Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле О, Моцарт! Моцарт...

Постановка Новая опера

8.3

Лучшие отзывы о спектакле «О, Моцарт! Моцарт...»

    • 8

      "Все говорят: нет правды на земле.
      Но правды нет - и выше"


      Опера Римского-Корсакова "Моцарт и Сальери" очень камерная, она одноактная, исполнялась практически двумя действующими лицами, феерический успех ей принес Шаляпин, исполнивший партию Сальери на премьере Русской частной оперы Мамонтова, и это понятно, его магический голос любое творение мог сделать бессмертным. А Колобов, берясь в наши дни за постановку этого скромного произведения композитора на сцене "Новой оперы", очень интересно все продумал, на основе "Моцарта и Сальери" он выстроил глубокую и зрелищную постановку, подходящую для большой сцены. Музыкальная драматургия спектакля "О, Моцарт! Моцарт.." включает помимо оперы Римского-Корсакова фрагменты Реквиема, фортепианных концертов №21 и №23 Моцарта и увертюру к опере "Тартар" Сальери. Кроме того, Евгений Владимирович пригласил в качестве режиссера-постановщика Владимира Васильева, естественно, добавившего спектаклю хореографическую составляющую.


      Музыка Римского-Корсакова интонационно довольно ровная, она просто отражает диалоги двух героев и их размышления в соответствии с пушкинским текстом, поэтому контраст с моцартовской музыкой огромен, Моцарт врывается в гладкое повествование со своими мощными то светлыми, то трагическими фрагментами, и это превосходная иллюстрация божественной искры, жившей в гении и не дававшей покоя его сопернику - "ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь; я знаю, я"


      Надо ли говорить о том, как замечателен хор (а в "Новой опере" он неизменно хорош), и исполнители главных партий прекрасно справились, и порывистый Георгий Васильев - Моцарт, и трагичный Евгений Ставинский - Сальери. Как всегда блистала Ирина Ромишевская со своим дивным меццо-сопрано. Очень хороша сценография Виктора Вольского и Рафаила Вольского. Пусть символика несколько банальна, Моцарт одет в белые одежды, а Сальери в черные, в таких же цветах выполнены костюмы танцовщиков "Балета Москвы", Юноша (Михаил Киршин) - в черном, а Девушка (Александра Киршина) - в белом, и они олицетворяют души героев, но эта символика работает.


      Очень зрелищно выглядит хор, когда его подсвечивают разными цветами, да и вообще он представляет собой единый мощный организм, яркий участник сценического действа. Надо отметить, что невозможно не противопоставлять музыку Римского-Корсакова и Моцарта, но забавно то, что в опере присутствует фантазия композитора на моцартовскую тему, практически неотличимая от источника вдохновения. Но у каждого свой путь, а Моцарт - он один такой, явно поцелованный Богом при рождении, и подаривший миру невыразимо прекрасную музыку.

      24 декабря 2018
    • 5

      Слабенько. Скучненько. Ситуацию спасает только восхитительная музыка Реквиема Моцарта и ее хоровое исполнение. До мурашек. И пианист.
      Солист был скучен. Затянули с началом. Балерина широка в плечах, вначале показалось, что это мужчина. Не изящна. Балетная часть была ужасна до тех пор, пока я не поняла, что на них смотреть не надо, а надо слушать пианиста и наслаждаться. Вот он хорош! Чудесное исполнение Моцарта.

      24 октября 2016
    • 9Гениальная музыка, замечательное исполнение

      Произведению Римского-Корсакова, поставленному по одной из "Маленьких трагедий" Пушкина - «Моцарт и Сальери» - более 120 лет. Широкой публике спектакль был представлен в частной опере Мамонтова, а роль Сальери исполнял Шаляпин.

      В версии театра Новая Опера история двух музыкантов, названая цитатой из трагедии "О Моцарт! Моцарт…" - это сочетание гениальной музыки, литературы и балета.
      Режиссер постановки Владимир Васильев ввел в спектакль хореографические сюжеты, придав тем самым особый символизмом и глубину противопоставленности героев.
      Белое и черное, жизнь и смерть. Как светел, благороден и всеми любим Моцарт, как угрюм и тяжел измученный завистью Сальери. Диалогом музыкантов звучат их произведения, то сливаясь воедино, то разнополярно отталкиваясь друг от друга.

      На сцене интересно все. Начавший играть, уже окутавший зрителей первыми тактами и медленно опускающийся в оркестровую яму оркестр. Бесподобный хор, исполняющий не только звуковую роль, но и визуальную, напоминающий своими одеяниями мраморные скульптуры венских соборов. Партии за роялем. Тонкие, пластичные балетные фигуры. Образы героев - страдающий и рыдающий злодей, легковерный, но предчувствующий близкую кончину гений. Великие музыка и легенда, сохранившиеся в столетиях и сейчас понятные и трогающие современников. И взмывшая вверх светлая душа.

      6 марта 2019
    • Браво
      Спектакль арестован за красоту
      9

      Постановка очень необычная, она состоит из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери», Реквиема и отрывков из концертов №21 и № 23 Вольфганга Амадея Моцарта, а также увертюры Антонио Сальери к опере «Тарар». Эти произведения так органично переплетены друг с другом, что получилось единый сюжет с завязкой, кульминацией и трагическим финалом. Музыкальная редакция Евгения Колобова, режиссер-постановщик Владимир Васильев, дирижёр Андрей Лебедев.
      Сальери (Виталий Ефанов) страдает из-за того, что обнаружил в себе зависть к таланту Моцарта (Георгий Васильев), ему кажется, что он не может сочинять с такой же легкостью, как его друг. Если они продолжат существовать вместе, гений Моцарта окончательно затмит Сальери.
      Партию главным героям составляют сопрано (Валерия Бушуева) и меццо-сопрано (Валерия Пфистер). Когда они поют вчетвером, это нечто завораживающее, мне, кажется, квартетов на сцене Новой оперы я не слышала.
      Хор располагается рядами на ступенях, и подсвечивается в зависимости от настроения музыки, создавая волшебное зрелище. Дополняют его артисты солисты театра «Балет Москва» Валерия Савина и Михаил Киршин. Их необычные танцы смотрятся очень утонченно, особенно интересно взаимодействие с Моцартом.
      Но больше всего, пожалуй, меня впечатлило решение с оркестром. Когда зрители заходят в зал, немного непонятно, где же будет происходить действие, ведь все пространство перед сценой занято музыкантами, а далее только занавес, это же не концерт. Но когда гаснет свет, оркестр начинает скрываться от зрителей, опускаясь на свое обычное место, открывая сцену, а в финале вновь поднимается. По-моему, это гениальный ход, когда речь в постановке идет о композиторах.
      Зрителей было немного, возможно, потому что все желающие уже видели Реквием, ведь с момента премьеры прошло 26 лет. Но тем, кто познакомился с «Новой оперой» недавно, как я, советую обратить на этот спектакль, он просто невероятный и по звучанию, и по сценографии.

      3 апреля 2021
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Non/Fiction 2022: чем заняться с детьми
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
9 лучших мультсериалов для изучения английского
9
лучших мультсериалов для изучения английского
9 лучших мультсериалов для изучения английского
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость