Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Руки Рахманинова

Постановка Студия Т
6.9
оценить
Театр: Руки Рахманинова

Главными действующими лицами спектакля являются руки артиста Алексея Шашилова. Вернее, его руки играют роль рук великого композитора, а также роли чаек, осьминогов и даже кораблей, рассказывают о муках творчества и полете фантазии и о том, как рождается музыка — в данном случае Концерт №2 для фортепиано с оркестром.

Создатели

Отзывы пользователей о спектакле «Руки Рахманинова»

Фото tonino tonino
отзывы:
2
оценок:
4
рейтинг:
1
7

Не то чтобы я просто не театрал — я очень даже не театрал. Последний раз была на спектакле 2 года назад. Единственное, что помню — обилие ну очень известных актеров. Никаких других эмоций, к сожалению, не осталось.

И вот совсем неожиданно получилось сходить в очень маленький театр, на дейcтво занявшее всего час времени, больше напоминающее перформанс, — спектакль «Руки Рахманинова». Зрителей — человек 20-30, а актерам даже некуда уйти за сцену, точнее даже сцены, как таковой особо и нет, и кулис нет, да и какие актерЫ, это моноспектакль, то есть герой только один. Именно он и встречает зрителей, и выходит из зала по окончанию вместе с ними.

На примере Второго концерта Сергея Рахманинова для фортепиано с оркестром предоставляется возможность посмотреть на то, как композитор сочиняет музыку, как она рождается и какие формы принимает до того как превратиться в сплетение знаков на нотном стане. В начале спектакля — слайдшоу из личной коллекции Рахманинова. Фотографии, на которых акцентируется движение и фигуры рук композитора. У обыкновенного человека никогда бы не получилось сложить пальцы такими изощренными способами. Эти положения совершенно не естественны, но очень эмоциональны. Эти руки и говорят, и кричат, и поют, и шепчут, одним словом — они сочиняют. Самое вкусное началось, когда актер стал имитировать процесс сочинения музыки, мысленно рождая мелодии, настроение и образы, которые сразу же были воплощены пальцами. Часть спектакля, которая с психологической точки зрения понравилась меньше, но решительно точно позабавила, представляла собой героев, очень конкретных, посещающих композитора во время сочинения: совершенно смешной, безумный заяй, булькающие медузы, фигурки танцующей пары. Все это довольно образно, честно и правдиво было воплощено руками актера.

В моем понимании конкретика спорит с абстрактонстью музыки как жанра, но представляя себе спектакль в качестве самостоятельного произведения, которое невозможно построить на одной музыке, пусть даже и гениальной, понимаешь — что без развлекательных моментов было бы довольно скучно.

Спасибо за приглашение актеру Модельтеатра — Косте Таранову. От души понравилось.

1

Галерея