Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Театр Луны

5.8
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото id46451
Фото id46451
отзывы: 30
оценки: 39
рейтинг: 71
3

Есть огромное количество людей, которым этот спектакль нравится. Иначе бы он не шел уже не первый год с успехом в театре «Луны». Но я (при возможности) не дам рекомендацию пойти на этот спектакль. Видение гетеры Таис у режиссера настолько своеобразно, что я бы назвала ее умственно отсталой. Но визуальная картинка полбеды. Вторая половина – это смысл спектакля и, как мне показалось, псевдофилософичность. Прям душа вся ежится от воспоминаний от этого спектакля.

1
0
...
22 января 2009
Фото сергей хомяков
Фото сергей хомяков
отзывы: 84
оценки: 149
рейтинг: 45
5

Своеобразное театральное представление. Александ Македонский уж очень похож на уголовника из бандитских сериалов 90-х. Таис своеобразно говорит, конечно актриса делает это специально, чтоб показать неземное свой происхождение, но конец фраз практически не слышно.
В середине представление зажгли свет, так как какой то м.....человек говорил по телефону, хотя после спектакля мои знакомые предположили, что это была такая "фишка", чтоб народ взбодрить.
Один раз можно посмотреть спокойно.

0
0
...
12 января 2013
Фото Turchanka
Фото Turchanka
отзывы: 11
оценки: 39
рейтинг: 39
5
Сусальные герои лунных антреприз


опубликовано в газете "Седьмая столица" (Ростов-на-Дону), 20 февраля, 2005 г., автор: Л.Устинова aka Turchanka

Антрепризная «Таис», поставленная в 1998-м и ставшая «хитовой» в родных стенах, добралась-таки в Ростов спустя семь лет. И было ростовским зрителям счастье. Последнее не закавычиваю, ибо зрители не хотят знать всех бед русского театра, они «ходят на знаменитостей». И на этот раз почти полный зал – люди пришли на дочку несравненной Маргариты Тереховой и на Андрея Соколова, без этого харизматичного красавца сегодня не обходится ни один русский сериал на телевидении. Казалось бы, составляющие успеха очевидны: скандальный московский театр, экспериментатор Сергей Проханов, постановки которого всегда вызывают споры, спектакль на «тему Александра Македонского», якобы по мотивам известного романа Ивана Ефремова «Таис Афинская», «звёздные» артисты и прочее. Всё бы ничего, да только то, что простому зрителю – хорошо, настоящему театралу – смерть…

Их было около двадцати – городов, названных его именем. Он создал самую большую империю, которая была верна и преданна ему. Его боготворили женщины (и не только), и две великих царицы были его жёнами. Но была и та, пред которой он склонял голову — гетера из Белого города. «Таис сияющая» — наверное, спектакль о любви. О любви Александра (Андрей Соколов), которая из мучительных видений и дурных снов, где великого царя убивает дева, превращается в неизбежную реальность, где любовь к гетере Таис (Анна Терехова) борется с желанием власти и победы над Дарием. Три с лишним часа царских мучений приводят к красивому и пафосному финалу: Александр выбирает победу, окончательно решает создать Империю, женится на дочери Дария, нарекает себя богом на земле и казнит Таис. Та символически превращается в звезду на небе, откуда, по словам Аристотеля, она и пришла. В свете ярких прожекторов утопает краткий пересказ семи лет царской славы.

Может быть, семь лет назад «Таис» была «сияющей», я не спорю. Но от былого великолепия остался один Андрей Соколов – настоящий Александр, как внешне, так и внутренне — неистовый полководец, разрываемый противоречиями, желанием победы и всевластия; простой человек, возомнивший себя богом; красивый мужчина, всегда готовый любить и быть любимым. Хотя талантливому актёру всё к лицу. Только к чему манипулировать его бесконечной харизмой и блестящей игрой? Вытянуть на себе весь спектакль – непростое дело, но артисту это удалось: на протяжении всего действа из зала постоянное: «Соколов, браво!» — (даже когда его на сцене нет!), а под занавес – море цветов. Заслуженная благодарность за превращение банальной антрепризы в любовный триллер, наполненный лиризмом, жестокостью и юмором, осовремененный диалогами «под сегодняшний день».

Но нельзя так с актёрами обращаться, даже если ни беспредельно талантливы. В этом Соколов был, к сожалению, одинок. Анна Терехова в Оли Таис показала, что всё-таки отдыхает природа на детях знаменитостей. Другие актёрские работы яркими тоже не назовёшь – может, только Аристотель (Евгений Герчаков), и то с рядом оговорок. Хотя, наверно, все остались довольны: и артисты, и зрители. Первые сильно не перенапряглись, вторые удовлетворили свою естественную потребность: посмотрели на любимых артистов и подарили замороженные букеты. А что до трагических судеб Александра и Таис, Дария и Аристотеля – ну, были такие герои в мировой истории. И хорошо, что были. «Оно, конечно, Александр Македонский – герой, ну зачем же стулья ломать?» В театре Проханова «стулья» не ломали, там их просто не оказалось – господин режиссёр сделал всё, чтобы очередная импровизация на тему Македонского получилась бессмысленной.

0
0
...
18 марта 2009
Фото Margarita Chekryzhova
Фото Margarita Chekryzhova
отзывы: 6
оценки: 30
рейтинг: 13
7

Пожалуй, начну с того, что главную роль в двух составах исполняют Анна Терехова и Наталия Стешенко. Я видела обеих, и, как говорят французы, это две большие разницы. В нашем случае, два разных спектакля.
Если играет Стешенко, на спектакль можно вообще не приходить. Девушка (Мисс Казахстан 2000) играет как-то вообще без души, скорее просто присутствует на сцене. И если учесть, что остальные актеры играют средненько, ну кто-то получше, кто-то похуже, то вкупе с несколько бредовым сюжетом, это вообще уверенная «двоечка».
Таис-Терехова заметно преображает спектакль. Очень пластичная, по-кошачьи грациозная, чувственная, с сумасшедшей энергетикой… Кажется, что за ней и остальные актеры подтягиваются. Мужчина вы или женщина, смотреть одно удовольствие (а если нет, то у вас просто нет сердца).
Очень достойная подборка музыки: космическая «Spent le stelle» Эммы Шапплин, «Song of the dispossesed» Dead can danse, кое-что из Deep forest.
И наконец, сюжет… Как бы это сказать… по сюжету гетера Таис послана из Космоса, чтобы остановить кровопролитные войны Александра Македонского. Александр любит Таис, но не может пожертвовать своими амбициями ради неё и обрекает Таис на смерть…
Долго сомневалась, ставить тройку или четверку, поставила «4», но только из-за Тереховой и Эммы Шаплин.

2
0
...
25 мая 2011
Фото Мария Куликовская
Фото Мария Куликовская
отзывы: 27
оценки: 27
рейтинг: 10
7

"Таис сияющая" является одним из старейших спектаклей Луны. Оказавшись на нем, ощущаешь атмосферу, дух старого театра. Именно эта постановка как нельзя лучше отражает изначальную концепцию театра Луны: театр фантастического реализма.
На мой взгляд, это спектакль не для каждого. На него стоит идти, если знаешь и любишь мифы, легенды и историю очень далеких дней. Иными словами, на этот спектакль нужно приходить подготовленным, иначе будет как в моем случае – я усиленно попыталась понять, кто кому кем приходится и о чем они ведут беседу. Однако на выходе из зала я слышала много восторженных зрительских мнений о постановке.
И хоть это и оказался не мой спектакль, отдельные актерские работы заслуживают внимания. Очень мне понравился Аристотель Сергея Антонова. Он был искрометен в своем непринужденном общении с залом. Понравился мне шут Захара Ронжина.
Неожиданно было в этой постановке наблюдать совмещение истории и разговора на современном языке, но это интересная неожиданность. Из отдельных сцен, больше всего мне понравился театр в театре. И стоит отметить, музыка у постановки замечательная.

0
0
...
29 сентября 2013
Фото мурзик
Фото мурзик
отзывы: 15
оценки: 15
рейтинг: 8
7

Спектакль, больше понравился, чем нет. Однако, мне кажется, что он не про Таис, а больше про Александра и про его жизнь и жизнь вокруг него. Не поняла, почему Таис такая странная, наверное, потому что режиссер хотел показать ее непохожесть на обычных людей. Ему это удалось, да так, что многие в зале думали,что она сумасшедшая. Все остальное и музыка и костюмы и актеры мне понравилось. Яркий спектакль, тема "отношения мужчина и женщина" показана неоднозначно. Да и совсем свежая офисная тема: "начальник - подчиненный" тоже раскрылась во всей своей красе. Те кто готовы отрешиться от обычного восприятия спектаклей и посмотреть на современность через призму античности, то вам сюда.

0
0
...
18 октября 2010
Фото Анастасия Григорук
Фото Анастасия Григорук
отзывы: 19
оценки: 20
рейтинг: 6
9
"Таис сияющая"


Спектакль-легенда, идущий в театре чуть ли не с самого его открытия. Хороший спектакль с оригинальным сюжетом (оригинальностью сюжетов Театр Луны всегда славился), который погружает нас в атмосферу времен завоевания Александром Македонским половины мира. Повествование о взаимодействии жажды любви с жаждой победы, а так же о том, к каким последствиям может привести любовь и ревность.
Таис - это женщина не от мира сего, сияющая гетера-богиня, которая спустилась на Землю для того, чтобы не дать этому миру погибнуть в войне и разрухе.
Образы актерами переданы специфически, необычно, но вместе с тем удивительно точно.
Я, например, очень симпатизирую персам, которые выглядят на сцене, по моему мнению, органичнее всех остальных героев - Дарию (Артем Чилек / Дмитрий Новицкий / Михаил Бабичев), Азате (Татьяна Солнцева / Светлана Фролова) и Статире (Алина Восток / Юлия Головина). Главные герои - Александр Македонский (Максим Щеголев) и Таис (Анна Терехова / Наталия Стешенко) тоже, безусловно, отлично играют, образы создают очень оригинальные. Ну и полностью покорил моё сердце Аристотель (Сергей Антонов), его диалоги с публикой никого не оставят равнодушным.
Посетить этот спектакль стоит хотя бы для того, чтобы сложить о нем свое мнение, потому что он за столько лет существования на сцене уже стал живой легендой.

0
0
...
26 ноября 2012
Фото Михаил Захаров
Фото Михаил Захаров
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 6
1

Отсидел, именно отсидеп первый акт и ушел. С чувством личного оскорбления. Игра актеров низка до пошлости, диалоги как будто вымучены. Кроме того они перемежаются юмором, который иначе как под слово "баян" не подходит. Из серии "...вечером в Афинах философствуют, ходят в театр, кастраты поют...". После этих слов где-то в глубине зала захихикал мальчик. Или вот пример речи одного из действующих лиц: "... мы отдыхать пришли, некоторые даже за деньги". Это было сказано с обращением к зрителям. Сам спектакль представляет собой нелепый комок музыкальной такой "феерии" (намеренно в кавычках), слабую игру, как было упомянуто выше, сдобренную громкм переворачиванием элементов декораций на сцене. Причем декорации потом сами актеры по ходу действия восстанавливали. Это единственное, что было положительного, потому что смешно своей нелепостью и отдает кустарщиной, как голимое пойло. Других слов просто не нашлось. А интерпретация и идея не говорят ни о чем, кроме как о бездарности автора спектакля. Хочется сказать: не рекомендуется к просмотру никому. В связи с абсолютной чушью.

2
0
...
22 февраля 2011
Фото Caste
Фото Caste
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 6
1

Спектакль довольно бездарный, нет режессуры и от этого вид актеров какой-то глупый. Я ушел с половины, что бывает редко.Девушка со мной, тоже кстати театралка, требовала смыться уже через пол-часа. Выйдя мы решили, что не стоит ожидать чего то от человека известного лишь усатым нянем, я совсем не для того это все что бы обидеть, просто если такая ерунда происходит, может не играть спектакль? Потраченное время и деньги

6
0
...
29 октября 2007
Фото Dark_angel
Фото Dark_angel
отзывы: 18
оценки: 20
рейтинг: 4
9

«Таис Сияющая» - очень красивый и интересный спектакль, наполненный драматизмом и в то же время не навязчивым юмором. Оба действия смотрятся на одном дыхании, события стремительно сменяют друг друга: любовь, соперничество, война, а причина скрыта в ней - прекрасной Таис (Анна Терехова), перед Александром (Максимом Щеголевым) - встает выбор: или победа, или любовь... В общем советую!) Сама была уже 2 раза и хочу еще!))

0
0
...
4 марта 2013
Фото arco_iris
Фото arco_iris
отзывы: 13
оценки: 13
рейтинг: 4
7

Мне понравилось. Один из немногих посещенных мной за последнее время спектаклей (а в театрах я бываю минимум два раза в месяц), на котором удалось полностью отключиться от реальности и погрузиться в атмосферу пьесы. Удивительно завораживающая гармония музыки и света, тонкий юмор и драматизм, и что очень важно - идея. Простая и понятная, но в то же время очень сложная и, наверное, не всем доступная.
Здесь нужно не столько попытаться понять, сколько почувствовать, представить, насколько это возможно, каково это - быть гениальным полководцем и жестоким завоевателем, честолюбцем, считавшим себя богом, и - что важно - признаваемый окружающими богом, но в то же время - человеком, которому не чуждо ничто земное... И тогда станет ясно, почему Александр Македонский в исполнении Андрея Соколова именно такой: где-то великий, где-то несчастно влюбленный и запутавшийся в своих желаниях и чувствах... Поначалу, правда, несколько напрягает манера речи Александра и Таис (Анна Терехова) - слова рвутся и ломаются, где-то произносятся чуть ли не отдельными звуками, но постепенно к этому привыкаешь и даже начинаешь задумываться: а не хотел ли режиссер подчеркнуть такой речью, непохожей на речь других персонажей, какое-то действительно неземное, божественное происхождение героев?..
Совершенно бесподобен Евгений Герчаков! Контакт с залом у него получается великолепный!
В целом, постановка стоящая, очень яркая, захватывающая (особенно второе действие), где-то заставляющая внутренне сжиматься и чуть ли не плакать от трагизма ситуации, где-то отпускающая до открытого смеха. В общем, посмотреть стоит.

0
0
...
14 января 2008
Фото Виктория Вячеславовна
Фото Виктория Вячеславовна
отзывы: 4
оценки: 5
рейтинг: 2
9


"Таис Сияющая"
Удивительно красоты спектакль, когда заходишь в зрительный зал и видишь декорации, дух захватывает, создается ощущение что ты находится в Афинах, причем находится в то время когда там правил Александр Македонский! И вот ты уже сидишь на своем месте,звенит 3 звонок,и начинается спектакль!) С первых минут я погрузилась в атмосферу постановки,невозможно было оторвать взгляда от сцены, хотелось смотреть и смотреть, чтобы ничего не пропустить! В спектакле задействован очень сильный актерский состав: Максим Щеголев, Заслуженная Артистка России Анна Терехова, Сергей Антонов, Владимир Тягичев, Татьяна Солнцева, Михаил Бабичев, Захар Ронжин, Юля Головина-всем им хочется просто спасибо, за эмоции, которые испытываешь во время и после спектакля! Таис Сияющая является моим самым любимым спектаклем в Театре Луны, обязательно приду на нее еще раз!

1
0
...
28 января 2014
Фото Алексей Порошин
Фото Алексей Порошин
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
7

Мы так не договаривались, уважаемый господин Проханов. То есть, объективности ради, замечу, что мы вообще с Вами ни о чем не договаривались. Но мне почему-то предстает абсолютно очевидным некий обмен моих кровных (не буду называть эту сумму, а то иначе в следующий раз вообще мест не достанется) на некое количество удовольствие, кое, согласно оплаченному билету, должно было закончиться с моментом финального затворения занавеса. И именно такой формат бартера меня бы вполне устроил, дозволяя мне и далее нести бремя беспечного существования. Но простите, господин Проханов, я имею высказать пару слов, кои вот уже практически пару недель с момента просмотра Таис Сияющая, жгут мне язык, горло, сердце и, что удивительнее, ум.
После просмотра спектакля я просто вынужден был читать "Таис Афинская", и что самое возмутительное, сверить данные о количестве Афродит, зачитываясь "Пиром" Платона. А предложенная версия андрогинности человека, завела меня в такие глубины Википедии, что даже мой любимый хорек стал смотреть на меня как-то с настороженной уважительностью.
Спасибо Вам, господин Проханов. Вы смогли предложить мне намного больше, чем я мог рассчитывать. Я у Вас в долгу. Ваш зритель.

1
0
...
13 октября 2011
Фото SadNasladenii
Фото SadNasladenii
отзывы: 2
оценки: 1
рейтинг: 2

Подумала, почему бы не поделиться свежими впечатлениями об увиденном вчера спектакле «Таис сияющая» в Театре Луны. Наконец добралась и до этого довольно одиозного театра, имеющего прочную репутацию экспериментального и воинствующе нереалистического, а также характеризующегося тем, что равнодушных к нему нет – либо восторгаются, либо терпеть не могут. Уже весомая причина для того, чтобы посетить и составить свое мнение.
Спектакль посвящен истории любви Александра Македонского и Таис Афинской. Хотя – позволю себе каламбур – в этой истории как раз истории как таковой меньше всего. Первое, что обратило на себя мое внимание и болезненно резануло слух, это явная несуразность, сразу же показавшая, что ждать от сего повествования исторической достоверности не приходится: в первой же сцене вертлявый и плутоватый раб (кстати, эта актерская работа - одна из немногих удач в спектакле) в разговоре с тяжко пробуждающимся после очередной пирушки Александром упоминает Платона, что-то в данный момент делающего. Фактическая ошибка, избежать которую можно было бы, заглянув в любой учебник: великий философ Платон не был современником Александра Македонского, он умер сильно до того, как Александр отправился в свой первый военный поход. Не был современником Александра и другой великий философ Эпикур, который тоже потом упоминается как персонаж внесценический, но явно действующий где-то неподалеку. Понятно, что постановка и не претендует на историчность, что это ничуть не скрывающая своей условности сказка с красочным псевдоисторическим антуражем. Хорошо, пусть условность, пусть сказка, пусть стилизация… Но ведь для того, чтобы создать условное пространство, совсем не обязательно допускать столь заметные и раздражающие ошибки, когда возникает ощущение, что режиссер С. Проханов (он же автор данного литературного материала) решил впихнуть в один спектакль все, что он когда-то краем уха слышал о Древней Греции. Есть различные способы создать и, что сложнее, вовлечь зрителя в условный, вымышленный художественный мир, и, по-моему, показывать свою безграмотность не самый лучший из них. В любой сказке должно быть свое, особое, правдоподобие, даже, если в ней нет реалистической фактографии. Например, правда психологических переживаний персонажей, когда их чувства трогают и волнуют нас и мы понимаем, что, как бы удалены от нас во времени ни были Александр и Таис, они чувствуют так же, как мы, так же терзаются ревностью, мучаются в разлуке и т.п. Поверх временных барьеров протягивается общность чувств и сближает людей разных эпох и культур – в свете такого сближения хронологическая расплывчатость кажется оправданной и не напрягает. То есть психологизм мог бы помочь, но здесь об том вспомогательном средстве заведомо не может быть речи. Так как театр-то придерживается другого направления: не школа переживания, не "лепка" характеров, но подчеркнутое формотворчество. Это сказывается в повышенном внимании к пластическому рисунку образа, к хореографии. Отсюда две претензии у спектакля (и у театра в целом) – на эстетизм (выражающийся чаще всего в культе красоты человеческого тела) и на мистерийность. В спектакле действительно много телодвижений, особенно это касается Таис сияющей (Анна Терехова), которая появляется на сцене как телодвижение (из ванны, стоящей посреди сцены, выныривают и начинают выписывать замысловатые узоры женские ноги) и телодвижением остается до конца. Она двигается по сцене, исключительно изгибаясь и показывает со всех сторон свою (действительно хорошую) фигуру, принимая самые выигрышные позы. Это первый компонент ее образа, а второй: деланные, подчеркнуто искусственные интонации (произнесение слов по слогам и с эротичными придыханиями). Сначала эта интонационная манера раздражала только меня, потом стала нервировать и моих спутников. Телодвижения и придыхания – вот, в-общем, и все, что можно сказать об образе главной героини. А между тем предполагается, что она существо, посланное из другого мира, загадочное, потустороннее, мистическое, призванное оказать какое-то глубокое магическое воздействие на жизнь великого полководца, приобщить его душу к некоему высшему началу, полномочным представителем которого она является. Она и дочь какой-то звезды на небе, и богиня Афродита и т.д. Короче, Таис, по мысли режиссера, должна привносить в этот мир красоту, поэзию и тайну. Видимо, режиссеру показалось достаточным заставить героиню беспрерывно изгибаться и беспрерывно говорить, не как все остальные, чтобы нас проняло мистическим трепетом и поэтическим восторгом. Но у меня, убей меня бог, не получилось… Мистическое настроение могла бы создать грамотная сценография и грамотное музыкальное сопровождение. Но и здесь не выстрелило. Просто потому, что грубо и безвкусно. Визуальные спецэффекты примитивны и производят эффект, напоминающий бьющую наотмашь "светомузыку" на концерте какой-нибудь поп-звезды, но уж никак не с мистическим свечением или мистическим туманом. Какверно выразился мой спутник, это не сияние, а блестки – причем на цыганской юбке. А музыки, во-первых, утомительно много (еще чуть-чуть и персонажам оставалось только пуститься в пляс, чтобы начался мюзикл), включается она часто непонятно с какого перепугу, и, во-вторых, в ней наблюдается полное отсутствие стилистического и жанрового единства – опять-таки режиссер, похоже, решил вставить в один спектакль все музыки, которые любит, всю свою домашнюю фонотеку. На каком только языке не пели в этих композициях! На английском, итальянском, даже индейское слово «коянискацци» я услышала, никак саундтрек из одноименного фильма Годфри Реджио… Ах, ну да, я забыла, это же условная Древняя Греция, здесь и индейцы могут промельнуть… Я понимаю, что невозможно требовать, чтобы в современном спектакле звучала музыка времен Софокла и Еврипида. Мы, к сожалению, не располагаем никакими точными данными, чтобы хотя бы представить себе, какой она была. Но, по крайней мере, проявить чувство меры и чувство стиля можно было . Ведь хорошо подобранная музыка может спасти даже совершенно беспомощный во всех отношениях арт-продукт, так как она всегда организует впечатление от визуального ряда. Думается, что, если бы здесь звучали не «нью-эйджевские» хиты (типа Enigma и Ennia), а что-то менее узнаваемое и более оригинальное и стилистические продуманное, в спектакле появилось бы то, что так старались в него вложить: и мистика, и красота, и эротизм, и поэтизм. А так дешевизна приемов придала всему вышеперечисленному приставку «как бы»: как бы духовность, как бы мистика, как бы красота и т.д. Вместо эстетической феерии – попсоватая зрелищность, вместо красоты – красивость, вместо восточной экзотики – цыганщина, вместо мистики – сфинкс без загадки, каким в конечном счете и оказывается Таис. Тема любви, о которой вроде бы должны были нам поведать, тоже, кстати, совершенно не разработана. Думаю, что до конца спектакля никто из зрителей не понял, любил ли Александр Таис и в какой момент это у него началось. Если, конечно, не считать неопровержимым доказательством любви энергичность, с какой «мачистый» Александр (на вид не один месяц проведший в тренажерном зале и это, пожалуй, все, что можно сказать об образе) начинал крушить мебель, когда услышал о неверности Таис, которую видели входившей в шатер его смертельного врага царя персов Дария. (Кстати, и потом крушил довольно часто и по различным поводам, так что я, уже втянув голову в плечи, ждала, когда он это сделает, редкая предсказуемость персонажа, а я-то, наивная, думала, что великие люди сложны и противоречивы). Неубедительно, так как ревность возникает на почве любви, а любви, да просто сколько-нибудь внятных отношений между героем и героиней мы не увидели. Так что претензия на душещипательную «love-story» тоже так и осталась претензией.
И по поводу того, нужно ли хотя бы подобие историзма в псевдоисторической сказке, вспоминается роман «Саламбо» Гюстава Флобера. Чем не «костюмированная» сказка – с красочной экзотикой, сочным и пышным «декором»? Чем не феерический условный мир, не связанный с реальностью? И таким и задумал его Флобер, вообще принципиально создававший «прекрасные тексты ни о чем» и не реалист по большому счету. Уж он-то, как никто, понимал тотальную условность искусства. Но это вовсе не помешало ему прочитать целую библиотеку исторической литературы, готовясь к написанию романа, съездить за материалом на Восток и в Северную Африку… Стать специалистом по истории Карфагена, чтобы написать красивую сказку… Это есть то, что называется профессионализм. Кажется, понятие, по которому мы скоро будем справлять поминки…

0
0
...
24 августа 2008
Фото DIKOVINA
Фото DIKOVINA
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
1

Что же происходит с театром?Нам впихивают вроде яркие костюмы,оглушающую музыку и "вульгарщину".Все это соответствует данному спектаклю.Да,Терехова пластична,но речь ее,впрочем как и исполнителя роли Александра смешна и непоставлена.Атмосферу вроде как разбавляет забавный Аристотель со сввоим "козлооленем",но в целом спектакль растянут и второе действие досиживать тяжеловато,хотя финал давно уже предсказуем.Игра актёров сплошная бездарщина,об этом свидетельствует и непризнанность Тереховой среди зрителя,после спектакля ни один цветок не был ей подарен.

1
0
...
1 мая 2008
Фото screenwriter
Фото screenwriter
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 2
7

Удивительной глубины текст пьесы Б.Окуджавы, грозный А.Македонский на наших глазах - всего лишь влюбленный мальчишка Андрей Соколов, загадочная Таис-Терехова, которая призвана прекратить войну и кровь, и самый яркий, самый мудрый и остроумный Евгений Герчаков в роли Аристотеля плюс очаровательная музыка (Эмма Шапплэн, Dead Can Dance, Deep Forest)... Это достойно внимания. Плохо лишь, что сама постановка не-режиссера С.Б. Проханова грешит дурным кастингом (вместо влюбленного 16-летнего молодого царя - старый пьяница, ушел неплохой артист Евгений Стычкин, его заменило слабое голубоватое подобие Милия) и временами текст переправлен так, что уши вянут...Смешанные чувства: хочется попасть под водоворот подлинных чувств, но команда артистов и постановка не дотягивает...но эту притчу можно увидеть только здесь, так что выбора нет, идем:)

0
0
...
14 сентября 2007
Фото Надежда Подунова
Фото Надежда Подунова
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 1
9

Спектакль очень понравился. Красочное оформление, прекрасная музыка. "ТАИС СИЯЮЩАЯ"- замечательный спектакль, который запомнится вам надолго. До сих пор нахожусь под впечатленbем от всего увиденного.Шикарная режиссура и шикарная игра актеров. Таис играет Анна Терехова, дочь Маргариты Тереховой (Миледи нашего кино). Мне лично понравилось, как Анна Терехова играла эту не простую роль.Также в спектакле задействованы Максим Щеголев, Сергей Антонов, Михаил Бабичев.
Красивые, сильные, статные - смотреть на них было приятно.Но в общем, осталось очень приятное впечатление от самого спектакля, игры актеров, музыкального оформления. Праздник души состоялся! Спасибо Театру Луны!

0
0
...
10 января 2016
Фото Лена Пальцева
Фото Лена Пальцева
отзывы: 15
оценки: 15
рейтинг: 1
9

Недавно я пошла посетила с друзьями театр Луны под руководством Сергея Проханова, исторический спектакль и не пожалела. Эта постановка идет много лет и каждый раз собирает аншлаг. В зале люди ставят дополнительные стулья, настолько всем хочется погрузиться в это потрясающее и глубокое произведение в исполнении ярких и талантливых личностей. Такого я не видела давно! Спектакль удивляет и потрясает до глубины души! Постановка производит очень сильное эмоциональное впечатление, также имеет интересную смысловую составляющую, заставляет задуматься об отношениях и поступках людей во все времена. Очень сильный финал, буквально мурашки по коже от эмоций и сопереживания героям. В спектакле задействованы очень сильные и яркие актёры. Щеголев в роли Македонского несравним! Он очень точно и харизматично передал величественность императора! С первых минут мы чувствуем власть и силу этого человека! Очень органична Светлана Фролова. Страдания её Азаты не оставят равнодушным никого, трогательная и проникновенная подача образа, буквально до слёз. Статира появляется в самом конце постановки, но Алена Ажнакина сделала её настолько притягательной, что первый диалог с Птолемеем сразу же приковывает внимание к Статире!
Здесь есть и драматизм, и ирония, и некая особая изысканность во всём. Оба действия очень динамичны, события стремительно сменяют друг друга: любовь, соперничество, война. А причина скрыта в прекрасной Таис (Анна Терехова), перед Александром (Максимом Щеголевым) - встает выбор: или победа, или любовь...

0
0
...
13 сентября 2015
Фото Ольга ***
Фото Ольга ***
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 1
9

Спектакль. который можно назвать визитной карточкой театра Луны. Он идет уже который сезон, но при этом каждый раз собирает полный зал, что говорит о великолепной игре актеров и удачной режиссерской постановке. Кто еще не успел посмотреть "Таис сияющая", - бегом за билетами, вы не пожалеете о потраченном времени и деньгах, а наоборот почерпнете много нового, ведь возможности увидеть такую необычную трактовку исторических событий у вас больше нигде не будет, вы получите массу впечатлений, спектакль увлекательный, смотрится на одном дыхании.

0
0
...
28 октября 2013
Фото Алена Ситникова
Фото Алена Ситникова
отзывы: 6
оценки: 6
рейтинг: 1
9

Изначально шла, что называется наугад! Вообще до просмотра этого спектакля не была любителем исторических постановок! Мне ближе что-то более современное (век XVIII – XIX), чем эпоха Александра Македонского!
Сказать, что я получила яркие эмоции – ничего не сказать! На протяжении всего действия была полностью погружена в эту атмосферу. Спектакль настолько сильно произвел на меня огромное впечатление, что я часов пять после него приходила в себя и то окончательно не пришла! Уже на поклоне артистов, вместо того, чтобы говорить им «Браво!!!», «Молодцы!!!» еле сдерживала себя, чтобы окончательно не заплакать!
Роль Таис исполняла Анна Терехова! Вот в этой роли она мне очень понравилась! Особенно я в восторге от ее появлений на сцене – это танец рук и ног, который не может оставить никого равнодушным. Кто видел, тот поймет! Отдельное спасибо постановщикам по пластике!
Также в спектакле задействованы Максим Щеголев, Владимир Тягичев, Дмитрий Новицкий, Юлия Головина. Максима Щеголева и Владимира Тягичева я видела по ТВ и надо сказать тогда они на меня не произвели впечатления. А вот в театре другое дело! Им очень хорошо удалось передать характер своих героев!
Отдельно хотелось бы выделить игру Кирилла Канахина (Милий), Сергея Антонова (Аристотель) и Светланы Фроловой (Азата). Этих актеров видела первый раз и они на меня произвели хорошее впечатление, особенно Светлана Фролова! У неё была эпизодическая роль, но в моей душе оставила огромный след!
Хочу отметить музыкальное оформление, которое было на высоком уровне и полностью передавало те или иные моменты спектакля! Мелодии настолько трогательные и душевные, что просто растворяешься в этой музыке! СПАСИБО!
Отдельное СПАСИБО и НИЗКИЙ ПОКЛОН автору проекта и режиссеру – постановщику Сергею Проханову за доставленное удовольствие и праздник души!!!
ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ, КТО ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ ЭТОГО СПЕКТАКЛЯ СПАСИБО!!!!!!!!!!
P.S. Мне так понравился этот исторический проект, что купила билеты на еще один! Называется «Нельская башня». Очень жду день, когда смогу увидеть и эту часть истории!

0
0
...
22 июня 2013
Фото OlgaPt
Фото OlgaPt
отзывы: 8
оценки: 9
рейтинг: 1
7

К сожалению, театральным критиком не являюсь, однако скажу, что ожидалось что-то примерно похожее на сюжет книги о Таис, а получилось нечто другое (неожиданное:)), - а вот музыкальное и спецэффектное сопровождение - понравилось.

0
0
...
28 января 2012
Фото Юрий Р.
Фото Юрий Р.
отзывы: 5
оценки: 7
рейтинг: 1
7

С некоторым опасением шел я на спектакль. Все-таки билеты были как сюрприз жене с которой нам не так часто удается вырваться вместе куда-то без детей. Было бы обидно испортить вечер. Смущали рецензии, опубликованные здесь, а также заявления типа: "Театр Луны или любят, или не переносят". Но ведь не сходишь - не узнаешь.
Скажу коротко - мне понравилось. И философия там есть, и хореография, и яркость, и смысл, и кто бы думал, что Соколов - хороший театральный актер. Да и другие мужские работы очень очень достойные. За исключением Дмитрия Новицкого (Дарий) - это кошмар. Честно. Уж режисер его заставляет так кривляться или душа так поет.... но вот или застрелить, или уйти. Одно спасало - сцены с ним не долгие.
Таис играла Стешенко. Ну что можно сказать. Я уверен, что кастинг в ВиаГра она бы прошла без проблем. Хореография поставлена, тело - что надо.
Вобщем, резюмируя. Не рекомендую читать рецензии, а идти и смотреть. В крайнем случае, если Вы окажетесь той самой половиной, которая "не переносит", то это центр Москвы - надете где провести время.
Да, если Вас раздражают сцены не пуританского характера или Вы хотите окультурить бабушку - лучше все-таки МХАТ, например.

0
0
...
10 мая 2009
Фото Мария Клейн
Фото Мария Клейн
отзывы: 10
оценки: 10
рейтинг: 0
9

Хотели ли Вы когда-нибудь заглянуть в мир прошлого и узнать мысли и чувства известных императоров и полководцев Древней Персии и Древней Македонии во время великих завоеваний? Если да, то тогда Вам обязательно нужно сходить в театр Луны С. Б. Проханова на спектакль «Таис Сияющая».
Он рассказывает нам о видениях Александра Македонского, о его силе воли и власти над империей, о том, как он однажды по-настоящему полюбил…
Своей игрой мне запомнились Максим Щёголев и Михаил Бабичев, неповторимо исполнившие роли А. Македонского и Дария. Также хочется отметить игру талантливой Наталии Стешенко, которая смогла полностью раскрыть внутренний мир гетеры Таис из Белого города и её значение в истории.
Дополнением к замечательной игре актёров было освещение. Оно помогло прочувствовать зрителю обстановку и придало спектаклю эффект таинственности.
«Таис Сияющая» является прекрасным поводом для похода вечером в театр!

0
0
...
24 февраля 2017
Фото Дарья Щипило
Фото Дарья Щипило
отзывы: 4
оценки: 4
рейтинг: 0
9

Таис сияющая
Этого спектакля очень долго избегала и каждый раз,когда меня на него кто-нибудь приглашал,я придумывала самые нелепые отмазки и не приходила. 3.03.16 я очень спонтанно собралась и пришла на этот спектакль. Зал был переполнен,даже стулья дополнительные выставили. Но,наслушавшись диаметрально противоположных мнений,скептицизм одерживал на момент спектакля верх над здравым смыслом.
Свет погас и зрители окунулись в эпоху Александра Македонского. С первых минут действия спектакля захватило меня полностью и от прежнего скептицизма не осталось и следа. Три с половиной часа для меня пролетели как один миг. Великолепные декорации,очень красивая музыка и блестящая игра актёров заставили меня прожить эту историю вместе с ними. Все актёры огромные молодцы. Но мне больше всего запомнилась Таис в исполнении Наталии Стешенко и Дарий в исполнении Дмитрия Новицкого.
Наталия Стешенко-грациозная гетера из Белого города по имени Таис,богиня,спустившаяся на землю,чтобы недопустить войны и не дать погибнуть людям в разрухе и войне. Очень понравилась сцена,где Таис рассказывает Аристотелю о своём городе. Благодаря повествованию Таис я смогла с закрытыми глазами представить всю красоту Белого города.
И не оставил равнодушной меня своей игрой Дмитрий Новицкий в роли Дария. Буря эмоций,исходящий от Дмитрия,заставила меня на какое-то время представить себя на месте Дария. Мне было очень жалко царя,что после известия,о победе Александра Македонского у меня навернулись слезы. А во время сцены смерти Дария я забывала дышать. Я забыла что существует ещё кто-то,кроме меня в зале. Каждое слово Дмитрий пропускал через себя и тем самым заставлял зрителя проникнуться всей тяжестью и болью последних минут жизни великого царя Дария. Спасибо большое Дмитрию Новицкому за блестящую игру.
После окончания спектакля я очень пожалела,что не пришла раньше и решила,что вернусь ещё не раз,чтобы окунуться в эпоху древнего мира.
Спасибо большое большое всем актёрам за великолепную игру(отдельное спасибо Дмитрию Новицкому и Наталии Стешенко).
Спасибо Сергею Борисовичу за постановку

0
0
...
19 марта 2016
Загрузить еще