Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Риголетто, Москва
Постановка Новая опера

8

Место проведения

Новая опера

Новая опера

7.6
касса+7 (495) 694 08 68
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Риголетто»

Фото Aidlina
отзывы:
1
оценок:
6
рейтинг:
3
9

Хотела поставить оценку отлично - "пять звезд", но почему-то зафиксировалась одна. Это ошибка. На оперу "Риголетто" ходили два раза. Нам очень понравилось. Замечательная музыка, отличные голоса, красивые актеры, хорошие декорации - внятная классическая постановка. Все образы очень яркие. Спасибо. Это самая лучшая оперная постановка в "Новой опере". Даже наши родственники, очень не любящие оперу, были приятно удивлены, тем, что опера может вызвать "мурашки по коже". Очень, очень, очень рекомендую всем.

3
Фото Марал  Якшиева
отзывы:
8
оценок:
6
рейтинг:
3
9

Опера «Риголетто» - прекрасный подарок от Новой оперы меломанам,
которые могли насладиться превосходной музыкой Джузеппе Верди, обаятельной дирижерской манерой маэстро Евгения Самойлова, к тому же обладающим удивительным внешним сходством с композитором, великолепным голосом и игрой Бориса Стаценко, являющимся по словам артиста «штатным Риголетто европейских театров на протяжении последних трёх лет», а также замечательным воплощением роли Монтероне в безупречном исполнении Владимира Кудашева.
Оперу можно было бы смело назвать бенефисом Бориса Стаценко. Здесь он по праву - главный герой - с горящим взглядом, сильный как солист, деликатный в дуэте с Эльвирой Хохловой в первом акте. В финале Борис Стаценко настолько вошёл в образ, что уже конкурировал с самим собой как артист и певец.
Партия Джильды, отданная Эльвире Хохловой, в 1 акте вызвала сожаления из-за отсутствия вокальной гибкости, однако ближе к финалу певица распелась и смогла сгладить впечатление благодаря успешному выступлению в ансамблевых номерах.
Роскошный Герцог Мантуанский, представленный Александром Богдановым, по-видимому, из-за своеобразно истолкованного итальянского темперамента, лишь дважды за всю роль точно попал в верхние ноты на концах мелодических фраз и оба раза, к счастью для дам, в знаменитой песенке Герцога.
Как бы отсылая зрителя к театру абсурда, дважды опоздав, на сцене зачем-то возникал один из придворных слуг герцога, уходил он также непонятно, как и приходил.
Яркие сценические костюмы от ООО «Возрождение», Санкт-Петербург, в которых щеголяли знатные мужчины, комично подчеркивали их внушительные достоинства, наряды главной героини, в большинстве, преувеличивали её рубенcовские формы.
Не смотря на ироничный подтекст в контексте позывной мелодии, призывающей публику занять свои места в зале («Грустно мне, родитель дорогой» - каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» М.И.Глинки), грустно никому не было :)

1
Фото Алёна
отзывы:
54
оценок:
55
рейтинг:
2
9
Классическая постановка с увлекательным сюжетом

Все слышали веселую песенку «Сердце красавицы склонно к измене», но не все знают, что это ария герцога Мантуанского из трагической оперы «Риголетто».
У этой оперы сложная история, ведь первоначально Гюго написал пьесу «Король забавляется» о нравах при дворе монарха, поэтому она была запрещена цензурой. Когда Фраческо Мария Пьяве сочинял либретто, а Джузеппе Верди музыку для оперы, они слегка подправили сюжет, короля заменили на герцога, а действие из Франции переместилось в Италию. Премьера состоялась в 1851 году в Венеции.
Но вернемся к настоящей постановке, она красочная, похожая на карнавал. Декорации реалистичные и объемные, подходящие к каждому из трех действий. Прекрасное звучание хора, а уж Елена Терентьева в роли Джильды – это просто бриллиант. Ее невероятно чистое чарующее сопрано и нежная юная внешность создают потрясающе достоверный образ героини, которая может даже отдать свою жизнь, чтобы спасти возлюбленного от мести своего отца. Ее отец – Риголетто – придворный шут, который в рвении угодить своему господину и высмеивая всех его приближенных, сам попадает в коварные сети их замыслов. Сам герцог Мантуанский утверждает, что любовь – это свобода, поэтому постоянно меняет свои увлечения, разрушая судьбы красавиц, но они и сами рады пойти ради его сладких речей и привлекательной внешности на любые жертвы.
Если вы хотите послушать хорошую оперу с увлекательным сюжетом – рекомендую выбрать «Риголетто». Единственное, что меня немного смутило – это уж слишком явно выраженные гульфики на костюмах у придворных. Думаю, это намек на их развратные нравы. Хотя одежда мужчин – это больше карнавальные костюмы, а дамы одеты в бальные платья и сами очень привлекательны, поэтому такие мелочи смотрятся довольно органично и восприятию особо не мешают. Голоса солистов отличные, особенно мне понравились дуэты Джильды с Риголетто, поэтому из театра я вышла в замечательном настроении.

0
Фото Elizaveta Efremova
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
0
9
Очень хорошо!

Когда в театре «Новая опера» слушаешь «Риголетто» Джузеппе Верди, то понимаешь, почему в Италии эта музыка стала уже практически народной, выплеснулась со сцен театров на площади городов, где ее играют самодеятельные оркестрики на веселых праздниках. Ведь мелодии из Риголетто напевны, легко запоминаются и долго еще звучат в голове после спектакля. Постановка в «Новой Опере» очень красочная, напоминающая уличный карнавал, в вихре которого закручиваются судьбы героев. Герцог Мантуанский (Нурлан Бекмухамбетов) эдакий знатный красавчик, легко скачущий от одной возлюбленной к другой, не желающий никому зла, но ненамеренно это зло приносящий. Риголетто (Анджей Белецкий) – прихлебала и подлиза, подначивающий герцога к новым любовным приключениям и сам запутавшийся в своих сетях. Джильда в исполнении Елены Терентьевой - истинная жемчужина спектакля – юная, влюбленная, жертвующая собой ради спасения любимого. Действие на сцене развивается столь стремительно и участники спектакля в своих ролях на столько достоверны, что временами забываешь, что это всего лишь опера и сопереживаешь героям до слез. Хор и оркестр под руководством Евгения Самойлова были полноправными участниками спектакля и мелодии, звучавшие со сцены, были чувственны и прекрасны. После такого замечательного спектакля за спиной будто вырастают крылья и просто невозможно сразу идти к метро и ехать домой. И как подарок воспринимается то, что из оперного театра выходишь не на пыльную улицу, а в сад «Эрмитаж», где можно погулять под звездами еще и еще раз переживая перипетии оперы «Риголетто»

0
Фото Николай Шуваев
отзывы:
45
оценок:
45
рейтинг:
7
9
Читай рецензию, лентяй!

#запискидилетанта.

Опера № 2. Новая Опера. Джузеппе Верди. Риголетто.

В целом Риголетто звучит, бодро, игриво, изобретательно, темпераментно: и на пёстром, легкомысленном балу, и при хулиганским похищении и даже когда речь идёт о мести. Но и трагизм отчаяния Риголетто пронимает до мурашек. Музыка Верди мелодична, нескучна, жизнерадостна (Видео 2).

Небольшая сцена с условными средневековыми декорациями выглядит уютно. Определенную динамику и напряжение создаёт наклонённый и размещённый наискосок помост сцены.
Герцог, обладатель звонкого, соловьиного тенора - "раб любви", альфа-самец, романтический обольститель, теряющий голову от каждой новой красотки.

Риголетто, глубокий баритон - цинично-дерзкий и непристойно-оскорбительный в начале и уничтоженный, раздавленный в финале. Торжество от мнимой мести оборачивается потрясением от осознания свалившегося горя.

Джильда, сопрано - светлый, писклявый ангелочек, изо всех сил, на цыпочках старающаяся дотянуться до верха третьей октавы. Верди шутливо аккомпанирует ей такими же попискивающими скрипками (Видео 1).

Комично то, что Джильду в итоге губят походы в храм (тут очевидно привет Церкви от композитора, ведь, как известно, Верди был агностиком, а "вторая жена, Джузеппина Стреппони, охарактеризовала его как «человека мало верующего»").

Опера как никакой вид искусства пробирает до печёнок силой музыки и пения. Неразрывный тандем двух видов искусств рождает нечто большее, чем простая сумма частей.

Звучащие голоса вибрируют с такой силой и плотностью, что буквально заполняют собой всё внутреннее пространство, не оставляя места ничему, кроме самих себя. Пронизанные голосами зрители буквально пригвождены к своим сиденьям. Иного выбора, кроме как сопереживать персонажам, полностью погружаясь в происходящее, у них не остаётся.

Особенно хороши: взволнованная перекличка Риголетто и служанки; ритмичный речитатив похитителей и Джованны; драматическое, заставляющее сопереживать обличение придворных оскоблённым шутом; волнующий рассказ Джильды отцу о знакомстве с юношей в церкви и последующем похищении (Видео 3); ставшая визитной карточкой и звучащая рефреном "Песенка герцога" (Видео 4, 5), а также, следующий сразу после страстный дуэт герцога и Маддалены, с переплетением низкого, напористого мужского голоса и высокого, обороняющегося женского (Видео 6). Удачны элементы a capella в трагических излияниях Риголетто, подчёркивающие его одиночество.

Следует перетрясти сложившиеся стереотипы. В моём табели о рангах злобный хам Риголетто был проклят за дело и получил по заслугам (шут понимает это и болезненно переживает проклятье, чуя приближающуюся беду, божью кару, если угодно) при этом его дочь Джильда фактически убивает сама себя, становясь жертвой добровольно; а герцог... что взять с этого ослеплённого гормонами ловеласа, завоёвывающего красавиц (завоёвывающего, между прочим, не силой, не властью, не деньгами, а своим собственным обаянием и добивающийся своего даже под личиной бедного студента). Эта игра честна - никаких преференций самому себе в любовной игре. Его влюблённость, пускай и на час, но она искренна.

В опере как никогда много и охотно зрители кричат вполне заслуженное "Браво!". И хлопать приходится долго и утомительно...

#admarginem

Дирижёры в оркестровых ямах вызывают больше уважения, чем их более публичные коллеги в концертных залах, т.к. их самоотверженный труд по неистовому размахиванию руками остаётся практически незамеченным большинством зрителей.
Кто они, оперные исполнители? Хорошие певцы с развитым актерским талантом, или больше актёры с поставленными голосами?

Сложно рассказывать оперу; не знаешь про что именно писать - здесь все сразу: и работа режисёра, и худрука, и хормейстер, и музыка, и дирижирование, и музыканты, и свет, и сценография, и костюмы, и декорации, и композитор, и литературный текст, и либретто, и всё на свете, притом одновременно. Кто здесь главнее, чьё влияние сильнее, важнее? Кто создатель?

#запискидилетанта
#опера
#новаяопера
#верди
#риголетто
#opera
#verdi
#rigoletto

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить