Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Жизель 

Адольф Адан
В редакции Юрия Григоровича
Постановка: Большой театр
Режиссер: Мариус Петипа, Жюль Перро, Жан Коралли
2 часа 25 минут, 1 антракт

Средняя оценка: 4.6 из 5

Голосов: 36

Проголосовать
Уже идут 72

Американец Дэвид Холберг не впервые солирует в Большом, не впервые танцует с московской балериной — но впервые делает и то и другое в статусе солиста Большого театра. Это кадровая сенсация сезона. Холберг не просто балетный «тенор», который Большому был необходим, он один из лучших танцовщиков планеты и первый американец, который развернул карьеру в обратном направлении: до него это из России ехали работать на Запад.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 9
Марина Радина

21 рецензия · 24 оценки · 26 спасибо

«Жизель» в Большом идет довольно часто — как и полагается в классическом музыкальном театре. Порой даже слишком часто: когда основные балетные силы театра отъезжают на гастроли, «Жизелью» затыкают репертуарные дырки. Впрочем, спектакль этот по умолчанию гениальный, и даже когда танцевать его толком некому, он все равно проходит на ура. Особенно у иностранных туристов, которых автобусами свозят посмотреть на национальное достояние.
Этот романтический балет, впервые... Показать полностью

«Жизель» в Большом идет довольно часто — как и полагается в классическом музыкальном театре. Порой даже слишком часто: когда основные балетные силы театра отъезжают на гастроли, «Жизелью» затыкают репертуарные дырки. Впрочем, спектакль этот по умолчанию гениальный, и даже когда танцевать его толком некому, он все равно проходит на ура. Особенно у иностранных туристов, которых автобусами свозят посмотреть на национальное достояние.
Этот романтический балет, впервые поставленный в Париже в 1841 году, сохранился по сей день благодаря русскому императорскому театру. Ту каноническую форму, которую демонстрируют в качестве образца гостям столицы, он обрел именно в Петербурге за первые пятьдесят лет существования — и никакие попытки отредактировать шедевр Коралли–Перро–Петипа не смогли причинить ему сколь-нибудь значительного вреда. Между прочим, в репертуаре Большого сейчас значатся сразу две «Жизели»: одна, в постановке Владимира Васильева, ездит на гастроли, другую, Юрия Григоровича, показывают в Москве. Сюжет у них, разумеется, один, типичная романтическая история смертельной любви: крестьянка из германской деревушки влюбляется в простолюдина — а тот оказывается переодетым графом Альбертом. Девичьи сердце и разум не выдерживают обмана; героиня сходит с ума и умирает на руках у жениха, но ее чувство спасает Альберта от неминуемой гибели от демонических кладбищенских виллис.
«Жизель» — давно уже своего рода обряд инициации для исполнительницы главной роли. Ей нужно суметь сыграть сразу два очень разных образа: в первом акте — оживленная беззаботная плясунья (задача усложняется тем, что к антракту героиня сходит с ума); во втором — мятущийся бестелесный дух. Одной техникой не обойдешься — раньше считалось, что для «Жизели» балерина должна иметь не только драматический дар, но и жизненный опыт; оттого и балерин таких в театре было всего две-три, а то и вовсе одна главная прима. Не то теперь — партия может достаться недавней студентке. Что мы и имеем в Большом — Жизель танцует Наталья Осипова.
Выпустившись из училища три года назад, она легко впрыгнула в репертуарные спектакли театра. Началось все с той же «Жизели» (ей досталось вставное «Крестьянское» паде-де); дальше были «Дон Кихот», «Дочь фараона», «Светлый ручей» и прочие последние премьеры Большого; теперь круг замыкается. Технических сложностей для Осиповой будто бы просто не существует. Эта маленькая компактная девушка с сильными ногами бесстрашно вскакивает на поддержку к партнеру, вертит фуэте на бис и, кажется, может прыгнуть чуть ли не выше собственного роста. Ее танец — это всегда эмоциональный взрыв, заразительная самовольная радость. Штука в том, что партия Жизели — другая история; она требует иного стиля: романтичного, немного прозрачного, кантиленного. Для Осиповой это совсем новая задача — но и давняя мечта тоже: как-то раз она призналась мне, что свою историю несчастной пейзанки она давно придумала и что отдала бы все свои роли ради того, чтобы станцевать Жизель. Теперь станцует — вместе с партнером Андреем Меркурьевым, играющим графа Альберта.
У Меркурьева, переехавшего в Москву из Мариинки, как раз имеется большой и успешный опыт ролей, в которых есть, что сыграть — от радости до трагедии. И даже в «Жизели» он уже танцевал раза три. Но в других театрах. При всех возможных оптимистических ожиданиях тут надо понимать, что такая «Жизель» — в любом случае рискованный эксперимент; все-таки доверить эти роли дебютантам — смелый шаг (словно бы в пандан этой затее на следующий день на той же сцене те же партии будут танцевать звезды — прима Светлана Захарова и итальянский атлет с внешностью супермодели и солидной репутацией Роберто Болле). Авантюра, успех которой не может гарантировать даже то, что происходит она в Большом театре.
Впрочем, иностранные делегации при любом раскладе будут рады.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 5 из 5
Спасибо! 3
Nefedow

84 рецензии · 123 оценки · 54 спасибо

Жизель в Большом театре - старейший спектакль. Идёт с 1944 года! Шедевр! Музыка очаровательна, балетные артисты - выше всяких похвал! Особенно хорошо водить на Жизель иностранцев. Чудо, что за спектакль!

Пойдут на Жизель

Natalya Chernova
Natalya Chernova

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Oleg Matusevich
Oleg Matusevich

2 рецензии · 124 оценки · 1 спасибо

Рита Рашитова
Рита Рашитова

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Ni Ka
Ni Ka

0 рецензий · 0 оценок · 0 спасибо

Светлана Зубарева
Светлана Зубарева

6 рецензий · 8 оценок · 4 спасибо

Елизавета Васильева
Елизавета Васильева

18 рецензий · 20 оценок · 9 спасибо

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
dizainer

8 рецензий · 8 оценок · 29 спасибо

Состоялось погружение в волшебный мир балета "Жизель". Графа Альберта исполнил сам Меркурьев.

Какое счастье быть современником такого великого танцора как Андрей Меркурьев, быть свидетелем его исполнительского мастерства, видеть как живет эта личность на сцене! Какую гордость должна испытывать Россия и Большой театр.

Философы знают, что истина не существует сама по себе - ее надо постоянно созидать, она открывается лишь в процессе деятельности. Каждый выход на сцену Андрея... Читать полностью

Все рецензии 4

Узнать за 10 секунд Jeembo & Tveth угадывают треки Pharaoh, Lil Peep, Моргенштерна и еще 32 хита

Впечатляющие игры, сравнимые с театральными постановками, где вы и ваша команда — ее главные герои

Квесты для настоящих мужчин: героические, динамичные, пугающие

Путешествие во времени для всей семьи

Приключение с множеством механизмов

В зимнее время по вторникам — с утра до обеда — пенсионеры приходят в парк Горького, чтобы...

Четвертая кофейня Skuratov Coffee в Москве, ребрендинг Cupcake Story солиста «Руки вверх»,...

Сегодня писателю, поэту и политику Эдуарду Лимонову исполняется 75 лет. Игорь Кириенков (Bookmate)...

«Так и ребенок может!» — наивно восклицают посетители галерей современного искусства. Чтобы...