Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Макбет, Москва

8.2

Место проведения

Театр на Юго-Западе

8.4
касса+7 (495) 433 11 91
адрес
официальный сайт

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Макбет»

Фото Майк
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
29
9

"Театр на Юго-Западе" известен своей "продвинутостью" еще с советских времен (его даже закрыли тогда на несколько месяцев за постановку абсурдиста Эжена Ионеску).

Уже давно здесь поставили «Макбета», самую сложную, самую мистическую шекспировскую пьесу, которую суеверные актеры считают «проклятой». Может быть , поэтому она нечасто идет в театрах?!

В постановке Валерия Беляковича «Макбет» -- это шахматная партия Бога и Дьявола, сражающихся за людские души.

Макбет ( Сергей Бородинов) в начале пьесы предстает великим воином и благородным человеком, но бесовские силы - три зловещих ведьмы, которых он встречает на своем пути - искушают его предсказанием, обещая ему корону.

Тему искушения развивает леди Макбет, предлагая убить короля Дункана и взойти на трон. По воле режиссера она во время своего коварного монолога освещена каким-то ядовитым фиолетовым светом. Гневная, с распущенными, растрепанными волосами и ожесточенным, каким-то маниакальным взглядом, Леди Макбет в исполнении Любови Ярлыковой похожа на грозовое облако из кошмарного сна.

Макбет сопротивляется искусу, но что-то ломается в нем, и вот уже фиолетовый софит переходит на него. Его лицо обретает какое-то бесовское обличие, глаза светятся злом, он готов предавать и лить невинную кровь.

Вообще, свет в спектакле играет отдельную роль, становясь рассказчиком, повествующим трагическую историю. Так, к примеру, подсвеченные сверху ведьмы обретают особую зловещность.

Ведьмы в спектакле -- это троица накачанных мужчин с голыми торсами и серебряными масками на затылках. К зрителю они обращены мускулистыми спинами и разговаривают низкими, грубыми голосами. Это создает ощущение сюрреалистичности, я бы даже сказал, галлюциногенности действа. Своей пластикой они напоминают тарантулов, что не мешает им быть по-своему обаятельными. Ведьмы присутствуют чуть ли ни во всех сценах, даже там, где их - по идее - не может быть, например , танцуют вместе с бойцами в замке короля, придавая нереальность, мистичность происходящему.

Отдельно скажу об одеяниях актеров. Тяжелые кольчуги воинов максимально приближены к историческому костюму, это отдельная краска, погружающая зрителя в историю средневековой Шотландии..

Теперь о декорациях. Своим минимализмом они напоминают о стилистике шекспировского театра "Глобус": это зеркала и скрипучие ворота...

Ворота по очередности становятся то лесом, то покоями короля Дункана, то мечами в руках Макбета и Макдуфа...

Разумеется, Зло в этом спектакле будет наказано и повержено, но все-таки главный герой оставляет неоднозначное отношение. Как сказал Белинский :

"Макбет Шекспира – злодей, но злодей с душою глубокою и могучею, отчего он, вместо отвращения, возбуждает участие: вы видите в нём человека, в котором заключалась такая же возможность победы, как и падения, и который, при другом направлении, мог бы быть другим человеком".

Фото Юлия
отзывы:
73
оценок:
73
рейтинг:
26
9

Фразу "юго-запад вошел в кровь" сможет, наверное, понять только такой же поклонник, фанат Театра на Юго-Западе.
И это навсегда. Это осколок зеркала Снежной Королевы, это вирус, это смысл, это откровение. Я не хочу, чтобы юго-запад прошел у меня. Я вспоминаю "Комнату Джованни", и у меня сжимается сердце. Я слышу песню Фредди "Show must go on" и думаю о Паоле, Дионисио, Бубби Бартоне, мадам Ольге... А особенно этим дождливым летом все время крутится фраза - дозвониться до дождя...дозвониться до дождя.
"Макбет" стал для меня очередным откровением. Пронзительный, глубокий, мистический.
Одно из самых известных произведений Шекспира о человеческих слабостях, грехах и падении.
Преданный своему королю Макбет (Сергей Бородинов), честный и также преданный своему другу Банко (Евгений Бакалов).
Сергей Бородинов один из моих любимых актеров (хотя я всех актеров люблю!). Впервые я его увидела в "Слишком женатом таксисте". Это был Бобби Франклин, чудо в перьях и на каблуках, очень яркий и запоминающийся персонаж.Такие разные роли, и полное попадание, абсолютное перевоплощение в каждой работе.
Макбет - пример того, как жажда власти и денег может изменить человека до неузнаваемости.
В принципе, для этого не обязательно быть приближенным к королю и захватывать власть всего государства. Сбить человека с истинного пути, посулив ему деньги и самое главное - власть, намного легче, чем кажется.
На протяжении спектакля мы видим, как человек постепенно теряет свою душу и все, что было в нем от человека.
Любовь и дружба, честь и достоинство, коими был наделен благородный Макбет, вытравляются из души Макбета, их же заменяет жажда наживы и власти. На глазах пелена безнаказанности.
И как же это страшно... Видеть и осознавать, что человек становится безжалостным убийцей тех, кто был ему близок.
Не обошел стороной Шекспир и влияние женщины на жизнь своего мужа. И леди Макбет (Любовь Ярлыкова) сыграла в этой кровавой и трагичной истории главную, трагическую роль, наравне с мужем.
Я люблю Любовь Ярлыкову. Мне очень нравятся ее работы, она прекрасно играет Геллу в "Мастере и Маргарите", и Ангела (Анжелу) в "Портете Дориана Грея", у нее замечательная роль в "Дозвониться до дождя". Обладая такой яркой внешностью можно решить, что ее роли - это трагедии, полные страстей. Но Любовь так хороша в комедийных ролях, что даже "рвет шаблон", когда видишь ее игру в комедии впервые.
Яркая, сильная, жесткая, хитрая, но все же слабая перед жестокой реальностью. Дуэт Ярлыкова-Бородинов страстный и чувственный. Мы видим, как оба сходят с ума от всей это разрушительной силы, которая исходит от них.

...Воздух чист, и дышится легко...
Слова Дункана (Олег Николаевич Леушин) звучат словно предостережение. Затишье перед бурей.
... воздух чист, и дышится легко...

Валерий Романович Белякович создал Шотландию с ее замками, воинами и загадочными лесами. Для меня это загадка, как на этой небольшой сцене можно создавать такие огромные пространства!
Скрежет металла, кольчуги, тени и свет. Сценография гениальная!
Три ведьмы, которые повстречались Макбету и напророчили ему быть королем - это невероятная пластика и красота. И необычность.

На спектаклях юго-запада есть всегда есть момент наслаждения красотой красивых людей)
И "Макбет" не исключение.

Макдуф, которого сыграл Александр Николаевич Наумов, один из самых запоминающихся героев трагедии.
В пьесе мало женских ролей. Две женщины, леди Макдуф (Ксения Ефремова) и дочь Макдуфа (Вероника Саркисова) добавляют еще больше трагичности, до слез. Их игра словно подтверждение тому, что все происходящее не выдумка, это правда, это страшно, эти смерти настоящие... Это не просто игра между мужчинами, кто сильнее. Это настоящая война. И от этого страшно и больно.
Театральный сезон на юго-западе я открывала для себя с опаской, а закрываю его с большой любовью, уважением и благодарностью к театру на юго-западе, актерам и администраторам!
Спасибо вам всем большое!

Фото Amber
отзывы:
66
оценок:
66
рейтинг:
22
9

«Макбет», пожалуй, самая мрачная и циничная трагедия Шекспира. Сколько лет прошло с тех пор, как он её написал, а ведь не изменилось ни-че-го. Души людские всё также подвластны демонским порокам властолюбия. Человек, убивший человека, ощутивший запах его крови, предавший друга, начинает пожирать себя сам. Есть такой знак Уроборос в виде змеи, взявшей себя зубами за хвост. Круг. Всё закольцовано. Что посеешь, то и пожнёшь.
«Макбет» в Театре на Юго-Западе ещё одна мощная постановка, после которой становится страшно и за себя. Потому что настолько тонка грань между Добром и Злом, настолько сильны искушения, что совершенно незаметно можно вступить на гибельный путь саморазрушения. После этого спектакля неприятно заглядывать в себя, поскольку сложно отделаться от ощущения, что Макбет это твоё, пусть и частичное, зеркальное отражение.

Действие происходит в Шотландии.
Центральная фигура трагедии – Макбет.
Как, каким образом славный полководец, верный друг и слуга короля Дункана, обласканный королевскими почестями, решается на роковой шаг – предательское убийство благородного короля! Сергей Бородинов его играет не щадя себя, на разрыв, буквально выворачиваясь наизнанку, и распутывает перед зрителями страшный клубок страстей, завладевшими душой Макбета. В чем, в чем причина столь страшного злодеяния, превратившего героя, бога войны, в подлого убийцу, подобие червяка. Неужели в палке? Таком вожделённом для Макбета жезле власти – королевском скипетре?
Тема убийственного влияния власти на личность человека бездонна. Невозможно найти правильные ответы и понять почему ради власти человек пятнает свою душу адскими грехами. Маленький штрих – как нелепо выглядит Макбет в королевском головном уборе, как не к лицу он ему совершенно, в отличие от короля Дункана. Получается, что желание властвовать любой ценой напрочь отключает в человеке способность оценивать свои возможности выдержать бремя этой самой вожделенной власти.
Макбет-король вовсе не Король на шахматной доске, а Конь, или Слон. Он сам это тоже начинает понимать, но уже перешёл черту, перешёл на тёмную сторону, уже поздно, переиграть назад невозможно.

Вторая центральная фигура – леди Макбет. Её играет Любовь Ярлыкова. Её леди Макбет - властная, коварная, исступленно неистовая женщина, имеющая влияние на мужа через чувственные удовольствия. Можно, безусловно, обвинить её в том, что она внушила мужу мысль о преступлении. Но – семена ведь упали на благодатную почву… Если задуматься, то в этом мужском, грубом, брутальном спектакле леди Макбет - одна женщина среди мужчин. Очень люблю наблюдать актёрские перевоплощения. Знаю прекрасных актеров совершенно одинаковых в разных образах. Я видела Ярлыкову-Офелию, а Ярлыкову-Макбет я не узнала!
Говоря об искусстве перевоплощения. Короля Дункана играл Олег Леушин, и, понятно, безупречно. А я про себя ошарашенно думала, Клавдий, король Датский, подлец такой, когда же ты успел стать добрым и славным Дунканом? Неузнаваемы актеры в новых ипостасях. Лица знакомые, а всё остальное – другие люди.

Спектакль пробудил во мне много ассоциаций со змеиным логовом. Много металла, воины в бряцающих кольчугах, похожими на чешую змеи. Змеиная безжалостность Макбета. Поцелуи его жены похожи на ядовитые укусы змеи.

Интригуют и забирают внимание зрителя три зловещих ведьмы. Их играют мужчины. Играют обнаженными спинами. На затылке у них серебряные маски в виде человеческих лиц. Пластика поразительная. Неподвижные застывшие лица, пустые глазницы, странные андрогинные тела, неестественно-ломаные телодвижения, паучьи позы и руки-змеи. Они бесполы, ни мужчины, ни женщины – как оборотни.
Эти три ведьмы делают предсказание Макбету - быть ему королем. И Макбет охотно заглатывает наживку. Одной поселившейся внутри мысли о власти, оказывается, достаточно, чтобы сделать из него жалкого трясущегося из-за трона маниакального убийцу, шизофреника. Раньше он разил врагов на поле брани, а сейчас убивает безвинных женщин и детей! Какое падение! Нашёптывания ведьм, безусловно, можно принять за фатальность рока, которому сопротивляться бессмысленно.
Но Бородинов так показал перерождение Макбета, что почему-то подумалось, что можно было противостоять.
Нельзя винить во всём только рок, только безжалостную судьбу. У Макбета был шанс остановиться, не слушать жену, не думать о короне, не прокрадываться в спальню короля. Но он сам выбрал свой путь – а ведьмы лишь услужливо открыли ему все нужные двери. Они всегда там, где собирается произойти что-то тёмное.
Кстати, ведьм можно воспринимать как фантастические существа, но весь ужас состоит в том, что их невидимое присутствие в жизни человека неоспоримо. В спектакле это видно – где бы ни был человек, они рядом, всегда готовы вложить ему искушающие мысли в голову и предательский кинжал в руку.
В антракте на театральном коллаже я прочитала, что когда-то молодой Леушин играл одну из ведьм и удивилась. Действительно, эти ведьмы, фурии, демонские личины, есть та магическая ось, вокруг которой закручен спектакль.

Сильно сыграл МакдуфаАлександр Наумов. А Банко Евгения Бакалова потряс зеркальным повторением истории Макбета, он неожиданно также оказался жаден и падок на власть.
Костюмы великолепны! Что интересно, их автор, художник по костюмам Ирина Бочоришвили, когда-то сама играла леди Макбет вместе с Валерием Беляковичем, королем Дунканом (тоже вычитала на стенде в холле театра).

История Макбета – настоящая трагедия, спектакль тяжёлый, подавляющий. И, тем не менее, думается, что безумие Макбета, безумие его жены леди Макбет, всё же говорит о том, что они осознали греховность и тяжесть непоправимой ошибки, что всё же где-то в глубинах души у них были сохранены остатки совести. Если бы не так – то змея не взяла бы хвост в зубы, круг бы не замкнулся.

(с) pamsik.livejournal.com/196780.html

Фото Tatiana
отзывы:
34
оценок:
125
рейтинг:
30
9

Великая трагедия Шекспира «Макбет» повествует о том, как обуреваемый жаждой власти человек превращается в чудовище. В начале спектакля Макбет – великий воин, благородный и всеми уважаемый человек. Но три ведьмы, посланницы ада, предсказывают ему, что он станет королём Шотландии. Погнавшись за мечтой стать королём, он теряет честь, верность сюзерену, предаёт друзей, превращается в убийцу беззащитных женщин и детей.
Очень интересно решение режиссёром образов ведьм. Их играют мужчины, но актёры двигаются так, что зритель видит перед собой не людей, а огромных страшных пауков с серебристыми безглазыми масками вместо лиц. После совершения предсказания они присутствуют на сцене почти постоянно, даже там, где по идее они не могли бы оказаться – на пиру в замке Макбета, в королевском дворце. По замыслу режиссёра, эти адские создания забирают у Макбета душу и уводят за собой всё дальше в преисподнюю.
Как и всегда в Театре на Юго-Западе, спектакль играют с минимальными декорациями: мы видим на сцене большие железные ворота, которые открываются, закрываются, вращаются вокруг собственной оси, создавая иллюзию, что актёры переходят из помещения в помещение. Зато костюмы актёров богатые, максимально приближённые к той эпохе: блестящие стальные кольчуги на мужчинах, платье, отороченное мехом, на Леди Макбет.
Спектакль очень мощный, страшный, и тут я наконец поняла, почему я раз за разом возвращаюсь в Театр на Юго-Западе, чтобы посмотреть еще одну постановку Валерия Беляковича. Его спектакли отличаются бешеной энергетикой, страстью, которая захватывает зрителя и переносит в другую реальность, где люди ходят по лезвию ножа, любят и ненавидят с такой яростью, какой почти не бывает в обычной жизни современного общества. От этого за три часа, пока идёт спектакль, успеваешь прожить целую жизнь, узнать что-то такое, что люди узнают только в переломные, критические моменты своей жизни.
Все актёры играют великолепно, но особенно понравились артисты, играющие главные роли: Макбет в исполнении Сергея Бородинова и Леди Макбет в исполнении Любови Ярлыковой. Удивительно, как Макбет в исполнении Сергея прямо на глазах из благородного воина превращается в монстра, исчадие ада. А Любовь я недавно видела в роли Офелии, и удивительно, как ей удались в равной мере и нежная, хрупкая Офелия, и властная, решительная Леди Макбет. Когда актёры выходили на поклоны, зал просто взорвался криками «Браво!».
Огромное спасибо Театру на Юго-Западе за этот замечательный вечер! Быть может, символично, что этот спектакль шел в день траура по погибшим в Кемерово. Ведь там, как и в шекспировской трагедии, люди, облеченные властью, так увлеклись своей погоней за высоким положением и деньгами, что допустили гибель в страшном пожаре беззащитных женщин и детей.

Фото Лана Комарова
отзывы:
27
оценок:
27
рейтинг:
7
9

6 июля. 1-й ряд, 13-е место.
Макдуф – з.а. Александр Наумов
Дункан – з.а. Олег Леушин
Малькольм – Михаил Грищенко
Макбет – з.а. Сергей Иванович Бородинов
Леди Макбет – Любовь Ярлыкова
Банко – з.а. Евгений Бакалов
Старшая ведьмочка – Иобадзе Георгий


Спектакль восстановленный, он шёл аж в 94-м году.

На премьере в ноябре Короля играл сам Валерий Белякович. Сразу же после премьеры Великого Режиссёра не стало.
Но нам посчастливилось познакомиться и с новой постановкой.
Что я хочу сказать? Ради такого, что видела 6 июля, стоит жить.
Белякович, думаю, мог бы за всю жизнь и не ставить ничего, а одного этого «Макбета» хватит на 10 жизней творческих и человеческих.
Очень сильная вещь. Взгляд приковывается к каждому играющему.
Актёры поверили В.Б., они за ним пошли, ну а мы безоговорочно верим им.
Огромная работа проведена над словом, текст доносится до зрителя объёмно, звучно, чётко … Этот «Макбет» стоит посмотреть каждому, и чем раньше юноши и девушки это сделают, тем лучше.
Переход из одного состояния в другое потряс меня.
Макбет меняется не только внутренне, эта перемена отражается на его внешности.
Я просто глазам не поверила, настолько заслуженный артист Сергей Бородинов в совершенстве владеет искусством перевоплощения. Я даже сначала подумала, может, это какой-то фокус. Лицо расплылывается в страшной гримасе, становится каким-то широким, квадратным, жуткие глазищи и пасть, когда Макбет из героя превращается в преступника и предателя и произносит монолог. А дальше хуже. Сходит с ума, не выдерживает преступления и его жена. А как казалось всё просто: убить короля и занять его трон. Но чудовища, что овладевают душой этих людей, овладевают и их разумом. Зло порождает зло, и никакая власть, тем более достигнутая преступным и предательским путём, не поможет остаться человеком. Сами они становятся такими же тварями, что околдовали Макбета. Отдельно о «тварях» (ведьмочках). Ведь это они являются полководцу после победы и внушают ему надежды, что он станет кавдарским таном, а потом и королём. Их изображают мужчины, на затылке которых маски, и этим чётко обозначено, что они двуликие и лживые. И когда смотришь это, так и хочется крикнуть герою: не верь им!
Эти паучихи и их слова постепенно овладевают разумом Макбета. Зло ими посеяно. А вслед за ними ещё и любимая женщина толкает Макбета на убийство, сама активно принимая участие.
И всё ведь происходит отнюдь не сразу. Вот такую борьбу человека за самого себя, его сопротивление, а затем и грехопадение мы и видим.
Ведьмочки-паучихи-твари были просто великолепны в своей пластике. Они одни из основных действующих лиц, если можно так выразиться. (Вместо лиц маски.)
С удовольствием отметила про себя, что старшую из них играет Иобадзе Георгий.
Который на поклонах меня приятно удивил. Молодец. Как бы сказал нам, успокоил: это всё игра. А то как же жить после всего этого? («Так жить нельзя!!!» – несколько раз произносит леди Макбет (Любовь Ярлыкова изумительна в этой роли.) Страшно пасть, очень страшно… Такой вот спектакль, что советую посмотреть всем и каждому. Мастер сказал своё веское последнее слово. Мой язык, который я понимаю и принимаю всей душой.
Вот и поговорили.

Простите за пафос, но таков сам материал и сама постановка.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить