Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Три товарища»

7.7
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото NastyaPhoenix
отзывы:
381
оценок:
381
рейтинг:
405
5

Сценография постановки великого романа – почти кинематографически, избыточно подробна. Тут вам и овчарку с прижатыми ушами время от времени протаскивают по сцене, и аквариум с золотыми рыбками, и настоящий паяльник, искрящий и воняющий, и кабанья голова на стенке, и золотые колье в витрине, и, конечно же, во всей своей красе – автомобиль «Карл» в роли рояля из кустов под занавес. Сюжет пересказан, конечно, кратко, но толково – с сохранением ключевых моментов, крылатых фраз, основных персонажей, на фоне всё увеличивающегося количества угрюмых личностей в длинных чёрных плащах, которые к финалу с факелами выйдут отрядом к авансцене. Окончилась одна война, её следы остались на улицах – нищие дети, инвалиды, попрошайки – и в головах всех, кто её пережил, от завсегдатаев трактиров до пожилых проституток. И вот-вот начнётся другая: так легко оказалось одурачить потерянное поколение, умеющее только драться, привыкшее к жёсткой дисциплине, лозунгам и маршам. Война отняла у Роберта любовь, но подарила друзей, готовых ради него на всё. Ничего нового к общеизвестным мотивам романа постановка не добавила, однако смотреть на то, как полюбившиеся герои оживают, действуют, не фальшивя, не выбиваясь из пространства и времени, приятно и нескучно, почти четыре часа пролетают незаметно. Каждый индивидуален, естественен, запоминается, хотя таких понятий, как яркость, энергетика, динамика, эмоциональный накал, в действии практически нет – оно достаточно ровно течёт, при том что внутреннее напряжение межвоенного быта ощущается в воздухе. За всё время существования спектакля в нём играли многие, но сравнивать мне не с кем – я лишь с удовольствием понаблюдала и за ветеранами, и за новым поколением «современников», особенно за Стебуновым, неожиданно серьёзным и привлекательным в главной роли, в паре со своей супругой Александровой, играющей очень трепетную и одновременно очень сильную Патрицию. Помолодевший и при этом мнооопытный спектакль, качественно сложенный и крепко сшитый, местами ироничный, кое-где слегка сентиментальный, звучит современно, остро и горько, и при этом просто и ясно – быть может, кого-нибудь в зале он заставит прочитать роман, чтобы больше понять и почувствовать.

07.07.2010
Комментировать рецензию

0
0
...
8 июля 2010
Фото Alla
отзывы:
185
оценок:
185
рейтинг:
393
5

До встречи с Пат Главный Герой пил (#впитерепить).
В заключительной сцене когда главные герои поднимаются на автомобиле вверх не хватает динамики.

2
0
...
28 июля 2016
Фото Сергей Горский
отзывы:
26
оценок:
28
рейтинг:
157
3

Посредственная проза Ремарка в театральной инсценировке оказалась очень скучным зрелищем: примитивные характеры, неглубокий и сентиментальный сюжет могут заинтересовать только очень невзыскательного зрителя (или восторженных подростков). Суждения героев вроде: "бл*дская война" и "кругом дерьмо" - не добавляют тексту ни психологизма, ни глубокой проблематики.

При этом срежиссирован спектакль совсем неплохо. Интересная сценография, позволяющая за секунду затемнения сменять декорации (правда, довольно перегруженные): авторемонтной мастерской, борделя, комнаты, бара; эффектная работа со светом; музыкальное оформление - от фокстротов до Вагнера. Особенно удачны короткие, проходные, но очень выразительные сценки из городской жизни, составляющие "задний план".

На этом фоне большая актриса, возможно, и смогла бы вытянуть спектакль. Не знаю, как с ролью Патриции справляется Чулпан Хаматова, - сегодня был другой состав и выступала очень обаятельная, но слабая Марина Александрова. В результате смотреть было невыносимо скучно. Спектакль к тому же еще и очень длинный - одно только первое действие длится два часа - смертельно скучной неинтересной драматургии.

4
0
...
24 февраля 2008
Фото Анна К
отзывы:
54
оценок:
264
рейтинг:
148
9

Очень люблю Ремарка, а "Три товарища" в особенности. Собиралась на спектакль Современника больше 10 лет (с момента его постановки) и наконец дошла. Понравилось очень!!! Именно такими я представляла любимых героев, читая книгу в 17 лет. Спектакль для романтиков, для всех, кто открыт восприятию Искусства и тех, кто готов открыть свое сердце. Постановка классическая, но при это яркая, динамичная и даже кинематографичная, без малейшего налета нафталина. Игра актеров безупречна! Чулпан Хаматова - идеальная Пат, Сергей Гирин - чудесный, навсегда юный Ленц. Робби Александра Хованского просто невероятный, оживший со страниц Ремарка. Хочется пожелать еще долгих лет легендарному спектаклю!

7
0
...
2 октября 2013
Фото Alena Merinova
отзывы:
82
оценок:
121
рейтинг:
130
3

Давно смотрела этот спектакль в записи, в главной роли была Чулпан Хаматова. Стоит ли говорить, что именно такой я себе представляла Пат? Чулпан Хаматова, это стопроцентное попадание в роль. Она прекрасная, нежна, утонченная, а ее голос... у меня даже мурашки по коже бегали от того, что я узнавала этот голос в своих фантазиях. Протяженность видео спектакля примерно 4-5 часов и это без антракта. И мне было очень удивительно, как же такой спектакль вместят в живые 3,30. Но ничего, сильно порезав сценарий, все же вместили, да так, что не читавший роман человек, вряд ли уловит всю суть и романтизм. А при таком актерском составе (главные роли) тем более. Иванова конечно же прекрасна, выглядит так болезненно, прямо как Пат... но ее голос, он слишком звонкий. А эти волосы? В моих фантазиях Пат была брюнеткой. Да и где же страсть? Где любовь? Ее не было!
Спектакль показался мне очень скучным. Вырезали мои любимые сцены, актеры играли паршиво, места у нас были отвратительные (смотрите рецензию ранее). Единственное, понравился Сергей Гирин. Он так играл...так волшебно!

0
0
...
27 октября 2016
Фото Эдуард Богданов
отзывы:
39
оценок:
54
рейтинг:
104
9

Спектакль заставляет задуматься о судьбе человека в условиях постоянно изменяющегося мира. Разрушительный конфликт, произошедший на полях Первой мировой, изменил судьбы главных героев до неузнаваемости и вместе с тем они получили новое начало. которое не должны проморгать.

0
0
...
10 января 2018
Фото Светлана Ивлева
отзывы:
42
оценок:
50
рейтинг:
82
3

Путешествие из Петербурга в Москву

В последнее время много смотрю в Петербурге, а в московских театрах не была ни разу. Путешествие через Москву дало повод исправить ситуацию. К сожалению, в конце июля большинство театров в отпуске, поэтому пришлось выбирать из того, что было. А было – Театр «Современник», Галина Борисовна Волчек, Эрих Мария Ремарк и «Три товарища».

Ну, я вам доложу, милостивые государи! Вообще, возвращаясь к предмету моего повествования – весьма забавно при всех имеющихся противоречиях между двумя столицами окунуться в «их» среду и театральный мир. Театр нынче, увы, начинается не с вешалки, а с покупки билета в кассе – и тут меня подстерегал неприятный сюрприз. Цены в «Современнике» по петербургским меркам какие-то уж очень потрясающие воображение худосочного жителя Северной Столицы. Судите сами, спектакль идет в репертуаре с 1999 года, а билеты в партер идут от 2000 рублей за задние ряды до 3500 за первые. Видимо, моя интуиция сработала, и я (хотя в Петербурге отродясь дальше 7 ряда не сижу, да и то из-за того, что на Большой сцене в Молодежке из него видно лучше, чем из более ближних рядов), купила себе билет в бельэтаж за 500 рублей. Это же что, милостивые государи, мне должны были в театре такое показать, чтобы «наиграть» на 3 500 рублей? Ну да ладно, некомильфо такие разговоры вести. Крайне неинтеллигентно.

Итак, собственно, спектакль (кстати, из бельэтажа обзор прекрасный). Так вот – спектакль, увы – большое разочарование. Явная творческая неудача, которая в 2012 году к тому же выглядит удивительно старомодной. Не понравилось почти все. Складывается впечатление, что главной целью постановки было пересказать произведение Ремарка «Три товарища» близко к тексту. Был такой жанр в начальной школе – пересказ. Но мы-то не в начальной школе! Знаю, что долгое время в спектакле главную роль играла Чулпан Хаматова, в вестибюле станции метро «Чистые пруды» до сих пор висит афиша к спектаклю с ее портретом, вводя доверчивых москвичей и гостей столицы в заблуждение, однако Пат нынче играет Светлана Иванова, которую я запомнила по «Дому Солнца». И играет плохо. Ее Пат – это просто красивая статуэтка. Хорошая фигура, роскошные платья, милый голосок. И все. Почему вокруг этой статуэтки вдруг начинает вертеться сюжет совершенно неясно. Никакой истории своей героини Иванова не рассказывает. Зритель может только угадывать (или бежать читать Ремарка, что похвально, во всем ищем позитив (!)), откуда она взялась, чем занимается и из каких финансовых источников черпает средства к существованию. Сцены сменяют одна другую, при этом постоянно невидимые работники что-то передвигают, монтируют, создавая ощущение нервозности и хаоса. То и дело из-за кулис появляются нищие, военные и даже собаки. Богато, ничего не скажешь, только нужно ли?
Актерские работы далеко не безупречны. Такое ощущение, что у актеров есть понятие собственного «класса», на котором они пытаются выступать, но, увы, «класс» не работает. Чего только стоит сцена исполнения проститутками песни под аккомпанемент главного героя – уныло, нестройно, без души.
Единственное светлое пятно и творческая удача в спектакле – Иван Стебунов, который, на мой взгляд, три часа в одиночку тянет тяжелую махину «Трех товарищей». Все его реплики выстраданы, пропущены через душу. Иван прекрасно чувствует нерв сюжета, он словно прожил жизнь своего героя с рождения. Он искренен в своей роли, играет с великолепной отдачей. Расстраивает только, что в его монолог в одном из эпизодов «добавили» русские матерные слова, которые звучат неорганично, грубо и не к месту.
В целом спектакль оставляет непонятное впечатление. Возникает вопрос - зачем? Что «Современник» хочет сказать этим спектаклем? Каков его посыл? Увы, я абсолютно ничего не услышала за постоянным перетаскиванием и монтажом декораций, бесконечно сменяющимися сценами и не вполне внятной игрой актеров.

ЗЫ: замечу, что большинству зрителей по моим наблюдениям спектакль понравился. Народ кричал «браво», дарил цветы. Возможно я - не целевая аудитория данной постановки, которая подходит для просмотра людьми более старшего поколения и понятна им. Я же получила удовольствие только от прекрасной игры Ивана Стебунова, что само по себе неплохо. Всем сестрам по серьгам, так сказать. Погостила и хватит. Возвращаюсь в петербургский театральный мир.

3
0
...
13 августа 2012
Фото V
отзывы:
42
оценок:
65
рейтинг:
74
5

Ушли на антракте) Не запомнилось ничего, кроме винтажных, но малость депрессивных декораций)) ни игра актеров, ни режиссура. Без Чулпан спектакль безликий. В Современнике есть более удачные постановки) С удовольствием променяли вторую часть на уютное кафе и беседу))))

0
0
...
1 апреля 2012
Фото Александра Антоненко
отзывы:
30
оценок:
78
рейтинг:
67
7

Это был первый за много (может, десять) лет драматический спектакль, который я увидела не в камерной обстановке. И поначалу была ошеломлена количеством людей, внезапно оказавшихся одновременно на сцене. На это в общем и был расчет режиссёра Галины Волчек. Она, берясь за эту постановку в конце 90-х, сделала упор именно на то, что "Три товарища" - это не история трёх друзей и возлюбленной одного из них, а история дружбы и любви в огромном море человеческих судеб.

Спектакль масштабный, в нем занято несколько десятков актёров, в том числе дети; идет почти 4 часа, но за эти 4 часа ничуть не устаёшь. Самую малость только меня утомили бесконечные признания в любви главных героев, но их же из сюжета не выкинешь. В любом случае 4 часа пролетают незаметно.

Состав я выбрала почти классический - тот самый, который начинал в девяносто восьмом году. Сейчас Александру Хованскому (Роберт) - 37, Чулпан Хаматовой (Патриция) - 36, Сергею Юшкевичу (Отто) - 44. Представляете, какими они были юными, когда начинали играть в этом спектакле 14 лет назад? Да и сейчас очень даже ничего.

Пара Хованский-Хаматова отлично сыграна, за столько-то лет. Чудесный дуэт, гармоничный и внешне, и по энергетике. Игру отдельно Хаматовой оценить не могу, т.к. ей играть там в общем нечего - только милую девушку. А вот Хованский прекрасен в сценах без слов. И Сергей Юшкевич поразил в молчаливой сцене прощания с Карлом.

Я сказала "почти классический состав" - потому что Готтфрида Ленца в минувший четверг играл Никита Ефремов.

Конечно, разница в возрасте оч. заметна, хоть 23-летний Ефремов и выглядит старше своих лет. Заметна она и благодаря его юношеской грации, и благодаря совсем юному голосу. (Что Хованский, что Юшкевич почему-то страшно хрипят.) Никите по роли приходится называть "сынком" Хованского - крепкого атлетичного мужчину. А тот, в свою очередь, то и дело обращается к Ефремову как к "папочке". И в том, и в другом случае выглядит и звучит это слегка комично - возможно, оттого, что чувствуется, что у самих актёров еле поворачивается язык так к друг другу обратиться. Маловато покровительственности в голосе у Никиты, маловато неуверенности в голосе у Александра.

Пожалуй, это и есть самые слабые места в спектакле с этим составом: они выдёргивают зрителя из действия, отвлекая на забавное несоответствие. Полагаю, это несоответствие в большей степени происходит из малого количества спектаклей, сыгранных в этом составе (Никита Ефремов введён лишь прошлой осенью во второй состав), чем из невозможности соединить на одной сцене в качестве ровесников разновозрастных актёров. Для Никиты это единственный спектакль в "Современнике" на Основной сцене (огромное количество народу в зале, резкий контраст с камерной Другой сценой), заметно, что он волнуется. Но - «все будет в обмен на молодость». Аплодисменты зала Никита срывал монологами.

Отдельно хочется сказать спасибо актёрам Тамаре Дегтярёвой (фрау Залевски) и Николаю Попкову (Хассе). Их второстепенные, но совершенно живые персонажи - маленькие актёрские шедевры. Попков, как я поняла, в "Современнике" уже не работает, а сам ставит спектакли в Театре Назарова, но по-прежнему играет в "Трёх товарищах".

Руководствуясь недавно принятым мною правилом читать первоисточник перед спектаклем, я успела прочесть почти весь роман Ремарка, и мне было интересно, каким образом на сцене возможно будет показать многочисленные гонки и автомобильные поездки, не говоря уж о четырехколёсной фигуре Карла. В итоге гонки и поездки, конечно, были за сценой, но столь эффектно представлены, что не было ощущения, что какой-то важной части действия тебя лишают. Карл появляется только в конце в одном из самых сильных моментов спектакля и остается на сцене до финала.

И дальше уже было естественно, что аплодировала я стоя и что в зале кричали "Браво!". Спектакль действительно трогающий и уводящий за собой. И мне в общем уже не удивительно, что он столько лет живёт на сцене.

Думаю, он останется еще долго в репертуаре: Волчек планомерно вводит молодых актёров во второй состав. Ефремов заменяет Сергея Гирина. Пат, помимо Хаматовой, теперь играет полупрозрачная Светлана Иванова. Роберта, помимо Хованского, - Иван Стебунов. Будет интересно посмотреть "Трёх товарищей" лет через 10.

2
0
...
5 мая 2012
Фото Светлана Семёнова
отзывы:
33
оценок:
116
рейтинг:
56
7

А мне понравилось! Несмотря на множество негативных отзывов окружающих меня зрителей. Иван Стебунов и Светлана Иванова выглядели очень убедительно в роли Роберта и Пат, впрочем как и другие актеры. Просто не стоит докапываться до каждой мелочи, ведь небольшое несовпадение с книгой не говорит о плохом качестве спектакля.

0
0
...
1 апреля 2012
Фото ЛёшаЧ
отзывы:
34
оценок:
113
рейтинг:
48
3

Спектаклю уже много-много лет, что чувствуется и в декорациях, и даже в качестве записи музыки. Я совершенно не почувствовал драмы - скорее просто история, расказанная в театре. Думаю, Галине Волчек уже пора на пенсию.

2
0
...
27 марта 2014
Фото Корней Брусков
отзывы:
40
оценок:
40
рейтинг:
46
5

НЕ НА ЕЛ СЯ! Хотелось умирать от любви, хотелось умирать от трагедии. Лишь поцелуйчики, и непонятности. Читая книгу я с головой был в том времени, я был таким же безработным, так же пил ром, так же недавно пришел с войны. А прибывая в театре, я просто сидел на кресле, и смотрел на каких - то людей, которые туда сюда ходили по сцене...

20
0
...
23 ноября 2007
Фото Марина Белоглядова
отзывы:
52
оценок:
78
рейтинг:
44
8
Почти точное попадание в эпоху 30-х

Были на спектакле, когда главную роль играл Шамиль Хаматов. Спектакль понравился тем, что постановка очень близко по тексту, что очень точно передана эпоха 30-х годов, что не испортили Ремарка современными "врезами" фраз и суждений. Почему не поставила 10? Всё же первая часть была несколько затянута, и те зрители, что либо не читали книгу, либо не очень любят данный стиль произведений, слегка уснули. А вот для тех, кто любит Ремарка, его диалоги, лёгкую грусть и тонкость в описаниях отношений, отстраненность от внешнего мира (пусть и с помощью рома), сосредоточенность на переживаниях, воспоминаниях и внутреннем "я" - тем спектакль очень понравится.

0
0
...
28 апреля 2018
Фото Анастасия Косарева
отзывы:
123
оценок:
180
рейтинг:
44
9

Неспроста этот спектакль является визитной карточкой "Современника" на протяжении уже многих лет...
В нём гармонично соединились и переплелись любовь, товарищество, тяготы послевоенного времени, образ жизни "потерянного поколения". Для Робби Локампа дружба была гораздо привычнее любви, поэтому он называет очаровавшую его Пат "дружище", но постепенно он понимает, насколько вся его жизнь воплотилась в этой маленькой, хрупкой девушке. И в произведении, и в спектакле, бесспорно, лейтмотивом выступает любовь. Любовь утопическая, жертвенная, бесконечно трогательная, всепоглощающая любовь. Творческий тандем Александра Хованского и Светланы Ивановой никого не оставит равнодушным: уже с первых реплик мы переносимся в Германию 20-30-х годов и наблюдаем за развитием их романа, будто всё это происходит наяву и в нашей жизни. И только неизлечимая болезнь Пат омрачает, казалось бы, безмятежные отношения, но и этот трагизм не разрушает, а лишь укрепляет их.
Мне казалось, что, сидя в зрительном зале, я смотрю фильм, - настолько всё было слаженно и отработано, а декорации и изумительная (!) музыка создавали незабываемую атмосферу уюта. 3 с половиной часа пролетают незаметно - спектакль действительно смотрится на одном дыхании.
Этот спектакль - он как маленький мир, маленькая жизнь. И пусть никого не пугает "недосказанность" финальной сцены: тем, кто не читал произведение, предлагается уникальная возможность додумать его до конца. Ну а тем, кто читал, остаётся лишь понаблюдать за интересным, несколько философским, решением режиссёра.

1
0
...
2 мая 2015
Фото SuperStanleyKubrick
отзывы:
20
оценок:
24
рейтинг:
42
3

В Современнике я оказался впервые, на Трех Товарищах. Не очень удачное сочетание - первый блин получился комом. И вот почему...

Говорят, что театр начинается с вешалки. Современник, если можно так выразиться, начался для меня с заказа билетов по телефону.

Когда мне перезвонила женщина с довольно милым голосом с целью уточнения заказа, я был уверен, что она также мило поможет выбрать для меня разумные по цене/качеству билеты из нескольких возможных вариантов (а она сразу сказала, что есть билеты разных категорий). Вместо этого она предложила не церемониться и назвать сумму, на которую я рассчитываю. В итоге выбор на места по сравнительно недешевой цене, что называется, "по вашему (их) вкусу".

Выкуп билетов в кассе оставил неприятный осадок. Оказалось, что только в одном из двух работающих окон могут выдать ранее заказанные билеты. Ладно, хорошо. В моем случае, очередь была из одного человека, выбирающего билеты на месте несколько минут. Но у меня возникло ощущение, что свободная кассирша просто не знала ,как распечатать билет по номеру брони...

По прибытии в театр рекомендованные мне в ходе молниеносного диалога места в бельэтаже оказались в итоге не самыми лучшими. Бортик загораживал передний край сцены, потолок скрывал верх декораций, а за световой аппаратурой не было видно периодически появляющуюся в левом углу сцены квартиру Роберта Локампа. Некоторых актеров-статистов, располагавшихся во время спектакля, что называется, "под самым куполом" я видел частично. Об их роли я до сих пор догадываюсь также частично.

Для того, чтобы видеть больше, пришлось половину трехчасового спектакля сидеть облокотившись на колени. При этом с откидного места по соседству было, честно говоря, видно на порядок лучше. Поскольку спектакль не задался, я сделал вывод, что сухость персонала театра, отвечающего за бронирование и продажу билетов, была не случайна.

Сам спектакль считаю неудачным и халтурным. Незадолго до похода на Трех Товарищей я начал читать одноименную книгу. Успел прочесть около четверти. И со всеми персонажами был уже знаком. С первых минут у меня возникло сомнение о правомерности выбора на главную роль Александра Хованского. До самого конца я ему ни на секунду не поверил. Он играл с жестикуляцией, буря эмоций которой, совершенно не отражалась на интонации его голоса. Это какая-то жесть.

Патриция Хольман в исполнении Светланы Ивановой не стала бы обращать внимания на такого занудного Локампа. Вообщем. Для меня Хованский все испортил. Глупо, но может быть из-за этого я мог пропустить что-нибудь хорошее. Безоговорочно понравился только Отто Кестер, которого играл Сергей Юшкевич. Верите или нет, но история, которая у Ремарка наверняка гораздо глубже по замыслу, в этой постановке скатилась к пересказу чтоли. Многое при этом осталось неясным и несвязным.

Короче говоря. Современник отнюдь не современен. Начиная от касс и кончая неудобным зрительным залом. И еще.. Несовременно на такую среднюю постановку, идущую, как выяснилось, уже многие годы, назначать цены на билеты как на премьерный спектакль, привлекая зрителей афишей с Чулпан Хаматовой (читал по отзывам, что она также не очень убедительна в роли Патриции Хольман).

Однако, очень надеюсь побывать в Современнике еще не раз и развеять все дурные воспоминания.

0
0
...
10 января 2014
Фото piligrim69
отзывы:
46
оценок:
128
рейтинг:
42
7

Сидя в театре, не мог отделаться от мысли, что книга, прочитанная много лет назад, гораздо интереснее. Позже перечитал - так и есть! Искренне сопереживаешь героям, в театре же создается впечатление, что актеры (в том числе и любимая критикой Чулпан Хаматова) показывают только себя.

1
0
...
29 мая 2008
Фото InnaP
отзывы:
28
оценок:
118
рейтинг:
40
5

Из всех 4 часов спектакля меня впечатлила только одна сцена - Пат ( в исполнении Ч.Хаматовой) и Робби - когда они сидели в кресле и говорили, говорили... Это действительно было очень тепло, трогательно и проникновенно. Все остальное время - переживала, что домой приеду за полночь (. В очередной раз поразила публика - скучала, зевала, но не уходила. В общем, если хотите пережить эту историю - лучше возьмите книгу Ремарка и прочитайте. Ремарка очень трудно поставить, и будем считать, что режиссеру здесь это не очень удалось.

2
0
...
5 декабря 2009
Фото Катерина
отзывы:
36
оценок:
519
рейтинг:
34
9

Мне очень-очень-очень понравилось! Все время представления пролетело как 5 минут. Было полное ощущение присутствия в Германии второй половину 20х годов. Было чувство, что все герои - близкие тебе люди, и ты радуешься их счастью, сопереживаешь их потерям. Это был первый спектакль, на котором мне хотелось плакать.
Спасибо всем, кто принимал участие в нем участие!

2
0
...
3 февраля 2012
Фото lgrechina
отзывы:
66
оценок:
81
рейтинг:
34
9

Отличный спектакль. Грустный, но эта грусть настоящая, светлая. Влюбляешься в актеров, вживаешься в происходящее на сцене, искренне сопереживаешь. Для меня это самая главное в оценке - получилось или нет. Получилось. Видела спектакль в исполнении Чулпан. Но, говорят, другой состав тоже хороший. Для тех, кто любит Ремарка и проникновенные хорошие грустне истории - это отличный выбор.

0
0
...
6 февраля 2009
Фото Александра Добромыслова
отзывы:
29
оценок:
58
рейтинг:
31
9

Очень интересный спектакль. Бесспорно, у каждого свое представление о Трех товарищах. Книга на то и книга, что полет фантазии больше. Но такая трактовка было по-ремарковски трогательна и печальна...
Не понравилась лишь пожалуй слишком громкая музыка, не вяжущаяся со скупой мужской нежностью... выйдя со спектакля чувствовала себя оглохшей, как после дискотеки...

0
0
...
4 октября 2008
Фото ultracodein
отзывы:
23
оценок:
27
рейтинг:
29
1

Набор костюмированных сцен и заученных фраз. Ноль драматизма и искренности.

0
0
...
17 апреля 2019
Фото The Walrus
отзывы:
35
оценок:
92
рейтинг:
26
9

Потрясающий спектакль, растрогавший меня до слез!
"Три товарища" всегда были моей любимой книгой, Ремарк - любимым писателем, а Готтфрид Ленц - любимым литературным героем.
Поэтому к спектаклю я поначалу отнеслась очень осторожно, думая, что невозможно поставить такую историю на сцене. Но он превзошел все мои ожидания.
Пат (Александрова), Готтфрид (Гирин), Отто (Юшкевич) были великолепны. Не очень понравился только Робби (Хованский), не знаю, почему. Может, не соответствовал моим представлениям об этом герое и не был на него внешне похож, если сравнивать с описанием по книге.
С книгой, кстати, большое соответствие, однако нет финальной сцены - смерти Пат. Она была символической, так что читавшие "Три товарища" должны были сами об этом догадаться.
Но финал очень красивый, а спектакль гениальный!

0
0
...
26 июля 2011
Фото Irina Se
отзывы:
43
оценок:
55
рейтинг:
26
7

Это было потрясающе! Притом, что мне очень хотелось увидеть Чулпан Хаматову в роли Патриции Хольман. Ну, или просто я еще мало видела Марину Александрову на сцене, и пока она меня не впечатляет так, как хотелось бы. В моем понимании Пат все-таки не настолько зажатая должна быть. Более порывистая, больше страсти к жизни что ли.
Но больше всего мне понравился Отто. В книге я его не прочувствала в полной мере.

Как всегда, во время спектакля меня жутко интересовали декорации, их перемещения и воплощение на сцене самых различных пейзажей - от тротуаров под дождем, до морского берега или съемных углов. Хочу побывать на складе декораций) или просто за сценой!
Спектакль длится 3 часа 45 минут. Первый акт прошел в узнавании героев, сюжета и способа его подачи, а второй - в предчувствии трагического конца. Вообще действо построено так, что достаточно легко следить за перемещениями героев и не надо пытаться объять взглядом всю сцену, можно сосредоточиться на переживаниях Роберта или Пат.
Кстати о Роберте. Я тщательно вглядывалась в его лицо, но никак не могла понять, что меня так смущает. Пришла к выводу, что либо сей актер играл в какой-то дурацкой комедии, либо он похож на какого-нибудь знакомого придурка)

0
0
...
9 июня 2009
Фото Виталий Аксёнов
отзывы:
24
оценок:
25
рейтинг:
25
5

Печально. Ждал намного большего. Буду сравнивать с книгой. Когда читал, в общем было до середины ровно и немного скучно, но вторая часть: приступ Пэт, нехватка денег на лечение, гибель Готфрида меня просто поразили. А что же в спектакле? Весь спектакль ровен и немного скучен.
Да! Я смотрел его во втором составе, но тут сама постановка на мой взгляд не совсем удачна.
Единственное,что понравилось это вставки между сценами отображающие атмосферу того времени и смену власти. Очень интересно.
Понравился так же Отто, играл его Сергей Юшкевич. Точное попадание в образ.
Звуковой ряд опять таки разочаровал. Музыка не подходит, на одной ней можно было ТАКУЮ драму разыграть, но не вышло. И ОЧЕНЬ ГРОМКО!!! УШИ ЗАКЛАДЫВАЕТ!!!
Да и сама схема, когда скучнейшая заглавная мелодия повторяется в важные моменты, а так же просто не впопад - скучно (Тоже самое было и на Мерлин Мурло).
Короче надо что-то срочно менять в музыкальном оформлении.

P.S. Ждал от Современника большего. Расстроен.

3
0
...
29 декабря 2009