Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Крутой маршрут»

Фото Dmitriy Matison
Фото Dmitriy Matison
отзывы: 14
оценки: 16
рейтинг: 11
5

Материал очень сильный. Тем более сложно объять его и пережить, как режиссеру, так и зрителю. Если начать со зрителей, то зайдя в театр с шумной московской спешащей улицы невозможно через десять минут понять то, о чем плачут люди на сцене, почему они кричат. Вся тяжесть и боль понимается разумом, но тело молчит. Настолько велик разрыв между обыденным сознанием и экстремальностью мечущегося сердца, что чувствуешь только досаду за это, нет живой связи. Апофеозом дисбаланса может служить всеобщая овация зала на заключительной песне, когда заключенные едут на этап из казематов. Восхваление партийного упыря помраченными и жаждущими хоть каплю надежды зеками вызывает ответную радость слепого сердца зрителей. Связи нет, все превращается в фарс. Если даже в храме души и свободы люди принимают резь в душе за повод для веселья, не так ли происходит и в их жизнях.
Мне кажется, что режиссер не уловил этой пропасти, его постановка не провела связующий мост.

4
0
...
6 января 2011
Фото NastyaPhoenix
Фото NastyaPhoenix
отзывы: 381
оценки: 381
рейтинг: 406
9

Евгения Гинзбург, кандидат исторических наук, преподавала в Казанском университете и работала в газете «Красная Татария» вместе с человеком, чью статью из учебника когда-то критиковал Сталин. Этого предлога оказалось достаточно, чтобы пришить 33-хлетней женщине «терроризм» как «участнице троцкистской контрреволюционной организации». А в ней оказалось достаточно сил, чтобы в течение восемнадцати лет противостоять могучей государственной машине репрессий с её ложными доносами, тюрьмами, конвеерными допросами, ежовскими пытками, карцерами, лагерями, унижениями, голодом, без человеческих прав, без связи с внешним миром, где остались муж и дети. Она не подписала ни одного протокола, не сдала ни одного человека, не запятнала своей чести и достоинства, выжила, пройдя все круги ада, и написала об этом книгу «Крутой маршрут». Спустя примерно двадцать лет после её смерти, около семнадцати лет назад, Галина Волчек поставила одноимённый спектакль, в котором сейчас занята вся женская труппа Современника – два десятка характеров, которых коснулась одна и та же беда: юные и старые, неунывающие и упавшие духом, идейные и религиозные, человечные и подлые, теряющие рассудок и сохраняющие его. Благодаря актёрскому таланту запоминаются они все, каждая по отдельности, без второстепенных ролей – живые, убедительные образы, вызывающие сочувствие или отторжение, иногда – грустную улыбку, но никогда не оставляющие равнодушными. Вот Клара (Феоктистова) показывает шрам на бедре: овчарка гестапо, а окровавленные культи вместо рук – уже НКВД; вот старушка Анфиса (Дорошина) недоумевает: следователь назвал «трахтисткой», а она к «трахтору» в деревне даже не подходила. Неелова в роли самой Гинзбург – потрясающа, выше любых избитых эпитетов, её самоотдача – на разрыв аорты, до абсолютного погружения, она выходит на поклоны с залитым слезами лицом. Плакала, думаю, и немалая часть зала – больно тяжёл, даже страшен в психологическом и эмоциональном плане материал спектакля, это кошмарный сон наяву. Сейчас в искусстве, как сценическом, так и кинематографическом и литературном, практически не появляется настолько достоверных и цепляющих, если не сказать шокирующих, и долго не отпускающих произведений об эпохе культа личности. Сатира, сантименты, патетический пафос и стенания на котурнах никогда не достигнут такого же трагического эффекта, который способен возыметь почти документальный, объективный взгляд изнутри без преувеличений и преуменьшений. Невозможно упрекать Волчек в «излишнем натурализме», когда на сцене создаётся до такой степени погружающая в себя атмосфера, что одинаково бьют по нервам и вопли отчаяния и боли, и весёлые песни. Этот спектакль обязателен к просмотру каждым – не только как свидетельство подлинной истории, той огромной ошибки, которая не должна повторяться, но и как доказательство того, что, по Хемингуэю, человека можно уничтожить, но нельзя победить – если в нём есть внутренний моральный стержень честности перед самим собой и уважения к себе.

25.07.2010
Комментировать рецензию

4
0
...
31 июля 2010
Фото Татьяна Мироненко
Фото Татьяна Мироненко
отзывы: 54
оценки: 199
рейтинг: 121
9

Невероятный по восприятию, фантастический по идее, сильный Спектакль. Комок в горле, потому что по окончании не хотелось говорить, просто широко были открыты глаза и мысль пульсировала в голове: "Боже!!! БОООЖЕЕ!!!". Понравилось все: постановка, игра каждого актера, текст. Каждая женская судьба запомнилась, каждая заставила сердце сжиматься... "Каторга - какая благодать!" - пронзительно звучат строки Пастернака из уст главной героини, отправляясь в Туда!
Пережила на этой постановке невероятное количество эмоций. Спасибо режиссеру и актерам театра, за Великий Спектакль! Надо обладать определенным мужеством и для того, чтобы поставить и уже много лет продолжать играть этот спектакль. Серьёзный вечер и к тому же история нашего государства прошлых лет. Театр своим спектаклем даёт возможность задуматься и вздохнуть с сожалением о прошлых годах.
"Крутой маршрут" действительно шедевр театра, города ивсей нашей страны!!! ЭТО Гениально! Атмосфера, декорации, музыкальное оформление-такое страшное сочетание звуков,характерных для того далёкого времени, игра актёров заставляет просто не отрывать от происходящего. забыть обо всём и следить за развитием событий. БРАВО ВСЕМ!

3
0
...
1 октября 2011
Фото issaa
Фото issaa
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 3
3

7 марта посетили спектакль"Крутой маршрут".Ушли после начала второго акта. Я читала книгу и перед тем как пойти прочитала отзывы и , поскольку много раз видела Марину Неелову на сцене, восхищаясь ее талантом,была уверенна что и эта ее работа будет шикарной. Увы и ах, не считая того, что возраст не соответствует прототипу(что при Игре с большой буквы это во общем то не имеет значения) игра была откровенно слабая, переигрывали и фальшивили.Первые 15 минут мне даже не верилось , что это Марина Неелова.Ее героиня не вызывала ни сочувствия ,ни сопереживания.При этом как пронзительно тонко и точно играют своих героинь Алла Покровская и Лия Ахеджакова(притом что у последней роль на несколько реплик).Вполне допускаю, что это был неудачный день или что-то в этом роде, но это также был первый раз когда мы ушли из театра.

3
0
...
8 марта 2010
Фото Андрей
Фото Андрей
отзывы: 6
оценки: 34
рейтинг: 4
5

Если кратко: к сожалению, ожидания от спектакля не оправдались. Известный режиссер, сильный актерский состав, актуальный вроде бы материал - но гора рождает мышь. Красивая статичная картинка старого доброго зла уже не звучит достаточно громко и внятно на фоне нового. Ни силы постановки, "ни разрыва аорты" в игре актеров я не увидел. Спектакль сказал очень мало. И практически все - банальное.

При выходе из зала театра запомнилась только Л. Ахеджакова, особенно, ее взгляд во время прощания с залом. Вот он, этот взгляд, сказал больше, чем весь спектакль.

2
0
...
8 октября 2015