Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Три сестры, Москва
Постановка Современник

6.8

Место проведения

Дворец на Яузе

Дворец на Яузе

7.1
телефон+7 (499) 558 02 08
адрес
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1347
5

В очереди к администратору за контрамаркой пенсионерка спрашивает у меня: «Сегодня что, «Крутой маршрут»? Я бормочу: «Три сестры». Она: «Две сестры?» — «Три», — говорю. Она так обрадовалась, будто в лотерее выиграла: «Три?!» Я уж не знаю, откуда она такая взялась, эта старушка. Что можно было прожить жизнь, не выбираясь никуда, кроме «Современника», — в это можно поверить. Но поверить, что, выбираясь только в «Современник», можно было миновать «Трех сестер», никак нельзя. Эту пьесу на Чистых прудах играют уже четверть века.

В 2001-м Галина Волчек ввела в «Трех сестер» новых исполнителей и пересмотрела акценты. Сегодня спектакль снова подвергся ревизии, хотя мост, переброшенный через всю сцену, остался на месте; вращающийся круг все так же раскручивается под вальс Моисея Вайнберга, пытаясь сбросить с себя героев; на актерах все те же костюмы Вячеслава Зайцева, но актеры — другие. Вместе с кадровыми перестановками целые сюжетные линии изменили направление. Из старого спектакля в новый перешла Ольга Дроздова в роли Ольги: она и прежде казалась верхом благородства, а теперь и вовсе — будто не в школе служит, а в палате человеческих мер и норм. Артур Смольянинов уже несколько лет играет Соленого: юношу, чья злоба вытекает из упертости и глупости. Илья Древнов в роли Андрея играет человека, который принуждает себя оправдывать появление в родительском доме алчной стервы Наташи. Марина Александрова играет ее, не скупясь на краски и не допуская оттенков: охомутала парня, прижимаясь к нему по углам, манипулировала им, распахивая блузку на груди, а когда в нем умерло желание, перешла на истерический крик. Игорь Кваша стал Чебутыкиным, в котором ни капли цинизма, одна только усталость. Иван Стебунов, игравший Чацкого у Туминаса, выходит в роли Тузенбаха. Хорошенькому артисту нужно было потрудиться, чтобы сыграть человека, которого держат за доброго урода. Поэтому он одновременно улыбается и близоруко щурится, только вначале похоже, что это он так жмурится от удовольствия, а потом — будто ему песка в глаза намело. Вот что называется хороший партнер: Ирине, которую играет дебютантка Виктория Романенко, так тяжело на него смотреть, что большую часть времени она напряженно смотрит вдаль. Между первым и вторым действием в этой актрисе происходит настоящая метаморфоза: сияющая счастьем девочка в какой-то момент удивляется тому, что все идет не так, как мечталось. И несправедливость этого так ясно читается в ее глазах, что не может не цеплять публику. Немое изумление застывает на ее простом и открытом лице, все более суровое от минуты к минуте, превращая его к финалу в скорбную маску. Эту роль семь лет назад начинала играть Чулпан Хаматова, чья мимика не застывала ни на миг. Теперь актриса играет Машу, и пусть она и выглядит еще несколько формально, но треугольник, в других вершинах которого находятся Кулыгин и Вершинин, обострился в ее присутствии необыкновенно. Маша Чулпан Хаматовой любит неистово, не желая слышать, как Вершинин (Владислав Ветров), словно сертифицированный специалист НЛП, заговаривает ее: «Счастья нет, не должно быть и не будет для нас». Она не в силах обидеть мужа (Сергей Юшкевич), чей единственный недостаток по сравнению с Вершининым заключается в том, что он не военный. Но когда приходится расставаться с Вершининым, она не намерена его отпускать. Кому как, а мне этот спектакль семь лет назад казался невозможно старомодным, сегодня — просто классичным, но сцена прощания Маши с Вершининым — стопроцентно сегодняшняя. Маша отпускает Вершинина, когда видит его глаза: ей страшно при мысли, что все пойдет по-старому, ему, наоборот, страшно что-то менять.

Отзывы пользователей о спектакле «Три сестры»

Фото Dmitry
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
36
3

Ску-ко-та! Скучно и ещё раз скучно. Хотел уйти во время антракта, но надеялся на чудо и на то, что Современник будет держать марку. Не случилось.
Играет в этом спектале и реально работает на сцене только В. Романенко (Ирина). Остальные просто отбывают своё время.

Постановку уже пора менять, классику можно и нужно ставить по новому. Волчек по-поему здесь очень стара и не чувствуется энергия жизни.

В общем, двойка Вам, госпожа режиссёр.

Фото Анастасия Федотова
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
3
9

"Какие пустяки, какие глупые мелочи иногда приобретают в жизни значение, вдруг ни с того ни с сего." ( Антон Павлович Чехов. Три сестры )

Конечно, перед спектаклем мое настроение было основательно испорчено ( но это совсем другая рецензия, обязательно напишу "слова благодарности" одному ресторанчику), да и некоторые зрители вели себя "на три с минусом". Но как только все началось, все плохое забылось и я оказалась в сказке.
Сцена
Первый раз в жизни я увидела крутящуюся сцену. Честно, меня это поразило. Мои слова благодарности сценографам. Какая великолепная мебель. А мост! Какое интересный ход, поставить мост на всю сцену.
Костюмы
На сайте "Современника" написано, что костюмами занимался Вячеслав Зайцев. Браво!
Актеры
Ну тут уж стоит отметить всех. Талантливые артисты. Они смогли передать именно ту атмосферу, те эмоции и чувства, которые хотел донести до читателя А.П.Чехов. Отдельное спасибо Ольге Дроздовой, Алене Бабенко и Виктории Романенко. И-Д-Е-А-Л-Ь-Н-О! Именно так я и представляла себе сестер, когда читала книгу. Так же, мне очень понравилась игра Сергея Юшкевича, а как замечательно сыграл Анатолий Узденский. Хочу отметить игру Артура Смольянонова, если в книге я возненавидела его героя, Соленого, то после спектакля я поняла, что это хороший, но несчастный герой. Я прониклась к нему симпатией. Единственное, что меня немного расстроило, эта речь Ивана Стебунова, я не всегда понимала, что он говорил, слишком быстро и неразборчиво. Но в общем и он справился со своей ролью.
После спектакля, меня охватило грустное чувство, я никак не могла понять понравился мне спектакль или нет. Поэтому написать рецензию, я решилась только через некоторое время. Спектакль западает в душу. О нем я буду еще долго помнить. Советую!

Фото AnnaFeja
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
3
9

Никогда еще посещение театра не доводило меня до слез. Да, лет в 13-14 я плакала на спектакле "Ящерица". Просто жаль было влюбленных, которые никак не могли соединиться - там была такая своеобразная трактовка Ромео и Джульетты в каменном веке и музыка чудесная... А на Трех сестрах я плакала уже по-настоящему. Даже не плакала, нет - сдерживала слезы. И не только потому, что тушь потечет ))... а потому что боялась пропустить какое-то мгновение, движение, слово, эмоцию.

Посмотреть классику меня сподвигла не так давно увиденная программа Бермана и Жиндарева "На ночь глядя". В гостях была супружеская пара Дроздова-Певцов. Дроздова как-раз рассказывала о своей работе над спектаклем "Три сестры", как Галина Волчек предложила ей роль старшей сестры Ольги, после того как Дроздова какое-то время играла среднюю, Машу. С первого взгляда этот переход может показаться только лишь возрастным, но он был скорее психологическим... Это все меня очень сильно заинтересовало, тем более что труппа Современника сильна, а Галина Волчек - потрясающий режиссер, ценитель душ человеческих...

Не экономя на билетах, мы взяли 3й ряд, о чем не пожалели впоследствии. В театре, господа, нужно быть ближе к сцене, чтобы видеть как актер работает, малейшую его мимику, движение. Эта близость к центру событий, думаю, так же сильнейшим образом повлияла на мои чувства.

Не знаю, повезло ли нам или нет, но состав актеров был не основным: вместо Чулпан Хаматовой - Алена Бабенко, Марины Александровой - Елена Плаксина, Игоря Кваши - Анатолий Узденский. Думаю, что если бы играла Чулпан, это был бы совсем другой спектакль. И не знаю, была бы моя реакция такой, какой она была... Александрову я плохо представляю в роли капризной мещанки, а после игры Плаксиной вообще представить не смогу. Квашу, скажу честно, я не очень люблю как актера, наверное это мое предубеждение какое-то. А вот на Алену Бабенко было интересно посмотреть. Плаксину и Узденского я видела впервые, но о них позже.

Смутные сомнения начали одолевать меня в первом действии, когда я поняла, что не хочу отрывать свой взгляд от сцены, не могу. И не хочу, чтобы всё это закончилось и, тем более, прервалось антрактом. Думаю, что если бы кто-то начал шептать или шуршать фантиком, я бы просто не глядя быстро убила бы его. Но публика собралась воспитанная, да и не у одной меня, видимо, были подобные реакции.

Конечно, дело и в оформлении сцены, костюмы необычайной красоты и, видимо, ручной кропотливой работы - художник спектакля сам Вячеслав Зайцев, хороший друг Галины Волчек. Все с большим вкусом и деликатностью. Декорации кажутся прозрачными, а от этого и ощущение отсутствия земли у актеров под ногами - не важно, где это происходит и происходит ли вообще. Не буду писать про какие-то приемы режиссерские - кружение сцены, мост над сценой. Это все детали. Важно то, до какого состояния совмещение этих деталей и работы театральной команды меня довели в итоге.

Так вот... когда занавес закрылся на антракт, я была насильно вырвана из того вакуума, который меня загипнотизировал, заворожил. И в буфет, и в фойе, и говорить, ходить, смотреть на людей мне не хотелось - я с нетерпением наркомана ждала продолжения дозы.

А вот после антракта буквально с первой сцены эмоции мои захлестнули меня так, что я и не ожидала от себя. Я была поражена всем - историей, актерской работой... Содержание пьесы пересказывать не буду. Да и не могу просто... не помню... не хочу... Содержание - это еще не все. Эти люди на сцене и за ней мне гораздо больше рассказали, они мне всю жизнь мою рассказали...

Читала я критиков, статьи, отзывы. Это все не то. Не для зрителя. Да, поможет обратить мое внимание, поможет увидеть скрытые смыслы, раскроет режиссерские приемы, расскажет историю спектакля... Но в этих отзывах нет признания. Я хочу в своем этом "школьном сочинении" признаться в чем-то себе.
Не критик я. Поэтому прошу простить за возможные "штампы". Но я - зритель, который любит размышлять и чувствует фальшь очень остро. Фальши не было.

Ольга Дроздова открылась для меня. Нет, не с новой стороны. Она просто открылась. Как настоящая. По ролям в кино не нужно ее оценивать. Возможно, у нее будущее хорошего режиссера. Как-то она "вела" спектакль, держала его.

Алена Бабенко играла так, как играла бы я, если была бы актрисой, если была бы такой потрясающей актрисой как она. Нет, не играла... жила бы так, ....да я веду себя так! Как она подсмотрела, как угадала?... Откуда она узнала мой характер?))) Невероятно...

Виктория Романенко в роли младшей сестры Ирины - это совесть спектакля. Героиня ее очень эмоциональна, по-юношески максималистична. Наверное, каждая девушка в своей жизни ощущает этот резкий переход от детского нескончаемого оптимизма и щенячей радости к осознанию того, что мир не так прекрасен на самом деле. Актриса показала этот переход великолепно. Еще продолжается в ее героине борьба за правду: "Что же вы, не видите????" Но сама она осознает, что по законам жизни и от себя самой начинает эту правду свою скрывать.

А вот Артур Смольянинов... Именно в его сцене признания в любви Ирине я умерла и вновь родилась. У меня сердце остановилось... И пошли слезы. Потрясение - это не то слово, которое опишет, что со мной было... В том же "На ночь глядя" актер признавался, что роль дается ему очень тяжело, что он не может нащупать главное. Удалась роль, сомнений нет. Его Соленый - хам, злодей, убийца... Но не в этот раз... Он любит по-настоящему, возможно больше, чем кто-либо другой в этой истории. Он - положительный герой для меня. Точнее, не герой, нет... человек просто. Так я его увидела.

Наталью я возненавидела! Каждый раз, когда она появлялась на сцене, ненависть клокотала во мне с какой-то непримиримой силой. Мне хотелось выйти на сцену и оттолкнуть ее. Какова же работа актрисы Елены Плаксиной, если она смогла такой силы отрицательные эмоции вызвать - не просто раздражение, а ненависть!

Анатолий Узденский в роли военного доктора Ивана Романовича - герой особенный. Его роль не главная, но становится в определенный момент ключевой, даже решающей и раскрывает зрителю пиковую мысль истории. Причем в сцене, когда его персонаж сильно пьян. Воистину, только под градусом русский человек решается на правду. И правда эта - она не только для пьесы, но и для тебя самой.Та правда, в которой боишься себе признаться... Любой человек в зрительном зале боится себе признаться... А актер великолепный! Всю душу наизнанку мне вывернул.

Про каждого, абсолютно про каждого актера Трех сестер я хотела бы написать тоже самое - что он или она потрясли меня, я была поражена их мастерством, одновременно абсолютно не замечая, что это мастерство, игра, а не жизнь.

...Вот так, сдерживая все накатывающие и накатывающие слезы, пол часа, а может и час, на самом пике эмоций, я участвовала в этой жизни на сцене. Язык не поворачивается сказать, что я смотрела спектакль... Я существовала в каждом из героев, потому что в каждом из них была частичка меня, они ее нашли и показали мне, как на ладони.

Самая любимая часть любого спектакля для меня - это появление актеров под аплодисменты в конце. Без шуток))) ... В этот момент происходит еще одно волшебство - выход артиста из образа... или нет никакого выхода, если и образа никагого создать не удалось ... или выхода нет, т.к. образ настолько силен, что чтобы выйти из него недостаточно занавеса. Я всегда пристально наблюдаю за всеми участниками, за тем как они реагируют на зрителя в эти минуты, как принимают цветы, как общаются друг с другом, на их усталые лица, глаза... Так вот, Три сестры не закончились после того как занавес был опущен, вовсе нет. История продолжалась. Слезы мои меня в покое не оставляли, потому что переполняла меня благодарность за эту прожитую ими жизнь на сцене, за то, что ТАК выложились, ТАКИЕ эмоции во мне вызвали, на ТАКИЕ размышления меня спровоцировали, ТАКУЮ душевную работу заставили совершить. Как откровение какое-то... Провокация... До сих пор отойти не могу...

Тоже в каком-то интервью по тв слушала как Константин Хабенский, никакого отношения к данному спектаклю, конечно не имеющий, рассказывал про свой фильм "Адмирал". Как раз говорил он о том, удался фильм или нет... И здорово сказал, что если зритель задумался хоть на минуту или две после фильма, то авторы свою цель достигли. Какая там минута?)))) Я уже неделю думаю над этим спектаклем.

...Эту пьесу Чехова я не читала раньше. И вообще, считаю, с Чеховым нужно начинать свое знакомство в уже сознательном возрасте, когда есть своя личная история за плечами. А Три сестры - вообще очень узнаваемая история, очень женская. Даже удивительно, как мужчина-писатель Чехов и мужчина-режиссер Александр Савостьянов смогли так глубоко забраться в нашу суть... Да и не три сестры это вовсе, а одна женщина. И эта женщина - я.

Фото Anastasia
отзывы:
17
оценок:
18
рейтинг:
21
5

Скучно! Конечно и само произведение Чехова не отличается особой веселостью, но тем не менее, обыграть ситуацию можно по разному. Первый акт еще хоть как-то отличался динамичностью, второй же с неимоверным трудом досидела до конца, к сожалению, не было возможности уйти, поскольку места были в середине ряда, а поднимать на ноги людей не хотелось. Красивые декорации - это, да, красивые костюмы - тут тоже не поспоришь и актеры, в целом, играют достаточно не плохо, но чего-то не хватает. Очень скучно, очень вяло и очень долго! нет такого чувства, когда смотришь спектакль как на одном дыхании, когда актеры так умеют привлечь внимание зрителя, что эти три часа пролетают как одно мгновение, к сожалению, вот этого всего-то и не было! Теперь появилось желание сходить в мастерскую Фоменко и посмотреть как поставили "Три сестры" там, все таки у Фоменко априори не может быть так скучно и так вяло.

Фото Анастасия  Панова
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
2
9

Безусловно лучшая постановка "Трёх сестёр" из всех, виденных мной. Дроздова, Бабенко и юная ещё совсем Виктория Романенко играют вместе так слаженно и чётко, что диву даёшься. Не отстаёт от них и исполнительница роли Наташи- к концу спектакля актриса так вживается в роль, что хочется забраться на сцену и хорошо и хорошенько её поколотить- так хорошо она вживается в отвратительный характер своей героини. Мужские образы в спектакле тоже обрисованы ярко, взять хотя бы мужа Маши- безвольного тюфяка, счастливого в своём несчастье. Однако, "Три сестры"- это прежде всего пьеса о женщинах, о трёх горьких судьбах, соединённых в одну. Мужчины тут как бы отходят на второй план. И в этом спектакле это передано как нельзя удачней.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить