Спектакль

Спектакль Происшествия невероятные

Постановка Новый драматический театр

Происшествия невероятные – афиша
Продолжительность(2'40'', 1 антракт). 100-300 р.

Участники

  7

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты

Рецензия «Афиши» на спектакль

Худрук Нового драматического Вячеслав Долгачев поставил спектакль по сатирическим рассказам Достоевского. На подобное отваживаются режиссеры, которые знают, что к ним идет публика подготовленная. Согласитесь, что «Крокодил», «Чужая жена и муж под кроватью» и «Бобок» — не общеизвестные названия из школьной программы. Откуда возьмется подготовленный зритель на энном километре Ярославского шоссе — вопрос не праздный, потому что «Происшествия» — спектакль хоть и занудный, но честный, что редкость по нынешним циничным временам. Начинается он с истории про то, как крокодил, выставленный в Пассаже заезжим немцем, съел чиновника, а тот в желудке рептилии мгновенно обжился и даже за несвободу свое сидение не почитал. Аллюзии прозрачные, но порадоваться на них вам не дадут, потому что на сцене с первых минут воцаряется банальность. Усредненно-старинные костюмы из синтетики, стандартно наивный Иван Матвеевич (Дмитрий Светус), его наигранно кокетничающая жена (Виолетта Давыдовская)… Почему-то понятие сатиры здесь прочно связано с актерским кривлянием. Но вот эта история обрывается — и начинается вторая, о ревнивом муже, который хотел выследить жену, да по ошибке сам оказался в роли подозреваемого. Ревнивец Шабрин (Олег Бурыгин) — кудрявый, с бакенбардами, в зеленой шинели — крадется по петербургской улице. В синем свете валит славный театральный снежок. Шабрин замечает одинокую фигуру, бежит, поскальзывается — и тут бы в самый раз услышать: «Тьфу ты черт, об Гоголя!» — так он похож на Пушкина из анекдотов Хармса. Последующий диалог, состоящий из опасливых недомолвок, Бурыгин ведет в духе хармсовского же абсурда. Но, увы, и эта, так хорошо начавшаяся линия проваливается, как в пасть крокодила, в недра театральной пошлости.

Между делом в обе истории вклинивается герой из третьей — опустившийся и, видимо, запойный литератор (Владимир Приезжаев). Он нужен Долгачеву исключительно ради финала — сцены на кладбище. Этот литератор, пришедший на чьи-то похороны, вдруг слышит голоса из могил. Там чиновники, генералы и дамы стоят рядами и вертятся, как механические куклы. Светские персонажи, только что разыгравшие перед вами анекдоты из безнравственной столичной жизни, оказываются полусгнившими покойниками, которые кричат: «Так давайте же ничего не стыдиться!»

Про эпоху Долгачев высказался ясно. А стоит ли ради финала терпеть три часа скуки, пусть каждый решает сам.

17 мая 2006
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Фестиваль «Школьная классика»
Фестиваль «Школьная классика»
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Что смотреть в театре в июне
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость