Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
9.6

Балет
Жизель

Постановка - Большой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Дэвид Холберг в роли солиста Большого

Американец Дэвид Холберг не впервые солирует в Большом, не впервые танцует с московской балериной — но впервые делает и то и другое в статусе солиста Большого театра. Это кадровая сенсация сезона. Холберг не просто балетный «тенор», который Большому был необходим, он один из лучших танцовщиков планеты и первый американец, который развернул карьеру в обратном направлении: до него это из России ехали работать на Запад.

  • Жизель – афиша
  • Жизель – афиша
Балет
12+
2 часа 25 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

7
Марина Радина
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 27
15 ноября 2007

«Жизель» в Большом идет довольно часто — как и полагается в классическом музыкальном театре. Порой даже слишком часто: когда основные балетные силы театра отъезжают на гастроли, «Жизелью» затыкают репертуарные дырки. Впрочем, спектакль этот по умолчанию гениальный, и даже когда танцевать его толком некому, он все равно проходит на ура. Особенно у иностранных туристов, которых автобусами свозят посмотреть на национальное достояние.

Этот романтический балет, впервые поставленный в Париже в 1841 году, сохранился по сей день благодаря русскому императорскому театру. Ту каноническую форму, которую демонстрируют в качестве образца гостям столицы, он обрел именно в Петербурге за первые пятьдесят лет существования — и никакие попытки отредактировать шедевр Коралли–Перро–Петипа не смогли причинить ему сколь-нибудь значительного вреда. Между прочим, в репертуаре Большого сейчас значатся сразу две «Жизели»: одна, в постановке Владимира Васильева, ездит на гастроли, другую, Юрия Григоровича, показывают в Москве. Сюжет у них, разумеется, один, типичная романтическая история смертельной любви: крестьянка из германской деревушки влюбляется в простолюдина — а тот оказывается переодетым графом Альбертом. Девичьи сердце и разум не выдерживают обмана; героиня сходит с ума и умирает на руках у жениха, но ее чувство спасает Альберта от неминуемой гибели от демонических кладбищенских виллис.

«Жизель» — давно уже своего рода обряд инициации для исполнительницы главной роли. Ей нужно суметь сыграть сразу два очень разных образа: в первом акте — оживленная беззаботная плясунья (задача усложняется тем, что к антракту героиня сходит с ума); во втором — мятущийся бестелесный дух. Одной техникой не обойдешься — раньше считалось, что для «Жизели» балерина должна иметь не только драматический дар, но и жизненный опыт; оттого и балерин таких в театре было всего две-три, а то и вовсе одна главная прима. Не то теперь — партия может достаться недавней студентке. Что мы и имеем в Большом — Жизель танцует Наталья Осипова.

Выпустившись из училища три года назад, она легко впрыгнула в репертуарные спектакли театра. Началось все с той же «Жизели» (ей досталось вставное «Крестьянское» паде-де); дальше были «Дон Кихот», «Дочь фараона», «Светлый ручей» и прочие последние премьеры Большого; теперь круг замыкается. Технических сложностей для Осиповой будто бы просто не существует. Эта маленькая компактная девушка с сильными ногами бесстрашно вскакивает на поддержку к партнеру, вертит фуэте на бис и, кажется, может прыгнуть чуть ли не выше собственного роста. Ее танец — это всегда эмоциональный взрыв, заразительная самовольная радость. Штука в том, что партия Жизели — другая история; она требует иного стиля: романтичного, немного прозрачного, кантиленного. Для Осиповой это совсем новая задача — но и давняя мечта тоже: как-то раз она призналась мне, что свою историю несчастной пейзанки она давно придумала и что отдала бы все свои роли ради того, чтобы станцевать Жизель. Теперь станцует — вместе с партнером Андреем Меркурьевым, играющим графа Альберта.

У Меркурьева, переехавшего в Москву из Мариинки, как раз имеется большой и успешный опыт ролей, в которых есть, что сыграть — от радости до трагедии. И даже в «Жизели» он уже танцевал раза три. Но в других театрах. При всех возможных оптимистических ожиданиях тут надо понимать, что такая «Жизель» — в любом случае рискованный эксперимент; все-таки доверить эти роли дебютантам — смелый шаг (словно бы в пандан этой затее на следующий день на той же сцене те же партии будут танцевать звезды — прима Светлана Захарова и итальянский атлет с внешностью супермодели и солидной репутацией Роберто Болле). Авантюра, успех которой не может гарантировать даже то, что происходит она в Большом театре.

Впрочем, иностранные делегации при любом раскладе будут рады.

9
0

Отзывы

9
Nefedow
81 отзыв, 131 оценка, рейтинг 61
15 октября 2009

Жизель в Большом театре - старейший спектакль. Идёт с 1944 года! Шедевр! Музыка очаровательна, балетные артисты - выше всяких похвал! Особенно хорошо водить на Жизель иностранцев. Чудо, что за спектакль!

3
0
9
Иван Сила
16 отзывов, 19 оценок, рейтинг 25
24 декабря 2014

Не скажу, что я большой любитель балета, но "Жизель" покорила меня и я еще долго находился под впечатлением после окончания выступления. Великолепная музыка, блестящие партии талантливых артистов и ощущения какой-то эпичности, драматизма... Все это присутствует в постановке Большого театра. Хочется еще раз крикнуть "Браво". Просто блестяще!

1
0
10
Юлия Филипова
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 2
16 января 2020

И пусть лучшее "Лебединое озеро" и в Станиславского и Немировича, "Жизель", однозначно в Большом!!!

0
0
9
Алексей Блинов
9 отзывов, 12 оценок, рейтинг 3
30 июня 2013

Состоялось погружение в волшебный мир балета "Жизель". Графа Альберта исполнил сам Меркурьев.

Какое счастье быть современником такого великого танцора как Андрей Меркурьев, быть свидетелем его исполнительского мастерства, видеть как живет эта личность на сцене! Какую гордость должна испытывать Россия и Большой театр.

Философы знают, что истина не существует сама по себе - ее надо постоянно созидать, она открывается лишь в процессе деятельности. Каждый выход на сцену Андрея Меркурьева - это созидание Истины, всегда откровение, настоящий катарсис! Он - создатель подлинного искусства. Легендарная сцена наполняется особым смыслом, когда на ней появляется Меркурьев.

Сегодня (29 июня 2013 года) около 10 минут московская публика не хотела отпускать артистов. 7 раз поднимали занавес - такого на было очень давно.

Брависсимо!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все