Драматический |
16+ |
Людмила Рошкован |
1 час 40 минут, без антракта |
Главные герои пьесы Бодрова и Слуцки «Клопомор», не нарушая общедраматургической традиции, безымянны. Он (Агапов) вызвал её (Горбатова) морить клопов и, представившись миллионером, который вот-вот умрёт от онкологии, преподаёт ей урок теории и практики случайной половой связи. Для авторов, написавших пьесу в девяностые, её основной смысл явно был в том, что «в этой стране жить нельзя», тут даже погода против людей, и надо валить в Америку. Для режиссёра Людмилы Рошкован главнее то, что жить – и любить – можно где угодно, когда угодно и кого угодно. Мелодраматическое, в сущности, действие от нелепого и смешного стремительно переходит к пронзительной трогательности отчаяния, с которым 30-летняя девственница и издёрганный чудак цепляются друг за друга, как за спасательный круг, в шатком подвесном гамаке. Словно они – последние люди на земле, словно это – их последний день жизни, а нескончаемый дождь, бегущий по оконному стеклу, - это начало Всемирного Потопа. В каком-то смысле так оно и есть: идиллия обрывается, обращаясь сумасшедшим, ирреальным фарсом. Его, действительно миллионера, но здорового, убивают на пороге квартиры, его друг (Лямочкин), действительно смертельно больной, только бедный, клянчит инъекции, приносящие недолговременное облегчение, к ней возвращается воображаемая подруга (Соколовская), без которой она пропадёт. Психологизм вывернутого наизнанку, вывихнутого из суставов мира передаётся через фирменную для «Человека» пластику, жесты и мимику, чёткий ритм движений и слов, выверенность интонаций, предельную актёрскую искренность и самоотдачу. Музыка, неотъемлемое действующее лицо, ненавязчиво, но ярко меняет настроения, создаёт атмосферу мрачноватого абсурда, медитативной игры, сновидения. Даже тишина становится более говорящей, чем человеческая речь. Как всегда в этом театре, это короткий (меньше двух часов), но предельно насыщенный самыми разнообразными эмоциями спектакль. Запах аэрозоля, от которого «даже клопы дохнут», неуловимо витает в воздухе, но он неспособен вытравить наших героев из привычной им искусственной, алогичной среды обитания. Потому что «если не привыкнешь – сдохнешь», а третьего не дано.
02.10.2010
Комментировать рецензию
Как всегда случается со мной в этом театре, я вышла из зала с ощущением волшебства и легкой влюбленности.
Эквилибристика на подвешенном гамаке, необычные, и как не хотелось бы такие обыденно обидные повороты сюжета.
Клопомор театра Человек 25.02.2015
Москва-центр, арбатские переулки, по которым регулярно прогуливаюсь или прокатываюсь на велосипеде... и за углом... ТЕАТР!? и Человек!!!
Подъезды, подвалы-гардеробы... и зал в полной темноте...
и МАГИЯ постановки захватывает и не отпускает... не отпускает...
Артисты на поклон?... Уже?...Конец?...
Что это было...? Слезы и смех... и надежда..., ведь она умирает не так как герои пьесы, а последней. Поставлено и сыграно так, что надеяться хочется, хотя разум понимает , что надежды почти нет, разве что станет надежда сумашедшей!!!
Благодарю артистов за талант и ... за умалишенную надежду!
Игра актеров хороша, временами очень, совсем иногда просто гениальна. Если бы еще им не мешали режиссерские навороты, было бы все на ЯТЬ. Можно было бы накал страстей и эмоции передавать немного лаконичнее (тяжелое дыхание, дрожание рук-ног), при таком мастерстве исполнителей они могли бы донести все это и не так явно дыша и дрожа. Но, видимо, режиссер посчитал, что публика туповата, не поймет, надо некоторые моменты удлинить, чтобы наверняка дошло.
В целом хорошо.Посмотреть стОит, вызывает разнообразные эмоции - от неудержимого смеха до испуга даже порой...