Театральная афишаМосквы

Спектакль Жизель, Москва

8.2
оценить
Расписание и билеты
  • жанр
    Балет
  • 2 часа 30 минут, 1 антракт
    12+

Жемчужина классики в МАМТе

Когда-то в этом спектакле танцевал Сергей Полунин, но теперь уже не танцует. Сообщается, что спектакль от этого хуже не стал.

Создатели

Место проведения

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
То, что осталось от здания, в котором когда-то размещался Московский купеческий клуб, закрыто от прохожих длинной фасадной стеной. Из-за нее кажется, что здание небольших размеров, хотя на самом деле по величине и по значению это второй (после Большого) музыкальный театр Москвы. Оперной труппой уже много лет руководит режиссер Александр Титель, а во главе балета в начале 2017 года стал именитый французский мастер Лоран Илер, что стало кульминацией доброй традиции приглашать европейских режиссеров и хореографов.
телефон +7 (495) 723 73 25
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 11.30–19.00
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Жизель»

Фото Dzongka Dzongka
отзывы:
26
оценок:
26
рейтинг:
32
9

Рви сердце, как письмо, на части, сойди с ума, потом умри. "Жизель" в МАМТ

"Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла — все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит."
А.С. Пушкин

"Жизель" вживую (если не считать многочисленных записей) я видела только в Большом Театре в редакции Григоровича, поэтому с большим удовольствием пошла в МАМТ сравнить с абсолютно классической постановкой этого театра (художественный руководитель балета - Лоран Илер). Балет "Жизель" люблю за его незатянутость и динамичность, во-первых, а во-вторых, за потрясающую атмосферу второго акта с виллисами, фантастическими существами, мертвыми невестами, увлекающими случайных путников в смертельный танец в ночи. Идею балета Теофиль Готье почерпнул у великого немецкого поэта-романтика Гейне, сочинив историю бедной крестьянской девушки Жизель, обманутой молодым графом Альбертом, его соавтором стал известный либреттист Жюль-Анри Вернуа Сен-Жорж, а музыку сочинил талантливый и чрезвычайно продуктивный композитор Адольф Шарль Адан, имевший в своем багаже на тот момент множество опер-буфф и несколько опер и балетов.

Краткое содержание балета в версии В. Ходасевича:

Да, да! В слепой и нежной страсти
Переболей, перегори,
Рви сердце, как письмо, на части,
Сойди с ума, потом умри.

И что ж? Могильный камень двигать
Опять придётся над собой,
Опять любить и ножкой дрыгать
На сцене лунно-голубой.

Сценография в МАМТ выполнена в классическом стиле, и костюмы, и офрмление сценического пространства, в первом акте на сцене деревенский дом Жизель и охотничий домик, а в глубине - декорации леса, выглядящие легкими и объемными, заполняют весь задний план; во втором акте действие переносится на кладбище, появляется одинокая могила, а лес преображается с изменением подсветки на лунно-голубую и становится мистическим и зловещим.

"Жизель" - очень женский балет, и в первом действии все внимание традиционно обращено на девушку; графу Альберту и лесничему Гансу пока танцевать особо нечего. Оксана Кардаш с первых же ее па на сцене произвела впечатление потрясающей легкости. Я не так-то часто вспоминаю пушкинское "летит, как пух от уст Эола; то стан совьет, то разовьет и быстрой ножкой ножку бьет", и хореография бывает разная, и балерины попадаются не совсем, как пух, но Кардаш прелестно передает радость юной влюбленной девушки, порхая в счастливом танце по деревенскому дворику. Значимое па-де-де первого акта (танцуют деревенские юноша и девушка) получилось вполне достойным в исполнении Жанны Губановой и Иннокентия Юлдашева. Юлдашев показался в начале танца несколько тяжеловатым, но в середине распрыгался, и появилась желаемая легкость.

Заключительную сцену первого действия, сумасшествие и смерть Жизель, Кардаш танцевала безукоризненно, но несколько не хватало драматичности, на мой взгляд, однако, тут интересная штука, я замечала, что те балерины, кому не хватает драматизма в этой трагической развязке первой части балета, блистательны во второй. Так оно и оказалось, совершенно фееричным было первое же появление Жизели-виллисы, когда ее призывают из могилы другие виллисы, и она исполняет зловещий танец не до конца пришедшей в себя новой инфернальной сущности, будучи управляемой главной виллисой Миртой (Мария Бек танцевала ее безупречно).

Кордебалет очень порадовал, во втором действии он является полноценным главным персонажем наряду с Жизелью, Альбертом, Миртой, не говоря уж о Гансе, и очень важна синхронность и идеальные ряды виллис. Я помню, как восхищалась кордебалетом Большого Театра, так вот МАМТ тоже показал высочайшую техничность. Виллисы должны двигаться абсолютно синхронно, создавая своим танцем видимость единой потусторонней силы, не распадающейся на отдельные сущности, не имея личностной уникальности и воли. Все, кроме Жизель! А кордебалету и, конечно, педагогам-репетиторам, в списке которых я вижу блистательные имена заслуженных и народных артистов России - браво.

Лесничему Гансу с его трагической судьбой и во втором акте доводится потанцевать совсем немного, но народный артист России Георги Смилевски великолепен в этом смертельном танце, и весь образ очень органичен в целом.

Альберта танцевал Иван Михалев. В первом акте, где, как помнится, танцевать графу мало чего имеется, он блистал своей осанкой и великолепной внешностью танцовщика - высокий, статный, элегантный, широкоплечий, на голову выше Кардаш. Очень хотелось посмотреть, как он справится наконец со сложной партией во втором акте, ну и справился он, на мой взгляд, просто отлично, все как по нотам в сольных танцах, высокие легкие, но мощные прыжки, зависание, а в дуэтах с Кардаш, где большую часть партнер находится в тени партнерши, подкручивая и перенося ее по сцене, можно отметить с какой легкостью делал это Михалев, в его руках Кардаш казалась невесомой, как пушинка, как настоящая, ничего не весящая виллиса, парящая, благодаря графу, над сценой.

И еще раз про Оксану Кардаш пушкинское (у него, конечно, про Истомину и нимф), лучше не скажешь:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит

Оркестром дирижировал Роман Калошин, все идеально, и соло на альте, гобое и арфе прекрасны, музыку Адана ведь можно сравнить с родниковой водой - чистой, хрустально-прозрачной, звонкой, ради одной только этой музыки можно идти на спектакль, но и сам балет в этом составе получился достойным, а за последние годы уровень МАМТ вообще сильно вырос, и театр вполне может конкурировать с главным балетным театром страны.

2
Фото ELLenochka
отзывы:
81
оценок:
84
рейтинг:
133
9

Наталья Ледовская просто превосходна! Легкая, изящная, трогательно-беззащитная Жизель в ее исполнении не может оставить зрителя равнодушным! Последняя сцена первого действия заставляет прочувтствовать всю боль главной героини от обмана возлюбленного: сломленная Жизель мечется по сцене, страдания льются из ее движений....Потрясающее зрелище!

1
Фото Swanilda
отзывы:
43
оценок:
98
рейтинг:
37
9

Превосходный слаженный дуэт романтичного Семена Чудина и трогательной порхающей Натальи Ледовской заставлял верить, что актеры не играют, а живут, им веришь, сопереживаешь, хочешь помочь. Семен самый изысканный аристократичный европейский Альберт, какого только можно представить. Он мог бы и вообще не танцевать, просто стоять, позировать, им уже любуешься. При этом он прекрасно танцует, очень музыкален, пластичен, делает потрясающие сложные поддержки легко, и, безусловно, одарен как драматический актер. Хотелось бы отметить его безупречную технику и благородную заботу о партнерше. Семен, браво! Ледовская самая легкая и утонченная Жизель. Красивые костюмы и декорации, прекрасная постановка света, изумительный оркестр, все было на высоте! Очень органичный и вдохновленный кордебалет. Сюжет балета вообще очень грустный, но это светлая грусть и все равно остаешься в хорошем настроении.

1
Фото Анна Мартынюк
отзывы:
38
оценок:
50
рейтинг:
19
10


В МАМТ я влюбилась с первого взгляда. Мне очень понравилось и оформление фойе, и сам зал, и спектакль.
В этот раз мне удалось там посмотреть балет Жизель.

Сейчас во всех театрах возвращаются к канонам балета, к движениям, которые когда-то придумал Петипа. И МАМТ не стал исключением. Хореография спектакля поставлена Жаном Коралли, Жюлем Перро и Мариусом Петипа.

В первом действии мы отправляемся в небольшую деревушку, в которой и живет нежная, озорная Жизель (Оксана Кардаш). Она необычайно легка, воздушна.
Вдвоём с графом (Иваном Михалевым) они счастливы, радуются каждой минуте проведённой вместе.

Костюмы у всех сельских жителей схожи, поэтому, когда появляются представители элиты, мы сразу же их можем отличить. Дамы в бесконечных белых длинных платьях, переливающимся огнями, юноши в белоснежных трико. Шлейфы платьев тянутся по полу, сопровождая каждое движение артистов.

Во второй части спектакля мы отправляемся на кладбище, окружённое мрачным и таинственным лесом. Он словно заколдован. В небе висит полная луна, освещающая наших героев.

Девушки, духи появляются в изящных белых шопенках. Они танцуют и колдуют в лесу. И тут из могилы появляется дух Жизель. Она летает под Луной, бродит в лесной чаще.
Мне очень понравилась работа со светом. Мерцающий, словно обжигает лесничего, пришедшего проститься с возлюбленной. Но виллисы убивают его. Эта сцена одна из самых эффектных во всем спектакле. Девушки кружат его, заманивая в ловушку. Очень интересно построен танец. Это нужно увидеть!

Сцена, в которой Жизель спасает графа от участи лесничего тоже невероятно. Очень интересно выглядит противостояние духов леса чистой и светлой любви. Жизель летает , порхает, защищая своего любимого гнева виллис.

Партия графа выстроена очень удачно. Много сложных элементов. Зал все время испускал вздохи восхищения.

Очень тонко, медленно и лаконично в нашем лесу наступал рассвет. Сначала он начал понемногу озарят солнечными лучами девушек, а потом занял все пространство сцены, и духи испарились, оставив разбитого графа в одиночестве.
Я в полном восторге от увиденного вчера. Зал не хотел отпускать артистов, они 6 раз выходили на аплодисменты зрителей уже из-за закрытого занавеса.

В этом сезоне у вас ещё есть шанс успеть на последние спектакли) Ходите в театр, любите театр, ведь это так необыкновенно.

0
Фото Елена К
отзывы:
22
оценок:
25
рейтинг:
1
7

175 лет назад, вдумайтесь, 175 лет назад Адольф Адан написал балет по легенде Генриха Гейне.
С первой постановки балет имел успех. Еще бы, такое завораживающее действо на сцене с фантастическим сюжетом. Критики захлёбывались в своих статьях, балет называли выдающемся.
В сегодняшней жизни балет смотрится немного наивным, пантомимным скорее всего. Но, от этого все равно не перестаешь умиляться красоте композиции па и гармонии на сцене.
Восхитило второе действие. Виллисы в воздушных платьях покорили зал и в конце заслужили "браво".
Наталья Сомова в роли Жизели особенно была выразительна тоже во втором акте, но уже в каком спектакле я замечаю, что не хватает ей эмоциональности, свободы от репетиционной техники, раскрепощенности на сцене.
А Денис Дмитриев в роли Графа был очень убедителен, как и в первом акте, когда простой флирт с Жизель был легким, ничего не предвещающем, так и во втором действии, где смерть Жизель заставила Графа страдать. Прыжки артиста красивы и элегантны. Страдания были видны на лице, <s>так и надо мужикам</s>.
Мне очень жаль, что не посмотрела балет с Оксаной Кардаш, очень надеялась увидеть ее в главной роли(.
Я так была рада, что сохранили постановку Мариуса Петипа и не осовременили балет, вот за это отдельное спасибо.
Рядом со мной сидел парень из Японии. О! надо было видеть, как расширились его глаза, когда из гробовой плиты поднялась мертвая Жизель)). Очень эффектно!
Кстати, в прошлом веке вездесущие журналисты не обошли вниманием этот балет. Было много карикатур на него. Не правд ли, прекрасно!))

0

Галерея