Театральная афиша Москвы

Все отзывы о спектакле Амадей

Постановка МХТ им. Чехова

8.0
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 878
оценки: 244
рейтинг: 994

«Амадей» был поставлен еще в брежневском 1983-м, его премьеру под Новый год сыграли в еще не разделившемся МХАТе на Тверском бульваре. За двадцать с гаком лет «Амадей» был показан триста раз, в нем сменилось четыре Моцарта (сейчас играет Сергей Безруков), четыре Констанции (нынешняя — Ольга Литвинова), и только Сальери остался прежний — Олег Табаков. Когда спектакль выпускался, Табаков руководил «Современником», но Марк Розовский пригласил его в «Амадея», и так Табаков вошел в мхатовскую труппу. Потом «Амадей» с половиной труппы во главе с Олегом Ефремовым переехал в Камергерский переулок, и костюмы в количестве шестидесяти штук, на которые пошла дореволюционная парча из сундуков Станиславского, были перешиты заново. До сих пор, уже в МХТ им. А.П.Чехова, таких аншлагов, как история отравленного гения, не собирает ни один другой спектакль.

1
0
...
10 февраля 2005
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Елизавета
Фото Елизавета
отзывы: 742
оценки: 1108
рейтинг: 540

Как говорит король (если титул не путаю) по поводу игры Моцарта-Безрукова - у него в музыке слишком много нот, то есть жизни слишком много, а это не всякое поколение людей-королей может понять... И кто кроме Безрукова мог бы так сыграть саму жизнь, даже предчувствуя смерть, жизнь не покидает его героя - герой не отчаивается, ведь его музыка Божественно хороша, и ей смерть неведома...
Зачем, зачем поменяли Евгению Добровольскую на Ольгу Литвинову??!! Ольге Литвиновой Ольгу Ларину играть в варианте без слов.
Табаков-Сальери и Безруков-Моцарт порадовали сверх меры, особенно в сцене "знакомства".
Не самый, на мой взгляд, удачный спектакль из виденных с участием Сергея Безрукова, но без этого спектакля не увидишь всей многранности его таланта...
Отличные костюмы, а вот декорации выглядят как то замшело, тускло... Не знаю, то ли освещение на сцене такое...
Моцарт-Безруков не только гений, он еще и патриот, а Сальери обречен на забвение... Но разве можно забыть Сальери-Табакова? Но "вспомнишь Моцарта, вспомнишь Сальери" можно сказать и иначе: "вспомнишь Сальери, вспомнишь Моцарта". Вдруг через 200 лет все переменится? Именно этот спектакль заронил такую странную мысль...

1
0
...
12 октября 2004
Фото beaujolais
Фото beaujolais
отзывы: 45
оценки: 116
рейтинг: 34
7

Знаете, кому ставлю "4"? Звукооператорам. Нет, я, конечно, понимаю, что, наверное, за те десять лет, что идет спектакль, они, наверное, слегка притомились выставлять звук. Но! Все первое действие не было слышно НИ-ЧЕ-ГО, кроме, бесспорно, прекрасной музыки Моцарта. Но, все-таки, люди, наверное, не в консерваторию, а в театр пришли. В антракте после первого действия народ ринулся к билетерам с жалобами - в результате звук отрегулировали, и жизнь наладилась.
Поэтому, основываясь на впечатлениях от второго действия, могу сказать, что спектакль прекрасен, и мало какой сегодняшний московский спектакль может с ним сравниться. Во-первых, он реально красив - все эти пышные, богатые костюмы невольно притягивают взор. Да, да, понимаю, не это главное, и все такое прочее... Но все равно красиво, знаете ли. Во-вторых, настолько слаженный актерский состав! Я молчу про Мэтров! От них другого и не ждешь (хотя я действительно считаю, что у Табакова на текущий момент это одна из лучших ролей - про бывшие не говорю, сравниваю только с сегодняшними). Но даже студенты в эпизодических ролях радуют глаз. В общем, сплошной праздник-праздник. Даже несмотря на трагичный финал.

0
0
...
9 февраля 2011
Фото miumiu27
Фото miumiu27
отзывы: 20
оценки: 81
рейтинг: 34
9

Только что со спектакля.Не терпится поделиться впечатлениями...
Говорить про Табакова можно бесконечно, он неподражаем.
Удивил Безруков.На самом деле я не поклонница этого актера,но роль Моцарта- его роль.
Очаровал и покорил.)))
Эта пара- учитель и ученик, два прекрасных таланта,которых НЕОБХОДИМО увидеть вместе на сцене, чтобы оценить и понять Мхатовскую школу,какой она была, и какая она на сегодняшний день.Два поколения,два гения.
Теперь о том, что не впечатлило.Это некоторая пошловатость,иногда даже было неудобно смотреть как актрисе, играющей Констанцию, лезут под юбку.
Уверена, про жизнь и трагедию Моцарта можно было рассказать , не прибегая к таким физиологическим приемам.Не думаю, чтобы в 1983 году,когда Амадей вышел на сцену, цензура радовалась таким приемам.
Еще маловато музыки.Невольно вспоминается фильм Амадей,где музыка звучала очень в тему и была гениально подобрана в каждом кадре.
Мое мнение об истории Моцарта и Сальери уже давно сложилось, скажу одно, что посмотреть этот спектакль нужно хотя бы для того, чтобы увидеть Олега Павловича на сцене и побыть в его обществе 3 часа.)))

2
0
...
26 июня 2009
Фото Алена Ку
Фото Алена Ку
отзывы: 13
оценки: 28
рейтинг: 16
9

Для начала расскажу, чего стоил нам этот спектакль: билеты мы покупали в первый день продаж на Февраль, т.е. 3 января 2011. Отстояли три часа в очереди на морозе около 10 градусов. И таких, как Вы понимаете, было не мало!
На Табакова с Безруковым я смотрю уже в четвертом спектакле (На всякого мудреца..., Похождения, Фигаро), поэтому не раздумывая готовила 3000 рублей на самые лучшие места. Но пока мы дошли до кассы, остались только самые крайние места во втором ряду. И оказалось, что нам повезло!!! Большую часть спектакля Олег Павлович находился в нашем, левом краю сцены!
Я наблюдала за игрой этого Великого Актера на расстоянии вытянутой руки! Это несказанное удовольствие! А Безруков... Ах, Боже мой, как я люблю его на сцене!!!
Среди моих знакомых многие кривят лицо в эстетическом высокомерии, когда я упоминаю о своей любви к этому театральному актеру! Но я могу Вам сказать: Безруков - Генальный Театральный Актер! Его игра, его движения, мимика, голос - всё это доставляет мне истинное наслаждение!
Я не смотрела ни Бригаду, ни Есенина, ни ... где там еще играл Сергей Безруков. Не от снобизма - просто я не люблю такой жанр. Как-то не сложилось просто. Но на сцене.... Поверьте мне! И проверьте! Непременно проверьте!!!

0
0
...
14 февраля 2011
Фото Марина
Фото Марина
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 6
9

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Великолепный спектакль. По моим прикидкам, из ныне живущих и играющих Табакову нет равных. Все остальные, безусловно хорошие актеры, занятые в спектакле, все же имеют статистическое значение. Одним взглядом, движением руки, губ, позой, он говорит нам гораздо больше, понятнее, обильнее к восприятию, чем другие актеры, произносящие монологи. При этом Табаков совершенно не тянет одеяло на себя, но даже когда он сидит в кресле в углу сцены и жует конфетку интереснее смотреть на него, хотя он не делает это как-то по-особенному. Просто Табаков жует конфетку, думает о своем и умудряется что-то сообщить нам что-то о непреходящих истинах, нет, не телепатически, иначе, как мастер своего дела. Мощь его творческой энергии, профессиональный уровень, теплое байковое отношение к жизни и живущим поражают и заражают. Безруков переигрывает так, что хочется опередить Сальери и убить его немного раньше. Его внутренняя холодность не позволяет ему полноценно вжиться в роль одного из самых горячих, ранимых, эмоциональных людей. Поэтому он много двигается, кривляется, несет чушь, пытаясь догнать то, что догнать не в силах.
Сосед сказал мне в антракте, что если Сальери не поторопится, то он может не сдержаться и убьет Безрукова уже в середине второго акта. И тогда я позволила себе предположить, что может быть в этом и состоял хитроумный замысел Матроскина: ничего не выписывать и потом купить корову. То есть, играя поверхностно и не цепляя зрителя за живое, а скорее раздражая, Безруков дает возможность негодяю по роли но герою по сути принести зрителю избитую истину с черного хода, показав ее в новом ракурсе.

Кто хочет узнать как жил Моцарт более-менее близко к исторической правде, сходите лучше в библиотеку. Если вы гурман хорошей актерской игры, хотите узнать, как видит жизнь очень незаурядный профессионал, лучший в своем деле в роли своего сценического антипода, то вам сюда.


ЭМОЦИИ:
Моя надежда на того,
Кто, не присвоив ничего,
Свое святое естество
Сберег в дворцах или в бараках,
Кто посреди обычных дел
За словом следовать посмел,
Что начиналось с буквы "Л",
Заканчиваясь мягким знаком.
Ю.Визбор

Не только давно прошло, но и хорошо забыто время, когда я плакала после прочтения книги, просмотра фильма или спектакля. Впечатления всегда разные, но в этот раз я может быть даже смогу рассказать чем пахнут розы.
Тонкая трещинка побежала по льду, постепенно расширяя полынью между мигом, когда перестала звучать сороковая симфония, и зал взорвался аплодисментами и текущим моментом, увлекающим меня в бодрящую свежестью восприятия новую весну. На мгновение я оказалась в темной комнате перед черно-белым телевизором «Чайка», из которого как нектар из хоботка пчелы лилась теперь хорошо знакомая мелодия. А тогда это была первая встреча с высоким искусством, глубоко задевшим мое четырехлетнее сердце. Тогда комната пропала, и я оказалась на лужайке в парке, усеянной светлыми головками одуванчиков. Бабушка не ворчала, что я испорчу платье их соком, потому что я была там совершенно одна среди этого бесконечно пушистого мира. Я рвала их и сдувала пушинки, и они разлетались так далеко, что было невозможно уследить, куда они держат путь, как далеко по свету разнесут свои семена ради будущих поколений. Когда музыка закончилась, а мурашки все еще продолжали бегать по коже, я спросила маму:
- Что это было?
- Сороковая симфония Моцарта соль-минор. – Честно ответила мама. Чем привела меня в недоумение. Если это сороковая, значит, были еще тридцать девять, но ведь эта уникальна, ее невозможно повторить или изобрести еще хоть что-то подобное в количестве 39 штук. И потом причем здесь соль? Больше похоже на воздушное сладкое безе.
Актеры вышли на поклон, я плакала и не смотрела на них. Лишь один мне был интересен, лишь его я не выпускала из внимания, одновременно переживая нечто давно забытое. Но он не торопился подняться из бутафорского инвалидного кресла. Он сидел в нем в глубине сцены и смотрел рассеянно в зал. Потом, когда невозможно было дольше откладывать выход, он встал и, глядя перед собой, вышел на поклон. Это удивило меня. Пока шел спектакль, читая монологи он всегда смотрел в зал и, казалось, каждый раз обращался к конкретным зрителям, а теперь, медлил поднять взгляд, так как в этот момент берег что-то личное, чем не нужно делиться. Он подошел совсем близко к краю сцены, и я увидела, что он плачет. Это не были слезы, определенные ролью. Игра окончена и нет необходимости усиливать впечатление для зрителей, он и так отдал им все без остатка, и им хватило сполна. Но даже произнося и пропуская слова сквозь грани своей личной бриллиантовой мудрости, не возможно не переживать снова и снова те простые истины, которые красной нитью проходят через нашу жизнь, и уходят в песок, в воду, в землю или остаются вне времени неуловимым мотивом, видеороликом, картиной, фотографией, если могут дотянуться до планеты под названием Душа.
Я заплакала раньше, чем увидела, что плачет он. Какое впечатление может быть сильнее, чем эмоции, разделенные не близким человеком, но так деликатно и однозначно как если бы он им был, потому что совершенно ясно, что плачет он о том же самом с высоты своего возраста, жизненного опыта и сострадания к прошлым и будущим поколениям.
Это я так длинно написала. На самом деле эта сырость длилась секунд 30, максимум 40.
Потом между рядами потекли ручейки зрителей, принесшие к сцене охапки цветов. Актеры расшаркивались и радовались успеху. К третьему выходу остались лишь Безруков и Табаков. Все подаренные ранее цветы прихватили ушедшие раньше актрисы. Припозднившийся даритель протянул каждому из актеров по розе: черную Табакову, красную Безрукову. Всем невольно вспомнилось банальное: «Черная роза эмблема - печали, красная роза – эмблема любви».
Слезы, розы… психологически продуманная постановка или импровизация судьбы? Неважно. Но как начнется следующий день весны, как-то неуловимо зависит от этих переживаний.

4
0
...
11 марта 2009
Фото маруся
Фото маруся
отзывы: 8
оценки: 27
рейтинг: 1
9

Сегодня сходили на Амадея! Гениален Табаков!Невероятная игра всех актеров!Зал 20 минут стоя аплодировал!!Выше всех похвал! Но я думала,что будет гораздо больше музыки Моцарта...,но увы!!

0
0
...
3 июня 2010
Фото Кирилл
Фото Кирилл
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
1

Удивительно плохой спектакль. Ощущение провинциального театра средней руки, да ещё и образца 80-х годов. Первый раз в моей жизни, когда пришлось уйти во время спектакля. 1-е действие кое-как высидели, думали, что во 2-ом будет получше. Но нет, стало ещё хуже! Наверное, основные претензии к самому тексту и к режиссуре - пошлятина, шутки ниже пояса, примитивные мизансцены, какие-то вопли ни с того ни с сего, пафосные речи.
Обидно за хороших актёров, которые продолжают играть такой нафталиновый бред. Постановка 1983 года - наверное, это много объясняет. То, что прокатывало тогда, сейчас смотрится, мягко говоря, неинтересно.

1
0
...
24 декабря 2009
Фото ekaterina_t
Фото ekaterina_t
отзывы: 1
оценки: 2
рейтинг: 1
1

Такое ощущение, что неделю назад я ходила не на тот спектакль, о котором все пишут. Либо он так до неузнаваемости изменился буквально недавно. Скажите, зачем еще и в одном из лучших театров, как считается, столько пошлости? Что, не хватает этого всего вокруг??? И главное, весь зал смеется над шутками ниже пояса! А Безруков вообще, такое ощущение, что просто пришел повеселиться и не обременяет себя игрой, иногда откровенно кривляясь и просто забывая, что он хотел сказать. Табаков, конечно, есть Табаков, но это не спасает. И Костенева в роли Констанции вызывает много вопросов - она вообще актриса? Тем, кто любит классику и кто не хочет видеть пошлую недвусмысленность еще и за такие деньги, не советую. Разве что для того, чтобы составить собственное мнение о том, на что сейчас ходит народ.

1
0
...
4 июля 2009
Фото Александр
Фото Александр
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Мысли о детском, или ответ на отзывы ekaterina_t и Кирилла

Господа, но разве можно бранить дождь за то что он мокрый?! Лишь тот, кого ни разу не облизали его влажные языки, кто никогда не был исполосован дождевыми лезвиями струй, кто все время смотрел на плескание водных лент из-за оконного стекла, только он может рассердиться, протянув руку для приветствия дождю. Ведь так байково-комфортно было кутаться в мерное шлепанье капель, усмиряюще-отдохновенно считать глазами дождевую сечку, нисколько не ощущая ползучей по телу сырости. И вдруг сухой покой нарушен исповедью природной стихии. Нежданно.Обидно. Неприятно. ПРЕДАТЕЛИ! "Я взбешен, разъярен..!" Мы настолько свыклись, сжились с очищенным, процеженным и отфильтрованным образом зальцбургского чуда, что и помыслить не можем другого состава его качеств. Вне сомнения: Моцарт был наделен светлым прозрачным мировосприятием, тонким ощущением абсолютного совершенства, тесным родством с божественным и тому свидетельство насыщенный густой разлив духовности в его произведениях. Но чистота композиторского мышления не была помехой озорному ребячеству австрийского музыкального гения. Куражность, задорность и дурачливость поведения; раздражающая солидные степенные "взрослые" умы детская восторженность; мешающая спокойному шествованию мыслей взрослых; неуемность, неусидчивость, неугомонность любознательного ребенка, нарушающая строгий порядок взрослой жизни; жажда всякому и всему подражать, неумело и карябо, с точки зрения Взрослого, выраженная в постоянном кривлянии. А чего стоит не скрываемый мучительный мальчишеский интерес к царству физиологических подробностей!! К тому, что впоследствие, пройдя обработку правилами и общественными нормами будет возведено в ранг непристойного, постыдного, пошлого, вульгарного, развратного и что останется подспудным желанием каждого человека. Моцарт тем и отличен от большниства людей, что и в 35 лет он не лицемерил и прямехенько в лоб, пусть грубо и порой неприлично, но естественно давал предметам, событиям свои имена. Назовите людские испражнения в духе рококо маленькими неприятностями, от этого они не перестанут вонять. Неприятно называть гавно гавном? Срамите и стыдите тех, кто это себе разрешает делать? Тогда зачем восхищаетесь Моцартом? Откройте его дневники, прочитайте личную переписку и запишите себе в блокнот (чтобы не забыть): у великого композитора была необъяснимая патологическая склонность к пошлятине! Необъяснимая для тех, кто не согласен отдать душу под местожителество чертей и ангелов, или забывшему как смотреть на мир детским глазом. И совершенно понятная тем, кто сберег в себе дар детского удивления и убежденность, что "коль черти в душе гнездились, значит ангелы жили в ней"! Мхатовское прочтение "Амадеуса" Шеффера неподражаемая, бесподобная иллюстрация конфликта мира детей и взрослых. Приходить на этот спектакль Взрослым не рекомендуется.

0
0
...
1 января 2011