Назвавшись «новым сентименталистом», Гришковец попробовал себя в традиционном для сентименталистов (англичанина Стерна или нашего Карамзина) жанре путевых заметок. Новый сентименталист разложил свой голос на двоих. В «Школе современной пьесы» спектакль играют парами Владимир Стеклов, Василий Бочкарев и Альберт Филозов. В спектакле появился еще один персонаж — режиссер. Иосиф Райхельгауз во время действия находится на сцене, попутно управляя этой прилюдно идущей репетицией.
Для того кто не знает и не читал ничего из Гришковца, наверно, постановка понравится, а для остальных-будет впечатление неполное. Депрессивный какойто он получился
Представьте себе, что пришли вы в театр, выпили в буфете чашеску кофе, порассматривали фото актеров(кстати, чУдные фото, как у Гарри Поттера), расселись по местам в зрительном зале, а там.. Да и сцены как таковой нет-стоят ряды со стульями по периметру свободного пространства..Сидишь, ждёшь начала спекакля и..нет этого спректакля как такового. Выходят какие-то люди разговаривают о чем-то бытовом, потом о личном, что-то вспоминают, байки начинают рассказывать, и ты как бы незаметно вовлекаешься во всё это как соучастник или собеседник.
Но люди то не простые , это актеры Альберт Филозов и Василий Бочкарев, а также режиссёр Иосиф Райхельгауз. И сначала непонятно то ли ещё подготовка идёт(настраивают свет, звук), то ли читка спектакля, то ли ..просто встретились три друга и разговаривают о жизни, вспоминают прошлое. А зрители невольно участвуют в разговоре, вспоминают то как назывались духи в красной коробке с Кремлём, то с ностальгией смеются, воскрешая в памяти свои случаи поездок в поезде на юг. Актеры подкидывают реплики залу, а зал с пылом и радостью участвует в общем творчестве.
Вот такой чудесный спектакль по пьесе Евгения Гришковца сыграли в Театре Школа современной пьесы.
Творчество Гришковца представлять не нужно, каждому знакома неторопливая манера автора рассуждать о жизни, о порой незаметных, но важных мелочах, из которых состоит наша жизнь. Эти мгновения делают её неповторимой, запоминающейся, и, ностальгируя по прошлому, мы ещё раз проживаем нашу жизнь. Это бесценно.
Спекталь очень понравился! Снова эксперимент со сценой(фишка этого театра), снова радость общения с артистами, снова задумываешься о чём-то важном, может быть даже и о смысле жизни.
Театр в театре. И я, и мои друзья были под впечатлением, ловишь себя на том, что ведешься на все их провокации и получаешь удовольствие.. Спектакль идет уже 13 лет, но режиссер, видимо, работает над ним в режиме онлайн, оперируя свежими новостями на злобу дня, пусть это и свадьба Анатолия Чубайса и Дуни Смирновой, главное к месту и в тему. Остроумно, стиль Гришковца явно улучшен отличной игрой актеров. Камерно, но если хочешь увидеть яркое шоу, наверное, стоит идти на Цирк дю Солей, это отсыл к некоторым предыдущим рецензиям:)
Какой-то нервной постановка показалась. Создавалось впечатление, что либо актеры куда-то торопятся, и надо поскорее спектакль заканчивать, либо им кто-то перед спектаклем настроение испортил, и они слегка взвинчены. То есть понятно, что такова была задумка. Но мне в книжном варианте эта вещь казалось более "медитативной". В общем, как все гда, каждый по своему представляет прочитанное. Не совпало. Бывает.
Вчера ходили в театр. Школа современной пьесы, "Записки русского путешественника" по Гришковцу. Смешаные чувства. Есть ощущение, что тебя обманывают: дело в том, что сценария никакого, обсуждать, как раньше ели кур и яйца в поездах - не ново, уже все давно отсмеялись на эту тему... А Альберт Филозов и Игорь Бочкарев - настолько прекрасные и опытные актеры, что они могут без репетиций читать газету "Московский комсомолец" и при этом удерживать внимание зала. Не чувствуется, что актеры вложили душу в спектакль. Просто вышли и отыграли.
От нечего делать - сходить можно, но по большому счету - халтура, которую смотреть не рекомендую.