Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Балет
Раймонда

Постановка - Большой театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Раймонда – афиша
  • Раймонда – афиша
  • Раймонда – афиша
  • Раймонда – афиша
  • Раймонда – афиша
Балет
12+
Юрий Григорович
10 мая 2003
3 часа

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
3 октября 2005

Это не премьера и не дебют. Просто свои самые крупные балеты Большой дает сериями: несколько спектаклей подряд, после которых наступает такой затяжной перерыв, что все успевают бешено соскучиться и все опять случается, будто в первый раз.

«Раймонда» — балет для балетоманов. Просто зрителям она, пожалуй, скучновата: три часа классических танцев практически без всяких объяснений, кто, кого и почему. Для балерин это тоже сущее смертоубийство. Хореограф Мариус Петипа сочинил здесь самую трудную, изнурительную и прекрасную балеринскую партию всех времен и народов — едва успев отдышаться от одного соло, балерина принимается за следующее. Это был 1898 год, и в балетном мире моду задавали итальянки, танцовщицы из Милана, из танцевальной школы при театре Ла Скала, — крошечные, мускулистые и невероятно виртуозные, под стать своим оперным соотечественницам. С тех пор балетные девушки изрядно подросли. И это сильно прибавило им трудностей в «Раймонде»: длинные руки, длинные ноги и высокое тело приходится уминать и укладывать в очень компактную, узорчатую, сжатую, ловкую — если не сказать вертлявую — колоратурную хореографию. В современном русском балете довольно много хороших исполнительниц «Лебединого озера», но почти нет для «Раймонды». Собственно, за это «Раймонду» и любят балетоманы: если уж балерина с «Раймондой» справилась, то, вне всяких сомнений, это — супербалерина.

Дело еще и в том, что Петипа за «Раймонду» в свое время сильно вломили критики: в переводе на сегодняшний язык они обвиняли хореографа в «порнографии» (одобрив, впрочем, красивые танцы). Это был первый балет про секс — чувствуется, что начало ХХ века и всякие декадентские штучки уже очень близко. Графиня Раймонда только и делает, что бесконечно спит и видит сны. Снятся ей мужчины. В обычной жизни у нее есть жених — рыцарь по имени Жан де Бриен (Петипа открыл наугад учебник истории и нарек героя первым попавшимся именем — а принадлежало это имя одному из последних королей Иерусалимского королевства). Но он уехал на войну. И неутоленной Раймонде все время снится, что ее жадно хватает руками незнакомец восточного вида, а потом уволакивает, перекинув через плечо. В жизни она тоже путается в своих желаниях — пересказать это сложно: отвечая на простой вопрос, чего хотят женщины, хореограф излишне перемудрил с либретто. Но в конце концов жених возвращается с войны, как Одиссей, порешает слетевшихся на запах Раймонды соперников — попутно разрубая мечом запутавшееся в узел либретто. В конце все танцуют с явным облегчением… Так вот. Главная сложность «Раймонды» в том, что балерине нужно умудриться транслировать сексуальность и делать влажные глаза, поминутно выводя свой самолет из хореографических штопоров и пике. Не каждая женщина на такое способна.

Для нынешней серии спектаклей Большой выставил троих претенденток. Первый спектакль станцует Мария Аллаш — цветастая, но нестабильная в танцах брюнетка. Второй — Надежда Грачева: вот она, скорее всего, будет пусть и не эталонной Раймондой, но лучшей из предложенных трех — балерина опытная, очень техничная, несколько грубоватая, но хлесткая. Третий спектакль танцует Анна Антоничева — девушка с лицом мультика, невероятно красивыми ногами и темпераментом комнатной температуры — в «Лебедином озере» это еще прокатывает как «лирическая тишь», но «Раймонду» не зажжет. Зато Анне Антоничевой достался самый лучший партнер — Дмитрий Белоголовцев выйдет в роли того самого сарацина Абдерахмана, который распускает руки и танцует пламенные восточные танцы. Дмитрий Белоголовцев — танцовщик истинно московского размаха и сильного сумрачного темперамента. Прелесть еще и в том, что с виду он — нордический блондин.

4
0

Отзывы

7
Лана Грачч
75 отзывов, 75 оценок, рейтинг 5
26 сентября 2018
Все изящество императорского балета

Этот балет в традициях русского императорского балета – дорого-богато. Хоть и данный спектакль в редакции Юрия Григоровоча относительно недавнего 2003 года, но корни Петипа на поверхности и в совсем простом сюжете и в хореографии.
Либретто безумно простое - из серии пришел- увидел -победил. Жила-была девушка, у нее был жених, он ушел на войну, ее увидел другой мужчина, влюбился, она ему отказала, пришел ее жених убил соперника его. Свадьба.
Однако много дополнительных героев и скажем подсюжетных линий, исключительно с целью наполнить хореографическую часть, не сюжетную. И нужно заметить, хореографическая часть впечатляет и размахом, и техникой и артистизмом– в первом действии сарацинский, испанский, венгерские танцы, мазурка, большой классический танец и танец кавалеров. И важно исполнение чистенькое, далеко не всегда так.
Я была на составе с Юлией Степановой и Артемом Овчаренко – они шикарные! Также очень полюбила Юлию Гребещникову (никогда не забуду Рубины с ней), уважаю Ольгу Марченкову, нравится все, что делает Ксения Жиганова – приятно было в очередной раз видеть их работу.

0
0
7
Katja Mi
8 отзывов, 22 оценки, рейтинг 9
23 марта 2011

Были на спектакле 19 марта. Танцевали Цискаридзе и Александрова. Оба успели неизящно споткнуться за время второго акта.
Симпатичная постановка, лучшие наши танцоры, зал битком при недетских ценах на билеты.. но скучно :(

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все