Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.1

Спектакль
Катерина Ивановна

Постановка - Модерн
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
16+
Светлана Врагова
3 часа 05 минут, 2 антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
8 сентября 2004

«Катерина Ивановна» — самый старый и принципиальный спектакль театра «Модерн». Зданию в стиле ар нуво очень к лицу разместившиеся в трех залах декорации Ларисы Наголовой. Еще более к лицу ему декадентские страсти Леонида Андреева и главным образом пластика примы этого спектакля Алены Яковлевой: так заламывать руки могли только женщины fin de siecle.

0
0

Отзывы

7
Белая Медведица
15 отзывов, 16 оценок, рейтинг 25
6 ноября 2014

Театр вне критики. Спектакль вне критики. Почему, спросите Вы? Отвечу: потому что театр Модерн на материале Л.Андреева не только явил потрясающую во всех отношениях постановку очень сложной пьесы, но и сделано это было с величайшим вкусом и старанием. Приятно поразило и здание с внутренним декором и атмосфера, которую создают все жители этого дома: привратники (не поднимается рука написать охранники)), музы гардероба и буфета, я уж не говорю о Светлане Враговой и ее артистах. Кстати, о них и о спектакле!
Величайший вопрос взаимоотношений мужчины и женщины в браке предлагается осмыслить на примере совращения недоверием и ревностью любящим мужем любимой жены. Он убивает в ней лучшее, что может быть в женщине – чистоту, непосредственность, целомудрие, материнское достоинство. Усомнившись в ее верности и надежности, да и еще пытаясь застрелить жену в приступе ревности, главный герой вынуждает ее совершить то, в чем подозревал. Она, в состоянии аффекта, несется в своих патологических страстях в ад, сметая на своем пути все и всех. Таков патогенез главной героини, ведь не секрет, что доминанта психосоматических поражений кроется в глубинном переживании, которое диктует больная совесть. Это кажется, что просто изменить мужчине, или украсть, или обмануть. Но если человек изначально генетически и социально не относится к категории людей с низким нравственным предписанием, то ценой такого проступка будет, как минимум, очень тяжелое переживание.
Вот и наша Катерина Ивановна прежде всего сама себе не может простить единственную близость с не мужем, на которую толкнул ее сам муж. Эта совестливая личность убивает и себя и весь мир вокруг, не будучи в силах отпустить своего клятвопреступления.
А что он? Да! Он понял, что совершил и в раскаянии ждет свою любимую и единственную женщину и верит, что она снова будет с ним. Он взрослеет, как личность и окончательно понимает, что любит он только ее и теперь зная точно, что да, она изменила и не с одним, но понимая, что явилось толчком к ее трансформации он заранее прощает ей и все прошлые и возможные будущие подобные акции. Т.к. он научился любить не только себя в этой женщине, но и ее, как таковую. Любить, понимать и прощать. И теперь он уже не только верит ей, но и ждет ее выздоровления.
Достаточно банальная история, подобные цепные реакции знакомы каждому. Еще более простая история: хозяин дома не выспался, накричал на жену, она отшлепала ребенка, отправила в детский сад не поцеловав, а вечером ребенок свалился с температурой и вот круг замкнулся – страдают снова все. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо… Помните такое?
Известно, что брак – это труд высшего порядка, все наши психологические проблемы продиктованы атмосферой, которая была в нашем отчем доме, и детям в наследство мы оставляем не заводы-пароходы, а, в первую очередь, тот образец человеческих отношений, что был у нас в семье.
Единственное, что требуется - это не забывать, что самой благоприятной операционной средой для человеческих отношений, а уж тем более в браке, является любовь. А если про нее забыть, то тогда, будьте любезны, пожалуйте в Ад!!! Спектакль, как мне кажется, об этом.

1
0
9
Tanya Lapikova
3 отзыва, 7 оценок, рейтинг 3
5 апреля 2013

"Катерина Ивановна" - очень серьезная пьеса, она не удавалась постановщикам, Светлана Врагова - первый режиссер, который совладал с текстом гениального Леонида Андреева. Спектакль играется в разных интерьерах в стиле модерн. Особенно красиво последнее - третье действие спектакля. Алена Яковлева играет сложные переживания, страдания. Ее героиня не может смириться с клеветой, гнусной и глупой. Ей становится тяжело дышать в этом душном мире, и она всё стремительней подходит к гибели и падению. Она страшна и красива в своем падении.

1
0
9
Настасья Гранкина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
31 марта 2013

Очень хороший спектакль, запоминающийся, замечательная игра актеров, декорации тоже очень радуют. За судьбу героев можно действительно переживать благодаря таланту Елены Яковлевой и Олега Царева и самой, кстати говоря, Светланы Враговой. Переходы из зала в зал - это вообще очень интересный ход, способствующий лучшему восприятию сути происходящих на сцене событий. Меняется не только обстановка вокруг зрителя, но и сам дух сцены. Большое спасибо Светлане Враговой!

1
0
9
Таня Самохина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
19 марта 2013

Потрясающий спектакль, серьезный, сильный.
Алена Яковлева великолепна, страшно за нее, кажется, что она не выдержит напряжения. Олег Царев играет потрясающе. В конце он молча стоит и смотрит пристально в зал В его взгляде есть все: любовь-сострадание, боль и восхищение женщиной, способной , оказавшись на дне, оставаться святой даже в своем падении.

Великолепные декорации. Спектакль современный, сильный, тонкий.

1
0
9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
28 ноября 2016

Спектакль, который поражает, еще не начавшись! Да-да!
Я испытала шок, уже едва увидев декорации!
Вы окажетесь внутри настоящего дома!
Огромный стол, по периметру которого резные стулья. Буфет, подсвечники, безделушки, медальоны на стенах, ковер на полу. Это не декорации! Это самый настоящий дом. Живой дом.
Одного за другим вы увидите всех обитателей этого дома. И драму, которая разыграется на ваших глазах!
Но тогда вы ещё не будете понимать, что это только начало.
Начало спектакля, потому что действий целых три!
Начало драмы, потому что от действия к действию она будет только раскручиваться, как воронка, затягивая всё глубже и глубже.
Начало шока от декораций (каждое новое действие будет в новом зале), от костюмов, от потрясающей актёрской игры.
Когда актёры находятся от зрителя на расстоянии вытянутой руки (а иногда и ближе), лгать невозможно.
И они не лгут. Там всё настоящее. Настоящая страсть, настоящая боль, настоящий порок, настоящее безумие.
И настоящая любовь.
Любовь, которая не смотря ни на что, просачивается во все щели.

Я смотрела в зал и поражалась, как у них это играючи получилось - поставить такую сложную пьесу.
И не просто поставить, а сохранить всю её многослойность.
И сохранить красоту и изящество, не скатившись до пошлости, а оставив в душе чувство тоски по утраченному.
И это высший пилотаж в театральном искусстве.

Выйдя после спектакля на улицу, я пыталась понять, кто же из актёров мне понравился больше всего?
Алёна Яковлева, ради которой я и шла на этот спектакль?
Игорь Царёв, такой притягательный и неудержимый в своей страсти?
А, может, Сергей Краснов, сумевший запомниться даже второстепенной ролью?
Или бесподобная Светлана Врагова, которой я любовалась каждую секунду её присутствия на сцене, не сводя с неё глаз?
Но, пожалуй, всё таки Юрий Васильев, блестяще сыгравший художника Коромыслова, показав всю глубину и многогранность его натуры.
Это СЛИШКОМ шикарный спектакль, всю мощь которого я смогла осознать, только полностью "обнулившись".
Всем, кому близка культура серебряного века, я очень, очень рекомендую этот спектакль

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все