Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Мы — цыгане, Москва
Постановка Ромэн

7.1
Театр: Мы — цыгане, Москва

Советско-цыганское шоу полувековой давности

Стародавний и самый знаменитый спектакль единственного в своем роде цыганского театра — музыкально-драматический экскурс по истории цыганской культуры. В ход идут цитаты из Куприна и Блока, фрагменты из Пушкина и Гюго, а также разудалые многоголосия с плясками и надрывные романсы под живой аккомпанемент. В единое целое все это собирает персонаж по имени Современник, комментирующий происходящее на сцене. Спектакль появился на волне интереса ко всему цыганскому в далеком 1976 году, когда в кинотеатрах страны показывали «Табор уходит в небо», а на сцене театра «Ромэн» давал концерты Владимир Высоцкий. Концертная формула, придуманная выдающимся советским певцом, главным исполнителем цыганской песни в Советском Союзе Николаем Сличенко, оказалась столь жизнеспособной во многом потому, что не предполагает сложных актерских партитур: обновить спектакль — значит, просто заменить одних артистов другими, вместо актерских задач раздав ноты и костюмы. Что, впрочем, не говорит ни о чем, кроме как о, возможно, безупречной его внешней сохранности.

Создатели

Место проведения

Ромэн

6.0
касса+7 (499) 250 99 80
адрес
официальный сайт
метроДинамо

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Мы — цыгане»

Фото Ия Яковлева
отзывы:
84
оценок:
83
рейтинг:
71
5

Название спектакля – лозунгового типа, и точно отражает суть.

История цыган вкратце, в песнях и плясках.
Стиль представления сохранен соответственно стилю здания – «советский ампир»
Ничего современного не привнесено, никакого Гоголя Борделло.
Все, что могло бы прозвучать в «Голубом огоньке» 50-70 годов, то и звучит.
В финале – хиты, которые у нынешнего поколения не вызовут ассоциаций, и потому им можно это порекмоендовать к прослушиванию, а вот у 40-50 летних могут и зубы заболеть.
«Калитка», например –« аааатвари потихо-о-оньку калитку, пела моя мама колыбельную мне.
Так что помню каждое слово и каждый звук, и ни за что не засну.
То, что цыгане – загадочные, непростые и магические, все же чувствуется, даже в заслоняющем все плотном железном покрывале из песен-романсов прошлого века.
однозначно прекрасное -
танец а ля египетский. Потому что девушка, что танцует его, делает это феерически искусно, в длинно при этом, пусть и обтягивающем, .
Ей все цветы и поклоны, и аплодисменты должны бы были принадлежать. Но такого не случилось. Надеюсь, она в курсе, что исполнение – эффектное и профессиональное.
Не так уж и похоже на восточный танец живота, к которому все привыкли.
Гордости в цыганской версии больше, и самоуважения.

Все, что касается интерпретаций «Кармен», «Собора Парижкой богоматери», «Очарованного странника» – весьма наивно исполнение, с точки зрения театрльного искусства, совсем любительская версия шедевров.


В финале спектакля звездил Моисей Оглу, в черном и цепях. Мне не слишком понравилось. Заезженные песни (еще и» Очи черные», сколько можно), исполнение на полу-шепотке и криках, руководство женскими танцами – «лебедушки, тырщ-тырщ-тырщ».
Может, оно и правильно и в законах жанра, но не притягательно.
Хлопали однако, с энтузиазмом, народному артисту.

в фойе . зале театра и ложах - нарядно как всегда

в буфете - цыганские красотки

Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
463
5

Зал был полупуст, но ощущения отсутствия аншлага не возникло – аплодисменты практически не стихали на протяжении всего шоу. Да, именно шоу, потому что для спектакля в полном смысле этого слова сюжет был слишком расплывчатым – условно его можно определить как историю пути цыганского народа от древних Индии и Египта к нахождению малой Родины на просторах России, где столь многие писатели, поэты и драматурги воспели их. Главным в этом действе был не сюжет, а буйство пёстрой национальной культуры – танцы и песни. И поверьте мне – слушая гитарные переборы и звонкую чечётку каблуков, усидеть на месте довольно-таки сложно! Причём зачастую удивляешься не только и не столько мастерству, сколько явно преклонному возрасту выступающих: поющих – причём не просто поющих, а так, что микрофон им явно не был особенно нужен, и танцующих – причём танцующих зачастую на шпильках варьирующейся высоты, на которых я сто раз бы уже шею свернула. Да и сам Сличенко, которому должно быть уже явно за восемьдесят, так эмоционально исполняет романсы и так лихо снова и снова выходит на бис со своими цыганками, словно ему только слегка за двадцать. Короче говоря – это надо видеть, слышать, чувствовать, только тогда можно понять тот заряд позитивной энергии, которого мне ещё надолго хватит. Жгут, черти! Жаль только, что 90% аудитории – люди пожилые, и возникает опасение, что когда их не станет, цыганский театр вместе со своей визитной карточкой, восхитительной фантасмагорией «Мы – цыгане», которой я сегодня и наслаждалась, просто перестанет котироваться.

20.09.2008
Комментировать рецензию

Фото Алекс Скубиев
отзывы:
43
оценок:
43
рейтинг:
0
5

Да ну, какой у цыган театр. Играть не умеют абсолютно, сюжет на уровне школьной самодеятельности, звук хрипит, декораций - невнятные конструкции на стене. Только свои "ай на нэ на нэ" горланить не особо поставленным голосом.
Раздражает пафосность художественного руководителя Сличенко: перед тем как он вышел к сцене подошли два охранника. Потом спросил администратора зачем - "Как! Это же Сличенко! Мало ли что-нибудь произойдет!". Тоже мне, снялся в "Свадьбе в Малиновке" 30 лет назад и прям Суперзвезда.

Фото Tatiana
отзывы:
41
оценок:
132
рейтинг:
30
10

Спектакль «Мы – цыгане» - это визитная карточка театра «Ромэн», он сыгран более двух тысяч раз. Его авторы – основатель театра Иван Ром-Лебедев и художественный руководитель Николай Сличенко определили жанр этого спектакля, как музыкальное народное зрелище, прежде всего потому, что подлинно цыганское искусство выросло из народной стихии.
Спектакль повествует легенду о том, как цыгане вышли из Индии, прошли многие страны, и в конце концов часть их беспокойного племени обосновались в России. В спектакле мы видим многие персонажи, которые цыгане принесли в культуру разных народов: Парижскую цыганку Эсмеральду, испанскую Кармен, российскую цыганку Грушеньку из повести Н.С. Лескова «Очарованный странник», Машу из пьесы Л.Н. Толстого «Живой труп».
Спектакль «Мы – цыгане» - не столько спектакль в обычном смысле слова, сколько концерт, созданный из лучших песенных и музыкальных номеров театра «Ромэн». Это яркий, красочный праздник, который не оставит равнодушным ни одного зрителя. На сцене играют сразу семь гитар, актеры танцуют так зажигательно, что впору и зрительному залу пуститься в пляс. И кстати, ближе к концу спектакля часть зрительниц так и сделали! Танцевали в проходе между сценой и зрительным залом, и все мы им хлопали.
Зажигательные песни, яркие наряды (художник по костюмам – сам Вячеслав Зайцев!), темпераментные танцы – что еще надо для праздничного вечера? Уверена, что не только я с подругой, но все зрители вышли после спектакля в приподнятом настроении. Так приятно видеть, как актёры не жалеют себя, отдаваясь песне и танцу!
Патриция Оглу (арабский танец), Аделина Плахотная (Эсмеральда), Анжела Лекарева (Кармен), Дана Туманская (Грушенька) – вы покорили меня красотой, искусством танца, жаром сердца! А как пел Борис Петрович Василевский! Голос редкой силы и красоты, человек замечательной харизмы! У него весь зрительный зал запел, а часть зрительниц, как я уже сказала, даже вскочили и пустились в пляс!
От всей души благодарю театр «Ромэн» за этот чудесный вечер! Я обязательно побываю у вас еще, снова и снова.

Фото Elena Zhukova
отзывы:
10
оценок:
9
рейтинг:
1
9

"Нет у цыгана ни земли, ни хаты,
Но он свободный! Но он - богатый!
Над ним не свищет нагайка пана...
Куда не взглянет - земля цыгана!"
(Польская песня)

Коронный спектакль театра "Ромэн" - это даже не совсем спектакль. В нем нет определенных героев с определенными именами. В нем один главный герой - цыганский народ с его песнями, танцами, с его странствиями с одного края света на другой. Краткие реплики с края сцены, поясняющие, с чего все началось и как шло дальше, - просто для паузы и для поддержания иллюзии сюжета.
Потому что по большому счету какая разница, где петь цыганам, где раскидывать свои шатры.
Тянется заунывная дорожная песня изгнанников, которые веками скитаются по земле и уже привыкли не иметь своей земли, зато привыкли к свободе. Помните мультфильм "Когда-то мы были птицами"?

Печальная песня сменяется дикой пляской босоногой Эсмеральды. Не обошлось и без египетской темы, и без испанских страстей Кармен.

Вторая часть после антракта - это Россия. Цыганские таборы, кочевавшие мимо барских усадеб и небольших городков, тревожившие обывателей и привлекавшие себе купцов и господ, которым покоя не было без сидения у шатра в обществе какой-нибудь черноволосой красотки. Песни на русском сменяются песнями на цыганском, и они кажутся очень похожими.

Из нескольких инструментов, которые удобно таскать с собой по всему свету, - бубнов, гитар, скрипки - получается целый оркестр, заполняющий звучанием большой зал театра. Под конец спектакля зрители уже вовсю подпевали.

Когда я прочла в анонсе, что спектакль был поставлен 40 лет назад, то даже не поверила - настолько современно он смотрится. А между прочим, мы побывали на 2222-м спектакле "Мы - цыгане" в театре! Такой своеобразный юбилей. Жаль только, что Николая Сличенко мы не увидели - наверное, он выходит на сцену не в каждом спектакле. Но остальные артисты играли замечательно.

Мое традиционное спасибо проекту "Москультура", сообществу moscultura и Михаилу tushinetc за приглашение!
Фото - с сайта театра "Ромэн" - http://www.teatr-romen.ru/

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить