Театральная афиша Москвы

Спектакль Мой бедный Марат

6.7

Отзывы пользователей о спектакле «Мой бедный Марат»

Фото Анна К
отзывы:
54
оценок:
264
рейтинг:
139
9

Отличная пьеса, супер режиссура и прекрасное исполнение. Все очень жизненно и, конечно, немного печально. Лучше идти с соответствующим настроем - посмотреть, подумать, погрустить или порадоваться потом о своей жизни... Не развлекуха и да, текст, надо слушать внимательно, чтобы не потеряться в сюжете и чувствах между строк.

3
Фото Андрей Тимофеев
отзывы:
25
оценок:
26
рейтинг:
31
1

Попал на спектакль случайно, поставили на замену. Подумал, что раз в Моссовета, то должно быть сносно, НО как глубоко я ошибался!!! Это оказался полный бред. Во время войны два молодых идиота (он и она) оказываются в одной квартире и пытаются разыгрывать любовь. Ушёл со спектакля через 30 минут, так и не поняв: кто, зачем и для кого поставил эту пьесу!!! Вроде и не драма, всё со смехуёчками, вроде и не комедия, т.к. период войны и актёры порой говорят о серьёзных вещах и даже плачут, короче определить жанр, было очень трудно. Но одно могу сказать точно, если Вам поставили этот спектакль на замену - забирайте деньги и покупайте на них цветы Вашей даме, это будет лучше, чем смотреть эту муть.

2
Фото Натали Дунаевская
отзывы:
87
оценок:
99
рейтинг:
133
1

«Будь моя воля – позакрывал бы эти театры к чертовой матери!…» - эти слова героя спектакля и громкие хлопки зрителей на них как нельзя лучше характеризуют отношение к тому, что творилось на сцене в течение жутких, невыносимо долго тянувшихся 2 часов 40 минут.
Первые мои слова мужу после окончания спектакля были: «Прости, мне стыдно, что потащила тебя на это…»

Спектакль никакой. По сути он не заслуживает и негативного упоминания, но уж раз на него пришлось потратить целый вечер – то не поругать не могу! Поклонницы Домогарова – извиняйте)

Постановка: нудная, затянутая настолько, что за ней я не смогла разглядеть ни капли очарования и шарма пьесы Арбузова (чем обычно славятся его произведения). Первая часть пьесы о военном времени, о тяжести существования молодых (да, кстати, именно МОЛОДЫХ – но об этом позже) людей, об их первых чувствах. Неужели? Война в спектакле не ощущается совершенно, страданий тоже не отыскать. Время не передано абсолютно, чувства тем более. Ни одной интересной режиссерской находки, что опять странно – уж Житинкин-то всегда меня удивлял, плохо или хорошо, но однозначно цеплял.
Сложилось впечатление, что спектакль делался тяп-ляп, рассчитывая на халяву проскочить на известных именах актеров. Наверное это удалось – проскочить… Те, кто идет в первый раз (типа меня), надеются, что хорошие актеры в случае чего спасут постановку. Не тут-то было)

Игра актеров (если это можно так назвать): ну невозможно раздражала главная героиня (Л. Кузнецова)! Что это – разве это игра?! Обезьянство и дурачество. Вначале я думала, что это она так ужасно старается передать молодость и наивность героини, но не тут-то было – она оставалась абсолютно одинаково нелепой до финальных сцен. А как хорошо можно было бы обыграть нежную трепетность главной героини, этой доброй, чистой, запутавшейся в чувствах девушки. Я раньше не видела эту актрису, допускаю, что в других спектаклях она работает хорошо, но в этой роли просто невыносима.
Домогаров «дарил» себя зрителям на протяжении всего спектакля: «Вот он я! Любите же меня!» Ну нельзя так! Героя своего надо выставлять на показ, его чувства, а не себя демонстрировать… Кроме того, половина текста Домогарова осталась за гранью понимания. Видимо настолько «велик» актер, что может позволить себе проглатывать окончания слов и совершенно неразборчиво шептать со сцены. Я видела несколько спектаклей с ним, похожие проблемы тоже присутствовали, но здесь это было особенно явно.
Ильин хороший актер, с ролью справился, но подобную постановку оказалось сложным вытянуть даже для него.
Плюс ну никак не состыковывались у меня в голове молодые 20-летние персонажи пьесы и 50-летние актеры, вымучивающие из себя наивных мальчиков и девочек.

Итог: Домогаров – в кино! Ильин – не соглашайтесь на все постановки, куда приглашают, выбирайте! Кузнецова – домой, извините за грубость…

Во время спектакля некоторые зрители покидали зал, но проблема в том, что постановка идет без антракта! Наверное специально для того, чтобы многим было неудобно мешать окружающим и приходилось мучиться до конца). По окончании сего действа на сцену посыпались цветы и подарки… Это вызвало у меня недоумение: то ли я чего-то не понимаю, то ли цветы были от поклонниц Ильина и Домогарова. А может просто наши люди боятся выразить свое мнение и следуют просто за толпой, аплодируя по инерции или по доброте душевной – «старались ведь актеры…» Люди, это халтура!

После спектакля мне хотелось подойти к каждому и спросить: «скажите, по-честному, вам действительно понравилось ?!.. или вы хлопали просто так?..»
Это не театр! Так и хочется крикнуть: «Люди, а король-то голый!»

2
Фото Наталья Петрова
отзывы:
12
оценок:
18
рейтинг:
26
1

Не зря я раньше проходила мимо этого спектакля… Зачем я вчера на него пошла?? Сегодня я просто больна разочарованием, а местами – возмущением, так что выскажу сейчас всё, что думаю.
ГЛАВНОЕ: Уважаемые господа артисты, режиссёры, а также художественный руководитель! Неужели вы НА САМОМ ДЕЛЕ не понимаете, что люди, которым на троих почти 150 лет, не могут играть эту пьесу?! Они много старше своих героев из даже третьего акта, а первые два – страшная нелепость, ужасное разочарование.
Весь смысл первого акта, где в блокадном Ленинграде случайно встречаются три вчерашних подростка (!) и эта встреча в умирающем городе «спаивает» их на всю жизнь, смысл-то в том, что только очень юные люди могут смеяться и влюбляться в такой обстановке, а не оцепенеть от ужаса, ужас незнаком только (не устану повторять!) очень молодым, потому что они его не понимают и в него не верят.
И что мы видим?? Неужели НА САМОМ ДЕЛЕ может быть не ясно, что никаким талантом не стереть с лица не морщины, ни жизненный опыт?? Не может мужчина, которому за 40, смотреть, как мальчик, не может женщина сильно постбальзаковского возраста изобразить детскую непосредственность (вы меня простите, но это напоминало ужимки энергичной обезьянки), седой грузноватый мужчина не может искренне плакать, рассказывая, как его подкармливал ненавидимый им отчим, ну биологически не может, и всё тут! Мне было неловко видеть, как трое зрелых актёров возятся, чмокаются, хихикают, мне было неловко слышать смех в зале, это был НЕ ТОТ смех, который хотел вызвать автор, и мне было стыдно перед автором.
Во втором акте ничего не изменилось. Теперь всё те же зрелые дядьки и тётька изображали 20-летних, вернувшихся с войны и осознавших свою неразрывную любовь друг к другу. Разумеется, они по-прежнему никак не попадали в возраст героев, но при этом не попадали ещё и во время! Никогда я не воспринимала эту пьесу как вневременную, она написана про конкретных людей КОНКРЕТНОГО времени! Хотелось сказать: ну неужто трудно было посмотреть пару картин 40-50-х г.г., чтобы понять, как ТОГДАШНИЕ люди говорили, чувствовали, думали? Ильин по повадкам мне напоминал барина из 19 века, а Домогаров – современного не то олигарха, не то мента, не то бандита.
Про третий акт и говорить не буду, моё «НЕ ВЕРЮ-У-У-У!!!» настолько уже меня испепеляло, что я мечтала уйти и на сцену почти не смотрела.
Отдельно хочу сказать о героине. Меня навязчиво снедала мысль, ЧТО в ТАКОЙ Лике могла найти двое не худших мужчин, чтобы делить её всю жизнь?!! Почему, спросите? Отвечаю. Уважаемая заслуженная артистка Кузнецова, ну нельзя выходить на сцену с плохо покрашенной головой! Ваш «искусственный блонд» с отвратительными чёрными корнями практически на полголовы лишил меня ощущения, что Вы меня уважаете, а Вашу Лику – хоть какого-нибудь маломальского женского очарования. В такую неряху влюбиться «по гроб жизни»?!! Только если мужчина совсем уж изломан войной, не хочет и не может жить по-другому, но пьеса не про трудности послевоенной жизни, а про любовь, в конце концов!!
Всё. Я вообще благодарный зритель, и ухожу из театра с неприятным ощущением крайне редко. К сожалению, вчера так и было.
УВАЖАЕМЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ! ВОЗЬМИТЕ НА ЭТИ РОЛИ 20-ЛЕТНИХ, не превращайте хорошую пьесу в незнамо, простите, что.
P.S. Да, раз уж я хотела сказать всё до конца. Уважаемое руководство театра! Довожу до вашего сведения, что не иметь кондиционера в зале и не отменять спектакли в такую жару – это недостойно академического театра.

2
Фото Yulia K
отзывы:
21
оценок:
22
рейтинг:
21
7

24 января. Метро Маяковская. Бесконечные пробки. Люди, спешащие в зал Чайковского на Юбилей Башмета, перекупщики в поисках лишнего билетика. Еще несколько десятков метров и суета заканчивается, входим в парк при театре Моссовета, тишина в предвосхищении чего-то интересного. Обыйденность, так, на бегу мы проводим свою жизнь...
Спектакль Мой бедный Марат. Начало. Другая реальность, нестандартный, как-бы с другой стороны взгляд режиссера на времена Блокады. Трое молодых людей которых сводит судьба в одной комнате. Кажется что в ней сосредоточено все, все чувства, все эмоции, все то, что и в тяжелое время переживает человек... И любовь! Характеры героев, их взросление и смена "условий" жизни из вне, всему этому свидетель зритель. Все как в жизни. И финал такой же! Предсказуемый и однозначный!
Ощущения. Кажется что все это было и с тобой, или с твоим другом или знакомым. История которая от части напоминает Иронию Судьбы в финале, у каждого свои ассоциации.
Мне понравилось очень, Браво, море цветов и след в душе! Что еще нужно для того, чтобы сказать "хороший спектакль. Рекомендую!"?!

1