Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Театр п/р Геннадия Чихачева

8.3
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Мандарин Большой
Фото Мандарин Большой
отзывы: 665
оценки: 740
рейтинг: 201
9

Женитьба Бальзаминова - это полный кавардак.Барин ищет барыню, а та валяется с простыми мужиками на сеновале да щелкает семечки. Всё смешалось в едином порыве радости и веселья. Очень примечательный фильм. Я в который раз убедилась, что народ у нас просто супер!

0
0
...
17 февраля 2016
Фото kagury.livejournal.com
Фото kagury.livejournal.com
отзывы: 129
оценки: 148
рейтинг: 43
7

Помните классический фильм с Вициным и Мордюковой? Так вот, театральная версия - совершенно на него непохожа. Она вообще другая.

Поначалу вообще не понимаешь, что происходит. На сцене - нечто хаотичное, все в тумане (в прямом смысле), кринолинах и поют. Постепенно из этого вырисовывается собственно Миша Бальзаминов, погруженный в халат и свои фантазии (вот кстати, из-за Вицина никогда не воспринимала его молодым юношей, а тут он - прямо огурчик на выданье). Затем туман вместе с музыкой рассеивается, а в комнате появляется очаровательная маменька, которую играет Наталья Замниборщ. Исключительно заботливая и терпеливая женщина, появление которой на сцене заставляет забыть о том, что театр - музыкальный, а не драматический (аналогичный эффект имеет и явление Лукьян Лукьяныча чуть погодя - благородного мужа аристократичного вида в самом расцвете сил, исключительно впечатляющий персонаж получился).

Когда первая ошарашенность проходит, с удивлением обнаруживаешь две вещи:
1) Это какой-то совершенно незнакомый "Бальзаминов". Например, его желание найти богатую невесту выглядит вдруг совершенно нормальным. А потенциальная невеста (в лице Григория Захарьева - да, вы правильно поняли, ее играет - мужчина, и это придает некие дополнительные смыслы..) - действительно очень добрая женщина. Нежная, как розовый зефир. И ее вполне можно полюбить, несмотря ни на что, и даже на богатство.
2) Спектакль, который поначалу словно с трудом выбирается из детских декораций, вдруг оживает, взрослеет (порой почти неприлично) и выкидывает всякие забавные коленца, а ты сидишь и смотришь на все это, расплываясь в улыбке. Второе действие - так и вообще пролетает моментально и заканчивается как-то слишком быстро.

Происходящее сплетается из двух линий: собственно сюжетная - классическая проза, дополненная отличной актерской игрой и "грезы Бальзаминова" - легкие и задорные музыкальные вставки, как иллюстрации к тексту. Музыка веселая, искрящаяся и отлично подходит пьесе. Все эти "Ах, похищенье, похищенье, похищенье..." так и крутятся потом в голове :) Причем, я вообще обычно скептически отношусь к музыкальным экспериментам, но тут мне даже не хватало музыки.
Как вы понимаете, по стилю и жанру действо ближе всего к классическому водевилю. Т.е. это такое незамутненное удовольствие.

Так что, если вдруг вам надо срочно наполниться позитивом, то уверяю, что "Женитьба Бальзаминова" - это правильный выбор.

1
0
...
15 декабря 2015
Фото Владимир Чекмарев
Фото Владимир Чекмарев
отзывы: 48
оценки: 50
рейтинг: 31
9

Женитьба Бальзаминова или русский театр жив!


Наконец у меня получилось посетить Московский государственный музыкальный театр
под руководством Геннадия Чихачёва, театр где уже побывали многие мои друзья ИМХОНЕТовцы, и теперь я жалею о том что так не спешил…

У интеллигентов, как известно театр начинается с вешалки, но у нас офицеров, он начинается с буфета. И буфет надо сказать произвел на меня прекрасное впечатление. Во первых, вместо типичной театрально-общепитовской буфетчицы, за стойкой буфета, я увидел джентльмена похожего на Берримора и Джеймса Бонда одновременно. А цены так просто потрясли, в смысле дешевизной. Например чашка кофию со сливками, плюс шоколадка, стоят (страшно подумать) – 90 рублей. Дешевле только даром. Но хватит шуток, перехожу к главному, к спектаклю...

Идя смотреть Женитьбу Бальзаминова, я больше всего боялся, что труппа, как и все мы, не один раз смотрели известный фильм с Вицыным, и чисто подсознательно будут его копировать, но мои страхи были напрасны. Трактовка пьесы была абсолютно своя.

Не смотря на то, что гротеск и ирония у Островского особо не трактуются (кроме пожалуй «На всякого мудреца»), Геннадий Чихачев через весь сюжет протянул тонкую линию иронического гротеска, сделавшую спектакль как бы бинарным. С одной стороны узнается старый добрый русский водевиль, но с другой стороны элементы иронического гротеска, показывают что в этой комедии присутствует подтекст современной сатиры.

Бальзаминов, в прекрасном исполнении Кирилла Гордеева, как бы связывает героя Островского с современными бальзаминовыми, которым несть числа. На сцене Бальзаминов из купеческой Москвы позапрошлого века, который хочет устроить жизнь женившись на богатой, а мы сразу вспоминаем офисный планктон мечтающий жениться на не молодой и некрасивой дочке босса, халявщиков из Дома2 и прочих «героев» нашего времени. Ну эти умствования, естественно ИМХО. Так что продолжу о спектакле...

Музыка А. Кулыгина мне очень понравилась, она органична и несет заряд позитива. Ну а игра актеров, выше всяческих похвал, там нет ролей второго и третьего плана, все роли главные, как и положено было в русском театре. Еще я обратил внимание на то, что не смотря на то, что спектакль в репертуаре театра уже достаточно давно, актеры тем не менее выкладываются как на премьере. Нет игры через силу, нет скрываемой скуки, видно что актерам интересно работать, а ведь мы зрители, это любим.

И все таки за что я люблю именно музыкальные театры, так за то, что там у всех актеров хорошие голоса. Попосовая микрофонная халтурка, тут не проходит.

Понравились некоторые не совсем стандартные решения, например слугу Химку и собаку, играет одновременно один актер или игра в «Эрудит» Анфисы и Раисы. Ну а подарочные башенные часики это просто класс.

Сваха в исполнении Елены Соколовой, была гимном таланту перевоплощения, поначалу я даже не узнал очаровательную Елену.

Ну и работа художника стоит на высшей планке, очень прочувствован стиль и дух тех времен, и на этом фоне очень улыбают гротескный халат Бальзаминова, ожерелье из баранок у Белотеловой и кобуры-кармашки для курительных трубок, на изнанке сюртука Лукьян Лукьяныча, его кстати играл солист-вокалист Олег Зимин, меня поразила вальяжная харизма этого актера, роль явно была для него мала, на мой взгляд Чебаков у Островского, эдакий мелкий мышиный жеребчик потертого плана, а тут некая смесь Кречинского и Принца-администратора, одно слово – Харизма. Еще бы хотел выделить очаровательную Надежду Красилову - Раису, не побоявшуюся ассистировать мне, когда я не удержался и попробовался на роль Бальзаминова. Посмотрели на меня театральные деятели, загрустили безмерно и сказали, что Бальзаминова я не потяну, а вот Лукьян Лукьяныча… пожалуй

Короче зарядился хорошим настроением на неделю и чувствую, что у Московского государственного музыкального театра под руководством Геннадия Чихачёва, появился еще один преданный зритель

ОТДЕЛЬНОЕ СПАСИБО ДМИТРИЮ ЮРЬЕВИЧУ, ЗА ТО ЧТО ПОЗНАКОМИЛ МЕНЯ С ЭТИМ ПРЕКРАСНЫМ ТЕАТРОМ!

И вот прошло два года...

Не удивляйтесь, но так я назвал спектакль Чихачевки «Женитьба Бальзаминова». Это была кстати первая увиденная мною два года назад работа этого прекрасного коллектива, с тем большей радостью, я пошел на это иронический гротеск, как всегда блестяще представленный Чихачевцами.

То что смотря работы Чихачевцев не в первый раз, ощущаешь себя на премьере, я писал не однократно, но обновленная «Женитьба Бальзаминова», действительно стала премьерой.

Тут объединились с одной стороны талант Чихачевцев, а с другой стороны жажда зрителями - острой социальной сатиры.

Ведь пьеса эта, написана , страшно подумать, аж в 1861 году и принадлежит она перу самого Александра Николаевича Островского, а дебют её был в сентябрьском номере журнала Фёдора Достоевского «Время». А ставить классику полтора века спустя после первой премьеры, это очень сложная задача, впрочем, как знают зрители Чихачевки, для этого театра и его руководителя, сложная задача это только вызов, а дерзость в искусстве, это манера поведения.

Если убрать из сюжета антураж XIX века. То что мы получим… Молодой наивный провинциал, попал под влияние старого жиголо и выбрал себе ту же стезю. Ну типа деревенского подростка насмотревшегося Дома два и понявшего, что в жизни все лучше получить на халяву.

Константин Скрипалев прекрасно сыграл этот персонаж, зрители лишний раз оценили многоплановость и универсальность таланта Константина. Людмила Полянская и Наталья Замниборщ, с блестящей и доброй иронией, представили персонаж Маменьки. Не мало веселых минут, доставила зрителям Матрена Алёны Корниенко. Ну и всех буквально убил Григорий Захарьев, сыграв БЕЛОТЕЛОВУ, и как сыграв.

Очень интересно было сравнивать трактовку Чебакова, двумя заслуженными звездами Чихачевки, Владленом Михалковым и Олегом Зиминым.Ну и невозможно пройти мимо фейерверка очарования и гротеска Анфисы и Раисы, которых прекрасно сыграли - Елена Яздовская, Евгения Янковская, Наталья Замниборщ и Наталья Реброва.


Блестящая социальная сатира замешанная на традициях русского водевиля, удалась чихачевцам, как никогда. И все это под музыку Кулыгина в прекрасном исполнении Чихачевского симфонического оркестра.

Сложно писать о такой прекрасной работе, ибо для полного впечатления, этот спектакль надо видеть.

Я советую зрителям, посмотреть оба состава этой пьесы, так как вторых составов в Чихачевке не бывает, все составы тут первые и все актеры и актрисы Звезды.

4
0
...
10 марта 2013
Фото Людмила
Фото Людмила
отзывы: 8
оценки: 11
рейтинг: 4
7

В Московском государственном Музыкальном театре посмотрели «Женитьбу Бальзаминова» - музыкальная комедия по мотивам пьесы А.Островского.
В целом впечатление от спектакля очень приятное: хорошая музыка, хорошее исполнение. Когда вышли из театра после окончания спектакля, было замечательное настроение, очень позитивно воспринималось всё окружающее, как будто и на улице продолжалась музыкальная жизнь. Хотя в целом спектакль воспринимался совсем по другому – не как классический Бальзаминов.

Хорошо играли все артисты, особенно понравился Бальзаминов – Константин Скрипалёв, маменька – Наталья Замниборш. Несколько удивило, что Белотелову играл мужчина – Григорий Захарьев. Играл он чудесно, но всё равно воспринималось чудновато.
Хорошие были костюмы у артистов и удачная сценография в целом.
Спасибо режиссёру, постановщику и артистам за спектакль.

1
0
...
18 декабря 2015
Фото Аня Афанасьева
Фото Аня Афанасьева
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 4
9

Премьера спектакля. (всегда жутко стыдно отсылать свой отзыв, почувствовать намного легче, чем написать, как передать то, что в голове на бумагу?)
Особенный понедельник – это когда вместо домой за компьютер, идешь в театр. Словом, в прошлый понедельник было именно так.
Театр открылся с другой стороны для меня еще до того, как начался спектакль. Вход был через другую дверь, мы даже когда пришли, подумали, что опоздали – хотя времени было без двух минут семь, на обоих часах. Понервничав с минуту мы увидели, как люди идут куда-то, ну и пошли за ними. Сцена была наверху, а не как я привыкла в фойе - на мое восприятие это повлияло, потому что все было непривычно.

В зале был полный аншлаг, я сидела на пятом ряду, это просто превосходное место!! Если кто еще не был, не бойтесь это не далеко!
Начну с исповеди – произведение мне не знакомо, в смысле я о нем слышала, но сюжета не знала. Но скажу наперед с утра, после спектакля я посмотрела фильм 1965 года и еще раз влюбилась в театральную постановку, потому что в сравнение всегда больше замечаешь. Главного героя на сцене играл – Константин Скрипалев. Которому я не перестаю удивляться и радоваться. Эта роль, как мне кажется самая сложная из тех, что я видела. Играть глупого, добродушного мечтателя, который временами становится царем, генералом (пусть и в мечтах, не настоящими, но на сцене). Еще очень ярким образом, на мой взгляд, был образ Раиски – в исполнении Натальи Ребровой. Она была одной из самых ярких героинь в этот раз. И весь ее образ просто обжигал. Я действительно наслаждалась ее движениями, кокетством, капризами и прекрасной родинкой над губой. Я удивилась каким притягательным, умным и отвратительным (отвратительно-самовлюбленным) может быть Олег Зимин. Причем в фильме, как мне показалось был совершенно другой типаж мужчины, тем интереснее было сравнивать про себя, тем интереснее взгляд обоих режиссеров.
Белотелова, была прекрасна в своей доброте, простодушии и лени. Григорий Захарьев сумел придать ей ту нежность, а затем, когда ее охватывают чувства - страстность, желание и пробуждение от "спячки". Все это читалось с лица, как с книги.
Очень запомнился карманный стаканчик для распития алкогольных напитков вне дома)))

Если говорить о спектакле в общем - смешно, есть неожиданность(особенно для тех кто не знаком с текстом), но и для более искушенных в литературе есть меткие фразочки, эффектные образы и жесты, танцы. Видна титаническая работа режиссера, превратить то, что уже игралось не раз во что-то свое.

1
0
...
7 августа 2013
Фото Владимир Панцер
Фото Владимир Панцер
отзывы: 24
оценки: 25
рейтинг: 3
10
Виват Островский, Виват Бальзаминов, Виват Чихачевка

А вот если бы я был царем…


Итак, снова «Бальзаминов»…


Много раз сыгранное на Русской сцене попурри из пьес Островского, уже пятнадцатый год, с неизменным успехом, идет на Чихачевской сцене.

Эдакий, изящный социальный лубок Москвы второй половины XIX века, с некоторыми элементами гротеска. Прекрасные декорации, буквально пронизанные стилем той эпохи, хотя и не без некоторой иронии. (Одни расписные свинки чего стоят). Интересные решения со Снами Бальзаминова и конечно чудесная игра актеров…

Проверенное временем трио, Маменьки (Людмилы Полянской), Мишеньки (Вадима Поповичева)и Белотеловой (Татьяны Петровой). Задорная Сваха, Наталии Колесниковой.

(Дуэт Маменьки и Свахи – «…она еще глупей». Неизменно вызывающий реакцию в зале).

Удачные новые вводы на роли Анфисы (Елена Иванова), Раисы (Тамила Делавер) и Чебакова (Андрей Данилов), которые заметно усилили вокал, в результате чего, так любимые зрителем музыкальные номера «Офицеры» и «Похищение», заиграли гораздо сильнее.

Хочу отметить прекрасную трактовку Чебакова Даниловым, сделанную именно в стиле театра Островского. Попадание не в бровь, а в глаз. Образ «Мышиного жеребчика» (так называли Чебакова театральные критики XIX века), бонвивана, охотника за приданным, зело актеру удался. Но ох и не простой персонаж Чебаков, ведь по отношению к своему младшему партнеру по «матримониальному бизнесу» Мишеньке, он выступает как некий демиург, вернее орудие судьбы. Ведь не войди он в жизнь Бальзаминова, не было бы и этих коловращений судеб.

Социальная сатира Островского футурологично-бессмертна. Зрители всех поколение, до сих находят в ней нечто знакомое и близкое. Давно известно, что только настоящий Русский театр, может правильно сыграть Островского, и это полностью справедливо в данном случае. Браво Чихачевка.

0
0
...
13 августа 2019
Фото Ольга Югай
Фото Ольга Югай
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 3
5

«Женитьба Бальзаминова» - это музыкальная комедия по мотивам одноименной пьесы А. Н. Островского. Драматургический текст режиссер спектакля превращает в яркое действо, наполненное песнями, музыкой и танцами. Сюжет пьесы остается почти неизмененным: главный герой, Бальзаминов, надумал жениться, причем непременно на богатой невесте, в чем ему помогают его маменька и сваха.
Спектакль разворачивается на небольшом пространстве сцены, с помощью поворотного круга действие мгновенно переносится из дома Бальзаминовых в сад Белотеловой, или двор дома невест Раисы и Анфисы. Кроме реального места действия (дом, сад, комнаты) в спектакле присутствует пространство фантазий, снов и мечтаний главного героя. Бальзаминов постоянно отдаётся во власть собственного воображения - а что было, если бы я был кем-то другим (царем, генералом и так далее). Он беспрестанно лавирует между двумя реальностями: своей воображаемой и настоящей, существующей. Ему под стать постоянно меняется облик пространства: из обыкновенной комнаты с кроватью и столом оно превращается в затуманенное дымкой царство короля Бальзаминова, и обратно. Бурно развивающемуся действию тесно в рамках маленькой сцены, поэтому оно то и дело перемещается в зал, как бы выплескиваясь на зрителя. Здесь отсутствует четвертая стена, персонажи, не вступая в прямое взаимодействие со зрителем, тем не менее, прямо смотрят в зал, обращают к публике свои песенные монологи, делятся планами, берут зрителя себе в сообщники.
События в спектакле развиваются с немыслимой быстротой, это целая вереница сцен, музыкальных номеров, героев. В этом хаосе происходящего лучше всех существует героиня Татьяны Петровой, ловкая, изворотливая сваха, которая движет все действие. В постоянно движущемся мире она чувствует себя абсолютно комфортно, сама задает темп происходящему и руководит всем действием. Она плетет интригу, желая свести изголодавшуюся по мужской любви Белотелову и охочего до чужих денег Бальзаминова, и в конечном итоге связывает узами брака двух абсолютно не похожих персонажей. Эта героиня шустра, находчива, она ловко закручивает интригу и с легкостью добивается желаемого.
Главный герой - отчаянно желающий жениться Миша Бальзаминов, в спектакле становится наивным фантазером, который все свободное время готов предаваться мечтам о том, как изменилась бы его жизнь, стань он царем или генералом. В исполнении Константина Скрипалева этот персонаж превратился в собирательный образ простачка из русских народных сказок. Лежа на кровати и лелея свою мечту о богатой жизни, он является чем-то средним между Емелей и Иванушкой-дурачком. Не очень сообразительный, недалекий, ленивый, в финале, как по волшебству (а на самом деле благодаря стараниям хитрой свахи), он добивается желаемого и обретает, хоть и не полцарства, но невесту с хорошим приданым.
Образ главного героя трансформирует пьесу, превращая ее из «сцен московской жизни» в полусказочное действо, только вместо принцессы в финале его ждет богатая вдова, вместо убийства дракона ему предстоит сбежать от строгих опекунов невест-наследниц, а вместо волшебного помощника ему подсказывает ушлая сваха. Музыкальная составляющая спектакля только дополняет эту картину, полусказки-полуреальности.
Персонажи, населяющие мир спектакля, в режиссерской интерпретации отличаются от образов, написанных Островским. Как и главный герой, они подаются в слегка гротесковой манере, это собирательные, типизированные образы всем известных русских характеров. Изворотливая сваха то и дело опрокидывает стопку водки и воровато прячет в сумочку все, что под руку попадется. Сестры-невесты, изголодавшиеся по мужскому вниманию, теребят юбки, норовя снять их с себя. Маменька причитает и кутается в шаль. Вдова-купчиха не появляется на сцене без неизменного бублика в руке, от которого периодически откусывает. Все герои как будто представляют собой шаржи на знакомые образы. Лишенные индивидуальных черт, они, тем не менее, хорошо узнаваемы. Сводницы, купцы, охотники за приданым – все эти герои населяют мир пьес Островского, а герои спектакля «Женитьба Бальзаминова» напоминают их обобщенные образы.
В театре под руководством Геннадия Чихачева комедия Островского трансформировалась в музыкальную сказку, где действуют не волшебство и чудеса, а персонажи Замоскворечья Островского, те, что встречаются практически в любой пьесе драматурга.

0
0
...
12 марта 2016
Фото Надежда Ч.
Фото Надежда Ч.
отзывы: 5
оценки: 6
рейтинг: 1
9

Масса положительных эмоций! Легкий и музыкальный спектакль с прекрасными актерами-солистами и режиссерскими решениями. Рекомендую, как и все спектакли и мюзиклы Чихачевки.
И как и все спектакли театра, обязательно посмотрю еще раз! Очень хочется сравнить Бальзаминова в исполнении К.Скрипалева и В.Поповичева

0
0
...
29 ноября 2016