Москва
7

Спектакль
Леокадия и десять бесстыдных сцен

Постановка - Эрмитаж
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
Михаил Левитин
(2`40``, 1 антракт). 150-500 р.

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
1 января 2001

Шинкеле, шинкеле, шинкеле, па-па-па. Проститутка пристает к Солдату. Ни денег от него ей не надо, ни кровати-можно и здесь, у дороги. Позже: -Придешь еще раз ко мне? Нет? Эх, ты, скотина... Шинкеле, шинкеле, шинкеле, та-ра-ра. Солдат и Горничная: -Скажи, ты хоть любишь меня? Нет? Эх, скотина... Зрительница-мать за руку тащит к выходу подростка. Подросток вот-вот повредит себе шею. Шинкеле, шинкеле, па-ра-рам. Горничная и Молодой человек (взлетают голубые простыни): -Барин, зачем вы так плохо со мной поступи-и-ли?.. Шинкеле, шинкеле, шинкеле, ти-да-ду. Молодой человек и Дама (взлетают красные простыни): шинкеле, ту-ру-рум (взлетают желтые простыни). Ти-да-да. Супруг. Милое создание. Поэт. Актриса. Генерал. Опять Проститутка. Всего десять сцен. Мне вот тут подсказывают, что Шницлер, австрийский прозаик, драматург и доктор, описал в "Карусели" (оригинальное название пьесы) механизм передачи сифилиса. Мы со зрителями "Эрмитажа"-люди интеллигентные, так и не разведавшие адреса своего районного КВД,-этого не прочитываем. Да и Левитин ставил спектакль не про распространение мочеполовой инфекции, а про бескорыстную проститутку Леокадию (ее-с улыбкой от уха до уха-играет Ирина Богданова). Бесстыжая шныряет по залу, поглаживает лысины старичков и садится на колени тем, кто помоложе. Прохаживается по сцене, пока на составленном из дюжины железных кроватей ложе милуются другие, оценивает. О ней мечтает облажавшийся ночью Генерал (Борис Романов): "Я только хотел целовать ее глаза", и, как положено в финале, резюмирует: "Сон всех равняет, как и его сестрица, смерть". Но даже если бы режиссер ничего не хотел сказать или даже если бы он сам вышел на сцену со словами: "Для непонятливых-жизнь есть сон", дела бы это не изменило. Осталось бы рискованно-игривое зрелище и дивные характерные актрисы (особенно хорощи Дарья Белоусова и Катя Тенета). К ним замечание Генерала-"До чего все женщины иногда похожи между собой"-не относится.

2
0

Отзывы

7
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 487
14 ноября 2009

Австрийского драматурга Артура Шницлера в порнографии обвиняли неоднократно и вполне обоснованно. Вот и в поставленной Левитиным пьесе «Хоровод» действие (но не смысл!) ограничивается сексом: проститутка Леокадия бесплатно дала солдату. Потом солдату сделала минет в тёмном парке горничная. Потом горничную соблазнил её хозяин, молодой человек. Потом с этим молодым человеком изменила своему мужу некая дама. Потом муж этой дамы выполнил с ней свой супружеский долг. Потом этот муж заманил в гостиничный номер юное «прелестное создание». Потом «создание», не будь дурой, зашло ещё и в гости к поэту, который вроде бы вовсе и не поэт. Потом всё тот же поэт переспал с актрисой. Потом сия актриса фактически изнасиловала благородного пожилого графа. И, наконец, граф, напившись, оказался всё у той же Леокадии, круг замкнулся, делая возможной трогательную встречу высшего с низшим, философа-аристократа с не заморачивающейся мыслями о тонких материях обладательницей красивых имени и глаз – встречу, заведомо обречённую на расставание… или же нет? И ни в одном из этих десяти эпизодов нет, вопреки их содержанию, ни грамма пошлости – каждый начинается смешно и заканчивается немного грустно, потому что кажется: из двоих признающихся в любви один всегда лицемерит, другой же действительно наивно надеется на присутствие этого загадочного чувства. Присутствует ли оно на самом деле или нет, а если да, то где – решать зрителю, каждому для себя по-своему: на редкость интеллигентное исполнение донельзя пикантных на первый взгляд ситуаций позволяет трактовать происходящее как в самом циничном, так и в самом романтичном ключе. За это спасибо в первую очередь замечательным актёрам, создавшим не просто десять хрестоматийных типажей, но десять ярких, живых характеров, создающих десять разных, контрастирующих настроений, десять поводов узнать себя или кого-то из своих знакомых и задуматься о простоте и сложности отношений человеческих. В целом спектакль – всё-таки не для снобов (ибо без здорового эротизма в таком жанре никуда), зато на удивление эстетичный: пусть декорации ограничиваются рядом металлических коек, а музыка – закадровым напеванием беззаботного мотивчика, множество еле уловимых мелочей рисуют общую картину штрихами чистого цвета в лучших традициях импрессионизма, к которому и относят творчество Шницлера: колышущиеся ткани, огоньки сигарет и свечей, разлетающаяся по углам одежда… Короче говоря, смотреть стоит. Фрилав фарева, господа.

13.11.09
Комментировать рецензию

1
0
9
AnnArhia HCl
73 отзыва, 109 оценок, рейтинг 73
17 марта 2011

Леокадия отдалась Солдату
Солдат уествил Горничную
Горничная согрешила с Молодым человеком
Молодой человек занялся любовью с Дамой
Дама исполнила супружеский долг с Мужем
Муж соблазнил Юное создание
Юное создание прыгнуло в постель к Поэту
Поэт перепихнулся с Актирисой
Актриса изнасиловала Генерала

Прснувшись под утро, Генерал спросил у проститутки Леокадии:
- А было ли между нами?
- Да, мой хороший, всё было...

Круг замкнулся. После просмотра этого спектакля, Вам, как и мне, не составит труда найти 10 синонимов, к слову секс.
...
Спектакль яркий, красочный, с прекрасным музыкальным сопровождением. Ни капельки не пошлый и запоминающийся.
Особое внимание советую обратить на то, как Леокадия очаровывает зрителей в антракте: http://www.afisha.ru/people/photo/291589/283193/


0
0
7
Люба О
140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 181
16 ноября 2009

Отличная рецензия NastyaPhoenix. Читайте! Смотрите в Эрмитаже.
Спектакль с грустной улыбкой. О мимолетности переплетения человеческих судеб. О неудовлетворенной потребности любить и быть понятым. Об одиночестве.
Сохраняю здесь для себя понравившуюся рецензию.
Австрийского драматурга Артура Шницлера в порнографии обвиняли неоднократно и вполне обоснованно. Вот и в поставленной Левитиным пьесе «Хоровод» действие (но не смысл!) ограничивается сексом: проститутка Леокадия бесплатно дала солдату. Потом солдату сделала минет в тёмном парке горничная. Потом горничную соблазнил её хозяин, молодой человек. Потом с этим молодым человеком изменила своему мужу некая дама. Потом муж этой дамы выполнил с ней свой супружеский долг. Потом этот муж заманил в гостиничный номер юное «прелестное создание». Потом «создание», не будь дурой, зашло ещё и в гости к поэту, который вроде бы вовсе и не поэт. Потом всё тот же поэт переспал с актрисой. Потом сия актриса фактически изнасиловала благородного пожилого графа. И, наконец, граф, напившись, оказался всё у той же Леокадии, круг замкнулся, делая возможной трогательную встречу высшего с низшим, философа-аристократа с не заморачивающейся мыслями о тонких материях обладательницей красивых имени и глаз – встречу, заведомо обречённую на расставание… или же нет? И ни в одном из этих десяти эпизодов нет, вопреки их содержанию, ни грамма пошлости – каждый начинается смешно и заканчивается немного грустно, потому что кажется: из двоих признающихся в любви один всегда лицемерит, другой же действительно наивно надеется на присутствие этого загадочного чувства. Присутствует ли оно на самом деле или нет, а если да, то где – решать зрителю, каждому для себя по-своему: на редкость интеллигентное исполнение донельзя пикантных на первый взгляд ситуаций позволяет трактовать происходящее как в самом циничном, так и в самом романтичном ключе. За это спасибо в первую очередь замечательным актёрам, создавшим не просто десять хрестоматийных типажей, но десять ярких, живых характеров, создающих десять разных, контрастирующих настроений, десять поводов узнать себя или кого-то из своих знакомых и задуматься о простоте и сложности отношений человеческих. В целом спектакль – всё-таки не для снобов (ибо без здорового эротизма в таком жанре никуда), зато на удивление эстетичный: пусть декорации ограничиваются рядом металлических коек, а музыка – закадровым напеванием беззаботного мотивчика, множество еле уловимых мелочей рисуют общую картину штрихами чистого цвета в лучших традициях импрессионизма, к которому и относят творчество Шницлера: колышущиеся ткани, огоньки сигарет и свечей, разлетающаяся по углам одежда… Короче говоря, смотреть стоит. Фрилав фарева, господа.

0
0
9
Дмитрий
57 отзывов, 151 оценка, рейтинг 50
25 октября 2009

Строго до 14! (Имею ввиду мальчиков. девочки в 14, судя по рассказам друзей с дочерьми уже э-э-э-э морально готовы)
Редкий случай - Очень достойное озорное зрелище, отнюдь не пошлое, при всей пикантности содержания. Как раз из разряда Фомовского «Не порно, да задорно!» Очень яркие образы, особенно женские, Леокадия (Ирина Богданова) мужской части зрителей не дает «остыть» и в антракте, а с её талантом Актрисы через 1 минуту общения рука сама собой тянется …. ну не то что Вы подумали!, а к портмоне, за наличностью!. И только мысль о несоответствии сего романтически – озорного образа уличной действительности Южного Бутова или Химок например, эту руку останавливает. Весьма рекомендую супружеским и прочим парам, ибо однозначно знаю, что желание заняться сексом ввечеру после «Леокадии» возникло не у меня одного.

0
0
5
НАДЕЖДА РОГДЕВА
9 отзывов, 13 оценок, рейтинг 7
24 сентября 2007

Как закон сохранения энергии, так и закон сохранения любви. По цепочке в процессе спектакля каждому передается эстафетная палочка любви. И как часто получается, мечталось об одном, а вышло совсем по другому.

Рядом с нами сидела мамочка с сыночком, в какой-то из моментов, сын не выдержал, взял маму за руку и увел, но буквально минут через 15, я снова увидела их рядом. Так и мне, в какие-то моменты хотелось покраснеть, а в какие-то я расплывалась в улыбке.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все