Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Сильфида

Герман Левеншелль
Постановка: Большой театр
Режиссер: Август Бурнонвиль
1 час 45 минут, 1 антракт

Средняя оценка: 4.2 из 5

Голосов: 21

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 6
Марина Радина

21 рецензия · 24 оценки · 26 спасибо

Прежней «Сильфиды» (ей в этом году исполнилось бы 14 лет) в Большом больше нет. С 20 февраля на ее место заступает «Сильфида» новая. Смена одной версии спектакля на другую — дело, в общем-то, обычное (особенно при новом худруке, коим теперь служит Алексей Ратманский), но «Сильфида» все-таки особенная история; это спектакль без оговорок исторического значения. Именно благодаря ему возникло понятие «романтический балет», а балерины затанцевали на... Показать полностью

Прежней «Сильфиды» (ей в этом году исполнилось бы 14 лет) в Большом больше нет. С 20 февраля на ее место заступает «Сильфида» новая. Смена одной версии спектакля на другую — дело, в общем-то, обычное (особенно при новом худруке, коим теперь служит Алексей Ратманский), но «Сильфида» все-таки особенная история; это спектакль без оговорок исторического значения. Именно благодаря ему возникло понятие «романтический балет», а балерины затанцевали на пуантах. В 1832 году в Парижской опере его поставил Филиппо Тальони для своей дочери Марии, которая не могла похвастаться ни экспрессивной виртуозностью, ни глубокой актерской игрой, зато имела длинные руки-ноги и отличалась легкостью прыжка. Образ Сильфиды — летучего духа воздуха — как нельзя лучше соответствовал ее внешности и данным, а чтобы усилить ощущение невесомости, она начала танцевать на пальцах — пуантах, чего до нее не делал никто.
Сюжет балета — печальная романтическая сказка. Его действие разворачивается в шотландской деревне, где должна состояться свадьба Джеймса и Эффи. Задремавшему юноше является Сильфида, из-за которой он забывает о своей невесте. Чтобы удержать возлюбленную, он окутывает ее шарфом, подаренным колдуньей Мэдж; злые чары губят Сильфиду, и вместе с прелестными крылышками, дававшими ей свободу, она теряет жизнь.
Эту историю играли на разных сценах, пока были балерины, способные убедительно изобразить невесомый дух, — когда таковых не стало, спектакль выпал из репертуара. По счастливой случайности одна его версия прижилась в Дании, где местный танцовщик и балетмейстер Август Бурнонвиль поставил собственную «Сильфиду». Датский театр не был столь богат, чтобы купить оригинальную парижскую партитуру, и Бурнонвиль заказал новую музыку Херману Левеншеллю, ввел в действие пантомиму и сочинил новые танцы, уравняв в правах балерин и танцовщиков. В духов он не верил, и Сильфида с крылышками в его спектакле была скорее олицетворением свободы. Сцена, на которой ставился спектакль, была крошечной, поэтому вместо больших летящих прыжков в длину артистам достались прыжки в высоту, зато с разными виртуозными наворотами — например, быстрым биением одной ногой о другую, которое в балете именуют заносками. Руками им тоже размахивать было негде, их редко когда поднимали выше плеч. Такая бурнонвилевская «Сильфида», хоть и урезанная на 20 минут, спокойно дожила в Дании до наших дней. В Россию она попала в середине прошлого века, а в 1994 году в Большом театре Олег Виноградов поставил свой вариант балета, который шел здесь до сих пор.
Когда прошлым летом в театре объявляли планы на новый сезон, сообщение о замене «Сильфиды» было несколько неожиданным. Зачем это? «Я танцевал в Дании семь лет, а приехав в Москву, понял, что это не та «Сильфида», такая русифицированная версия, — объясняет Ратманский. — К примеру, жесты у Бурнонвиля должны исходить изнутри и быть очень живыми, иначе они становятся условной азбукой флажков, которая артистам не интересна, и они это пропускают как на репетиции, так и на сцене — хотят скорее танцевать. Да и отношение к «Сильфиде» у нас как к третьему эшелону классики». Но помимо желания немного почистить стиль Бурнонвиля худруку Большого хочется, чтобы новая «Сильфида» выглядела не столько классической балетной сказкой, сколько «актуальной драмой».
Перебрав всех возможных кандидатов на роль хореографа-постановщика, Ратманский остановился на Йохане Кобборге. Солист Английского королевского балета, выросший на школе Бурнонвиля, успел перетанцевать с десяток редакций «Сильфид», в том числе и московскую, а пару лет назад в Лондоне поставил собственную версию «по Бурнонвилю». Датчанин к постановке отнесся серьезно: перечитав оригинальное либретто, обнаружил в нем много важных деталей, отсутствующих в живом спектакле, а также откопал те самые 20 минут утраченной музыки. Его видение этой истории, пожалуй, даже покруче фантазии Ратманского об актуальной драме. Джеймс здесь не только равноправный герой, но чуть ли не главное действующее лицо — это его психологическая драма о мечте, которую воплощает пригрезившаяся ему Сильфида, мечте, которая, сбывшись, перестает существовать. Претворять это в жизнь поручено в основном молодому поколению артистов Большого, половина из которых никогда не танцевала в старой «Сильфиде». Новая московская версия отличается как от нее, так и от того, что поставлено в Лондоне, — Кобборг с Ратманским справедливо считают, что каждому театру хочется иметь свою собственную «Сильфиду». Живую.

Скрыть

Все рецензии «Афиши» 2

Лучшая рецензия
Оценка: 4 из 5
Спасибо! 1
Swanilda

45 рецензий · 99 оценок · 36 спасибо

В детстве одной из моих самых любимых сказок была шотландская сказка «Храбрый охотник Финлей». Став постарше, с трепетом перечитывала зеленую книгу с клевером и рыцарем на обложке – сборник шотландских легенд и сказаний. Поэтому на «Сильфиду» шла с особенным волнением.
Древний и романтический, в то же время очень «балетный» сюжет, прекрасная музыка Хермана Северина Левенскольда являются очень плодотворной нивой и яркой канвой, которую можно расшить как угодно и... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Nafnusha

66 рецензий · 69 оценок · 72 спасибо

Очень красивые декорации, довольно динамичный балет - сцены сменяют одна другую со скоростью света. Больше ничего сказать не могу, ощущения восторга нет, просто хорошо.

Все рецензии 4

Планы на выходные 27 главных концертов, премьер, выставок и спектаклей

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Волшебные игры для всей семьи

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Из повседневного обихода исчезают фотоаппараты, блокноты, книги, ключи, карточки. Все переносится в...

Станислав Зельвенский — о паранормальной драме из Норвегии, которая выходит в российский прокат с...

Руслан Усачев, патриарх русского видеоблогинга, организатор «Видфеста», проходит музыкальный тест...

Последнее время в инстаграме набирают популярность фотографии девушек, нарочито раздвигающих ноги....