Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.9

Спектакль
Амадей

Постановка - МХТ им. Чехова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
Марк Розовский
(3`00``, 1 антракт). 100-3000 р.

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
10 февраля 2005

«Амадей» был поставлен еще в брежневском 1983-м, его премьеру под Новый год сыграли в еще не разделившемся МХАТе на Тверском бульваре. За двадцать с гаком лет «Амадей» был показан триста раз, в нем сменилось четыре Моцарта (сейчас играет Сергей Безруков), четыре Констанции (нынешняя — Ольга Литвинова), и только Сальери остался прежний — Олег Табаков. Когда спектакль выпускался, Табаков руководил «Современником», но Марк Розовский пригласил его в «Амадея», и так Табаков вошел в мхатовскую труппу. Потом «Амадей» с половиной труппы во главе с Олегом Ефремовым переехал в Камергерский переулок, и костюмы в количестве шестидесяти штук, на которые пошла дореволюционная парча из сундуков Станиславского, были перешиты заново. До сих пор, уже в МХТ им. А.П.Чехова, таких аншлагов, как история отравленного гения, не собирает ни один другой спектакль.

1
0

Отзывы

9
Марина
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 6
11 марта 2009

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Великолепный спектакль. По моим прикидкам, из ныне живущих и играющих Табакову нет равных. Все остальные, безусловно хорошие актеры, занятые в спектакле, все же имеют статистическое значение. Одним взглядом, движением руки, губ, позой, он говорит нам гораздо больше, понятнее, обильнее к восприятию, чем другие актеры, произносящие монологи. При этом Табаков совершенно не тянет одеяло на себя, но даже когда он сидит в кресле в углу сцены и жует конфетку интереснее смотреть на него, хотя он не делает это как-то по-особенному. Просто Табаков жует конфетку, думает о своем и умудряется что-то сообщить нам что-то о непреходящих истинах, нет, не телепатически, иначе, как мастер своего дела. Мощь его творческой энергии, профессиональный уровень, теплое байковое отношение к жизни и живущим поражают и заражают. Безруков переигрывает так, что хочется опередить Сальери и убить его немного раньше. Его внутренняя холодность не позволяет ему полноценно вжиться в роль одного из самых горячих, ранимых, эмоциональных людей. Поэтому он много двигается, кривляется, несет чушь, пытаясь догнать то, что догнать не в силах.
Сосед сказал мне в антракте, что если Сальери не поторопится, то он может не сдержаться и убьет Безрукова уже в середине второго акта. И тогда я позволила себе предположить, что может быть в этом и состоял хитроумный замысел Матроскина: ничего не выписывать и потом купить корову. То есть, играя поверхностно и не цепляя зрителя за живое, а скорее раздражая, Безруков дает возможность негодяю по роли но герою по сути принести зрителю избитую истину с черного хода, показав ее в новом ракурсе.

Кто хочет узнать как жил Моцарт более-менее близко к исторической правде, сходите лучше в библиотеку. Если вы гурман хорошей актерской игры, хотите узнать, как видит жизнь очень незаурядный профессионал, лучший в своем деле в роли своего сценического антипода, то вам сюда.


ЭМОЦИИ:
Моя надежда на того,
Кто, не присвоив ничего,
Свое святое естество
Сберег в дворцах или в бараках,
Кто посреди обычных дел
За словом следовать посмел,
Что начиналось с буквы "Л",
Заканчиваясь мягким знаком.
Ю.Визбор

Не только давно прошло, но и хорошо забыто время, когда я плакала после прочтения книги, просмотра фильма или спектакля. Впечатления всегда разные, но в этот раз я может быть даже смогу рассказать чем пахнут розы.
Тонкая трещинка побежала по льду, постепенно расширяя полынью между мигом, когда перестала звучать сороковая симфония, и зал взорвался аплодисментами и текущим моментом, увлекающим меня в бодрящую свежестью восприятия новую весну. На мгновение я оказалась в темной комнате перед черно-белым телевизором «Чайка», из которого как нектар из хоботка пчелы лилась теперь хорошо знакомая мелодия. А тогда это была первая встреча с высоким искусством, глубоко задевшим мое четырехлетнее сердце. Тогда комната пропала, и я оказалась на лужайке в парке, усеянной светлыми головками одуванчиков. Бабушка не ворчала, что я испорчу платье их соком, потому что я была там совершенно одна среди этого бесконечно пушистого мира. Я рвала их и сдувала пушинки, и они разлетались так далеко, что было невозможно уследить, куда они держат путь, как далеко по свету разнесут свои семена ради будущих поколений. Когда музыка закончилась, а мурашки все еще продолжали бегать по коже, я спросила маму:
- Что это было?
- Сороковая симфония Моцарта соль-минор. – Честно ответила мама. Чем привела меня в недоумение. Если это сороковая, значит, были еще тридцать девять, но ведь эта уникальна, ее невозможно повторить или изобрести еще хоть что-то подобное в количестве 39 штук. И потом причем здесь соль? Больше похоже на воздушное сладкое безе.
Актеры вышли на поклон, я плакала и не смотрела на них. Лишь один мне был интересен, лишь его я не выпускала из внимания, одновременно переживая нечто давно забытое. Но он не торопился подняться из бутафорского инвалидного кресла. Он сидел в нем в глубине сцены и смотрел рассеянно в зал. Потом, когда невозможно было дольше откладывать выход, он встал и, глядя перед собой, вышел на поклон. Это удивило меня. Пока шел спектакль, читая монологи он всегда смотрел в зал и, казалось, каждый раз обращался к конкретным зрителям, а теперь, медлил поднять взгляд, так как в этот момент берег что-то личное, чем не нужно делиться. Он подошел совсем близко к краю сцены, и я увидела, что он плачет. Это не были слезы, определенные ролью. Игра окончена и нет необходимости усиливать впечатление для зрителей, он и так отдал им все без остатка, и им хватило сполна. Но даже произнося и пропуская слова сквозь грани своей личной бриллиантовой мудрости, не возможно не переживать снова и снова те простые истины, которые красной нитью проходят через нашу жизнь, и уходят в песок, в воду, в землю или остаются вне времени неуловимым мотивом, видеороликом, картиной, фотографией, если могут дотянуться до планеты под названием Душа.
Я заплакала раньше, чем увидела, что плачет он. Какое впечатление может быть сильнее, чем эмоции, разделенные не близким человеком, но так деликатно и однозначно как если бы он им был, потому что совершенно ясно, что плачет он о том же самом с высоты своего возраста, жизненного опыта и сострадания к прошлым и будущим поколениям.
Это я так длинно написала. На самом деле эта сырость длилась секунд 30, максимум 40.
Потом между рядами потекли ручейки зрителей, принесшие к сцене охапки цветов. Актеры расшаркивались и радовались успеху. К третьему выходу остались лишь Безруков и Табаков. Все подаренные ранее цветы прихватили ушедшие раньше актрисы. Припозднившийся даритель протянул каждому из актеров по розе: черную Табакову, красную Безрукову. Всем невольно вспомнилось банальное: «Черная роза эмблема - печали, красная роза – эмблема любви».
Слезы, розы… психологически продуманная постановка или импровизация судьбы? Неважно. Но как начнется следующий день весны, как-то неуловимо зависит от этих переживаний.

4
0
9
miumiu27
20 отзывов, 128 оценок, рейтинг 35
26 июня 2009

Только что со спектакля.Не терпится поделиться впечатлениями...
Говорить про Табакова можно бесконечно, он неподражаем.
Удивил Безруков.На самом деле я не поклонница этого актера,но роль Моцарта- его роль.
Очаровал и покорил.)))
Эта пара- учитель и ученик, два прекрасных таланта,которых НЕОБХОДИМО увидеть вместе на сцене, чтобы оценить и понять Мхатовскую школу,какой она была, и какая она на сегодняшний день.Два поколения,два гения.
Теперь о том, что не впечатлило.Это некоторая пошловатость,иногда даже было неудобно смотреть как актрисе, играющей Констанцию, лезут под юбку.
Уверена, про жизнь и трагедию Моцарта можно было рассказать , не прибегая к таким физиологическим приемам.Не думаю, чтобы в 1983 году,когда Амадей вышел на сцену, цензура радовалась таким приемам.
Еще маловато музыки.Невольно вспоминается фильм Амадей,где музыка звучала очень в тему и была гениально подобрана в каждом кадре.
Мое мнение об истории Моцарта и Сальери уже давно сложилось, скажу одно, что посмотреть этот спектакль нужно хотя бы для того, чтобы увидеть Олега Павловича на сцене и побыть в его обществе 3 часа.)))

2
0
1
Кирилл
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
24 декабря 2009

Удивительно плохой спектакль. Ощущение провинциального театра средней руки, да ещё и образца 80-х годов. Первый раз в моей жизни, когда пришлось уйти во время спектакля. 1-е действие кое-как высидели, думали, что во 2-ом будет получше. Но нет, стало ещё хуже! Наверное, основные претензии к самому тексту и к режиссуре - пошлятина, шутки ниже пояса, примитивные мизансцены, какие-то вопли ни с того ни с сего, пафосные речи.
Обидно за хороших актёров, которые продолжают играть такой нафталиновый бред. Постановка 1983 года - наверное, это много объясняет. То, что прокатывало тогда, сейчас смотрится, мягко говоря, неинтересно.

1
0
1
ekaterina_t
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 1
4 июля 2009

Такое ощущение, что неделю назад я ходила не на тот спектакль, о котором все пишут. Либо он так до неузнаваемости изменился буквально недавно. Скажите, зачем еще и в одном из лучших театров, как считается, столько пошлости? Что, не хватает этого всего вокруг??? И главное, весь зал смеется над шутками ниже пояса! А Безруков вообще, такое ощущение, что просто пришел повеселиться и не обременяет себя игрой, иногда откровенно кривляясь и просто забывая, что он хотел сказать. Табаков, конечно, есть Табаков, но это не спасает. И Костенева в роли Констанции вызывает много вопросов - она вообще актриса? Тем, кто любит классику и кто не хочет видеть пошлую недвусмысленность еще и за такие деньги, не советую. Разве что для того, чтобы составить собственное мнение о том, на что сейчас ходит народ.

1
0
?
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
12 октября 2004

Как говорит король (если титул не путаю) по поводу игры Моцарта-Безрукова - у него в музыке слишком много нот, то есть жизни слишком много, а это не всякое поколение людей-королей может понять... И кто кроме Безрукова мог бы так сыграть саму жизнь, даже предчувствуя смерть, жизнь не покидает его героя - герой не отчаивается, ведь его музыка Божественно хороша, и ей смерть неведома...
Зачем, зачем поменяли Евгению Добровольскую на Ольгу Литвинову??!! Ольге Литвиновой Ольгу Ларину играть в варианте без слов.
Табаков-Сальери и Безруков-Моцарт порадовали сверх меры, особенно в сцене "знакомства".
Не самый, на мой взгляд, удачный спектакль из виденных с участием Сергея Безрукова, но без этого спектакля не увидишь всей многранности его таланта...
Отличные костюмы, а вот декорации выглядят как то замшело, тускло... Не знаю, то ли освещение на сцене такое...
Моцарт-Безруков не только гений, он еще и патриот, а Сальери обречен на забвение... Но разве можно забыть Сальери-Табакова? Но "вспомнишь Моцарта, вспомнишь Сальери" можно сказать и иначе: "вспомнишь Сальери, вспомнишь Моцарта". Вдруг через 200 лет все переменится? Именно этот спектакль заронил такую странную мысль...

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все