Все развлечения Москвы
Москва

Все отзывы о спектакле «Мой бедный Марат»

6.9
оценить

Отзывы пользователей

Фото Анна К
отзывы:
54
оценок:
264
рейтинг:
139
9

Отличная пьеса, супер режиссура и прекрасное исполнение. Все очень жизненно и, конечно, немного печально. Лучше идти с соответствующим настроем - посмотреть, подумать, погрустить или порадоваться потом о своей жизни... Не развлекуха и да, текст, надо слушать внимательно, чтобы не потеряться в сюжете и чувствах между строк.

3
Фото Андрей Тимофеев
отзывы:
25
оценок:
26
рейтинг:
31
1

Попал на спектакль случайно, поставили на замену. Подумал, что раз в Моссовета, то должно быть сносно, НО как глубоко я ошибался!!! Это оказался полный бред. Во время войны два молодых идиота (он и она) оказываются в одной квартире и пытаются разыгрывать любовь. Ушёл со спектакля через 30 минут, так и не поняв: кто, зачем и для кого поставил эту пьесу!!! Вроде и не драма, всё со смехуёчками, вроде и не комедия, т.к. период войны и актёры порой говорят о серьёзных вещах и даже плачут, короче определить жанр, было очень трудно. Но одно могу сказать точно, если Вам поставили этот спектакль на замену - забирайте деньги и покупайте на них цветы Вашей даме, это будет лучше, чем смотреть эту муть.

2
Фото Натали Дунаевская
отзывы:
87
оценок:
99
рейтинг:
134
1

«Будь моя воля – позакрывал бы эти театры к чертовой матери!…» - эти слова героя спектакля и громкие хлопки зрителей на них как нельзя лучше характеризуют отношение к тому, что творилось на сцене в течение жутких, невыносимо долго тянувшихся 2 часов 40 минут.
Первые мои слова мужу после окончания спектакля были: «Прости, мне стыдно, что потащила тебя на это…»

Спектакль никакой. По сути он не заслуживает и негативного упоминания, но уж раз на него пришлось потратить целый вечер – то не поругать не могу! Поклонницы Домогарова – извиняйте)

Постановка: нудная, затянутая настолько, что за ней я не смогла разглядеть ни капли очарования и шарма пьесы Арбузова (чем обычно славятся его произведения). Первая часть пьесы о военном времени, о тяжести существования молодых (да, кстати, именно МОЛОДЫХ – но об этом позже) людей, об их первых чувствах. Неужели? Война в спектакле не ощущается совершенно, страданий тоже не отыскать. Время не передано абсолютно, чувства тем более. Ни одной интересной режиссерской находки, что опять странно – уж Житинкин-то всегда меня удивлял, плохо или хорошо, но однозначно цеплял.
Сложилось впечатление, что спектакль делался тяп-ляп, рассчитывая на халяву проскочить на известных именах актеров. Наверное это удалось – проскочить… Те, кто идет в первый раз (типа меня), надеются, что хорошие актеры в случае чего спасут постановку. Не тут-то было)

Игра актеров (если это можно так назвать): ну невозможно раздражала главная героиня (Л. Кузнецова)! Что это – разве это игра?! Обезьянство и дурачество. Вначале я думала, что это она так ужасно старается передать молодость и наивность героини, но не тут-то было – она оставалась абсолютно одинаково нелепой до финальных сцен. А как хорошо можно было бы обыграть нежную трепетность главной героини, этой доброй, чистой, запутавшейся в чувствах девушки. Я раньше не видела эту актрису, допускаю, что в других спектаклях она работает хорошо, но в этой роли просто невыносима.
Домогаров «дарил» себя зрителям на протяжении всего спектакля: «Вот он я! Любите же меня!» Ну нельзя так! Героя своего надо выставлять на показ, его чувства, а не себя демонстрировать… Кроме того, половина текста Домогарова осталась за гранью понимания. Видимо настолько «велик» актер, что может позволить себе проглатывать окончания слов и совершенно неразборчиво шептать со сцены. Я видела несколько спектаклей с ним, похожие проблемы тоже присутствовали, но здесь это было особенно явно.
Ильин хороший актер, с ролью справился, но подобную постановку оказалось сложным вытянуть даже для него.
Плюс ну никак не состыковывались у меня в голове молодые 20-летние персонажи пьесы и 50-летние актеры, вымучивающие из себя наивных мальчиков и девочек.

Итог: Домогаров – в кино! Ильин – не соглашайтесь на все постановки, куда приглашают, выбирайте! Кузнецова – домой, извините за грубость…

Во время спектакля некоторые зрители покидали зал, но проблема в том, что постановка идет без антракта! Наверное специально для того, чтобы многим было неудобно мешать окружающим и приходилось мучиться до конца). По окончании сего действа на сцену посыпались цветы и подарки… Это вызвало у меня недоумение: то ли я чего-то не понимаю, то ли цветы были от поклонниц Ильина и Домогарова. А может просто наши люди боятся выразить свое мнение и следуют просто за толпой, аплодируя по инерции или по доброте душевной – «старались ведь актеры…» Люди, это халтура!

После спектакля мне хотелось подойти к каждому и спросить: «скажите, по-честному, вам действительно понравилось ?!.. или вы хлопали просто так?..»
Это не театр! Так и хочется крикнуть: «Люди, а король-то голый!»

2
Фото Наталья Петрова
отзывы:
12
оценок:
18
рейтинг:
26
1

Не зря я раньше проходила мимо этого спектакля… Зачем я вчера на него пошла?? Сегодня я просто больна разочарованием, а местами – возмущением, так что выскажу сейчас всё, что думаю.
ГЛАВНОЕ: Уважаемые господа артисты, режиссёры, а также художественный руководитель! Неужели вы НА САМОМ ДЕЛЕ не понимаете, что люди, которым на троих почти 150 лет, не могут играть эту пьесу?! Они много старше своих героев из даже третьего акта, а первые два – страшная нелепость, ужасное разочарование.
Весь смысл первого акта, где в блокадном Ленинграде случайно встречаются три вчерашних подростка (!) и эта встреча в умирающем городе «спаивает» их на всю жизнь, смысл-то в том, что только очень юные люди могут смеяться и влюбляться в такой обстановке, а не оцепенеть от ужаса, ужас незнаком только (не устану повторять!) очень молодым, потому что они его не понимают и в него не верят.
И что мы видим?? Неужели НА САМОМ ДЕЛЕ может быть не ясно, что никаким талантом не стереть с лица не морщины, ни жизненный опыт?? Не может мужчина, которому за 40, смотреть, как мальчик, не может женщина сильно постбальзаковского возраста изобразить детскую непосредственность (вы меня простите, но это напоминало ужимки энергичной обезьянки), седой грузноватый мужчина не может искренне плакать, рассказывая, как его подкармливал ненавидимый им отчим, ну биологически не может, и всё тут! Мне было неловко видеть, как трое зрелых актёров возятся, чмокаются, хихикают, мне было неловко слышать смех в зале, это был НЕ ТОТ смех, который хотел вызвать автор, и мне было стыдно перед автором.
Во втором акте ничего не изменилось. Теперь всё те же зрелые дядьки и тётька изображали 20-летних, вернувшихся с войны и осознавших свою неразрывную любовь друг к другу. Разумеется, они по-прежнему никак не попадали в возраст героев, но при этом не попадали ещё и во время! Никогда я не воспринимала эту пьесу как вневременную, она написана про конкретных людей КОНКРЕТНОГО времени! Хотелось сказать: ну неужто трудно было посмотреть пару картин 40-50-х г.г., чтобы понять, как ТОГДАШНИЕ люди говорили, чувствовали, думали? Ильин по повадкам мне напоминал барина из 19 века, а Домогаров – современного не то олигарха, не то мента, не то бандита.
Про третий акт и говорить не буду, моё «НЕ ВЕРЮ-У-У-У!!!» настолько уже меня испепеляло, что я мечтала уйти и на сцену почти не смотрела.
Отдельно хочу сказать о героине. Меня навязчиво снедала мысль, ЧТО в ТАКОЙ Лике могла найти двое не худших мужчин, чтобы делить её всю жизнь?!! Почему, спросите? Отвечаю. Уважаемая заслуженная артистка Кузнецова, ну нельзя выходить на сцену с плохо покрашенной головой! Ваш «искусственный блонд» с отвратительными чёрными корнями практически на полголовы лишил меня ощущения, что Вы меня уважаете, а Вашу Лику – хоть какого-нибудь маломальского женского очарования. В такую неряху влюбиться «по гроб жизни»?!! Только если мужчина совсем уж изломан войной, не хочет и не может жить по-другому, но пьеса не про трудности послевоенной жизни, а про любовь, в конце концов!!
Всё. Я вообще благодарный зритель, и ухожу из театра с неприятным ощущением крайне редко. К сожалению, вчера так и было.
УВАЖАЕМЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ! ВОЗЬМИТЕ НА ЭТИ РОЛИ 20-ЛЕТНИХ, не превращайте хорошую пьесу в незнамо, простите, что.
P.S. Да, раз уж я хотела сказать всё до конца. Уважаемое руководство театра! Довожу до вашего сведения, что не иметь кондиционера в зале и не отменять спектакли в такую жару – это недостойно академического театра.

2
Фото Yulia K
отзывы:
21
оценок:
22
рейтинг:
21
7

24 января. Метро Маяковская. Бесконечные пробки. Люди, спешащие в зал Чайковского на Юбилей Башмета, перекупщики в поисках лишнего билетика. Еще несколько десятков метров и суета заканчивается, входим в парк при театре Моссовета, тишина в предвосхищении чего-то интересного. Обыйденность, так, на бегу мы проводим свою жизнь...
Спектакль Мой бедный Марат. Начало. Другая реальность, нестандартный, как-бы с другой стороны взгляд режиссера на времена Блокады. Трое молодых людей которых сводит судьба в одной комнате. Кажется что в ней сосредоточено все, все чувства, все эмоции, все то, что и в тяжелое время переживает человек... И любовь! Характеры героев, их взросление и смена "условий" жизни из вне, всему этому свидетель зритель. Все как в жизни. И финал такой же! Предсказуемый и однозначный!
Ощущения. Кажется что все это было и с тобой, или с твоим другом или знакомым. История которая от части напоминает Иронию Судьбы в финале, у каждого свои ассоциации.
Мне понравилось очень, Браво, море цветов и след в душе! Что еще нужно для того, чтобы сказать "хороший спектакль. Рекомендую!"?!

1
Фото Наталья Чаплина
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
4
9

О спектакле «Мой бедный Марат»

Спектакль смотрелся на одном дыхании. Потрясающе! И замечательно, что он проходил без антракта. Я просто погрузилась в мир героев, жила их жизнью, и на всем протяжении спектакля для меня не существовало ничего кроме голосов актеров, их лиц и глаз. Я восхищаюсь игрой Александра и Андрея! Как они постепенно повышали эмоциональность игры. И вот уже слезы на глазах и от слов Марата о том, что мы просто не имеем права бездарно жить, не имеем права перед миллионами, отдавших за нас свою жизнь, и от того что он зря принес себя и свою любовь в жертву – его друзья от этого счастливее не стали. И даже после ухода Леонидика радостнее не стало. Этот их общая боль. Потому что, весна 1942 года блокадного Ленинграда превратила их в одно целое.

Спектакль окончен, овации, зрители стоя аплодируют актерам, море цветов, а я постепенно возвращаюсь в реальность. В голове еще звучат голоса Леонидика и Марата, но я охватываю взглядом зрительный зал и вижу одухотворенные лица и восторженные глаза. И они так контрастировали с сонными лицами и потухшим взглядом людей, едущих со мной в одном вагоне метро, по окончании спектакля.

Спасибо огромное этим актерам! За то, что они своим творчеством делают нас лучше, пробуждают в нас те чувства, о которых мы, быть может, просто забываем в суете повседневности.

1
Фото beaujolais
отзывы:
45
оценок:
116
рейтинг:
33
7

очень жаль, что только сейчас добрались посмотреть этот спектакль... спектакль хорош: очень сыгранный, обкатанный... но... "староват". Особенно это заметно на мужском составе - ни Домогаров, ни Ильин не тянут на "мальчиков". Даже на 35-летних, как по сюжету в конце спектакля, не тянут. А ведь когда-то Домогаров за Марата был признан самым красивым актером... Лет бы десять назад его посмотреть: это был бы восторг. А сейчас - легкая грусть, о том как все быстротечно. И уважение к актерам за их профессионализм

0
Фото Anna Jurkina
отзывы:
15
оценок:
33
рейтинг:
11
7

Если основываться лишь на канве сюжета это мог бы быть спектакль о банальном любовном треугольнике, где неизбежно страдает не один, так другой. Но спектакль оказался примечательным. В первую очередь благодаря качеству «произносимого материала» пьесы.
Пьеса Арбузова могла бы напоминать страдания «слабых людей» Теннеси Уильямса, но для этого простым советским людям не хватает нездоровой болезненности отношений к себе и к жизни, нет конфликта с обстоятельствами мира. Мир их не согнул. Даже блокада проходит по их жизни легким флером, является фоном и счастливым (!) условием встречи – двух парней и девушки, зарождением их дружбы и не простых отношений почти классического любовного треугольника. Во время, когда всю страну засыпало «треугольниками» похоронок, герои на троих съедали полученную посылку с тушенкой-сгущенкой, смеялись, «подкалывали» друг друга почти по-современному, любили друг друга.
Сначала в холодной комнате в Ленинграде зимой 42го встретились Марат и Лида: юные мальчик и девочка, и их история была бы прекрасной историей любви двух веселых, жизнелюбивых, сильных ребят. Из интеллигентных семей, но задорных, веселых. Даже в голодную зиму, после дня, проведенного на уборке замерзших ленинградцев, главными в их жизни являются вечера у печурки, где они хохочут, смеются не переставая. Ни слова не говорят о любви о серьезном, не вспоминают родителей, живут настоящим и друг другом.
Но в их уютный мир приходит замерзающий Леонидик, потерявший мать, отчима, но переживающий больше не эту потерю, а ещё более раннюю потерю любви своей матери, которую ту отдала отчиму. Его судьба разрешила блокада, но не она завязала её узлом. Леонидик слабее Марата и Лиды, он тянется к любви, говорит открыто, что больше у него никого нет, кроме них, пытается писать стихи.
Не выдержав этой ситуации треугольника Марат, а следом и Леонидик уходят на фронт. Чтобы потом встретиться вновь и вновь уйти, но уже одному Марату. Он пожалел Леонидика, оставил ему предназначенную ему судьбой Лиду, отказался от неё не в силах быть таким же слабым как Леонидик, не опустившись до этой слабости. Но жертва Марата счастья никому не принесла.
Они все трое крепко связана войной, блокада так уродливо спаяла эту «новую семью» из остатков, недобитков войны. Они все трое почти состоялись в жизни, после войны. Но ни Лида, ни Марат так и не смогли пережить потери друг друга. И поздно (хорошо, что не никогда) Леонидик решается на благородный жест, он идет искать свою собственную судьба, понимая что узурпирует чужую, он оставляет, предварительно слегка обкарнав, Марату и Лиде будущее. Тяжелое, уже немолодое, нужное ли им? Кажется, что судьба связала этих троих в узел и им вдвоем будет не так хорошо, как втроем никогда.
Самые идиотские ситуации в литературе случаются либо по мотивам собственной биографии либо вымучиваются автором из нехватки собственной фантазии.
Пьеса сама по себе чудесна, все реплики, слова, образы. Новы, свежи, необычны. Они фокусируют внимание на людях, а не бойцах коммунизма, соколах Сталина. И война, и блокада, и звезда героя – это все дополнительное почти бесплатное приложение к личностям Марата и Лиды, их обаянию.
Но в контексте всей ситуации она выглядит немного нелепо, беспомощно. Думаю, это беда режиссера, что он довольно туманно показал в чем же драма героев. То ли в природной интеллигентности, то ли гордыни, то ли слабости. То ли не доигравшее в попе детство не позволяет им сесть и решить всё как «взрослые» люди. Они и трогательны, и смешны, и нелепы. И ещё один промах режиссера, что вся драма этих людей в том, что они жили в другом времени, отличном от настоящего: более осторожны, более человечны, по-другому воспитаны были. А как раз время-то режиссер не показал, присыпал его легким белым флером одежд, мебели, глобуса. Размыл до непонятной субстанции и тем самым отдалил своих героев от осязаемой живой реальности.

0
Фото Светлана Дягилева
отзывы:
117
оценок:
168
рейтинг:
86
1

Этот спектакль не шел больше полугода (я следила только это время, возможно, и дольше не было спектакля).
Я прочла пьесу Арбузова, местами меня тронуло до слез. Сюжет: в блокадном Ленинграде в комнате живет девочка Лика (Лариса Кузнецова). Она живет в комнате Марата (Александр Домогаров). Марат возвращается, они живут вместе. Потом приходит к ним больной Леонидик (Андрей Ильин), они лечат его. Продолжают жить втроем. Конечно, Лика с Маратом любят друг друга. Но потом Марат решает уехать (чувствует в Леонидике соперника, да Лика вроде к нему тоже неравнодушна). В итоге Леонидик и Лика женятся. Потом опять Марат возвращается, уезжает. Любовь никуда не делась. В итоге Леонидик уезжает и оставляет Лику и Марата вместе.

Спектакль заявлен как драма в трех действиях. Соответственно должно было быть 2 антракта. Однако этого не произошло. Это оказался спектакль без антракта, который идет 2 часа 40 минут (!!!). А действия, сцены менялись просто. Гасился свет, актеры за ширмой-декорацией переодевались и снова в бой.
Актеры двое заслуженных, а Домогаров - народный. Достаточно известные. Но мне не понравилось. Просто не зацепило. Я сидела и думала, что, если бы был антракт, я бы скорее всего ушла. Но некоторые не выдержали и ушли во время смены сцены. Просто встали и ушли. И играли прилично, вроде, но не как единое целое. Но больше всего зрителей убила фраза, из которой стало ясно, сколько лет героям. В конце Марат произносит небольшой монолог, из которого следует, что Марату и Леонидику по 35 лет, а Лике - 33 года. И тут даже послышалось шуршание недоумения. По игре было непонятно, что актеры менялись со временем (между началом и концом пьесы проходит 13 лет или чуть больше). Только Лика немного поменялась, это было заметно. Она стала более серьезная. Но когда видишь Домогарова в практически 50 лет, который говорит, что ему 35.. Да еще при этом у него пузико.. Жесть. Для меня это не было новостью, я читала пьесу, но большинство это открытие убило.
Домогаров, как потом сказали зрительницы, был выпивши. Не могу этого утверждать. Но на поклон он вышел с жвачкой (!!!). Это уже был перебор! Однако это не помешало ему собрать практически все цветы и пакетики. Три раза уходил за сцену, чтобы отнести и вернуться обратно. С дикцией у него всё-таки есть некоторые проблемы. Это подтвердилось в этом спектакле (до этого я начала подозревать это на Джекиле и Хайде). Было несколько моментов, когда ему нужно было произнести текст быстро. Этот текст мы, сидящие в ложе амфитеатра, просто не расслышали.
Еще я и моя подруга (да и многие) не поняли последнюю сцену. Это какая-то немая сцена, когда полуголые (ну кроме Лики) все стоят в белом. Какая-то немая сцена.

Однако были и хорошие моменты. Было пару интересных моментов. И была супер фраза.
Ситуация. Леонидик зовет в конце Марата на Новый Год. Он уже решил уехать и оставить Лику вместе с Маратом. Марат не заставил себя долго ждать и примчался. Леонидик Марату: "Да ты безотказный!". Марат: "Я не безотказный, я отзывчивый". Причем это было ТАК здорово сказано.

Возможно, мне не стоило так сильно ждать, возлагать надежды на этот спектакль. Наверное поэтому я так разочарована. У подруги более сдержанная реакция. И ей понравилась первая часть больше, чем вторая, а мне наоборот.
Как сказал Андрей Аршавин после проигрыша: "Это ваши проблемы, что мы не оправдали ваших надежд". Для меня это самый плохой спектакль в Моссовета.

0
Фото Andrey Fedorov
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2
1

Бывают хорошие бутерброды, с правильным аккуратным ломтиком хлеба, правильным слоем отменного сливочного масла и качественной красной икрой, икринка к икринке. А бывают бутерброды плохие, в которых вроде все то же, но пропорции нарушены, и сделаны они неаккуратно и вкус совсем не тот.

Впрочем, я не о бутербродах, а о театре. Пошел я вчера в театр имени Моссовета, на спектакль "Серебряный век". Приключения начались еще в дверях, на которых висела бумажка, извещающая, что "Серебряный век" сняли, и вместо него будет "Мой бедный Марат" с участием (святые небеса!) Домогарова. Вариантов предлагалось два - сдать билеты и вернуть деньги (не вариант, т.к. билеты брались через интернет, а комиссию и доставку все равно никто не вернет, да в общем, уже и намылились, не хочется возвращаться не солоно хлебавши) или смотреть что показывают. Выбрали второе, о чем я в последствии откровенно пожалел.

В общем, сценарий не поражает оригинальностью. Банальный любовный треугольник, описанный всеми кому не лень, от Гомера до Дашковой. Два мальчика и одна девочка. Они оба ее любят, она тоже любит обоих, но одного немного больше. Выделить сюжет из всех остальных подобных розовых соплей с сахаром должно было, по замыслу сценариста, то, что действие начинается в блокадном Ленинграде. О том, что речь идет о блокадном Ленинграде, а не о послереволюционной Одессе, я понял минут через 15. Пивное брюхо, разрывающее рубашку, и сытая физиономия Домогарова, бодрые диалоги и кепка в стиле Шуры Балаганова на эту мысль не наводят.

Второй шок ждал меня через два часа после начала, когда озвучили возраст героев, и выяснилось, что все эти два часа спектакля мальчикам по 18 лет, а девочке 16. В общем, очень сложно понять, что тебе показывают взаимоотношения голодающих подростков, когда это делают полные, холеные пожилые люди с сединой в шевелюре.

По старой российской театральной традиции декорации, костюмы и свет - говно полное. Подразумевается, что все это должно меркнуть на фоне гениальной игры актеров. Я бы уснул через полчаса после начала, но был на седьмом ряду, а главная героиня так громко и высоко произносила монологи, что уснуть не получилось.

Резюмирую: банально, скучно, бездарно, фальшиво, не верю ни секунды. Не ходить ни в коем случае.

0
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
463
5

«Мой бедный Марат» в театра Моссовета, сходу говоря, не превзошёл в моих глазах давным-давно виденную мною постановку той же пьесы в театре на Покровке. И дело даже не в том, что Арцибашев брал камерностью сценического пространства и песнями Высоцкого, а в том, что Житинкин подошёл к материалу как к кондовой классике, которая сыграется сама, если прочитать весь текст. В почти чеховском окружении аккуратных белоснежных шкафчиков с чашечками, словно склеенных из бумаги, не верится в блокадную разруху, заставляющую незнакомых людей ютиться на одной постели и сжигать книги в печи. Действие неторопливо течёт без антракта без малого три часа, в промежутках между актами наступает темнота, но видно, как за подсвеченными полупрозрачными дверьми переодеваются актёры – новая одежда символизирует прошедший временной отрезок, равно как и появление цветных деталей интерьера. Да, одни и те же актёры играют и подростков, что получается у них не совсем убедительно, кроме Кузнецовой, чья Лика остаётся ребёнком всегда, и взрослых людей, и перешагнувших средний возраст, что получается только у Ильина-Леонидика. Марата же играет Домогаров – и играет великолепно, спектакль, собственно, и стоит смотреть только ради его таланта, искренности и самоотдачи, иначе довольно быстро стало бы скучно. Позиция его персонажа с начала и до конца чётко определена, а вот с Леонидиком в Моссовете такая же размытая картина, как и на Покровке: какая роль определена ему в истории троицы, малопонятно. Ни симпатии, ни отторжения герой Ильина не вызывает, в финале в нём нет трагизма: он уходит не из благородных побуждений, а просто потому, что устал и захотел побыть один, в его слова о любви верится меньше, чем в бессловесные взгляды Марата о ней же. Чувства Марата и Лики здесь не стесняются подолгу живописать самыми пасторальными красками: обнимаются, целуются, она гладит его лицо, он – её волосы, и возникает какое-то тёплое чувство узнавания – так же и «в жизни». Но после ухода Леонидика они молча закуривают спиной к спине – словно больше нет любви, словно что-то важное было безвозвратно упущено по нелепым причинам. Впрочем, как известно, Марат потому и бедный, что верил в невозможное.

26.07.2010
Комментировать рецензию

0
Фото Лара Гишар
отзывы:
78
оценок:
79
рейтинг:
125
9

В светлый праздник Великой победы уже второй раз я смотрю прекраснейший спектакль театра им.Моссовета «Мой бедный Марат» режиссера Андрея Житинкина. Сильная пьеса, удачная постановка, игра талантливых и интересных актеров, оформление художником цветом и светом и, конечно же, дух Великого праздника. Весь спектакль пропитан, пронизан и прошит любовью.
Начинается все со слов Деда Мороза, в которого верят и маленькие дети, и взрослые дяди и тети: «Девочка Лика и мальчик Марат, взявшись за ручки, бегут на парад», с посыпанием конфетами пола. Ну чем не сказка? А ведь действие происходит в зимнем блокадном Ленинграде. Белый свет, белая мебель, белые костюмы героев. И все это потому, что юные создания встречаются, влюбляются, переживают страшнейшее и счастливейшее время своей жизни. Первое чувство - самое сильное и самое чистое. Беда, война и голод объединяют ребят. Марат меняет свою шапку на цветочек и кусочек сахара для Лики (или как она себя гордо называет Лидия Васильевна), а она кормит его продуктами из маминой посылки. Как же актеры трепетно и нежно передают ощущения и чувства своих героев! Гремят ложками по мискам, скребут по дну, молниеносно съедая кашу, а потом десерт по 1 ложечке — это сгущенка (сразу же безумно захотелось сгущенки)! Он нежен, внимателен, но такой фантазер! Марат напевает мелодию, обнимает свою Лику, ставит ее ноги на свои и пытается танцевать, подобно мишкам в цирке, когда те обнимают друг друга, склоняют свои мохнатые и печальные головы друг другу на плечо и медленно качаются из стороны в сторону, изображая человеческий танец. Она свободно и легко бросается к нему в объятия, горячо обнимает и нежно обцеловывает его лицо. Они счастливы вместе. Они прижимаются друг к другу не столько от холода, сколько от переполняющей нежности. Ребята выплескивают свои чувства: он на нее, она на него. Их окружает зима, голод, война, смерть близких, а они полюбили друг друга. Все это так сильно и интересно воплощено режиссером и искренно передано актерами. Прислушиваешься к словам и понимаешь, что диалоги состоят из междометий, восклицаний, всплесков радости и редких слов, уложенных в простые предложения. Посылы актеров — это учащенное сердцебиение и мурашки у зрителей.
Появление третьего персонажа, Леонидика, переворачивает взаимоотношения Марата и Лики. Леонидик такой весь нелепый, требующий любви, страдающей от отсутствия внимания, что он горько и передает в монологе о своей матери и отчиме. Судьба его не только нелепа, но и странна. Отец умер в день его очередного рождения, мама полюбила другого мужчину, почти слепого, из-за этого не ушедшего на войну, а Леонидик стал страдать от того, что мать любит не только его, но и, оказывается, может любить и другого. Мужчина ослаб от голода, и мама подсовывала ему свои кусочки хлеба, а он сослепу и не замечал этого и съедал. Мама умерла, а перед смертью все смотрела в сторону любимого мужчины и просила сына заботиться о нем. Мужчина стал также подсовывать свои хлебные крохи Леонидику. Умер и он. И Леонидик понял, что вот она и была эта самая любовь. Мальчик появился неожиданно у ребят, сразу все внимание перетянул на себя, т.к. сильно болел. Лика стала лечить его, что и определило в дальнейшем окончательный выбор профессии, да еще и при наличии мамы-доктора, спасающей людей на фронте. Лика лечила, а Марат подсовывал Леонидику свои кусочки. А потом оба, поняв, что любят и не могут жить друг без друга, уходят на фронт, оставляя Лику одну на целых четыре года ждать их.
Прошли годы. Лика учится в мединституте и по-прежнему продолжает жить в той самой комнате, где их было трое (в этой комнате до войны жила семья Марата). Леонидик не писал писем, а Марат только поздравлял с днем рождения всего лишь раз в год! И вот появление сначала Леонидика, а потом и Марата как раз ко дню ее рождения. Один на фронте был журналистом, потерял руку, а другой конечно же герой! Ну как такая личность, как Марат, мог вернуться с фронта без звезды героя на груди! А Лика стала очаровательной девушкой, в которую по-прежнему влюблены оба. Но ведь и она обоих их любит, но разной любовью. «Мой бедный Марат... потому что ты веришь в невозможное». А Леонидик требует внимания, к которому теперь еще примешивается и жалость к инвалиду. Поэтому Марат уезжает строить мосты в другой город, а ребят оставляет вместе быть счастливыми. Не принимаю и не понимаю, как можно было спокойно отказаться от любви, добровольно и в здравом рассудке отдать ее другому. Но в этом, наверное, весь Марат: поступки, геройство и безрассудство.
Прошло еще тринадцать лет. Лика много работает, только бы не бывать дома, а дома вечно недовольный муж Леонидик, пишущий слабые стихи, которые и публикуют малыми тиражами. Лучшие свои стихи, по словам Лики, он не печатает (?!). Марат появляется и видит, что друзья не выполнили его наказ и не стали счастливыми. Разговоры ни о чем и обо всем. Кто-то оправдывается, кто-то винит судьбу, а кто-то просто делал дело и был уверен, что у друзей только солнце и тепло в отношениях.
31 декабря, считанные часы до нового года, загадочный и взволнованный Леонидик, звонок в дверь и появление Марата! Леонидик вызвал срочно друга телеграммой, чтобы отдать любимую в те руки и той душе, которая обязательно сделает ее счастливой, а самому уехать в поисках счастья и по-прежнему с неугасимой любовью в сердце.
Спектакль светлый, добрый, мудрый, даже по прошествии времени, он не устаревает. И по-прежнему актеры играют искренне и интересно. Александр Домогаров силен и могуч, душа его героя нараспашку и сердце горит любовью. Лариса Кузнецова в роли Лики трагична и беззащитна, но сердце наполнено любовью и состраданием. Леонидик в исполнении Андрея Ильина капризен, требующий жалости и уступок, но в душе такое же сильное чувство любви, как и у друзей. Главный герой в этой пьесе — это любовь. Любовь ведь бывает разная. Она складывается из горя, боли, слез, минут блаженства, сладостного молчания, поглаживания милого лица и вдыхания запаха любимого человека. Вот в этом и есть истинное чувство, которое движет мир, меняя его, разрушая устаревшее. Не каждому дано испытать это. Но те, кто наделен этим даром, даже оставаясь с расколотым сердцем, продолжают в маленьких его атомах хранить тепло любимого человека.


0
Фото eap8452
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
1
9

"Мой бедный Марат" - лучший спектакль, который мне довелось увидеть в столичных театрах. Пронзительный, трогательный, жизненный, заставляющий всецело сопереживать героям! Актерский ансамбль - просто великолепный! Столько искренности в чувствах героев, столько любви и боли, радости и отчаяния, что поневоле забываешь, что перед тобой актерская игра, и начинаешь видеть перед собой реальную, жизненную историю, свидетелем которой поневоле становишься... Вот в этом и заключается истинное искусство! Спектакль заряжает невероятно сильной энергетикой! Советую всем посетить уютный малый зал театра Моссовета и насладиться поистине великолепным зрелищем!

0
Фото Ирина Корсакова
отзывы:
149
оценок:
163
рейтинг:
142
9

Спектакль рассчитан на некую интимность восприятия. Возможно, поэтому для постановки выбрана сцена "Под крышей". Но, вся гениальность и самобытная игра актеров разбивается в пух и прах об элементарные неудобства зала.
Не каждый выдержит три часа на жестком офисном стульчике, затая дыхание.
Вопрос: почему нельзя поставить более удобные кресла, остается повисшим в воздухе. Думается, можно было бы и рискнуть и перенести действо на обычную сцену?
По крайней мере, это не отвлекало бы от игры и позволило бы менее заметно покидать зал, при необходимости, не травмируя ни ближайшего соседа, ни актера, вошедшего в образ.
То, что спектакль окупился бы - сомнений не вызывает, также как и актуальность
пьесы по сей день.

0
Фото Елизавета
отзывы:
743
оценок:
1108
рейтинг:
565

Давно хотела посмотреть этот спектакль - и мне оч. понравилось!
Играют бесподобно - все трое! Но особенно - Кузнецова! Браво! Бис!
Как Кузнецова и Домогаров едят сгущенку! Да это самый антивоенный спектакль, что я видела!
В спектакле герои следующие - Леонидик, Марат, Лика и город-герой Ленинград. Именно Ленинград объединил Марата, Леонидика и Лику. На этом делает акцент Житинкин, и вышло хорошо. А любовь - настоящая любовь - что же она? Она торжествует! Но робко, словно люди не верят в счастье свое.. И это безумно трогательно, оч. человечно и театрально красиво.
Спасибо всем работавшим над постановкой - Вы - молодцы!

0