Драматический |
16+ |
Владимир Мирзоев |
3 часа 30 минут, 1 антракт |
Максим Суханов получил "Золотую маску". Получил он ее за роль Сирано де Бержерака, и совершенно заслужено. Не потому, конечно, что Юрий Соломин - Фамусов из "Горя от ума" Сергея Женовача или, например, Олег Янковский из ленкомовского "Шута Балакирева" были слабей. Они сильные, Суханов же - иной. Лет десять назад их можно было бы сравнить. Сейчас, в руках Владимира Мирзоева, в Суханове открылся мощный источник того самого необъяснимого, таинственного бреда, которого только и ждешь в театре и который не поддается ни воспитанию, ни описанию, ни, тем более, - воспроизведению. Можно рассказать, что Суханов фехтует не шпагой, а шваброй, ссутулившись наигрывает на фортепиано собственные мелодии, что он носит дурацкие бабьи шляпки, гнусавит, скрипит и щиплет бровь, когда ему не по себе. Можно опереться на терминологию самого Мирзоева и сказать, что трагедия была сыграна как комедия, а иначе сегодня и невозможно. Но и это не объяснит той химии, в результате которой у Суханова "вылезают мурашки", помянутые им во время церемонии "Маски" на сцене Большого театра. Как не описать, по какой причине персональный бред Максима Суханова вызывает мурашки у тебя, когда вслед за предсмертным хрипом из его горла потечет глубоким звуком: "Сегодня вечером, да, да, в гостях у Бога..."
Впервые в жизни ревела в театре. Во время финальной сцене уже даже перестала вытирать слезы. Пытаюсь написать рецензию, но не получается. М. Суханов - гениален в этой роли, вот и всё.
сцена с письмами пробивает на слезу... не каждый спектакль может этим похвастаться. очень-очень хорошая постановка!!!
Я был наслышан об этом спектакле. Правда, после того как мне не понравился М.Суханов «Тартюфе», у меня были некоторые опасения. Но я решил один спектакль - не показатель. К сожалению, опасения подтвердились. Манеру игры Суханова я бы назвал кривлянием. На мой взгляд, игрой называется создание некоего образа, вживание в него, проживание роли. Суханов же не играет, а изображает. Этому впечатлению способствует и его манера речи: когда он произносит текст, создается ощущение, что он говорит специально тонким голосом, словно это должно усиливать впечатление. А получается опять изображение-кривляние.
Больше я на Суханова не ходец.
Лишь шаг ступив с Арбата,
Я погрузился в чудный мир,
Здесь прелесть свод и красота,
Дурманит, как эфир!
Но вот стихает шум внутри,
И мы остались здесь одни.
Лишь я, покорный зритель твой,
И мир Парижа изнутри!
Кто тут про нос пошутит, вдруг,
Получит он сполна,
Острейших шуток, все в стихах,
От самого Суханова!
Но лишь любовь способна здесь,
Обезоружить Сирано!
И Вы готовы за нее,
Смеяться иль страдать - скорее, то и то!