царила.

0
0
30 января 2014
Фото Анастасия Федотова
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
3
9

"Какие пустяки, какие глупые мелочи иногда приобретают в жизни значение, вдруг ни с того ни с сего." ( Антон Павлович Чехов. Три сестры )

Конечно, перед спектаклем мое настроение было основательно испорчено ( но это совсем другая рецензия, обязательно напишу "слова благодарности" одному ресторанчику), да и некоторые зрители вели себя "на три с минусом". Но как только все началось, все плохое забылось и я оказалась в сказке.
Сцена
Первый раз в жизни я увидела крутящуюся сцену. Честно, меня это поразило. Мои слова благодарности сценографам. Какая великолепная мебель. А мост! Какое интересный ход, поставить мост на всю сцену.
Костюмы
На сайте "Современника" написано, что костюмами занимался Вячеслав Зайцев. Браво!
Актеры
Ну тут уж стоит отметить всех. Талантливые артисты. Они смогли передать именно ту атмосферу, те эмоции и чувства, которые хотел донести до читателя А.П.Чехов. Отдельное спасибо Ольге Дроздовой, Алене Бабенко и Виктории Романенко. И-Д-Е-А-Л-Ь-Н-О! Именно так я и представляла себе сестер, когда читала книгу. Так же, мне очень понравилась игра Сергея Юшкевича, а как замечательно сыграл Анатолий Узденский. Хочу отметить игру Артура Смольянонова, если в книге я возненавидела его героя, Соленого, то после спектакля я поняла, что это хороший, но несчастный герой. Я прониклась к нему симпатией. Единственное, что меня немного расстроило, эта речь Ивана Стебунова, я не всегда понимала, что он говорил, слишком быстро и неразборчиво. Но в общем и он справился со своей ролью.
После спектакля, меня охватило грустное чувство, я никак не могла понять понравился мне спектакль или нет. Поэтому написать рецензию, я решилась только через некоторое время. Спектакль западает в душу. О нем я буду еще долго помнить. Советую!

3
0
25 февраля 2012
Фото AnnaFeja
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
3
9

Никогда еще посещение театра не доводило меня до слез. Да, лет в 13-14 я плакала на спектакле "Ящерица". Просто жаль было влюбленных, которые никак не могли соединиться - там была такая своеобразная трактовка Ромео и Джульетты в каменном веке и музыка чудесная... А на Трех сестрах я плакала уже по-настоящему. Даже не плакала, нет - сдерживала слезы. И не только потому, что тушь потечет ))... а потому что боялась пропустить какое-то мгновение, движение, слово, эмоцию.

Посмотреть классику меня сподвигла не так давно увиденная программа Бермана и Жиндарева "На ночь глядя". В гостях была супружеская пара Дроздова-Певцов. Дроздова как-раз рассказывала о своей работе над спектаклем "Три сестры", как Галина Волчек предложила ей роль старшей сестры Ольги, после того как Дроздова какое-то время играла среднюю, Машу. С первого взгляда этот переход может показаться только лишь возрастным, но он был скорее психологическим... Это все меня очень сильно заинтересовало, тем более что труппа Современника сильна, а Галина Волчек - потрясающий режиссер, ценитель душ человеческих...

Не экономя на билетах, мы взяли 3й ряд, о чем не пожалели впоследствии. В театре, господа, нужно быть ближе к сцене, чтобы видеть как актер работает, малейшую его мимику, движение. Эта близость к центру событий, думаю, так же сильнейшим образом повлияла на мои чувства.

Не знаю, повезло ли нам или нет, но состав актеров был не основным: вместо Чулпан Хаматовой - Алена Бабенко, Марины Александровой - Елена Плаксина, Игоря Кваши - Анатолий Узденский. Думаю, что если бы играла Чулпан, это был бы совсем другой спектакль. И не знаю, была бы моя реакция такой, какой она была... Александрову я плохо представляю в роли капризной мещанки, а после игры Плаксиной вообще представить не смогу. Квашу, скажу честно, я не очень люблю как актера, наверное это мое предубеждение какое-то. А вот на Алену Бабенко было интересно посмотреть. Плаксину и Узденского я видела впервые, но о них позже.

Смутные сомнения начали одолевать меня в первом действии, когда я поняла, что не хочу отрывать свой взгляд от сцены, не могу. И не хочу, чтобы всё это закончилось и, тем более, прервалось антрактом. Думаю, что если бы кто-то начал шептать или шуршать фантиком, я бы просто не глядя быстро убила бы его. Но публика собралась воспитанная, да и не у одной меня, видимо, были подобные реакции.

Конечно, дело и в оформлении сцены, костюмы необычайной красоты и, видимо, ручной кропотливой работы - художник спектакля сам Вячеслав Зайцев, хороший друг Галины Волчек. Все с большим вкусом и деликатностью. Декорации кажутся прозрачными, а от этого и ощущение отсутствия земли у актеров под ногами - не важно, где это происходит и происходит ли вообще. Не буду писать про какие-то приемы режиссерские - кружение сцены, мост над сценой. Это все детали. Важно то, до какого состояния совмещение этих деталей и работы театральной команды меня довели в итоге.

Так вот... когда занавес закрылся на антракт, я была насильно вырвана из того вакуума, который меня загипнотизировал, заворожил. И в буфет, и в фойе, и говорить, ходить, смотреть на людей мне не хотелось - я с нетерпением наркомана ждала продолжения дозы.

А вот после антракта буквально с первой сцены эмоции мои захлестнули меня так, что я и не ожидала от себя. Я была поражена всем - историей, актерской работой... Содержание пьесы пересказывать не буду. Да и не могу просто... не помню... не хочу... Содержание - это еще не все. Эти люди на сцене и за ней мне гораздо больше рассказали, они мне всю жизнь мою рассказали...

Читала я критиков, статьи, отзывы. Это все не то. Не для зрителя. Да, поможет обратить мое внимание, поможет увидеть скрытые смыслы, раскроет режиссерские приемы, расскажет историю спектакля... Но в этих отзывах нет признания. Я хочу в своем этом "школьном сочинении" признаться в чем-то себе.
Не критик я. Поэтому прошу простить за возможные "штампы". Но я - зритель, который любит размышлять и чувствует фальшь очень остро. Фальши не было.

Ольга Дроздова открылась для меня. Нет, не с новой стороны. Она просто открылась. Как настоящая. По ролям в кино не нужно ее оценивать. Возможно, у нее будущее хорошего режиссера. Как-то она "вела" спектакль, держала его.

Алена Бабенко играла так, как играла бы я, если была бы актрисой, если была бы такой потрясающей актрисой как она. Нет, не играла... жила бы так, ....да я веду себя так! Как она подсмотрела, как угадала?... Откуда она узнала мой характер?))) Невероятно...

Виктория Романенко в роли младшей сестры Ирины - это совесть спектакля. Героиня ее очень эмоциональна, по-юношески максималистична. Наверное, каждая девушка в своей жизни ощущает этот резкий переход от детского нескончаемого оптимизма и щенячей радости к осознанию того, что мир не так прекрасен на самом деле. Актриса показала этот переход великолепно. Еще продолжается в ее героине борьба за правду: "Что же вы, не видите????" Но сама она осознает, что по законам жизни и от себя самой начинает эту правду свою скрывать.

А вот Артур Смольянинов... Именно в его сцене признания в любви Ирине я умерла и вновь родилась. У меня сердце остановилось... И пошли слезы. Потрясение - это не то слово, которое опишет, что со мной было... В том же "На ночь глядя" актер признавался, что роль дается ему очень тяжело, что он не может нащупать главное. Удалась роль, сомнений нет. Его Соленый - хам, злодей, убийца... Но не в этот раз... Он любит по-настоящему, возможно больше, чем кто-либо другой в этой истории. Он - положительный герой для меня. Точнее, не герой, нет... человек просто. Так я его увидела.

Наталью я возненавидела! Каждый раз, когда она появлялась на сцене, ненависть клокотала во мне с какой-то непримиримой силой. Мне хотелось выйти на сцену и оттолкнуть ее. Какова же работа актрисы Елены Плаксиной, если она смогла такой силы отрицательные эмоции вызвать - не просто раздражение, а ненависть!

Анатолий Узденский в роли военного доктора Ивана Романовича - герой особенный. Его роль не главная, но становится в определенный момент ключевой, даже решающей и раскрывает зрителю пиковую мысль истории. Причем в сцене, когда его персонаж сильно пьян. Воистину, только под градусом русский человек решается на правду. И правда эта - она не только для пьесы, но и для тебя самой.Та правда, в которой боишься себе признаться... Любой человек в зрительном зале боится себе признаться... А актер великолепный! Всю душу наизнанку мне вывернул.

Про каждого, абсолютно про каждого актера Трех сестер я хотела бы написать тоже самое - что он или она потрясли меня, я была поражена их мастерством, одновременно абсолютно не замечая, что это мастерство, игра, а не жизнь.

...Вот так, сдерживая все накатывающие и накатывающие слезы, пол часа, а может и час, на самом пике эмоций, я участвовала в этой жизни на сцене. Язык не поворачивается сказать, что я смотрела спектакль... Я существовала в каждом из героев, потому что в каждом из них была частичка меня, они ее нашли и показали мне, как на ладони.

Самая любимая часть любого спектакля для меня - это появление актеров под аплодисменты в конце. Без шуток))) ... В этот момент происходит еще одно волшебство - выход артиста из образа... или нет никакого выхода, если и образа никагого создать не удалось ... или выхода нет, т.к. образ настолько силен, что чтобы выйти из него недостаточно занавеса. Я всегда пристально наблюдаю за всеми участниками, за тем как они реагируют на зрителя в эти минуты, как принимают цветы, как общаются друг с другом, на их усталые лица, глаза... Так вот, Три сестры не закончились после того как занавес был опущен, вовсе нет. История продолжалась. Слезы мои меня в покое не оставляли, потому что переполняла меня благодарность за эту прожитую ими жизнь на сцене, за то, что ТАК выложились, ТАКИЕ эмоции во мне вызвали, на ТАКИЕ размышления меня спровоцировали, ТАКУЮ душевную работу заставили совершить. Как откровение какое-то... Провокация... До сих пор отойти не могу...

Тоже в каком-то интервью по тв слушала как Константин Хабенский, никакого отношения к данному спектаклю, конечно не имеющий, рассказывал про свой фильм "Адмирал". Как раз говорил он о том, удался фильм или нет... И здорово сказал, что если зритель задумался хоть на минуту или две после фильма, то авторы свою цель достигли. Какая там минута?)))) Я уже неделю думаю над этим спектаклем.

...Эту пьесу Чехова я не читала раньше. И вообще, считаю, с Чеховым нужно начинать свое знакомство в уже сознательном возрасте, когда есть своя личная история за плечами. А Три сестры - вообще очень узнаваемая история, очень женская. Даже удивительно, как мужчина-писатель Чехов и мужчина-режиссер Александр Савостьянов смогли так глубоко забраться в нашу суть... Да и не три сестры это вовсе, а одна женщина. И эта женщина - я.

3
0
20 января 2010
Фото Андрей
отзывы:
9
оценок:
33
рейтинг:
3
3

Спектакль на самом деле средний, игры абсолютно никакой, из общего фона выбивается немного Хаматова, было скучно, никакого сопереживания...плохо вообщем. Это мое личное мнение, но не могу не привести и факты: за все время спектакля зритель ни разу не апплодировал, под занавес простые апплодисменты, вялые к тому же, ни одного крика "Браво".

0
0
17 июля 2007
Фото nataly
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
2
3

Скверно. Это,наверное, 10я постановка "3 сестер", виданных мною в Москве.Самая плохая. Ушла в антракте. Прекрасные актеры и актрисы, игрой которых наслаждаешься в других спектаклях, в этой постановке совершенно не имеют возможности проявить себя. Никакой. Очень пресно. Мне кажется актеры понимают это сами.

0
0
4 ноября 2013