Спектакль в Москве

Спектакль в Москве Клопомор

Постановка Человек

6.1
© пресс-служба театра «Человек»
1/2
В центре повествования лежит трагикомическая история неожиданной, нелепой, странной и по-своему очаровательной любви. Поставленный в присущей этому театру нетрадиционной манере, спектакль полон музыки, пластики и иронии…
Информация предоставлена театром «Человек»
Возраст16+
Продолжительность1 час 40 минут, без антракта

Участники

  5

Место проведения

Человек
5

Главные герои пьесы Бодрова и Слуцки «Клопомор», не нарушая общедраматургической традиции, безымянны. Он (Агапов) вызвал её (Горбатова) морить клопов и, представившись миллионером, который вот-вот умрёт от онкологии, преподаёт ей урок теории и практики случайной половой связи. Для авторов, написавших пьесу в девяностые, её основной смысл явно был в том, что «в этой стране жить нельзя», тут даже погода против людей, и надо валить в Америку. Для режиссёра Людмилы Рошкован главнее то, что жить – и любить – можно где угодно, когда угодно и кого угодно. Мелодраматическое, в сущности, действие от нелепого и смешного стремительно переходит к пронзительной трогательности отчаяния, с которым 30-летняя девственница и издёрганный чудак цепляются друг за друга, как за спасательный круг, в шатком подвесном гамаке. Словно они – последние люди на земле, словно это – их последний день жизни, а нескончаемый дождь, бегущий по оконному стеклу, - это начало Всемирного Потопа. В каком-то смысле так оно и есть: идиллия обрывается, обращаясь сумасшедшим, ирреальным фарсом. Его, действительно миллионера, но здорового, убивают на пороге квартиры, его друг (Лямочкин), действительно смертельно больной, только бедный, клянчит инъекции, приносящие недолговременное облегчение, к ней возвращается воображаемая подруга (Соколовская), без которой она пропадёт. Психологизм вывернутого наизнанку, вывихнутого из суставов мира передаётся через фирменную для «Человека» пластику, жесты и мимику, чёткий ритм движений и слов, выверенность интонаций, предельную актёрскую искренность и самоотдачу. Музыка, неотъемлемое действующее лицо, ненавязчиво, но ярко меняет настроения, создаёт атмосферу мрачноватого абсурда, медитативной игры, сновидения. Даже тишина становится более говорящей, чем человеческая речь. Как всегда в этом театре, это короткий (меньше двух часов), но предельно насыщенный самыми разнообразными эмоциями спектакль. Запах аэрозоля, от которого «даже клопы дохнут», неуловимо витает в воздухе, но он неспособен вытравить наших героев из привычной им искусственной, алогичной среды обитания. Потому что «если не привыкнешь – сдохнешь», а третьего не дано.

02.10.2010
Комментировать рецензию

4 октября 2010
7

Как всегда случается со мной в этом театре, я вышла из зала с ощущением волшебства и легкой влюбленности.
Эквилибристика на подвешенном гамаке, необычные, и как не хотелось бы такие обыденно обидные повороты сюжета.

7 апреля 2016
9

Клопомор театра Человек 25.02.2015
Москва-центр, арбатские переулки, по которым регулярно прогуливаюсь или прокатываюсь на велосипеде... и за углом... ТЕАТР!? и Человек!!!
Подъезды, подвалы-гардеробы... и зал в полной темноте...
и МАГИЯ постановки захватывает и не отпускает... не отпускает...
Артисты на поклон?... Уже?...Конец?...
Что это было...? Слезы и смех... и надежда..., ведь она умирает не так как герои пьесы, а последней. Поставлено и сыграно так, что надеяться хочется, хотя разум понимает , что надежды почти нет, разве что станет надежда сумашедшей!!!
Благодарю артистов за талант и ... за умалишенную надежду!

1 марта 2015
5

Игра актеров хороша, временами очень, совсем иногда просто гениальна. Если бы еще им не мешали режиссерские навороты, было бы все на ЯТЬ. Можно было бы накал страстей и эмоции передавать немного лаконичнее (тяжелое дыхание, дрожание рук-ног), при таком мастерстве исполнителей они могли бы донести все это и не так явно дыша и дрожа. Но, видимо, режиссер посчитал, что публика туповата, не поймет, надо некоторые моменты удлинить, чтобы наверняка дошло.
В целом хорошо.Посмотреть стОит, вызывает разнообразные эмоции - от неудержимого смеха до испуга даже порой...

16 ноября 2011
9

Спектакль построен как музыкальное произведение, где каждое слово и движение зафиксировано как по нотам. Темп в спектакле очень высок, быстр, дурманящий как средство от клопов.

20 апреля 2008
Все отзывы
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20
великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Что смотреть в театре на каникулах
Что смотреть в театре на каникулах
Что смотреть в театре на каникулах